www.ecoindustry.ru » Обсуждение новостей и статей » Критика приказа РТН № 793 [статья] (тема полностью)

evenk 10.07.2008 22:40

н-да, критикуй, не критикуй- все равно получишь ..., загонят они всех учиться, это старые госгортехнадзоровские замашки, а там ребята цепкие - из лап еще никто не уходил, к счастью сейчас они останавливать производство могут только по решению суда, а раньше опломбируют буровую - и баста!

GJHNYJD2006 11.07.2008 07:22

Интересно, а где же остальные страницы?

GJHNYJD2006 11.07.2008 07:44

Пользователь evenk написал(а) 10.07.2008 22:40
н-да, критикуй, не критикуй- все равно получишь ..., загонят они всех учиться, это старые госгортехнадзоровские замашки, а там ребята цепкие - из лап еще никто не уходил, к счастью сейчас они останавливать производство могут только по решению суда, а раньше опломбируют буровую - и баста!


А я с Вами не согласен. Это не старые Госгортехнадзоровские замашки! До 2000 года не было оплачиваемых предаттестационных подготовок. Но! Сейчас, все подготовки по госгортехнадзоровским делам, существенно отличаются от экологических, довольно скромными запросами по цене за подготовку. Но экологи!!! ЭТО да!!!
Набравшись наглости, простое информирование о действующих нормативных документах, назвав обучением (особенно вызывает, да же не вопрос, а недоумение - СТАЖИРОВКА. Где её проходить? Может на свалке?), экологи на порядок увеличили свои аппетиты и, самое главное - массовость, т.к. можно под это дело подвести буквально всех. Поэтому, не надо уважаемый evenk грешить на старый госгортехнадзор - его, к сожалению, с приходом экологов давно не стало. Считаю, что именно, кто-то из хорошо развитого эколо природонадзорного (экологонадзорного) бизнеса (там давно насабачились наживаться за чужой счет, втихую, из г...на делать золото в свой карман, везешь им свои отходы, являющиеся для них сырьём и вместо получения оплаты, платишь по принуждению сам), довольно умело использовал, ИМЕННО, старые госгортехнадзоровские замашки ("ребята цепкие - из лап еще никто не уходил") по контролю соблюдения нормативных документов. Вот и состряпали под шумок нужный НД. Вот теперь мы все наглядно и наблюдаем, как слова рукововодителей страны расходятся с (как я считаю - преступными) делами руководителей органов исполнительной власти. Именно, с приходом экологов, я давно работал с Госгортехнадзором, и именно прямо у меня на глазах, погибла старая госгортехнадзоровская система - открытая, порядочная и честная.

evenk 11.07.2008 09:26

GJHNYJD2006, не могу согласиться с вами, что приход экологов развалил Госгортехнадзор, не знаю как у вас, у нас в регионе их передали туда из Управления природных ресурсов и охраны ОС и гордо обозвали Ростехнадзор, они сейчас там не пришей кобыле хвост, и не было у них никогда принудительного обучения, такого как по промбезопасности, и 2-х уровневых квартир не было и нет, в отличие от своих госгортехнадзоровских коллег, у которых каждый имеет свою фирму по экспертизе ПБ, скорее всего та "старая госгортехнадзоровская система - открытая, порядочная и честная" и может быть и была в советское время, но у меня там давно работает одноклассник и все их примочки я знаю не понаслышке, приходилось сталкиваться- хуже только на таможне.

evenk 11.07.2008 09:29

GJHNYJD2006, вы еще эти страшные взрывы на шахтах Кузбасса на экологов спишите до кучи

GJHNYJD2006 11.07.2008 13:29

Несчастные случаи, инциденты, аварии были всегда. И речь идет совсем не о безопасности - любой (экологической или промышленной), а о подходах к аттестации и предаттестационной подготовке. Вы, в своем заявлении сослались на методы ("старые замашки") Госгортехнадзора при реализации приказа 793, а я, ссылаясь на многолетний опыт своей работы с бывшим теперь Госгортехнадзором, заявляю, что это совершенно не так. Мне есть с чем сравнивать работу нынешнего Ростехнадзора. Именно экологи принесли с собой всю эту грязь - элементарную непорядочность со своим нормативным регулированием, ложь, хамство и весь этот правовой беспредел, по отношению к предприятиям, с чем мы постоянно сталкиваемся в отношениях с экологическим надзором. Чего стоит только отчетность! А о нормативном регулировании и говорить не хочется - об этом сказано уже везде и всеми, вплоть до президента. Поэтому, если Вы завели речь о подготовке и аттестации, так не надо уходить в сторону. Обучение по 200 час. программе за 16 часов - это что?! Циничное доказательство навязываемого фуфлового обучения!!! В Госгортехнадзоре такого НИКОГДА не было! Там было, четко и ясно кому нужно, и даже сейчас, по пром. безопасности, не более 3-х - 4-х тысяч, а тут - от 20-ти до 30-ти тысяч и, чувствуется, это не предел. Короче - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!В Госгортехнадзоре было все честно и ПОРЯДОЧНО!!!

ultra 11.07.2008 14:04

Что-то у нас Критика Приказа РТН № 793 раздваяица на 2 темы. http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=3129
Это как экологический надзор у нас сейчас раздваяица. В понедельник РТН должен пожаловать с проверкой. И вроде как в область охраны окружающей среды тоже будут нос совать. А полмочий им кто таких давал?

bj1 11.07.2008 14:20

согласен с GJHNYJD2006, до экологов у РТН не было такого аппетита к деньгам, еще год назад они были напуганы объединением из за большого плана по экоплатежам и штрафам. а сейчас они против полного раздела с экологами, дерутся, чтобы хоть часть экологических функций им оставили, во как во вкус больших денег вошли..
а ultra как всегда прав, тему засорили. одно оправдание: наболело!

gruzd 11.07.2008 19:05

В понедельник РТН должен пожаловать с проверкой. И вроде как в область охраны окружающей среды тоже будут нос совать. А полмочий им кто таких давал? :16:[/quote]

Были у нас тоже и эколога включили в комиссию. На вопрос о постановлении №204 вежливо попросили шум не раздувать, согласиться на штраф, иначе передадут дело в экологическую прокуратуру- мол пусть она разбирается.

LTG 11.07.2008 23:22

gruzd,
Кстати, насчет Прокуратуры.
Пришли нам экологические контролеры с плановой проверкой. Насчитали 20 тыс штрафа.
Далее к нам пришли из прокуратуры (проверять проверку). И прокуроры выразили недовольство малым размером штрафа, потребовали увеличить штраф до 100 тыс.
Вот вам и "польза" от Прокуратуры.
"Если ваши жизнь и разум дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот."

GJHNYJD2006 14.07.2008 07:40

Уважаемые LTG и gruzd! Зачем Вы уводите от темы? Кстати, она уже не "у двайца", а уже "у трояйца" - начиналась с темы "Кому проходить обучение по экологии". Так вот, уважаемые LTG и gruzd, здесь речь идет не о проверках РТН и проверках прокуратурой качества проверок, а о порядке организации ОБУЧЕНИЯ по экологии и Аттестации, устанавливаемом РТН Приказом 793!!! Речь идет о возможном сговоре группы лиц (высокопоставленных), в целях организации под прикрытием государственного органа исполнительной власти, так называемого околонадзорного бизнеса с высочайшей доходностью!!! Круг этих лиц даже известен, и ими могут быть, кто-то из руководителей негосударственных образовательных учреждений, сначала создавших ассоциацию "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", и, их партнерах - РТН и НТЦ "Промышленная безопасность". При этом, данными действиями, наносится удар по малому и среднему бизнесу - экономике России. Кроме того, возникает вопрос: "У них самих хватило мозгов или это управляется извне?". Здесь всё может быть. Наверное, в мире, не всем на руку экономическое развитие России?!
Такой организацией обучения, в развитие или усиление лицензированию деятельности по образованию отходов, средний и малый бизнес полностью в руках коррумпированных чиновников, а кто ещё нет - провоцирует на это. Что это? Экономическое преступление или диверсия извне?
Эй-й-й! LTG и gruzd!!! Пелену-то с глаз уберите! И, если нечего сказать по теме, не надо её засорять и уводить в сторону.

LTG 14.07.2008 11:31

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 14.07.2008 07:40
Уважаемые LTG и gruzd! Зачем Вы уводите от темы? Так вот, уважаемые LTG и gruzd, здесь речь идет не о проверках РТН и проверках прокуратурой качества проверок, а о порядке организации ОБУЧЕНИЯ по экологии и Аттестации, устанавливаемом РТН Приказом 793!!! Речь идет о возможном сговоре группы лиц - Кроме того, возникает вопрос: "У них самих хватило мозгов или это управляется извне?". Здесь всё может быть. Наверное, в мире, не всем на руку экономическое развитие России?!
Что это? Экономическое преступление или диверсия извне?
Эй-й-й! LTG и gruzd!!! Пелену-то с глаз уберите! И, если нечего сказать по теме, не надо её засорять и уводить в сторону.

Уважаемый GJHNYJD2006. Уж если кто и занимается диверсиями, то только не мы с gruzd. Мы скорее пострадавшие в этой истории, так что затыкать нам рот не стоит. Здесь форум, место для обсуждения, а не сольный концерт. Ваш благородный гнев оказался направлен не по адресу.
Я тоже могу "конструктивно" потрясать кулаками и сотрясать воздух рассказами о возможном сговоре. А толку-то от этого? . Вы что раньше никогда не сталкивались с такими ситуациями? Вон вопросы по лицензированию обращения с отходами не решены уже несколько лет. У нас такое законодательство (не только экологическое) что сговор можно заподозрить почти везде. Другое дело, что доказательств этого обыно нет, никто при нем не присутствовал. Рассказы о диверсиях извне и террористах оставьте официальным лицам. РТН - не общественная организация и извне не финансируется. .
Между прочим, если посмотреть тему с начала, то конструктивной критики приказа здесь нет. Здесь идет общее обсуждение Ростехнадзора и того, кто развалил его - экологи или нет, а также является ли это все преступлением. Так что обсуждение РТН проверок (и проверок прокурорских) тут вполне в тему.
Для вас наверняка не секрет, что РТН теперь вошел в структуру МПР (в мае 2008). Попытка РТН вывести обучение из под контроля МПР и загрести под себя была до этой реорганизации (осенью 2007). Что будет теперь с эим приказом - не ясно. По факту, при проверке никакого обучения в экоспецобразовании с нас не требовали. Признавались все ранее выданные корочки. Так что де-факто приказ не действует (по крайней мере в нашем регионе). Так что проверяющие инспектора бывают порядочными людьми.

evenk 14.07.2008 11:35

GJHNYJD2006, опять двадцать пять! и вы туда же! какая диверсия?! какой заговор!? :13:
скоро начнутся призывы растрелять виновных по просьбам трудящихся, а всех имеющих отношение к экологии и членов их семей - в Сибирь, лес валить. Где-то я уже это слышал..

ultra 14.07.2008 11:59

Если проследить цепочку появления Приказа РТН № 793, то мы придем к Постановлению Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (с изменениями от 23 марта 2006 г., 13 марта, 2, 5 июня 2008 г.).

Так вот пунктом 17 "Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" за Ростехнадзором закреплены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности.
Остаётся удивляться, что Порядок подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности был принят Ростехнадзором только через 2,5 года после выхода упомянутого Постановления Правительства РФ.

Таким образом, если мы говорим об организации диверсии, то мы должны признать, что организация этой диверсии идет из Правительства РФ. Но как всегда подкачало исполнение (уж больно долго Ростехнадзор раскачивался с 2005 года).

Кстати, любопытный факт. После реорганизации федеральных органов исполнительной власти (см. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724) в Постановление Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 другими Постановления Правительства РФ (от 2 и 5 июня 2008 года) вносились изменения. Но что касается наделения Ростехнадзора полномочиями по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности никаких изменений не вносилось.

LTG 14.07.2008 12:26

Пользователь ultra написал(а) 14.07.2008 11:59

Но что касается наделения Ростехнадзора полномочиями по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности никаких изменений не вносилось.

Может еще внесут,по крайней мере на это хочется надеяться.

GJHNYJD2006 14.07.2008 16:27

Пользователь ultra написал(а) 14.07.2008 11:59
Остаётся удивляться, что Порядок подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности был принят Ростехнадзором только через 2,5 года после выхода упомянутого Постановления Правительства РФ.

Таким образом, если мы говорим об организации диверсии, то мы должны признать, что организация этой диверсии идет из Правительства РФ. Но как всегда подкачало исполнение (уж больно долго Ростехнадзор раскачивался с 2005 года).


Нужно же было создать юр.лицо для контроля и обеспечения процесса качки бабла - подобрать для ассоциации необходимые учебные заведения с грамотными и надежными людьми, а так же разработать соответствующего характера нормативный документ.

GJHNYJD2006 14.07.2008 16:44

[quote="LTG#14.07.2008 11:
Здесь форум, место для обсуждения, а не сольный концерт. Ваш благородный гнев оказался направлен не по адресу.
[/quote]

Уважаемая LTG, извините. Я не хотел Вас обидеть, тем более, закрывать кому-то рот. Пожалуйста, высказывайтесь, но надо же как-то ближе к теме. Кроме того, я же тоже имею право на свое мнение, и это только мое мнение. С ним можно соглашаться, а можно не соглашаться - это уже Ваше право.
Кстати, экоспецобразование не для обучения. Это всего лишь название ассоциации, партнерами которой являются РТН и НТЦ "Промышленная безопасность", а все члены этой ассоциации аккредитованы для подготовки по экологической безопасности.
Ещё раз приношу свои извинения, если обидел.

vodnik 15.07.2008 11:03

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 14.07.2008 07:40
Уважаемые LTG и gruzd! Зачем Вы уводите от темы? Кстати, она уже не "у двайца", а уже "у трояйца" - начиналась с темы "Кому проходить обучение по экологии". Так вот, уважаемые LTG и gruzd, здесь речь идет не о проверках РТН и проверках прокуратурой качества проверок, а о порядке организации ОБУЧЕНИЯ по экологии и Аттестации, устанавливаемом РТН Приказом 793!!! Речь идет о возможном сговоре группы лиц (высокопоставленных), в целях организации под прикрытием государственного органа исполнительной власти, так называемого околонадзорного бизнеса с высочайшей доходностью!!! Круг этих лиц даже известен, и ими могут быть, кто-то из руководителей негосударственных образовательных учреждений, сначала создавших ассоциацию "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", и, их партнерах - РТН и НТЦ "Промышленная безопасность". При этом, данными действиями, наносится удар по малому и среднему бизнесу - экономике России. Кроме того, возникает вопрос: "У них самих хватило мозгов или это управляется извне?". Здесь всё может быть. Наверное, в мире, не всем на руку экономическое развитие России?!
Такой организацией обучения, в развитие или усиление лицензированию деятельности по образованию отходов, средний и малый бизнес полностью в руках коррумпированных чиновников, а кто ещё нет - провоцирует на это. Что это? Экономическое преступление или диверсия извне?
Эй-й-й! LTG и gruzd!!! Пелену-то с глаз уберите! И, если нечего сказать по теме, не надо её засорять и уводить в сторону.

Я был по ту сторону баррикад...Но это были 1994-98гг.Экологическим службам приходилось выживать..И прием "учение персонала " был популярен.Даже в ФЗ "Об охране природы были такие статьи, которые определяли необходимость экологического образования персонала промпредприятий.Потом это из закона ушло.Но зачем в наше время к этому возвращаться?!
А как обстоит дело там за рубежом с этими вопросами обязательного образования в сфере экологии?
Целесообразно, чтобы Союз промышленников высказался по этому поводу-обязательного образования по линии Ростехнадзора.

evenk 15.07.2008 13:56

vodnik, а я не против в принципе, может так дойдет до руководителей что делать что-то надо, а то у нас промбезопасников как огня боятся, а экологов - фигушки...
У нас же по другому не понимают! только силой...

GJHNYJD2006 15.07.2008 15:47

Пользователь evenk написал(а) 15.07.2008 13:56
vodnik, а я не против в принципе, может так дойдет до руководителей что делать что-то надо, а то у нас промбезопасников как огня боятся, а экологов - фигушки...
У нас же по другому не понимают! только силой...


Уважаемый evenk, сила и мошенничество - разные вещи.
Я не думаю, что требований по охране труда и количества различных нормативных документов, а тем более по промышленной безопасности, меньше, чем по экологии. Убежден, что на-а много больше!!! Но! Почему-то, согласно уже более современных требований нового МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ГОСТ 12.0.230-2007, п.4.4.4 " Подготовка должна предоставляться всем слушателям бесплатно и осуществляться, по возможности, в рабочее время". Не думаю, что требования по охране труда и промышленной безопасности, где так же должны, да и рассматриваются так же и требования по экологии и ООС, менее важны. Кроме того, согласно ФЗ-116 Статья 3. часть2, требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Поэтому, у нас, да и везде, специалисты охраны труда, промышленной безопасности, и экологи, и специалист по пожарной безопасности, ГО и ЧС, все в составе одной службы - охраны труда и промышленной безопасности, и отношение ко всем одинаковое. Почему у Вас экологи отдельно - не понимаю.
А вот насчет того "...может так дойдет до руководителей", полагаю Вы тоже ошибаетесь. Это будут те же "ритуальные танцы" - кто-то будет делать вид, что обучает, а кто-то будет делать вид, что обучаются. Директора даже ходить не будут, хоть за три тысячи, хоть за тридцать. Тем более это уже и происходит. Например, как можно обучать по 200 часовой программе за 2 дня?! Что это, разве не мошенничество?

LTG 16.07.2008 01:29

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 14.07.2008 16:44

Кроме того, я же тоже имею право на свое мнение, и это только мое мнение. С ним можно соглашаться, а можно не соглашаться - это уже Ваше право.
Ещё раз приношу свои извинения, если обидел.

Нет, не обидели. Просто уж больно сурово прозвучало.
На самом деле ваше мнение по поводу приказа я вполне разделяю.

У меня родилась мысль. Здесь на форуме во многих местах звучит критика многих законодательных актов. Вещь очень полезная, но все это как-то разрозненно. Может создать новую ветку с названием типа "Нормативная документация - фтопку!" и в ней конкретно прописывать предложения как и какой документ надо отредактировать дословно. Может голосование можно устроить среди форумчан по тому поводу как именно редактировать.
А то у нас много раз звучало, что надо формулировать свои предложения и выходить с ними наверх. Была создана тема про профсоюз экологов. Организационные вопросы как-то завяли. Может хоть предложения начать формировать.
Это было бы конструктивно.

Первая попытка:
ФЗ "Об отхоах производства и потребления". Необходимо внести определение понятиям "сбор отходов" и "накопление отходов". Нобходимо разделить понятия "деятельности" и "технологической операции".
GJHNYJD2006, извините. Я кажется опять отошла от темы образования.

GJHNYJD2006 16.07.2008 08:00

LTG, спасибо за понимание. Да, вы (мы) опять ушли от темы.
Однако, по этой теме уже много сказано, поэтому, можно как бы и завязывать с этим делом и немного отвлечься. Всё равно же форум - это только "форточка для выпуска пара".
Я не думаю, что частные мнения "форумчат"о качестве тех или иных нормативных документов, имели бы какое-то конструктивное значение и влияние на разработчиков, а так же и на их принятие. Помнится было заключение Торгово-промышленной палаты России на проект административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Это уже не частные мнения, и, что?! Эта независимая экспертиза проводилась на основании статьи 12 (подпункт «а» пункта 1) и 16 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», а также пункт 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов).
Поводом к проведению экспертизы было письмо Статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Л. Чайка от 04.07.2007 года № КЧ-45/969. Так вот, в этом заключении предлагалось:
"...пункт 1.4. проекта административного регламента изложить в следующей редакции:
«1.4. Не требуется получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов в случаях:
сбора, перемещения отходов собственником отходов от места их образования к месту их временного накопления, временное хранение накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с устанавливаемыми лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, а также вывоза образованных отходов на объекты размещения отходов, собственником отходов принадлежащими ему транспортными средствами, оборудованными в соответствии с требованиями к перевозке опасных грузов.».
В пункте 1.5 проекта административного регламента закрепляется фактически применяемая формулировка в отношении профессиональной подготовки лиц, которая в практике работы лицензионного органа рассматривается как необходимость обучения всех сотрудников. В связи с чем, для решения данных проблем предлагаем ограничиться обучением лиц, на которых возложена ответственность за организацию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Для этого в пункте 1.5 проекта административного регламента слова «допущенных к деятельности…» следует заменить на «на которых возложена ответственность за организацию деятельности…», соответствующие изменения потребуется внести и в пункты 1.6 и 3.2.12. ..."
А что получили? Ровно всё наоборот. Плюс, хорошо организованный рынок околонадзорных новых услуг и, занимающих доминирующее положение на этом рынке организаций - членов ассоциации "ЭКОСПЕЦОБРАЗОВАНИЕ", так называемыми партнерами которой, являются Ростехнадзор и НТЦ "Промышленная безопасность". Другими словами - хорошо завуалированный рэкет.
Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли?

GJHNYJD2006 16.07.2008 09:38

Предлагаю, на мой взгляд интересный, некоторый обзор по теме борьбы с коррупцией:
Выдержки из статьи Леонида Радзиховского «Бюрократическая мафия» в интернет-издании – «Ежедневный журнал»:
"...Я бы выделил три вида мафии.
Криминальная — собственно преступное сообщество, занятое в основном незаконными видами бизнеса, с опорой на насилие и при поддержке чиновников.
Политическая — организации, использующие чисто криминально-мафиозные методы для достижения чисто политических, идеологических целей.
Бюрократическая — «волки в овечьей шкуре». Это вполне легитимные по «обертке» институты власти, но на самом деле, по своей закрытости, по корпоративным нравам внутри них, по корыстно-приватным целям своей деятельности, они куда больше похожи не на нормальных бюрократов, а на мафиозные структуры.
…При определенных обстоятельствах государство и мафия могут двигаться навстречу друг другу, но слиться не могут. Да и типы людей разные, бюрократ и бандит — разные породы обезьян. Один поклевывает мертвечину параграфов, другой питается кровью «понятий».
…Попытка же последовательно переносить чисто мафиозные методы в область чисто политических (и государственных) задач дают самую опасную мутацию — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. Легитимные законы государства разбиваются в лагерную пыль, но и мафиозные «понятия» в таком масштабе и при решении публичных задач тоже сбоят, срываются в беспредел.
…Российское государство сегодня полумафиозно. Российская элита имеет, как известно, две основные составляющие. Наиболее агрессивная часть советского чиновничества (прежде всего «хозяйственники» и гебисты), бросившегося реализовывать свои «подспудные желания», а именно желание СОБСТВЕННОСТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, — это продукт полураспада советской элиты, точнее, ее самой «мафиозной» части, которая была меньше других скована понятиями правил, законности, «партийной дисциплины» и т.д. Ведь все советские правила и законы эта элита уничтожила, а новые правила творила на ходу, кроила по своей мерке.
…Чиновное правление тоже имеет много элементов мафии: оно полузакрыто, максимально отчуждено от «народа», движется не формальными законами, а личными договоренностями или подзаконными актами. Но, конечно, мафией это считать нельзя: эта власть а) публична и легитимна (избрана, хоть и с нарушениями, фальсификациями и т.д. — и общество в целом итоги выборов вполне признает) и б) опирается не на голое насилие, а на насилие, завернутое в толстый слой законов, как в принципе и должно быть в «нормальном» государстве.
…Однако есть в нашей правящей бюрократии один (но КАКОЙ!) системообразующий признак, который выводит ее за черту обычной бюрократии и сближает бюрократическую мафию именно с МАФИЕЙ КРИМИНАЛЬНОЙ — т.е. с прямо незаконной, антисистемной организацией.
Всеобщая система взяток = административный рэкет. В СИСТЕМЕ взяток есть многие элементы мафии: скрытый характер, правила, довольно строгие, но неписаные, механизм, претендующий на общее управление, т.е. на ЗАМЕНУ, подмену официального управления».
25 июня в «Газете» появляется статья Ольги Павликовой «Геном коррупции» с интригующим подзаголовком «Мздоимство будет подконтрольно государству»:
«Война с коррупцией, объявленная президентом Дмитрием Медведевым, будет вестись, как становится ясно, на уничтожение. Либо власть, либо мздоимство. При этом российская история предупреждает: коррупция непобедима.
...Уходит в прошлое практика выбивания банальных взяток. Чиновники выстраивают схемы, согласно которым органы исполнительной власти обрастают разного рода ОАО или ФГУПами, которые совершенно законно, по крайней мере на первый взгляд, выставляют несметные счета за госуслуги разного рода просителям".

Ну и последнее, выдержка из статьи – «Барометр зашкаливает» Светланы Алексеевой, 30 июня в газете «Новые Известия»:
«Международная неправительственная организация Transparency International обнародовала свой ежегодный доклад под названием «Коррупционный барометр». Россия оказалась в числе 40 стран с наибольшим уровнем коррупции. В этом году исследование посвящено нарушениям в секторе водного хозяйства. Эту область эксперты выбрали в связи с нарастающим во многих странах продовольственным кризисом. Предыдущие выпуски рассматривали коррупцию в судебной системе (2007) и системе здравоохранения (2006).
По расчетам Transparency International, коррупционный индекс России составил чуть более двух пунктов (2,3) по 10-балльной шкале, где 10 баллов означает самый лучший показатель. В итоге наша страна оказалась на 143 позиции в компании с такими государствами, как Индонезия, Гамбия и Того. Немного радует тот факт, что на территории бывшего СССР у России не самый худший показатель. Так, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан получили рейтинг еще ниже – 2,1 пункта, а у Туркменистана и вовсе – 2,0 пункта. При этом самыми коррумпированными странами в мире названы Мьянма, Сомали, Ирак, Гаити и Узбекистан. …Эксперты Transparency International сделали вывод, что ситуация с коррупцией в нашей стране плохая, но стабильная».
Трудно что-то добавить к этому заключению, ведь стабильность объявлена одним из основных достоинств ситуации в России. Другими словами: "Собака лает, а караван идёт".

vodnik 16.07.2008 11:06

GJHNYJD2006,
Да, КАРАВАН ИДЁТ...У нас в области по решению Облстного правительства создали два Госучреждения, которые будут рассматривать проекты промышленных объектов на предмет их промбезопасности и экологической безопасности перед поступлением последних на заключение в Госэкспертизу.Ну и как быть?! Проекты лежат на рассмотрении в Госэкспертизе 6-8мес при сроке-3мес..Вот создаваемые госучреждения должны решить эту проблему...
А я опять обращаюсь к знатокам: " А как там на "диком западе" или поднебесном Китае -неужели столько же мучений надо пройти,чтобы начать строительство объекта?1
Может что-то все-таки взять у проклятых "буржуев"?

GJHNYJD2006 16.07.2008 11:17

Сомневаюсь, что у них сможем что-то взять. Они наоборот у нас берут лучшее и выдают за свое, а мы брать не можем. В Росси всегда было всё через "кол" или через ж...у. Скорее всего нужно отдаться

vodnik 17.07.2008 09:22

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 16.07.2008 11:17
Сомневаюсь, что у них сможем что-то взять. Они наоборот у нас берут лучшее и выдают за свое, а мы брать не можем. В Росси всегда было всё через "кол" или через ж...у. Скорее всего нужно отдаться

А вот получим мы от этого УДОВОЛЬСТВИЕ...
Идет смена поколений, надо чтобы было больше порядка , но не за страх, а по нормальным законам, которые бы определяли и экологическую безопасность и не останавливали бы развитие производства...
Приведу пример.Сделан проект станции питьевого водоснабжения для одного из городов нашей области. Население ждет чистую воду.Госэкспертиза,отрабатывая свою роль, пишет никчемные замечания (притензий к технологиии и конструкциям нет) На ответы и согласования уйдёт много времени , а стройка стоит, у населения города нет воды... А это разве правильно....Я прихожу к мысли, что и проектировщик , и строитель должен отвечать головой и страховкой за допущенные ошибки, процедура согласования должна сводиться к минимуму, или они должны сами решать идти им в аудиторскую контору за отзывом на свой проект или не идти...Во многих странах это так решается...

GJHNYJD2006 17.07.2008 10:28

Да, а что делать? Поэтому, думаю, что пока, нужно расслабиться, и получать удовольствие.

evenk 18.07.2008 11:56

GJHNYJD2006, это не у нас отдельно, а в государстве отдельно - Ростехнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и проч. и каждый смотрит в принципе одно и то же

evenk 18.07.2008 11:58

Например, как можно обучать по 200 часовой программе за 2 дня?! Что это, разве не мошенничество?
да по ПБ вообще никто не ходит - заочно на всех работяг выписывают удостоверения, только денежки проплати!

LTG 18.07.2008 22:05

Пользователь evenk написал(а) 18.07.2008 11:58
Например, как можно обучать по 200 часовой программе за 2 дня?!

Это называется заочное обучение. Хотя не понятно - почему тогда так дорого.

agsh 21.07.2008 13:42

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить у знающих специалистов, имеет силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если в настоящее время эта служба нахходится в подчинении у Министерства природных ресурсов и экологии, а согласно Постановлению Правительства от 29 мая 2008 г. № 404, в перечень полномочий данного Министерства не входит обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий?

vaselich 21.07.2008 13:54

Пользователь vodnik написал(а) 16.07.2008 11:06
GJHNYJD2006,
Да, КАРАВАН ИДЁТ...
Может что-то все-таки взять у проклятых "буржуев"?



Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 16.07.2008 08:00
.....
Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли?




Пора создавать то, что нам удобоваримо, а не то чем нас подчуют...

GJHNYJD2006 21.07.2008 14:50

Пользователь vaselich написал(а) 21.07.2008 13:54
Пользователь vodnik написал(а) 16.07.2008 11:06
GJHNYJD2006,
Да, КАРАВАН ИДЁТ...
Может что-то все-таки взять у проклятых "буржуев"?



Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 16.07.2008 08:00
.....
Я ничего не хочу сказать насчет Ростехнадзора и НТЦ "Промышленная безопасность" , но, подозреваю, что кто-то умело этим прикрытием пользуется, а все частные мнения и экспертные заключения изучаются и используются в противоположных целях. И здесь, не нам разбираться, а специально уполномоченным, компетентным органам. Вопрос только - будут ли?




Пора создавать то, что нам удобоваримо, а не то чем нас подчуют...


Здравствуйте уважаемый vaselich!
А кто же будет создавать "то, что нам удобоваримо"? Вернее даже, кто допустит этим соданным нас подчивать!?
Содавалось помню много - но воз и ныне там.

vaselich 21.07.2008 14:59

GJHNYJD2006,
Согласен с оценкой, но остаюсь оптимистом

ultra 22.07.2008 08:15

Пользователь agsh написал(а) 21.07.2008 13:42
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить у знающих специалистов, имеет силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если в настоящее время эта служба нахходится в подчинении у Министерства природных ресурсов и экологии, а согласно Постановлению Правительства от 29 мая 2008 г. № 404, в перечень полномочий данного Министерства не входит обучение и аттестация руководителей и специалистов предприятий?

Пунктом 17 "Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303) за Ростехнадзором закреплены полномочия по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения химической и экологической безопасности.

Приказ РТН № 793 ссылается именно на эту норму ПП РФ от 16.05.05 № 303.

agsh 22.07.2008 10:37

ultra, вопрос не в том, на какой документ ссылаются в Приказе № 793, а в том, может ли у Ростехнадзора (как структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии) быть полномочий больше, чем у Министерства, которому оно подчиняется и в состав которого входит?

ultra 22.07.2008 12:26

Пользователь agsh написал(а) 22.07.2008 10:37
ultra, вопрос не в том, на какой документ ссылаются в Приказе № 793, а в том, может ли у Ростехнадзора (как структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии) быть полномочий больше, чем у Министерства, которому оно подчиняется и в состав которого входит?

А здесь нет превышения полномочий. Необходимо исходить из того, какие раньше были у РТН полномочия, то есть до выхода ПП РФ № 404.

Федеральная служба всегда занимается деятельностью по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (см. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").

Приказ РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10963).
Данным приказом определено, что Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора:
- осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами);
- готовит инструктивно-методические документы по реализации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), координирует и контролирует их исполнение межрегиональными территориальными и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору;
- рассматривает дополнительные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), разрабатываемые образовательными учреждениями;
- организует ведение учета образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами).

Данный приказ Ростехнадзором был выпущен в то время, когда этот федеральный орган исполнительной власти обладал полномочиями по принятию нормативных правовых актов. Поэтому Приказ РТН № 793 имеет юридическую силу как нормативный правовой акт и его исполнение является обязательным, в том числе и самим Ростехнадзором.

В любом случае, приказ Ростехнадзора № 793 может отменить только Правительство РФ (и даже не Минприроды РФ) на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Так что, Ростехнадзор обязан исполнять свой собственный приказ до тех пор, пока он не будет отменен.

agsh 22.07.2008 14:58

ultra, большое спасибо, я поняла.

lakista 29.07.2008 10:34

РТН уже не знает какие еще способы относительно честного отъема денег у населения придумать. Все проекты по ПДВ и отходам почти все уже сделали, СЗЗ - это РПН на себя перетянул, обучение по энергобезопасности не обязательно, можно и так пойти сдать экзамен, другое дело что могут не принять с первого раза, химнадзор берет относительно небольшие деньги (2 дня за 5000 рублей), грузопоъемники тоже не дерут три шкуры, а уж экологи стараются за всех. То платежами достать всех, то лимиты за деньги выдать, зато быстро. А в учебных центрах при РТН (все знают что такие есть) за предлагаемые 72 часа обучения-повышения квалификации (из них 30 дистанционно, т.е. типа самостоятельно) 19000 рублей было еще в прошлом году . Таперь же после того как РТН попало под природоохранников, уже есть письма в РТН и РПН, что все предписания с указанием статьи 8.2 дублируются в природоохранную прокуратуру. Вот радости-то будет у государства. Можно бесконечно качать деньги от населения, ведь сколько живем, столько и гадим, а вот убрать, соблюдая все требования СанПиНов, СП, постановлений, правил и т.п. о-ч-е-н-ь!!! сложно. Всегда есть к чему придраться. Так что - готовьте ваши денежки...

vodnik 29.07.2008 11:20

Пользователь lakista написал(а) 29.07.2008 10:34
РТН уже не знает какие еще способы относительно честного отъема денег у населения придумать. Все проекты по ПДВ и отходам почти все уже сделали, СЗЗ - это РПН на себя перетянул, обучение по энергобезопасности не обязательно, можно и так пойти сдать экзамен, другое дело что могут не принять с первого раза, химнадзор берет относительно небольшие деньги (2 дня за 5000 рублей), грузопоъемники тоже не дерут три шкуры, а уж экологи стараются за всех. То платежами достать всех, то лимиты за деньги выдать, зато быстро. А в учебных центрах при РТН (все знают что такие есть) за предлагаемые 72 часа обучения-повышения квалификации (из них 30 дистанционно, т.е. типа самостоятельно) 19000 рублей было еще в прошлом году . Таперь же после того как РТН попало под природоохранников, уже есть письма в РТН и РПН, что все предписания с указанием статьи 8.2 дублируются в природоохранную прокуратуру. Вот радости-то будет у государства. Можно бесконечно качать деньги от населения, ведь сколько живем, столько и гадим, а вот убрать, соблюдая все требования СанПиНов, СП, постановлений, правил и т.п. о-ч-е-н-ь!!! сложно. Всегда есть к чему придраться. Так что - готовьте ваши денежки... :29:

Сколько бы нас не учили, а все обочины дорог и опушки леса завалены мусором...Учить надо детей в саду и в школе-" НЕ ссорить!" А взрослых надо штрафовать, как в Сингапуре-500 долл. за окурок...Учить уже поздно и менталитет не тот... только кнут...

irunchik1 29.07.2008 12:29

vodnik, вот есть у нас экологическая полиция, которая вроде должна пресекать все безобразия творимые по обочинам дорог...только я ни разу у нас в Подмосковье их рядом со стихийными свалками не наблюдала. Они у нас предпочитают по предприятиям ездить. И не натужно и всегда с большим уловом...

ad-82 29.07.2008 12:30

vodnik, полностью поддерживаю

ecoauditor 25.08.2008 17:12

irunchik1,
По поводу экологической МИЛИЦИИ (дале - ЭМ) вопрос каверзный. Одно время я глубоко его изучил. И оказалось, что деятельность этого госоргана НЕ имеет достаточной правовой базы. Они относятся к МВД и их деятельность регламентируется законодательством о милиции. Специального Положения о службе я не нашёл. А как может существовать орган, для которого НЕ разработано Положение, в котором прописан функционал и т.д.
ЭМ имеет очень узкий спектр полномочий, просто природопользователи видя на пороге предприятия этих товарищей сразу паникуют и накрывают им поляну и кладут денег на макдоналдс в кармашек. А надо сначала разобраться: какие правовые основания у них для посещения территории Вашего предприятия? В моей аудиторской практике был случа, когда ЭМ посетила предприятие НЕПРАВОМЕРНО, только предприятие узнала об этом от меня, а ЭМ их напугала их страшными грозными лицами и формой. Хотя предприятие имело ПОЛНОЕ право оставить этих "борцов за экологию" с той стороны периметра.

bj1 01.09.2008 11:48

Пользователь ecoauditor написал(а) 25.08.2008 17:12

По поводу экологической МИЛИЦИИ (дале - ЭМ) вопрос каверзный. Они относятся к МВД и их деятельность регламентируется законодательством о милиции.
по моему, ЭМ - муниципальный а не госорган. а муниципальный экологический контроль отменен ФЗ №93 от 24.06.2008 г

ecoauditor 01.09.2008 12:56

bj1,
Всё было бы просто, если существовало ПОЛОЖЕНИЕ об ЭМ и её функционале. Найти такой документ не удалось пока никому, что и не позволяет установить правовой статус ЭМ.

vodnik 09.09.2008 12:49

Пользователь ultra написал(а) 22.07.2008 12:26
Пользователь agsh написал(а) 22.07.2008 10:37
ultra, вопрос не в том, на какой документ ссылаются в Приказе № 793, а в том, может ли у Ростехнадзора (как структурного подразделения Министерства природных ресурсов и экологии) быть полномочий больше, чем у Министерства, которому оно подчиняется и в состав которого входит?

А здесь нет превышения полномочий. Необходимо исходить из того, какие раньше были у РТН полномочия, то есть до выхода ПП РФ № 404.

Федеральная служба всегда занимается деятельностью по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (см. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").

Приказ РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10963).
Данным приказом определено, что Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора:
- осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами);
- готовит инструктивно-методические документы по реализации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), координирует и контролирует их исполнение межрегиональными территориальными и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору;
- рассматривает дополнительные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), разрабатываемые образовательными учреждениями;
- организует ведение учета образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами).

Данный приказ Ростехнадзором был выпущен в то время, когда этот федеральный орган исполнительной власти обладал полномочиями по принятию нормативных правовых актов. Поэтому Приказ РТН № 793 имеет юридическую силу как нормативный правовой акт и его исполнение является обязательным, в том числе и самим Ростехнадзором.

В любом случае, приказ Ростехнадзора № 793 может отменить только Правительство РФ (и даже не Минприроды РФ) на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Так что, Ростехнадзор обязан исполнять свой собственный приказ до тех пор, пока он не будет отменен.

Но как быть со статьёй 29 "Положения...", в которой говорится:"В ходе мероприятий по государственному экологическому контролю органы Ростехнадзора проверяют на подконтрольных объектах организацию, обеспечение и планирование Подготовки и Аттестации Специалистов В установленные сроки..." Экологическая Инспекция Ростехнадзора отменена, всё передано в Росприроднадзору.Значит тепрь эта организация будет предприятия на уши ставить по обеспечению обучения...?!
Повышать квалификацию наверное необходимо.Но эта система должна быть приближена к системе , которая была в советские времена в системе котлонадзора.

bj1 09.09.2008 14:35

Пользователь ultra написал(а) 22.07.2008 12:26
Федеральная служба всегда занимается деятельностью по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (см. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").
Приказ РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 января 2008 г. N 10963).
Данным приказом определено, что Управление государственного экологического надзора Ростехнадзора:
- осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами);
....
а как теперь быть, когда у экологической службы РТН отняли контрольные функции, оставили только экспертизу и нормирование?

irunchik1 09.09.2008 16:49

ecoauditor, Положение об ЭМ имеется, и они действительно приданы МВД, и имели право проводить проверки по предписанию подписанному руководителем регионального МВД, и имелиправо составлять акты о правонарушениях, но штрафные санкции или другие меры воздействия могли применять по отношению к предприятиям только органы РТН или РПМ по представлению ЭМ. И созданы они были как эксперимент. Но эксперимент затянулся и все забыли для чего они созданы и как всегда взяли на себя больше, чем им было позволено. Кстати по Московской области в свете идущих перемен в природоохранных органах, данный вид милиции был упразднен. Хоть в этом вздохнем с облегчением.

ecoauditor 09.09.2008 22:08

irunchik1,
Если Вы утверждаете, что положение об ЭМ существует, то сошлитесь, пожалуйста, на документ, которым это положение утверждено, кем и когда?! По долгу служба привык доверять аргументам, которые имеют документальное подтверждение. Давно мечтал увидеть это положение и ознакомитсья с функционалом этой службы.

irunchik1 10.09.2008 11:58

ecoauditor, вся документация по ЭМ разработана и утверждена в рамках МВД. В октябре 1996 года в г. Москве было создано экологическое подразделение в составе милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы -Управление милиции по предупреждению и пресечению экологических правонарушений (УМПЭП). Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 21 сентября 2001 г. № 672 "О мерах по укреплению экологической безопасности в Республике Татарстан" приняты предложения МВД Республики Татарстан и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о создании в городах и районах Республики Татарстан подразделений санитарно-экологической милиции в количестве 223 штатных единиц; Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2000 г. № 20 утверждено Положение об отделе милиции по предупреждению экологических правонарушений при МВД Республики Саха (Якутия) общей численностью 100 сотрудников; Постановлением Муниципального Совета г. Воронежа от 8 июля 1997 г. № 90-П "О мерах по укреплению экологической безопасности на территории г. Воронежа" создана рота по предупреждению и пресечению экологических преступлений и правонарушений и утверждено о ней Временное положение; Решением Самарской Городской Думы от 4 апреля 1996 г. № 85 "О работе санитарно-экологической милиции" принято Положение о подразделении милиции общественной безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территорий города; Постановлением Администрации г. Томска от 21 октября 1999 г. № 686 "О создании отделения милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями в области охраны окружающей природной среды и потребительского рынка МОБ УВД Администрации Томской области" создано специализированное отделение милиции и утверждено положение о нем; Решением Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области РФ от 4 июня 1998 г. № 59 "О муниципальном отделении санитарной милиции при ОВД г. Черняховска" утверждено положение об отделении санитарной милиции; Постановлением Главы администрации Октябрьского района г. Омска от 11 марта 1996 г. № 276 "О привлечении сотрудников Октябрьского РУВД на укрепление экологического правопорядка и обеспечение экологической безопасности в районе" с приложением № 1 "Положение о муниципальной санитарно-экологической милиции" утверждено положение о муниципальной санитарно-экологической милиции и др.

ecoauditor 10.09.2008 12:58

irunchik1,
Благодарю за обзор нормативной документации... но это всё не в тему.
Каждый орган существует и осуществляет свои полномочия на основании ПОЛОЖЕНИЯ о службе, в котором прописано КОНКРЕТНО: функции, подчинение и т.д. Среди представленных документов я такого НЕнашёл.
К тому же... если ЭМ подчиняется МВД, то при чём тут Главы администрации и т.д. Все документы могут быть утверждены ТОЛЬКО Министром внутренних дел, т.к. он имеет исключительные полномочия в отношении ЭМ, т.к. она в свою очередь является ведомством МВД.

irunchik1 10.09.2008 13:28

ecoauditor, Все очень даже в тему. И ссылки на положения об ЭМ я вам дала. Только вы их увидеть не хотите. А все очень просто вот вам для справки небольшой обзор закона о милиции:
В соответствии с законом «О милиции» , милиция – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных
противоправных посягательств и наделённых правом применения мер
принуждения. (ст.1).
Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.
Вышеназванный закон возлагает на милицию следующие задачи:
1)- обеспечение личной безопасности граждан (в том числе и экологическую);
2)- предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений ( в том числе и по 40 статьям Административного кодекса в части экологии);
3)- раскрытие преступлений (в том числе и экологических);
4)- охрана общественного порядка и обеспечение общественной
безопасности (в том числе и экологической);
5)- оказание помощи в пределах, установленных ФЗ «О милиции»,
гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям
и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и
интересов.
Например, обеспечение безопасности граждан, может
быть достигнуто: ---- наличием в системе милиции различных
функциональных подразделений (ППС, служба участковых инспекторов.....),
которые действуя в пределах собственной компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в конечном счёте, обеспечивают достижение этой.
Законом «О милиции» милиция в РФ подразделена на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Милиция общественной безопасности (местная милиция; далее ММ).
В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности от 12.02.93 г., в городах, районах ММ создаётся и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в
составе соответствующих управлений (отделов) ВД. Местная милиция (кроме ММ на транспорте)
подчиняется не только вышестоящему органу ВД, но также соответствующим исполнительным органам власти субъектов федерации и органам МСУ в пределах их компетенции. Подобный порядок обусловлен прежде всего тем, что деятельность ММ происходит на виду местного
населения и призвана обеспечивать удовлетворение интересов местных сообществ. В соответствии со ст.9 , ФЗ «О милиции», создание, реорганизация и ликвидация подразделений ММ, в том числе
подразделений этой милиции на транспорте, осуществляется министром ВД.
Основными задачами местной милиции являются:
-обеспечение личной безопасности граждан;
-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
-раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного
следствия не обязательно....
Согласно ст. 10 , милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1)- предотвращать и пресекать прест.-я и административные правонарушения;
2)- оказывать помощь гражданам во всех случаях угрозы их жизни и
здоровью;
3)- принимать и регистрировать информацию и сообщения о
преступлениях и п/нарушениях и принимать меры....всего их 24.
Кроме этого в ст.11 перечислены права милиции , на
которых можно остановиться кратко. Это--- требовать от граждан и
должностных лиц прекращения прест-ния и админ. п/нар-ния; проверка документов удостоверяющих личность; вызывать граждан по материалам находящимся в производстве милиции; получатть от граждан необходимые сведения и справки; составлять протоколы об админ. п/нар-ях; производить угол. - процессуальные действия; задерживать и содержать под стражей подозреваемых лиц; и т. п. (всего 32 пункта прав). В качестве примера можно рассмотреть право , указанное под. № 5 (работник милиции имеет право составлять протокол об адм. п/нар,
осуществлять административное задержание и т.п.): об обнаружении административного правонарушения составляется протокол (содержание протокола оговорено в ст. 235 КоАП) который подписывается лицом, его составившим и правонарушителем.....

В соответствии с законом «О милиции» , милиция – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных
противоправных посягательств и наделённых правом применения мер
принуждения. (ст.1).
Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.
Вышеназванный закон возлагает на милицию следующие задачи:
1)- обеспечение личной безопасности граждан (в том числе и экологическую);
2)- предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений ( в том числе и по 40 статьям Административного кодекса в части экологии);
3)- раскрытие преступлений (в том числе и экологических);
4)- охрана общественного порядка и обеспечение общественной
безопасности (в том числе и экологической);
5)- оказание помощи в пределах, установленных ФЗ «О милиции»,
гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям
и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и
интересов.
Например, обеспечение безопасности граждан, может
быть достигнуто: ---- наличием в системе милиции различных
функциональных подразделений (ППС, служба участковых инспекторов.....),
которые действуя в пределах собственной компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в конечном счёте, обеспечивают достижение этой.
Законом «О милиции» милиция в РФ подразделена на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Милиция общественной безопасности (местная милиция; далее ММ).
В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности от 12.02.93 г., в городах, районах ММ создаётся и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в
составе соответствующих управлений (отделов) ВД. Местная милиция (кроме ММ на транспорте)
подчиняется не только вышестоящему органу ВД, но также соответствующим исполнительным органам власти субъектов федерации и органам МСУ в пределах их компетенции. Подобный порядок обусловлен прежде всего тем, что деятельность ММ происходит на виду местного
населения и призвана обеспечивать удовлетворение интересов местных сообществ. В соответствии со ст.9 , ФЗ «О милиции», создание, реорганизация и ликвидация подразделений ММ, в том числе
подразделений этой милиции на транспорте, осуществляется министром ВД.
Основными задачами местной милиции являются:
-обеспечение личной безопасности граждан;
-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
-раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного
следствия не обязательно....
Согласно ст. 10 , милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1)- предотвращать и пресекать прест.-я и административные правонарушения;
2)- оказывать помощь гражданам во всех случаях угрозы их жизни и
здоровью;
3)- принимать и регистрировать информацию и сообщения о
преступлениях и п/нарушениях и принимать меры....всего их 24.
Кроме этого в ст.11 перечислены права милиции , на
которых можно остановиться кратко. Это--- требовать от граждан и
должностных лиц прекращения прест-ния и админ. п/нар-ния; проверка документов удостоверяющих личность; вызывать граждан по материалам находящимся в производстве милиции; получатть от граждан необходимые сведения и справки; составлять протоколы об админ. п/нар-ях; производить угол. - процессуальные действия; задерживать и содержать под стражей подозреваемых лиц; и т. п. (всего 32 пункта прав). В качестве примера можно рассмотреть право , указанное под. № 5 (работник милиции имеет право составлять протокол об адм. п/нар,
осуществлять административное задержание и т.п.): об обнаружении административного правонарушения составляется протокол (содержание протокола оговорено в ст. 235 КоАП) который подписывается лицом, его составившим и правонарушителем.....

В соответствии с законом «О милиции» , милиция – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных
противоправных посягательств и наделённых правом применения мер
принуждения. (ст.1).
Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.
Вышеназванный закон возлагает на милицию следующие задачи:
1)- обеспечение личной безопасности граждан (в том числе и экологическую);
2)- предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений ( в том числе и по 40 статьям Административного кодекса в части экологии);
3)- раскрытие преступлений (в том числе и экологических);
4)- охрана общественного порядка и обеспечение общественной
безопасности (в том числе и экологической);
5)- оказание помощи в пределах, установленных ФЗ «О милиции»,
гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям
и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и
интересов.
Например, обеспечение безопасности граждан, может
быть достигнуто: ---- наличием в системе милиции различных
функциональных подразделений (ППС, служба участковых инспекторов.....),
которые действуя в пределах собственной компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в конечном счёте, обеспечивают достижение этой.
Законом «О милиции» милиция в РФ подразделена на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).
Милиция общественной безопасности (местная милиция; далее ММ).
В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности от 12.02.93 г., в городах, районах ММ создаётся и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в
составе соответствующих управлений (отделов) ВД. Местная милиция (кроме ММ на транспорте)
подчиняется не только вышестоящему органу ВД, но также соответствующим исполнительным органам власти субъектов федерации и органам МСУ в пределах их компетенции. Подобный порядок обусловлен прежде всего тем, что деятельность ММ происходит на виду местного
населения и призвана обеспечивать удовлетворение интересов местных сообществ. В соответствии со ст.9 , ФЗ «О милиции», создание, реорганизация и ликвидация подразделений ММ, в том числе
подразделений этой милиции на транспорте, осуществляется министром ВД.
Основными задачами местной милиции являются:
-обеспечение личной безопасности граждан;
-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
-раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного
следствия не обязательно....
Согласно ст. 10 , милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1)- предотвращать и пресекать прест.-я и административные правонарушения;
2)- оказывать помощь гражданам во всех случаях угрозы их жизни и
здоровью;
3)- принимать и регистрировать информацию и сообщения о
преступлениях и п/нарушениях и принимать меры....всего их 24.
Кроме этого в ст.11 перечислены права милиции , на
которых можно остановиться кратко. Это--- требовать от граждан и
должностных лиц прекращения прест-ния и админ. п/нар-ния; проверка документов удостоверяющих личность; вызывать граждан по материалам находящимся в производстве милиции; получатть от граждан необходимые сведения и справки; составлять протоколы об админ. п/нар-ях; производить угол. - процессуальные действия; задерживать и содержать под стражей подозреваемых лиц; и т. п. (всего 32 пункта прав). В качестве примера можно рассмотреть право , указанное под. № 5 (работник милиции имеет право составлять протокол об адм. п/нар,
осуществлять административное задержание и т.п.): об обнаружении административного правонарушения составляется протокол (содержание протокола оговорено в ст. 235 КоАП) который подписывается лицом, его составившим и правонарушителем.....

Проверяя экологическую деятельность предприятий ЭМ исполняет свои функции в части соблюдения Административного Кодекса РФ, и ничего не нарушает и не присваивает себе чужие функции.
___________________________________________________

Впервые, как иногда это бывает в России, экологическую милицию по собственной инициативе создали московские власти под эгидой правительства г. Москвы. ...Экологическая милиция впервые была создана в порядке эксперимента в Москве в 1996...
18 сентября 2001 г. начало свою работу Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, или УБПОООПС.
Федеральным законом № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» значительно расширены полномочия субъектов РФ в области охраны окружающей среды. Согласно ст.6, городу Москве как субъекту РФ предоставлены следующие полномочия: осуществление государственного экологического контроля, организация и осуществление государственного экологического мониторинга, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов, экологический аудит и т.д. Законодательство г.Москвы также закрепляет положения о деятельности экологической милиции.
Основные задачи московской экологической милиции, или структурного подразделения ГУВД г.Москвы - Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды (УБПОООПС):
- контроль за экологической безопасностью на территории города Москвы;
- предупреждение, выявление и пресечение экологических правонарушений, в том числе на особо охраняемых природных территориях (в соответствии с УК РФ, КоАП РФ, законами «Об охране окружающей природной среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и др.);
- установление физических, юридических и должностных лиц, виновных в совершении подобных правонарушений;
- обеспечение соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, расположенных в городе;
- контроль за благоустройством территорий, сбором, хранением и утилизацией ТБО (твердых бытовых отходов) и других отходов;
- недопущение загрязнения акватории и береговой зоны водоемов города;
- контроль за соблюдением качества ввозимого и реализуемого на территории города моторного топлива;
- контроль за содержанием зон массового отдыха и купания граждан.

ecoauditor 10.09.2008 15:03

irunchik1,
Возможно мы говорим на разных языках. Закон "О милиции" я читал и понимаю, что ЭМ тоже должна им руководствоваться при осуществлении своей деятельности. Для примера приведу:
Положение о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением правительства № 401 от 30.06.2004.

Приведите аналогичный пример по ЭМ, пожалуйста.

ultra 10.09.2008 17:56

Ну, вы блин даёте! http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=486641
(Михалыч)

irunchik1 11.09.2008 09:24

Пользователь ecoauditor написал(а) 10.09.2008 15:03
irunchik1,
Возможно мы говорим на разных языках. Закон "О милиции" я читал и понимаю, что ЭМ тоже должна им руководствоваться при осуществлении своей деятельности. Для примера приведу:
Положение о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением правительства № 401 от 30.06.2004.

Приведите аналогичный пример по ЭМ, пожалуйста.

ecoauditor! Какое положение Вам нужно если есть Закон "О милиции", который дает право милиции выявлять и пресекать административные правонарушения? А экологические правонарушения тоже являются административными. А Положения об экологической милиции разрабатываются и утверждаются субъектами РФ если таковые считают необходимым создание таких подразделений в составе своей Местной Милиции (выше я уже приводила Вам примеры!).
Так что с проверками они приезжают на законных (в буквальном смысле этого слова) основаниях. Имеют полное право выявлять правонарушения по части экологии. Вот только зачастую превышают свои полномочия, когда начинают выписывать штрафы. Их полномочия заканчиваются на стадии составления акта о правонарушении. Возбуждение и ведение административного дела, а также вынесение решение по нему вправе осуществлять только уполномоченные органы - РТН и РПН, которым ЭМ и должна направлять акты по выявленным правонарушениям.
Кстати Московское правительство довольно активно работает в направлении принятия законодательных актов по ЭМ, с целью придания ей довольно обширных полномочий. Я думаю они добьются желаемого.

irunchik1 11.09.2008 09:32

Пользователь ultra написал(а) 10.09.2008 17:56
Ну, вы блин даёте! http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=486641
(Михалыч)

Мы еще пока не даем...мы дискутируем. Надеюсь до раздачи не дойдем.

bj1 11.09.2008 10:25

Пользователь irunchik1 написал(а) 11.09.2008 09:32
[Мы еще пока не даем...мы дискутируем. Надеюсь до раздачи не дойдем. :1:
вот оно, женское коварство!!!!! подискутировать, так пожалуйста....

ecoauditor 11.09.2008 23:37

irunchik1,
С вашей точкой зрения всё же не согласен, но продолжать бессмысленное общение не вижу смысла.

ultra 12.09.2008 10:25

Пользователь ecoauditor написал(а) 11.09.2008 23:37
irunchik1,
С вашей точкой зрения всё же не согласен, но продолжать бессмысленное общение не вижу смысла.

Не найдя дальнейших аргументов, ретировался, по ходу нагрубив.

ultra 12.09.2008 10:38

Пользователь irunchik1 написал(а) 11.09.2008 09:32
Пользователь ultra написал(а) 10.09.2008 17:56
Ну, вы блин даёте! http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=486641
(Михалыч)

Мы еще пока не даем...мы дискутируем. Надеюсь до раздачи не дойдем. :1:

Так это экологическая милиция, блин, даёт у нас!

bj1 12.09.2008 10:47

Пользователь ultra написал(а) 10.09.2008 17:56
Ну, вы блин даёте!
(Михалыч)
Пользователь ultra написал(а) 12.09.2008 10:38

Так это экологическая милиция, блин, даёт у нас!
типичная непонятка форумов и асек

irunchik1 12.09.2008 15:42

Пользователь ultra написал(а) 12.09.2008 10:38
Пользователь irunchik1 написал(а) 11.09.2008 09:32
Пользователь ultra написал(а) 10.09.2008 17:56
Ну, вы блин даёте! http://www.businesseco.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=486641
(Михалыч)

Мы еще пока не даем...мы дискутируем. Надеюсь до раздачи не дойдем. :1:

Так это экологическая милиция, блин, даёт у нас! :1:

Так и я про нашу ЭМ. Наша затихла (приостановила свою деятельность). Пока не дает.... Документы в ГД готовит (а может уже и испекла, и угощает уже!). Но очень хочется надеяться, что блюдо не понравится и не пройдет, и до раздачи не дойдет.