www.ecoindustry.ru » Обсуждение новостей и статей » Минприроды России разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» [новость] (тема полностью)

Voldemar2007 10.12.2009 10:46

И вновь, как прежде, гора готовится родить мышь...
Раньше считалось, что любой выброс, сброс и отходы - это вред окружающей среде (учтённый или неучтённый из-за слабости науки и практики).
Теперь трактовка "вреда окружающей среде", видимо, существенно изменится. "Вредно" будет только то, что создаёт концентрации выше ПДК (или ОБУВ?) в соответствующих компонентах окружающей среды. Остальной вред не в счёт.
И ещё нюанс. По этому "прожекту" кто успел со своими выбросами-сбросами застолбиться раньше других (занять нишу в фоне), тот и не будет платить вообще. А тот, кто припоздал, испортит "обедню" и себе, и всем прочим, ибо вычленить роль "нарушителя" при превышении ПДК (или ОБУВ?) будет весьма затруднительно (как трудно и сейчас).
Представляете, какое коррупционное поле вспахивается! Новый Клондайк, да и только.
И "спасибо" за всё ЭТО мы сказать должны будем псевдоэкологам от Единообразной России... Больше некому.

SIB 10.12.2009 11:43

Voldemar2007, кинь ссылку посмотреть

Svetik_eco 10.12.2009 11:46

А что в Постановлении по размещению отходов написано.

rameno 12.12.2009 22:43

Проектом также предусматривается применение нулевого коэффициента при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду ... при размещении отходов в объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр (при таком размещении отходы не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, поскольку в данном случае обеспечивается их полная изоляция). Вопрос: по каким признакам устанавливается "полная" изоляция? Если авторы этого определения согласятся проживать рядом с объектами размещения отходов, включенными в государственный реестр, то норма обоснована. А поскольку этого никогда не произойдет, то такое утверждение откровенная неприкрытая ложь. Интересно, найдутся ли аргументы у сторонников этой нормы?

rubachok 13.12.2009 10:56

rameno,
Аргументы найдутся в карманах владельцев объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр...

rameno 14.12.2009 18:38

rubachok, Аппарат принимает нормативно-правовые акты, удобные и выгодные аппарату. Давайте сообща ломать этот порядок. Надо из полномочий технадзора изъять вторичные ресурсы. Как только отход отвечает стандартам (может быть разного уровня), он выпадает из юрисдикции закона об отходах. Соответствующая деятельность с вторичными ресурсами регулируется в рамках обычной производственной деятельности, например, отработанные нефтепродукты, поступающие на НПЗ - в рамках контроля за НПЗ, но не как отходы. Апогей абсурда - отображение в ПНООЛР платиносодержащего катализатора, оборот которого подконтролен, как содержащего драгметаллы. Что сдесь делать технадзору, потребнадзору и др.? Надо использовать Интернет-площадку прекрасного журнала ЭП для формирования законодательства, вплоть до рейтинга отдельных положений проектов нормативно-правовых актов, да и действующих тоже. На всех форумах - вопли жертв аппаратных законов, среди которых и сами работники надзорных органов. Надо админу с редакцией создать соответствующую рубрику и раскручивать её, чтобы аппарат знал мнение сторонников улучшений.

Voldemar2007 15.12.2009 16:35

Пользователь rameno написал(а) 14.12.2009 18:38
rubachok, На всех форумах - вопли жертв аппаратных законов, среди которых и сами работники надзорных органов. Надо админу с редакцией создать соответствующую рубрику и раскручивать её, чтобы аппарат знал мнение сторонников улучшений.


Предложение хорошее, но нереальное, ибо Единообразная Россия не одобрит. Зачем ей такое обсуждение. Они там сами с собой на своём съезде уже всё за всех решили, в т.ч. за экологов.
Вчитайтесь повнимательней в их программные бредни.

ultra 16.12.2009 14:51

Данный вариант Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду существенным образом отличается от проекта Порядка, который висел на сайте Минприроды РФ под грифом 2481_proekt__korr.

В первую очередь из перечня видов НВ исключили сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади.

Особого внимания требует проект текста Примечания в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344
----------------------------
«Примечание. В случаях, когда установленные юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю нормативы допустимых выбросов обеспечивают соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в атмосферном воздухе с учетом фонового состояния воздушного бассейна на внешней границе обособленной производственной территории этого юридического лица и индивидуального предпринимателя, нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в объемах, не превышающих установленные допустимые нормативы выбросов стационарными источниками, умножаются на коэффициент KН1, равный нулю (KН1=0).».

---------------------
Отсюда возникают следующие вопросы:
1. А разве нормативы допустимых выбросов не должны обеспечивать соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха?
2. Если законодательством предусмотрено установление временно согласованных выбросов, то каким образом будет исчисляться плата за НВОС в переделах установленных лимитов ВСВ?

brulyasha 17.12.2009 15:22

SIB,
ссылка на документ

http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=4493&pid=1059

bj1 17.12.2009 16:56

Пользователь rameno написал(а) 14.12.2009 18:38
rubachok, Аппарат принимает нормативно-правовые акты, удобные и выгодные аппарату. Давайте сообща ломать этот порядок. Надо из полномочий технадзора изъять вторичные ресурсы. Как только отход отвечает стандартам (может быть разного уровня), он выпадает из юрисдикции закона об отходах. Соответствующая деятельность с вторичными ресурсами регулируется в рамках обычной производственной деятельности, например, отработанные нефтепродукты, поступающие на НПЗ - в рамках контроля за НПЗ, но не как отходы. Апогей абсурда - отображение в ПНООЛР платиносодержащего катализатора, оборот которого подконтролен, как содержащего драгметаллы. Что сдесь делать технадзору, потребнадзору и др.?
тоже самое с навозом: с бедных колхозов с годовой прибылью 1,5 млн РТН требует платежи 2-3 млн. отходы грунта у дорожных строителей, который используется в дальнейшей работе тоже "тянет" на несколько млн. это и называется "кошмарить"

irunchik1 18.12.2009 03:07

000

irunchik1 18.12.2009 03:11

000

maxira 18.12.2009 09:48

в том то и прикол, что грун и есть грунт. и прописан он должен быть как грунт и считаться как грунт. а не как отход. это моя жёстая позиция, которуя я всегда и везде отстаиваю

irunchik1 18.12.2009 16:24

000

kvmart 18.12.2009 17:44

irunchik1, Что Вы скажете про строительство загородного дома с обязательной выемкой грунта?

irunchik1 18.12.2009 18:35

000

kvmart 18.12.2009 20:17

irunchik1, То что изымается из матушки Земли "является отходом" в Вашем воспаленном мозгу, испорченном общением с известного рода людьми.

greenfrog 22.12.2009 09:26

О предложениях РСПП к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за не-гативное воздействие на окружающую среду»

1. Проект постановления Правительства РФ направлен на стимулирование природопользователей к снижению техногенной нагрузки на окружающую среду, что подтверждается следующими положительными решениями:

(1) зачет затрат на проведение природоохранных мероприятий, работ и оборудования в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

(2) отсутствие отдельной процедуры по расчету платы в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ;

(3) использование понижающих коэффициентов для природо-пользователей, имеющих разрешения, а также фактические массы выбросов и сбросов, объемы которых не превышают установленные нормативы, так что плата для таких природопользователей рассчитывается с коэффициентом К = 0, т.е. отсутствует;

(4) до 01.01.2012 г. предприятиям, не укладывающимся в нормативы допустимых выбросов и сбросов, включая лимиты, сделано послабление в виде снижения платежей за превышение установленных нормативов в 5 раз, а именно повышающий коэффициент вместо 25 принят - 5 (ранее этот коэффициент применялся только в отношении массы выбросов, сбросов в пределах лимитов). При этом увеличен коэффициент, в случае сверхлимитного размещения отходов – в 5 раз и равен К = 25;

(5) Принципиально важным является норма, устанавливающая ответственность уполномоченного органа исполнительной власти за нарушение установленных сроков рассмотрения и выдачи разрешений на выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия на окружающую среду (п.13 проекта Постановление), которая отсутствует в современном законодательстве.

2. Вместе с тем, в проекте постановления так и остаются нерешенными ряд острых проблемных тем взимания платы, некоторые положения спорны, не конкретизирована или противоречат действующему законодательству.

(1) Пункт 2 Порядка определяет, что норматив платы устанавливается по каждому ЗВ на сбросы. Вместе с тем, по-прежнему расчет органики при плате учитывается дважды: один раз по конкретному веществу, второй раз – по БПК, который является не химическим веществом, а интегральным показателем.

(2) По пункту 10 Порядка – следует ли, что в итоге будет К1*К3

(3) Пункт 18 Порядка противоречит п. 12 «Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства …», утвержденной Минприроды России в апреле 2009 г. В соответствии с требованиями «Методики…» размер вреда уменьшается на величину фактической оплаты сверхнормативного сброса загрязняющих веществ

(4) По изменениям к Постановлению Правительства от 12.06.2003 г. № 344:
(а) кто и каким образом будет устанавливать факт обеспечения соблюдения природопользователями нормативов качества атмо-сферного воздуха, качества воды в водном объекте, что объекты размещения отходов не оказывают негативного влияния на окру-жающую среду?
(б) как это будет оформлено для целей начисления платежей?
(в) как предлагается решить проблему с существующими на данное время лимитами на сброс загрязняющих веществ? Проектом поста-новления они отменяются.

(5) Проект Постановления не включает обсуждаемые изменения к закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-ции (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)», в частности, нет положений о порядке взимания платы в случае внедрения наилучших доступных технологий, расчете платы при переходе на технологическое нормирование и др.

3. Но главным вопросом в проекту Постановления остается многократно зада-ваемый вопрос - на каких расчетах основаны коэффициенты (5,25,100) многократ-но увеличивающие плату?

4. Следует отметить, что Минприроды России при подготовке проекта поста-новления Правительства РФ по данному вопросу снова отклонило предложение бизнес-сообщества по обсуждению основных положений документа.

5. Учитывая высокую значимость для бизнеса предлагаемого проекта поста-новления, целесообразно подготовить проект обращения Президента РСПП Председателю Правительства РФ и предложить скорректировать отдельные по-ложения документа.

maxira 22.12.2009 09:52

irunchik1, мы работаем значит на разных сторонах баррикады

ultra 22.12.2009 10:03

Пользователь greenfrog написал(а) 22.12.2009 09:26
О предложениях РСПП к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за не-гативное воздействие на окружающую среду»

Большое спасибо за информацию. Вы, как всегда, нам много чего даёте, бездельникам.
У меня тоже возник ряд вопросов при прочтении проекта Порядка, аналогичных высказанным РСПП.

Soshka 11.01.2010 17:29

greenfrog, можно ссылку на проект

1927 19.01.2010 08:00

Все хорошо, опять новости в плате, но непонятно, почему при наличии документов Правительства, все время наши консультатнты уважаемого мной журнала, пишут, что все "вопросы" решаются в настоящее время Ростехнадзором. Для многих производственников не секрет, что, к сожалению, уровень инспекторов, которые редко имеют опыт работы на предприятии, очень оставляет желать лучшего. Не буду приводить примеры, их у каждого из вас хватает. И все таки, когда закончится период постановляющих документов, которые будут позволять чиновнику "выворачивать руки". Хотя бы последний пример, с платежами малого и среднего бизнеса.

ninylay 19.01.2010 08:35

Пользователь rameno написал(а) 14.12.2009 18:38
rubachok, Аппарат принимает нормативно-правовые акты, удобные и выгодные аппарату. Давайте сообща ломать этот порядок. Надо из полномочий технадзора изъять вторичные ресурсы. Как только отход отвечает стандартам (может быть разного уровня), он выпадает из юрисдикции закона об отходах. Соответствующая деятельность с вторичными ресурсами регулируется в рамках обычной производственной деятельности, например, отработанные нефтепродукты, поступающие на НПЗ - в рамках контроля за НПЗ, но не как отходы. Апогей абсурда - отображение в ПНООЛР платиносодержащего катализатора, оборот которого подконтролен, как содержащего драгметаллы. Что сдесь делать технадзору, потребнадзору и др.? Надо использовать Интернет-площадку прекрасного журнала ЭП для формирования законодательства, вплоть до рейтинга отдельных положений проектов нормативно-правовых актов, да и действующих тоже. На всех форумах - вопли жертв аппаратных законов, среди которых и сами работники надзорных органов. Надо админу с редакцией создать соответствующую рубрику и раскручивать её, чтобы аппарат знал мнение сторонников улучшений.

Полностью вас поддерживаю. Иначе законотворцы заведут нас непонятно куда.

ninylay 19.01.2010 08:36

Пользователь Voldemar2007 написал(а) 10.12.2009 10:46
И вновь, как прежде, гора готовится родить мышь...
Раньше считалось, что любой выброс, сброс и отходы - это вред окружающей среде (учтённый или неучтённый из-за слабости науки и практики).
Теперь трактовка "вреда окружающей среде", видимо, существенно изменится. "Вредно" будет только то, что создаёт концентрации выше ПДК (или ОБУВ?) в соответствующих компонентах окружающей среды. Остальной вред не в счёт.
И ещё нюанс. По этому "прожекту" кто успел со своими выбросами-сбросами застолбиться раньше других (занять нишу в фоне), тот и не будет платить вообще. А тот, кто припоздал, испортит "обедню" и себе, и всем прочим, ибо вычленить роль "нарушителя" при превышении ПДК (или ОБУВ?) будет весьма затруднительно (как трудно и сейчас).
Представляете, какое коррупционное поле вспахивается! Новый Клондайк, да и только.
И "спасибо" за всё ЭТО мы сказать должны будем псевдоэкологам от Единообразной России... Больше некому.

киньте ссылку, пожалуйста, если можно.

ekolog2007 20.01.2010 19:27

Категорически согласен.

greenfrog 08.02.2010 15:10

Последнее...

Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду



В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 25, ст. 2528; № 28, ст. 2876, 2009, № 3, ст. 407).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в шестимесячный срок разработать и утвердить порядок зачета затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на проведение природоохранных мероприятий, работ и приобретение природоохранного оборудования в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в шестимесячный срок разработать и утвердить перечень природоохранных мероприятий, работ и природоохранного оборудования, затраты на проведение (приобретение) которых могут засчитываться в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 726; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 190; 2001, № 26, ст. 2678).
5. Настоящее постановление вступает в силу с
...

ПОРЯДОК
исчисления и взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду

1. Настоящий Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Порядок) распространяется на юридических лиц (их территориально обособленные подразделения) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающую следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ (далее – выбросы);
сбросы загрязняющих веществ и иных веществ в водные объекты (далее – сбросы);
размещение отходов производства и потребления (далее – размещение отходов);
иные виды негативного воздействия на окружающую среду, в том числе загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий (далее – иные виды негативного воздействия). )
2. Нормативы платы устанавливаются:
а) за выбросы - по каждому загрязняющему веществу;
б) за сбросы - по каждому загрязняющему веществу;
в) за размещение отходов – по классам опасности отходов;
г) за иные виды негативного воздействия – по уровням негативного воздействия на окружающую среду.
3. Для территорий экономических районов, бассейнов рек и морей устанавливаются коэффициенты к нормативам платы, применяемые при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду и учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий и акваторий, значимость природных объектов и объектов, включенных в Список всемирного культурного наследия (далее - коэффициенты, учитывающие экологические факторы).
4. Плата за выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия, осуществляемые в объемах, не превышающих утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых выбросов, сбросов, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для иных видов негативного воздействия, исчисляется путем умножения соответствующих нормативов платы по каждому веществу (виду воздействия) на массу выбросов, сбросов, уровень негативного воздействия на окружающую среду, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений.
5. Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов исчисляется путем умножения норматива платы за размещение отходов соответствующего класса опасности на массу отходов конкретного вида, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений.
6. Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата за размещение отходов исчисляется путем умножения норматива платы за размещение отходов соответствующего класса опасности на массу отходов конкретного вида, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений.
7. Плата за выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия, осуществляемые в объемах, превышающих утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых выбросов, сбросов, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для иных видов негативного воздействия, исчисляется путем умножения соответствующих нормативов платы за выбросы, сбросы по каждому веществу (виду воздействия) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов, уровней воздействия над утвержденными в установленном порядке нормативами допустимого воздействия на окружающую среду, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на повышающий коэффициент k1 и суммирования полученных произведений.
Значение коэффициента k1 принимается равным:
до 31 декабря 2011 года – пяти (k1=5);
с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года – двадцати пяти (k1=25);
c 1 января 2016 года – ста (k1=100).
8. Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы отходов над установленными лимитами, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, суммирования полученных произведений по видам отходов и умножения этих сумм на двадцатипятикратный повышающий коэффициент k2 (k2=25).
9. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при выявлении фактов размещения отходов с превышением масс отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, данное превышение считается сверхлимитным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в таких случаях исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае отсутствия у юридического лица и индивидуального предпринимателя разрешения на выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия данное негативное воздействие на окружающую среду считается несанкционированным, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. При этом весь объем выбросов, сбросов, иного негативного воздействия учитывается как сверхнормативный, и плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и умножения полученной суммы на повышающий коэффициент k3.
Значение коэффициента k3 принимается равным:
до 31 декабря 2015 года – двадцати пяти (k3=25);
c 1 января 2016 года – ста (k3=100).
11. В случае отсутствия у юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного в установленном порядке лимита на размещение отходов вся масса отходов учитывается как сверхлимитная, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
12. В случае непредставления в установленный срок субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов вся масса размещенных отходов учитывается как сверхлимитная. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
13. В случае нарушения уполномоченными органами исполнительной власти установленных сроков рассмотрения и выдачи разрешений на выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия на окружающую среду плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется без использования повышающего коэффициента k3, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае нарушения уполномоченными органами исполнительной власти установленных сроков утверждения лимитов на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется без использования повышающего коэффициента k2, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.
14. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается по месту осуществления хозяйственной иной деятельности, в ходе которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Уплата платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществ-ляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
15. Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду администратору платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в уведомительном порядке.
Сроки и формы представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
16. Затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на проведение природоохранных мероприятий, работ и приобретение природоохранного оборудования, могут зачитываться в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
17. Затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая субъекты малого и среднего предпринимательства, на платежи за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляемые в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, относятся к материальным расходам.
18. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и от обязанности по возмещению в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»

1. В наименовании и по тексту постановления исключить слова «поверхностные и подземные».
2. В приложении № 1 к постановлению:
а) в таблице «Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками» столбец таблицы «в пределах установленных лимитов выбросов» с соответствующими ему цифровыми значениями исключить;
б) дополнить таблицу «Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками» примечанием следующего содержания:
«Примечание. В случаях, когда установленные юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю нормативы допустимых выбросов обеспечивают соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в атмосферном воздухе с учетом фонового состояния воздушного бассейна на внешней границе обособленной производственной территории этого юридического лица и индивидуального предпринимателя, нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в объемах, не превышающих установленные допустимые нормативы выбросов стационарными источниками, умножаются на коэффициент KН1, равный нулю (KН1=0).».
в) в таблице «Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты»:
заглавие таблицы изложить в следующей редакции:
«Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
столбец таблицы «в пределах установленных лимитов сбросов» с соответствующими ему цифровыми значениями исключить;
в) в примечании к таблице «Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»:
в абзаце первом слова «и в пределах установленных лимитов сбросов», «и 455», «и 1» исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Норматив платы за сбросы взвешенных веществ умножается на коэффициент KН2, определяемый как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водного объекта и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты для водопользователей. При отсутствии установленных нормативов допустимых сбросов взвешенных веществ данный коэффициент принимается равным 0,1 (KН2=0,1).»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«В случаях, когда установленные юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю нормативы допустимых сбросов обеспечивают на выпуске сточных вод соблюдение нормативов качества воды в водном объекте, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в воде данного водного объекта с учетом его фонового состояния и целевого использования, нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, осуществляемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в объемах, не превышающих установленные нормативы допустимых сбросов, умножаются на коэффициент KН3, равный нулю (KН3=0).».
г) заглавие таблицы «Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления» изложить в следующей редакции:

(Таблица Отходы по классам опасности - Единица измере-ния - Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов (отходов, фактически направленных на размещение субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с отчетностью) )

д) изложить сноску «» к таблице «Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления» в следующей редакции:
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с умножением на:
коэффициент KН4, равный нулю (KН4=0), при размещении отходов в объектах размещения отходов, которые включены в государственный реестр объектов размещения отходов и которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду;
коэффициент KН5, равный нулю (KН5=0), при использовании накопленных отходов в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом в течение 1 (одного) года с момента образования или при их передаче в течение этого срока другим лицам для последующего использования.».
3. В приложении № 2 к постановлению сноску «» к таблице «Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации» изложить в следующей редакции:
«Применяется с умножением на дополнительный коэффициент 1,2 при вы-бросе загрязняющих стационарными источниками в атмосферный воздух горо-дов.».
б) дополнить таблицу «Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек» дополнить примечанием следующего содержания:
«При исчислении платы за сброс загрязняющих и иных веществ непосредственно в море применяется коэффициент по бассейну реки и субъекту Российской Федерации, территория которого прилегает к морскому побережью в районе такого сброса.».

anicimovna 25.02.2010 17:33

к сожалению, весь грунт строит конт органы засчитывают как отход . Там большие суммы вылезают. так объем большой

-S-K- 25.02.2010 23:42

Пользователь anicimovna написал(а) 25.02.2010 17:33
к сожалению, весь грунт строит конт органы засчитывают как отход . Там большие суммы вылезают. так объем большой


Отход это то, что мы сами посчитаем отходом. В иных случаях мы считаем грунт и прочее сырьем, материалами и т.д. Контрольные органы пусть идут в топку. Где написано, что грунт это отходы? Если Вам нужно провести планировку местности и для этого нужно, например, 100 тонн грунта, то это значит, что Вы должны покупать где-то отходы?
Бред полнейший!!!!!
Есть определенные ГОСТы в строительстве на разные грунты. Если есть ГОСТ, то это уже не отход, а материал или сырье.
Надо просто доказывать РТНу.

ultra 26.02.2010 08:03

Пользователь greenfrog написал(а) 08.02.2010 15:10
Последнее...

ПОРЯДОК
исчисления и взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду

7. Плата за выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия, осуществляемые в объемах, превышающих утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых выбросов, сбросов, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для иных видов негативного воздействия, исчисляется путем умножения соответствующих нормативов платы за выбросы, сбросы по каждому веществу (виду воздействия) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов, уровней воздействия над утвержденными в установленном порядке нормативами допустимого воздействия на окружающую среду, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на повышающий коэффициент k1 и суммирования полученных произведений.

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА K1 ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ:
ДО 31 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА – ПЯТИ (K1=5);
С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА – ДВАДЦАТИ ПЯТИ (K1=25);
C 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА – СТА (K1=100).

8. Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы отходов над установленными лимитами, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, суммирования полученных произведений по видам отходов и умножения этих сумм НА ДВАДЦАТИПЯТИКРАТНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ K2 (K2=25).

9. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при выявлении фактов размещения отходов с превышением масс отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, данное превышение считается сверхлимитным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в таких случаях исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае отсутствия у юридического лица и индивидуального предпринимателя разрешения на выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия данное негативное воздействие на окружающую среду считается несанкционированным, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. При этом весь объем выбросов, сбросов, иного негативного воздействия учитывается как сверхнормативный, и плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и умножения полученной суммы на повышающий коэффициент k3.

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА K3 ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ:
ДО 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА – ДВАДЦАТИ ПЯТИ (K3=25);
C 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА – СТА (K3=100).

Значит при отсутствии Разрешения на выбросы (сбросы) вся масса умножается сначала на коэффициент К1=5, а потом на К3=25, то есть в целом на 125!!!

Вот, значит, в чем заключается природоохранная политика ведомства Трутнева!
Не об этом ли он вчера говорил на приеме у Президента?!?
Президент ему говорит об экономических стимулах в сфере охраны окружающей среды, а тот значит, отвечает ему, что для того, чтобы "улучшить экологию" мы намерены ужесточить экономические санкции. Они вообще хоть друг друга понимают?!?

Malga 26.02.2010 14:07

125-разовый кнут - это ли не стимул? А мы все ждем пряничка...

ninylay 26.02.2010 14:08

Как всегда ultra радует нас)))) , только радости от таких новостей никаких.

ub 27.02.2010 09:39

Вот интересно, как же будут внедряться новые очистные сооружения при отводе дренажных вод, например, в строительстве при прокладке тоннелей, если плату за НВОС вносит подрядчик, а заказчик подрядчику возмещает только нормативные платежи (без сверхлимитных) в соответствии с МДС 81-33.2004 разд.4 п.3. Подрядчик будет тянуть бремя сверхлимитных сбросов в одиночку, работать на старых ОС, которые предоставил заказчик, а внедрить новые ОС, отвечающие современным требованиям, естественно нет денег, так как нет денег на саму стройку (то строим, то в простое). Даже если на новые строящиеся объекты заказчик и купит ОС, то все равно обязательно где-то продешевит и подставит.
Снова искать точку равновесия с заказчиком. Но это очень долго. Как говорят коллеги, строящие в Москве: «Часто бывает так: огородили, раскопали, сток отвели в ближайшую ливневку, и пока к нам собрались органы с проверкой, мы уже и построили, и закопали. И Вам также быстро строить желаем.» А у кого-то долгострой…………………………………………………… и старые ОС.
Если ЭКОномикой занимаютя давным-давно, то ее вторую половину – ЭКОлогию осознали в массовом порядке и начали повсеместно изучать только в конце 20 века. Поэтому у тех, кто занимается экологической политикой в государстве, сознание по-инерции экономическое, а не экологическое. Поэтому они играют только на денежные ставки.

KakIrka 27.02.2010 11:36

а я полностью "ЗА" за такие ставки платы. На некоторых предприятиях уже ни один год пытаются разработать том ПДВ, все времени нет у людей информацию предоставить. Думают,что заплатят рублей 700 за сверхлимитные выбросы и все. А выбрасывать продолжают не понятно что. Может надо у людей уже социальную ответственность воспитывать, хоть какими то методами. все на авось надеятся. да и плевать всем по большому счету. типа - "на наш век хватит". Печаль

greenfrog 27.02.2010 21:10

Пользователь ultra написал(а) 26.02.2010 08:03
Пользователь greenfrog написал(а) 08.02.2010 15:10
Последнее...

ПОРЯДОК
исчисления и взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду

7. Плата за выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия, осуществляемые в объемах, превышающих утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых выбросов, сбросов, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для иных видов негативного воздействия, исчисляется путем умножения соответствующих нормативов платы за выбросы, сбросы по каждому веществу (виду воздействия) на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов, уровней воздействия над утвержденными в установленном порядке нормативами допустимого воздействия на окружающую среду, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и на повышающий коэффициент k1 и суммирования полученных произведений.

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА K1 ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ:
ДО 31 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА – ПЯТИ (K1=5);
С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА – ДВАДЦАТИ ПЯТИ (K1=25);
C 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА – СТА (K1=100).

8. Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы отходов над установленными лимитами, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, суммирования полученных произведений по видам отходов и умножения этих сумм НА ДВАДЦАТИПЯТИКРАТНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ K2 (K2=25).

9. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при выявлении фактов размещения отходов с превышением масс отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, данное превышение считается сверхлимитным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в таких случаях исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае отсутствия у юридического лица и индивидуального предпринимателя разрешения на выбросы, сбросы, иные виды негативного воздействия данное негативное воздействие на окружающую среду считается несанкционированным, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. При этом весь объем выбросов, сбросов, иного негативного воздействия учитывается как сверхнормативный, и плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и умножения полученной суммы на повышающий коэффициент k3.

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА K3 ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ:
ДО 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА – ДВАДЦАТИ ПЯТИ (K3=25);
C 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА – СТА (K3=100).

Значит при отсутствии Разрешения на выбросы (сбросы) вся масса умножается сначала на коэффициент К1=5, а потом на К3=25, то есть в целом на 125!!!

Вот, значит, в чем заключается природоохранная политика ведомства Трутнева!
Не об этом ли он вчера говорил на приеме у Президента?!?
Президент ему говорит об экономических стимулах в сфере охраны окружающей среды, а тот значит, отвечает ему, что для того, чтобы "улучшить экологию" мы намерены ужесточить экономические санкции. Они вообще хоть друг друга понимают?!? :11:



максимально мы насчитали 100 х 100 = 10 000... (это уже по совсем последнему варианту)
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

ultra 01.03.2010 11:36

Пользователь greenfrog написал(а) 27.02.2010 21:10
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

Весьма кстати удачно поспели.
Недавно в Минюсте был зарегистрирован приказ Росрыболовства об утверждении новых нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

Если по многим веществам остались такие же, как в прошлом, необоснованно жесткие ПДК и практически недостижимые при существующем уровне технологий, то мечта Трутнева о том, что бизнес построит очистные сооружения не сбудется – бизнес будет похоронен.

ultra 03.03.2010 15:45

Пользователь greenfrog написал(а) 27.02.2010 21:10
максимально мы насчитали 100 х 100 = 10 000... (это уже по совсем последнему варианту)
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

Это правда?
И что? Минэкономразвития согласует такой проект Постановления?

vodnik 09.03.2010 11:20

Пользователь ultra написал(а) 01.03.2010 11:36
Пользователь greenfrog написал(а) 27.02.2010 21:10
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

Весьма кстати удачно поспели.
Недавно в Минюсте был зарегистрирован приказ Росрыболовства об утверждении новых нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

Если по многим веществам остались такие же, как в прошлом, необоснованно жесткие ПДК и практически недостижимые при существующем уровне технологий, то мечта Трутнева о том, что бизнес построит очистные сооружения не сбудется – бизнес будет похоронен. :46:

На нашем форуме мы много раз обсуждали тему: " Что делать , чтобы предприятие построило очистные сооружения и прекратило загрязнение окружающей среды?"
Тот кто работает на предприятии считает, что повышение платежей -это путь к закрытию предприятия.
А тот, кто работает в прироохранных органах считает, что только доведение стоимости платежа до уровня стоимости строительства очистных сооружений может подвигнуть владельца предприятия начать строительство природоохранных объектов.
Ну и где золотая середина?!
Из-за нашего беспредела в экологической политике на российские предприятия жалуются Филяндия, Норвегия ,Швеция...пора в своем доме наводить чистоту.
Надо изменить ПДКдо западных , снизить платежи предприятию на период строительства сооружений и освободить предприятие от платежа, если поледнее укладывается в нормативы.

Canditer 09.03.2010 14:09

Надо .....снизить платежи предприятию на период строительства сооружений и освободить предприятие от платежа, если поледнее укладывается в нормативы.

В общем-то в форме расчета платы за НВОС имеется пункт "Сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачету в счет платы", а будут требовать или нет за загрязнение окружающий среды - это только зависит от Ростехнадзора. Как они захотят трактовать закон так оно и будет, ведь могут и не согласовать расчет платы.
Вопрос можно поставить подругому - мативация конечно не плохая повышающий коэффициент, чтобы организации разрабатывали нормативную документацию и получали разрешения, ну а если загрязнения незначительные, что гражданские лица больше загрязняют среду обитания чем данное предпиятие, а предприятию надо разрабатывать проект в десятки и сотни тысяч. Ведь контролирующие организации чаще идут по букве закона, чем по разумному смыслу, трактуя закон как им выгодней.
На данный момент наш Ростехнадзор требует плату за загрязнение ливневыми стоками (неорганизованный) по методике, при этом 1)не принимает анализы стоков при расчете платы, 2) нормативные концентрации ЗВ с территорий используем и для загрязнений с крыш, 3) а когда написал им на сайт ответа не получил, хотя прошёл месяц. Сверхлимитные платы они берут, а что они делают на эти деньги. Хотят организовать новую свалку, а денег нет, им нужны инвесторы, берут за загрязнение ливневки, а ливневая канализация через нас не проходит, да и на эти же деньги могли бы построить очистные ливневых стоков.
С моей точки зрения, по тому, что я наблюдаю у нас, даже если разрабатываешь нормативную документацию и получаешь все разрешения, гос. органам денег мало и оно все равно придумают чтобы предприятия платили больше, возможно уних план сборов, их же всех надо кормить.

vodnik 10.03.2010 10:42

Пользователь ultra написал(а) 01.03.2010 11:36
Пользователь greenfrog написал(а) 27.02.2010 21:10
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

Весьма кстати удачно поспели.
Недавно в Минюсте был зарегистрирован приказ Росрыболовства об утверждении новых нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

Если по многим веществам остались такие же, как в прошлом, необоснованно жесткие ПДК и практически недостижимые при существующем уровне технологий, то мечта Трутнева о том, что бизнес построит очистные сооружения не сбудется – бизнес будет похоронен. :46:


Для информации, кто не знает я ниже привожу нормызагрязения сточных вод, которые приняты в странах Западной Европы

Предельно допустимые концентрации ПДК загрязняющих веществ в сточных водах ЕС
Бельгия Франция1 Германия Англия и Уэльс2 Италия3 Голландия Испания Португалия
Сброс в канализацию (ГК) или в водоем (РХ) РХВ ГК РХВ
Ag (Серебро) 0,1 0,1 0,1 0,1
Al (Алюминий) 10 5 3 1 1-2 5
Cd (Кадмий) 0,6 0,2 0,2 0,01 0,02 0,2 0,1-0,5 0,2
CN (Свободный цианид) 0,1 0,2 0,2 0,5 0,2 0,5-1 0,1
Cr (Хром VI) 0,5 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2-0,5 0,1
Cr (Хром общий) 5 3 0,5 1 2 0,5 Cr (III) 2-4 Cr (III) 3
Cu (Медь) 4 2 0,5 2 0,1 0,5 0,2-10 2
F (Фтор) 10 15 50 6 6-12 15
Fe (Железо) 20 5 3 2 2-10 5
Hg (Ртуть) 0,1 0,005 0,05 0,05-0,1 0,05
Ni (Никель) 3 5 0,5 1 2 0,5 2-10 5
NO2 (Нитрит) 1 0,6 1
P (Фосфаты) 2 10 2 10 15 10-20 10
Pb (Свинец) 1 1 0,5 0,2 0,2-0,5 1
Sn (Олово) 2 2 2 10 2 10 2
Zn (Цинк) 7 5 2 0,5 0,5 3-20 5
ХПК (БПК) 300 150 400 160 150
ЭДТА 0 0
Нефтепродукты 5 0,1 0,1 5 0,1 20-40
ЛОС (Летучие органические соединения) 1 0,1 0,1
Взвешенные вещества 50 60
Общее солесодержание без ограничений по сульфатам без ограничений без ограничений
Суммарное содержание ионов тяжелых металлов 15 без ограничений 50кг/год/общее
20кг/год/металл 3  металлов
15–20 мг/л
1. Франция: Водопотребление: 8 литров на 1 м2 обрабатываемой поверхности для каждой стадии промывки.
2. Агентство по окружающей среде Англии и Уэльса.
3. Сниженные ПДК приняты законом в некоторых областях (например, водосборная площадь Венецианской лагуны).
ПДК РХ - ПДК рыбохозяйственного водоема

bj1 10.03.2010 11:32

Пользователь Canditer написал(а) 09.03.2010 14:09
даже если разрабатываешь нормативную документацию и получаешь все разрешения, гос. органам денег мало и оно все равно придумают чтобы предприятия платили больше, возможно уних план сборов, их же всех надо кормить.
не возможно, а точно! и драка наверху идет за эти денежные потоки. и не только наверху: местные МПР тоже стоят у краника, распределяя экологические деньги за откаты

greenfrog 10.03.2010 20:34

Пользователь vodnik написал(а) 10.03.2010 10:42
Пользователь ultra написал(а) 01.03.2010 11:36
Пользователь greenfrog написал(а) 27.02.2010 21:10
Было обещано введение в апреле (в телевизоре)

Весьма кстати удачно поспели.
Недавно в Минюсте был зарегистрирован приказ Росрыболовства об утверждении новых нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

Если по многим веществам остались такие же, как в прошлом, необоснованно жесткие ПДК и практически недостижимые при существующем уровне технологий, то мечта Трутнева о том, что бизнес построит очистные сооружения не сбудется – бизнес будет похоронен. :46:


Для информации, кто не знает я ниже привожу нормызагрязения сточных вод, которые приняты в странах Западной Европы

Предельно допустимые концентрации ПДК загрязняющих веществ в сточных водах ЕС
Бельгия Франция1 Германия Англия и Уэльс2 Италия3 Голландия Испания Португалия
Сброс в канализацию (ГК) или в водоем (РХ) РХВ ГК РХВ
Ag (Серебро) 0,1 0,1 0,1 0,1
Al (Алюминий) 10 5 3 1 1-2 5
Cd (Кадмий) 0,6 0,2 0,2 0,01 0,02 0,2 0,1-0,5 0,2
CN (Свободный цианид) 0,1 0,2 0,2 0,5 0,2 0,5-1 0,1
Cr (Хром VI) 0,5 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2-0,5 0,1
Cr (Хром общий) 5 3 0,5 1 2 0,5 Cr (III) 2-4 Cr (III) 3
Cu (Медь) 4 2 0,5 2 0,1 0,5 0,2-10 2
F (Фтор) 10 15 50 6 6-12 15
Fe (Железо) 20 5 3 2 2-10 5
Hg (Ртуть) 0,1 0,005 0,05 0,05-0,1 0,05
Ni (Никель) 3 5 0,5 1 2 0,5 2-10 5
NO2 (Нитрит) 1 0,6 1
P (Фосфаты) 2 10 2 10 15 10-20 10
Pb (Свинец) 1 1 0,5 0,2 0,2-0,5 1
Sn (Олово) 2 2 2 10 2 10 2
Zn (Цинк) 7 5 2 0,5 0,5 3-20 5
ХПК (БПК) 300 150 400 160 150
ЭДТА 0 0
Нефтепродукты 5 0,1 0,1 5 0,1 20-40
ЛОС (Летучие органические соединения) 1 0,1 0,1
Взвешенные вещества 50 60
Общее солесодержание без ограничений по сульфатам без ограничений без ограничений
Суммарное содержание ионов тяжелых металлов 15 без ограничений 50кг/год/общее
20кг/год/металл 3  металлов
15–20 мг/л
1. Франция: Водопотребление: 8 литров на 1 м2 обрабатываемой поверхности для каждой стадии промывки.
2. Агентство по окружающей среде Англии и Уэльса.
3. Сниженные ПДК приняты законом в некоторых областях (например, водосборная площадь Венецианской лагуны).
ПДК РХ - ПДК рыбохозяйственного водоема


не могли бы Вы прислать мне в почту нормальную табличку (собираю).
У меня есть похожая табличка нашего института озероведения.
Спасибо.

Eurasia 11.03.2010 13:37

Коллеги,

информация господина Vodnik требует комментариев, поскольку беглый взгляд на приведенные им цифры убеждает, что это не для сброса очищенных стоков в водные объекты лимиты ( понятие ПДК, вообще-то, употребляется для природных вод).

В этом меня убеждает строчка по нефтепродуктам. Завод Форда в Генте (Бельгия) имеет лимит по нефтепродуктам на выпуске в речку 0,9 мг/л, что существенно жестче, указанного в табличке Vodnik.

Так что обращайтесь с этой информацией очень аккуратно.

Wunex 15.03.2010 11:08

Пользователь bj1 написал(а) 10.03.2010 11:32
Пользователь Canditer написал(а) 09.03.2010 14:09
даже если разрабатываешь нормативную документацию и получаешь все разрешения, гос. органам денег мало и оно все равно придумают чтобы предприятия платили больше, возможно уних план сборов, их же всех надо кормить.
не возможно, а точно! и драка наверху идет за эти денежные потоки. и не только наверху: местные МПР тоже стоят у краника, распределяя экологические деньги за откаты

Мда ну и бред написали, распределение денег, откаты, ну и фантазия у Вас... Вся плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает от плательщиков в казначейство, далее самим казначейством распределяется по бюджетам федеральному и местным. Ни Ростехнадзор ни МПР доступа к данным деньгам не имеет и соответственно регулировать потоки этих денег не может.

Canditer 15.03.2010 13:24

Wunex,
Можете ли ответить, по какой такой инициативе постоянно придумывают новые способы поднятия платы. Мы, Чувашия, относимся к Ростехнадзору Татарстана. После введения изменений в 2008г. , ладно начали платить за загрязнения ливневыми стоками (неорганизованный сброс). Платили за загрязнения с территории. С целью снижения платы делали анализы стоков, сперва принимали, а затем сказали нельзя, Казань не разрешает. Помимо этого требовали брать со строений и сооружений притом вся плата по методическим показателям загрязнений, а они нереально для факта большие. И единственный способ это разработка нормативов сбросов. А не легче ли было бы эти деньги направить на постройку очистных сооружений ливневых стоков, но нет ведь, ответ был такой денег нет на очистные, нет спонсоров. Зато деньги по плате кудато уходят. Вот и возникает у меня вопрос - имеют ли они какую-либо выгоду. Помимо этого я про ситуацию написал на сайт Ростехнадзора ПФО, и мои знакомые также писали в начале февраля, ответа до сих пор нет.

beer 15.03.2010 13:46

Мда ну и бред написали, распределение денег, откаты, ну и фантазия у Вас... Вся плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает от плательщиков в казначейство, далее самим казначейством распределяется по бюджетам федеральному и местным. Ни Ростехнадзор ни МПР доступа к данным деньгам не имеет и соответственно регулировать потоки этих денег не может.[/quote]

Доступа к платежам за НВОС не имеют. Мне в проекте Постановления другое "нравится". Сейчас, когда заказываешь проект ПДВ или НДС, в стоимость разработки автоматически включаются откаты экспертам, которые нормативы будут согласовывать. Потому как от них, родимых, зависит - сразу проект пойдет на рассмотрение, или отлежится, будут придирки, или нет, и когда желанное согласование получишь.
А по новому постановлению, при отсутствии разрешений, при расчете платы добавляется еще один повышающий 25-кратный коэффициент.
Чувствуете разницу? Так что и размер откатов, естественно, резко подскочит... А Вы говорите - Ростехнадзор интересов не имеет...

bj1 15.03.2010 14:27

Пользователь Wunex написал(а) 15.03.2010 11:08
бред написали, распределение денег, откаты, ну и фантазия у Вас... Вся плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает от плательщиков в казначейство, далее самим казначейством распределяется по бюджетам федеральному и местным. Ни Ростехнадзор ни МПР доступа к данным деньгам не имеет и соответственно регулировать потоки этих денег не может.
казначейством распределяется по бюджетам федеральному и местным, а из этих бюджетов денежки и распределяют дяди у краника...
РТН к этому отношения не имеет, у него просто план по валу...

Wunex 16.03.2010 09:06

Взимать плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в по результатам анализов РТН не правомочен, потому, как нет утвержденной методики отбора проб ливневых и талых вод (когда, где, на какой минуте дождя, из какой лужи производить отбор), все эти результаты фикция, а лаборатории занимаются мошенничеством. Дядя прокурор за такие вещи по головке не погладит, прецеденты бывали. Примут методику, тогда не вопрос, будут принимать по анализам (если к тому времени еще будут взимать плату за данный вид негативного воздействия на окружающую среду). Не думайте, что в РНТ одни "казлы" сидят....

vodnik 16.03.2010 10:59

[quote="beer#15.03.2010 13:46"]Мда ну и бред написали, распределение денег, откаты, ну и фантазия у Вас... Вся плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает от плательщиков в казначейство, далее самим казначейством распределяется по бюджетам федеральному и местным. Ни Ростехнадзор ни МПР доступа к данным деньгам не имеет и соответственно регулировать потоки этих денег не может.[/quote]

Доступа к платежам за НВОС не имеют. Мне в проекте Постановления другое "нравится". Сейчас, когда заказываешь проект ПДВ или НДС, в стоимость разработки автоматически включаются откаты экспертам, которые нормативы будут согласовывать. Потому как от них, родимых, зависит - сразу проект пойдет на рассмотрение, или отлежится, будут придирки, или нет, и когда желанное согласование получишь.
А по новому постановлению, при отсутствии разрешений, при расчете платы добавляется еще один повышающий 25-кратный коэффициент.
Чувствуете разницу? Так что и размер откатов, естественно, резко подскочит... А Вы говорите - Ростехнадзор интересов не имеет...[/quote]
Совет один: надо метить купюры отката и приглашать прокурора....вот и экономия для предприятия...а еще кайф от возмездия голодным работникам РТН...

Canditer 17.03.2010 08:42

Wunex,
Конечно тема не этого раздела, но просто ответить хочу. По методике расчета платы за неорганизованный сброс методические показатели взвешенные вещества - 2000 мг/л воды, и нефтепродукты - 50-60 мг/л воды для прочих отраслей промышленности это вы как назовете и получается эта вся муть и нефть попадает в водоем. Во-первых цифры нереально высоки по методике, во-вторых эти концентрации заставляют использовать при расчете со строений, как будто здание моют нефтью и посыпают землей, а в-третьих в той же методике сказано п 3.2.4. При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам. А если проше, могли бы по выпускам делать анализы стоков и использовать их для расчета платы. Привыкли жить по букве закона, а логика - зачем она? Вся ситуация с платой за негативное воздействие я бы назвал ситуация "из крайности в крайность". А деньги должны идти на устранение негативного воздействия здесь на местах - эти деньги не налог, это именно плата за негативное воздействие и должны они идти на постройку и модернизацию очистных сооружений, обустройство полигонов, озеленение и т.п.

vodnik 23.03.2010 11:29

Пользователь Canditer написал(а) 17.03.2010 08:42
Wunex,
Конечно тема не этого раздела, но просто ответить хочу. По методике расчета платы за неорганизованный сброс методические показатели взвешенные вещества - 2000 мг/л воды, и нефтепродукты - 50-60 мг/л воды для прочих отраслей промышленности это вы как назовете и получается эта вся муть и нефть попадает в водоем. Во-первых цифры нереально высоки по методике, во-вторых эти концентрации заставляют использовать при расчете со строений, как будто здание моют нефтью и посыпают землей, а в-третьих в той же методике сказано п 3.2.4. При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам. А если проше, могли бы по выпускам делать анализы стоков и использовать их для расчета платы. Привыкли жить по букве закона, а логика - зачем она? Вся ситуация с платой за негативное воздействие я бы назвал ситуация "из крайности в крайность". А деньги должны идти на устранение негативного воздействия здесь на местах - эти деньги не налог, это именно плата за негативное воздействие и должны они идти на постройку и модернизацию очистных сооружений, обустройство полигонов, озеленение и т.п.

Следуя Вашей логике(-экологические платежи должны идти на строительство водоохранных объектов-), с которой трудно не согласиться, чтобы что-то построить надо платежи увеличить в 10-20 раз....Опять все будут не довольны...

nis_kowka 05.04.2010 19:52

Пользователь vodnik написал(а) 23.03.2010 11:29
Пользователь Canditer написал(а) 17.03.2010 08:42
Wunex,
Конечно тема не этого раздела, но просто ответить хочу. По методике расчета платы за неорганизованный сброс методические показатели взвешенные вещества - 2000 мг/л воды, и нефтепродукты - 50-60 мг/л воды для прочих отраслей промышленности это вы как назовете и получается эта вся муть и нефть попадает в водоем. Во-первых цифры нереально высоки по методике, во-вторых эти концентрации заставляют использовать при расчете со строений, как будто здание моют нефтью и посыпают землей, а в-третьих в той же методике сказано п 3.2.4. При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам. А если проше, могли бы по выпускам делать анализы стоков и использовать их для расчета платы. Привыкли жить по букве закона, а логика - зачем она? Вся ситуация с платой за негативное воздействие я бы назвал ситуация "из крайности в крайность". А деньги должны идти на устранение негативного воздействия здесь на местах - эти деньги не налог, это именно плата за негативное воздействие и должны они идти на постройку и модернизацию очистных сооружений, обустройство полигонов, озеленение и т.п.

Следуя Вашей логике(-экологические платежи должны идти на строительство водоохранных объектов-), с которой трудно не согласиться, чтобы что-то построить надо платежи увеличить в 10-20 раз....Опять все будут не довольны...

Такие денежные потоки следовало бы просто сделать "целевыми деньгами" и из данного фонда распределять их на нужды предприятий- но тогда бюджет потеряет эти деньги, поэтому все из разряда фэнтэзи! А вот с тем чтоб нормативы или кратность увеличить долго дело не станет!

Vera-VP 09.04.2010 10:41

Считаю очень неправильным решение о применении нулевого коэффициента при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.к. и юридические лица и индивидуальные предприниматели производят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы сточных вод с растворенными в них загрязняющих веществ и отходы, размещаемые даже на объектах, которые включены в государственный реестр, являются отходами не безобидными (укажите, где у нас в России поставлено хотя бы "хорошо" дело с утилизацией отходов производства и потребления?).
Самоочищение ЗЕМЛИ не успевает за нами. Считаю, что пока технология не может обеспечить выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод и переработку отходов с показателями равными нулю по загрязнению окружающей среды, рано снимать плату за ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду (а воздействие ой какое огромное и на воздух и на воду!).
Меня потряс п.13 "Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" - в Проекте, который будет подписан Председателем правительства РФ, закладывается ОФИЦИАЛЬНАЯ лазейка для чиновников исполнительной власти: НАРУШЕНИЕ установленных сроков рассмотрения и выдачи разрешений на выбросы, сбросы и иные виды НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на окружающую среду. При этом и плата будет исчисляться без повышающего коэффициента. То есть, чиновнику разрешается нарушать установленные сроки, плата при этом будет ниже - как замечательно! Это кто же такой радетельный придумал. АВТОРА! Неужели на это никто не обратил внимание и это узаконят!

geomax 09.04.2010 11:31

Vera-VP, с такими мнениями Вам надо в всякого рода экофондах работать, типа гринпис, а на предприятия ближе ворот Вас лучше не допускать.
и, кстати, можете начать с себя заплатите (не важно куда) за то что выдыхаете СО2, за каждый поход в туалет, сдавайте (за свои деньги) бутылки, полиэтилен, бумажные коробки от аппаратуры... и прочие отходы собственной жизнедеятельности. Вы ведь осуществляете воздействие на природу!!!!

bj1 09.04.2010 15:41

Пользователь geomax написал(а) 09.04.2010 11:31
Vera-VP, можете начать с себя: заплатите (не важно куда) за то что выдыхаете СО2, за каждый поход в туалет!!
а еще за кошку и собачку, если есть!!!

ultra 27.04.2010 14:17

Фактическое состояние использования существующих экономических механизмов природопользования:

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду – является в настоящее время единственной формой экономического регулирования воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами, составляет в среднем 0,5% от всех налоговых отчислений предприятия.
2. Объем поступлений: 10 млрд. руб. в год, в т.ч. в федеральный бюджет – 2 млрд.руб. в год.
3. Налоговые льготы отсутствуют.
4. Зачеты отсутствуют.

У хозяйствующих субъектов в России нет стимулов для внедрения новых технологий и проведения природоохранных мероприятий.

Тем не менее, повышение ставок платы при сохранении существующей системы эколого-нормативного регулирования к улучшению ситуации, на мой взгляд, не приведет. В такой ситуации субъекты экономики будут заинтересованы занижать объемы загрязнения.

Значит, надо вводить такие инструменты, которые бы приводили к прямой экономической заинтересованности предприятий получать выгоду от снижения своего негативного воздействия до приемлемого уровня. Ведь полностью НВОС от хозяйственной деятельности не избежать.
Допустим, это мог бы быть следующий механизм. Всё что выбрасывается предприятием в окружающую среду, превышающее какой-то разумный предел, например, соответствующий на сегодняшний день НДТ, облагается платой, но эта плата остаётся в распоряжении предприятия, которую он может потратить только на природоохранные цели.
Тем самым, субъекты будут не заинтересованы иметь в своих статьях расходов значительные отвлечения денежных средств, которые входят в структуру себестоимости. Негативное воздействие должно снизиться до какого-то предела и не повышаться именно за счет экономической заинтересованности самого предприятия-загрязнителя.

В странах Большой восьмерки (без России) вклад «экологического бизнеса» в ВВП ≈ от 10 до 24%.

maxira 27.04.2010 15:49

в докладе цифры приводили: по отчёту казначейства от природопользователей поступило 102 млрд. рублей на оос, а потрачено государством 5,6 млрд. руб. вот и вся экономика с механизмами вместе

Elena_KMV 28.04.2010 15:02

Пользователь Vera-VP написал(а) 09.04.2010 10:41
С
Меня потряс п.13 "Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" - в Проекте, который будет подписан Председателем правительства РФ, закладывается ОФИЦИАЛЬНАЯ лазейка для чиновников исполнительной власти: НАРУШЕНИЕ установленных сроков рассмотрения и выдачи разрешений на выбросы, сбросы и иные виды НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на окружающую среду. При этом и плата будет исчисляться без повышающего коэффициента. То есть, чиновнику разрешается нарушать установленные сроки, плата при этом будет ниже - как замечательно! Это кто же такой радетельный придумал. АВТОРА! Неужели на это никто не обратил внимание и это узаконят!



Вы видимо не сталкивались с задержкой согласований проектов НДС? А я сталкивалась, и не однократно. В данный момент мне согласовывали проект НДС в РТН г.Ставрополь с 16.10.2009 по 21.12.2009. Получила я его у них позже, так как наши очистные сооружения канализации находятся в другом городе. 28.12.2009 я отдала на согласование проект в Кубанское водное бассейновое управление г.Краснодар... там мне его согласовали 14.04.2010г. А старые разрешения на сброс прекратили свое существование 31.12.2009г. Новыми, я занялась в августе.

Так вот, сейчас РТН заставляет платить нас в 25-кратке, а это 6 млн.руб., а если бы вовремя все всё согласовали - это составило бы 250 тыс. руб. Поэтому меня этот пункт устраивает. Все чиновники нарушают сроки, а платить с к=25 по их вине мы не собираемся.

plata 28.05.2010 01:06

Пользователь maxira написал(а) 27.04.2010 15:49
в докладе цифры приводили: по отчёту казначейства от природопользователей поступило 102 млрд. рублей на оос, а потрачено государством 5,6 млрд. руб. вот и вся экономика с механизмами вместе


Когда платежи за НВОС стали поступать в доход бюджета (после ликвидации экологических фондов) они превратились в банальный дополнительный источник пополнения бюджета, в который сами понимаете - как в черную дыру - сколько ни кидай - все мало! Тем самым нарушился главный принцип экологических платежей: компенсация вредного ущерба, наносимого окружающей среде от деятельности природопользователей

plata 28.05.2010 01:20

Не согласна с п. 12 "Порядка..."

12. В случае непредставления в установленный срок субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов вся масса размещенных отходов учитывается как сверхлимитная. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Так как, 1. Если хозяйств. субъект не представил отчет, то каким образом будет исчислена сверхлимитная плата?
2. При нарушении сроков представления отчетности не будет ли справедливей привлечь нарушителя к ответственности согласно КОАП, как за сокрытие экологической информации?