www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » аттестация (тема полностью)

ashka2011 12.11.2012 06:05

Здравствуйте,
Какова периодичность аттестации (обеспечение экологической безопасности в области обращения с опасными отходами - 112 ч) для специалиста и чем руководствуетесь (внутреннее положение разработано или есть постановление/статья закона)?
Спасибо.

z8888 12.11.2012 07:10

ashka2011, понятие переаттестация и её периодичность НЕ УСТАНОВЛЕНА в Приказе МПР России от 18.12.2002 № 868
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
НА ПРАВО РАБОТЫ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ", в нём приводится программа обучения, рассчитанная на 112 часов.

Также нигде не регламентировано количество человек, которое необходимо обучить. Подразумевается - что каждый ответственный человек, допущенный к работе с отходами 1-4 классов, назначенный на предприятии.

В отношении обучения по экологической безопасности - вопрос не решён

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10963), то согласно приказу Минприроды России от 30.06.2009 г. № 197 он не подлежит применению.

Так что соблюдать нижеследующие пункты ФЗ затруднительно, если я не прав, пусть коллеги меня поправят


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ст. 73:
1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

33447799 12.11.2012 09:32

z8888, Да, мы столкнулись с подобными требованиями (проведение переаттестации через 5 лет) при проверке органами Росприроднадзора, данное требование было в устной форме, ничем не подкреплено. При обращении в орган, проводивший обучение, с запросом о необходимости переаттестации так-же склонились к отсутствию этой необходимости, т.к. в данных удостоверениях пункт "действует до" не обозначен. Мы так-же считаем, что требовать переаттестацию не правомочно. Кроме того, я вообще не могу понять для чего мне, человеку, который закончил ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ факультет нужно это удостоверение. Моя профессия полностью подразумевает все нюансы, указанные в программе. Снова "законное" выманивание денег.

Ecologist38 12.11.2012 09:51

z8888, требование обучения по отходам содержится в ст. 15 89-ФЗ "Об отходах". Ст. 73 7-ФЗ "Об ООС" требует другого обучения - по экологической безопасности (72 ч. программа).

А 793 приказ давно пора забыть, как страшный сон.

Насчёт сроков обучения - они формально не требуются и сейчас не указываются в удостоверениях и свидетельствах, но когда этим занимался Ростехнадзор (до сентября 2010 г.). он проводил свою аттестацию и давал свои карточки по 37 приказу (как по пром. безопасности), там был срок - по отходам 3 года, по 72 ч. - 5 лет. Видимо, по привычке требуют.

z8888 12.11.2012 10:36

Ecologist38, да, это разное обучение, Вы правы, я также не путаю эти требования. В вопросе автора эти понятия смешиваются в гибрид эко безопасности и обращения с отходами.

33447799 12.11.2012 11:01

А я все равно "хоть тресни" не понимаю, для чего нужны эти обучения, так как все нормы и требования имеются в законодательстве, ничего вне закона там не преподается. Кроме того, исходя из данного примера, нужно тогда и курсы по санитарно-эпидемиологическим требованиям устроить. А можно еще и юристов с экономистами по их дисциплинам отдельно прогнать под грифом "А вот это ТАК важно". Ведь все мы руководствуемся общим законодательством.

AMINA 12.11.2012 11:22

33447799,
Нам на этих курсах обяснили, что это обучение не для экологов, а для начальников подразделений, ответственных за обращение с отходами в своих подразделениях или других ответственных лиц, не являющихся экологами и не имеющих экологического образования.

33447799 12.11.2012 11:27

ага, я не шучу - при последней проверке нам сказали, что уборщица тоже, так-же как и электрик должны иметь такие удостоверения. На это я спросила: "А Вы уважаемая как сами-то считаете?" Ответ: "А Вы меня сейчас спрашиваете как домоходяйку, которая каждый день убирает в квартире, или как инспектора?" Что тут скажешь?

33447799 12.11.2012 11:28

33447799, конечно мы не обучали, но просто выстрелом в лоб

nivanov 12.11.2012 12:43

ashka2011, часто чиновники берут срок 5 лет. Эта цифра есть в "Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Утверждены Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. N 1221
2.8. Содержание программ должно отражать установленные положения и нормативы по организации различных видов дополнительного профессионального образования.
Организация повышения квалификации
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет."

stas 12.11.2012 13:41

Пользователь 33447799 написал(а) 12.11.2012 11:01
А я все равно "хоть тресни" не понимаю, для чего нужны эти обучения, так как все нормы и требования имеются в законодательстве, ничего вне закона там не преподается.
Для дойки дойных коров и выколачивания денег из лохов. Хотя есть в этой учебе и немного пользы.

33447799 12.11.2012 13:43

stas, про коров точно, а в остальном по желанию

ashka2011 13.11.2012 01:56

nivanov,
Можно ли на это сослаться о периодичности в 5 лет?
Согласно Постановления от 13.09.2010г. №717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности, письмом от 24 сентября 2009 г. N АФ-43/3838 "О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности" оговорено, что подготовка и аттестация в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов проводится согласно «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37.
Согласно п.13 приказа №37 от 29.01.07г. – «периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами», п.25 – «удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами».

33447799 13.11.2012 08:28

ashka2011, лучше не ссылаться

stas 13.11.2012 13:21

Пользователь ashka2011 написал(а) 13.11.2012 01:56
письмом от 24 сентября 2009 г. N АФ-43/3838 "О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности" оговорено, что подготовка и аттестация в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов проводится согласно «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37

Транслирую мнение уважаемого Центра правового обеспечения природопользования (г. Москва):

В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» (далее – Письмо) указано, что при организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов необходимо руководство-ваться Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 и распоряжением Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп.
Также в Письме указано, что программы подготовки в области обеспечения экологической безопасности согласовываются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. При разработке и согласовании данных программ необходимо руководство-ваться:
- требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», «Обеспечение экологической безопасно-сти руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля», «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», предусматривающими, в том числе, при успешном завершении квалификационных испытаний выдачу соискателю удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации государственного образца.
- требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», предусматривающими, в том числе, лицензирование научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государ-ственные требования.

Указанное письмо не соответствует действующему законодательству по следую-щим причинам.
В соответствии со ст. 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 72 указанного Федерального закона в соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию.
На основании изложенного, преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию обеспечивается образовательными учреждениями соответствующего профиля.
Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 73 ФЗ «Охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Необходимо обратить внимание, что подготовку в области охраны окружающей среды и эко-логической безопасности должны проходить руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, руководители организаций и специалисты, не ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, проходить указанную подготовку не обязаны.

В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Необходимо отметить, что профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании» образовательная программа определяет со-держание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
В соответствии с п. 4 указанной статьи Федерального закона, основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения про-фессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
При этом, в соответствии с п. 5 ст. 9 к основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
4) послевузовского профессионального образования.
На основании изложенного, основные задачи профессиональных образовательных программ – последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
В связи с тем, что профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, она (профессиональная подготовка) не является профессиональ-ной образовательной программой.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ФЗ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Таким образом, профессиональная подготовка не предусматривает обязательной итоговой аттестации прошедших ее лиц.
Указанное подтверждается положениями ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в соответствии с которой лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. При этом необходимо отметить, что необходимость проведения аттестации по итогам профессиональной подготовки указанным Федеральным законом не предусмотрена.

На основании изложенного, подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, а также лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами, осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании» в рамках соответствующей профессиональной подготовки.
В случае наличия у данных лиц профессионального образования в указанной сфере, прохождение профессиональной подготовки не требуется.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
Как уже указывалось выше, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индиви-дуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Также, профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
На основании изложенного, нормы указанных в Письме Ростехнадзора нормативных документов, распоряжения Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп не могут рассматриваться в качестве реализации положений ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды» в связи с их про-тиворечием Закону РФ «Об образовании».

Также необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору данное Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций (независимо от органи-зационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) в областях промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасном производственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; объекте, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнические сооружения; транспортирование опасных веществ; экспертизу безопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов в указанных областях.
Одновременно, в соответствии с п. 5 Положения аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об образовании» дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополни-тельного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к дополнительным образовательным программам от-носятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в числе прочего, в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

На основании изложенного, повышение квалификации специалистов осуществляется в рамках дополнительных образовательных программ. Таким образом, Письмо Ростехнадзора посвящено вопросам правового регулирования не профессиональной подготовки руководителей и специалистов в понимании ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды», а процедуры повышения их квалификации и(или) получения дополнительного образования.
В соответствии с п. 11 Положения аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, межрегиональные территориальные аттестационные комиссии, территориальные аттестационные комиссии).
В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Также необходимо отметить, что в соответствии с 4 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.

На основании изложенного, Письмо Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» не может применяться для регулирования отношений вытекающих из положений ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

33447799 13.11.2012 16:38

stas, Если можете, пожалуйста. скиньте это письмо на 33447799@mail.ru

stas 13.11.2012 16:48

Пользователь 33447799 написал(а) 13.11.2012 16:38
stas, Если можете, пожалуйста. скиньте это письмо на 33447799@mail.ru

Вы пишете об этом: Письмо Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» ?

nivanov 13.11.2012 22:43

ashka2011, в каком пункте положения о Росприроднадзоре говорится, что "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности".
В последней редакции 37 приказа п.25 – «удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами» записан совсем по другому. 25. Документы, подтверждающие прохождение аттестации в Центральной аттестационной комиссии или в одной из территориальных аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, действительны на всей территории Российской Федерации. (п. 25 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.12.2011 N 714).
Я считаю, что на 37 приказ можно сослаться (только в последней редакции с решением Верховного суда), так как Росприроднадзор пока спит. Вопросы в Министерство остались без ответа.

stas 14.11.2012 00:30

Пользователь nivanov написал(а) 13.11.2012 22:43
ashka2011, в каком пункте положения о Росприроднадзоре говорится, что "Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности"

Ни в каком!
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400)
С изменениями и дополнениями от: 20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля 2008 г., 29 мая, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г.
Там нет такой фразы!

ashka2011 14.11.2012 06:46

nivanov,
я взяла это с Консультатнта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. N 717

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.01.2011 N 39,
от 21.11.2011 N 957)

в) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов федерального уровня, касающихся обращения токсичных химических веществ, реализация которых может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду;
организует и контролирует подготовку и аттестацию специалистов в области обеспечения экологической безопасности.".

stas 14.11.2012 11:04

Пользователь ashka2011 написал(а) 14.11.2012 06:46
nivanov,
я взяла это с Консультатнта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2010 г. N 717
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ...

Настоятельно советую смотреть не постановления, которыми вносятся изменения, а тот документ, в который они вносятся, причем в крайней по времени редакции. Могу только повторить: в актуальной на сегодня редакции Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400) ничего не сказано об аттестации кого-либо. Там просто нет слова "аттестация" ни в каком падеже.

nivanov 14.11.2012 14:12

ashka2011, спасибо теперь я понял, что Вы имеете в виду ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2005 г. N 303 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 157, от 13.03.2008 N 169, от 02.06.2008 N 423, от 05.06.2008 N 437, от 08.12.2008 N 917, от 27.01.2009 N 43, от 26.02.2009 N 176, от 22.04.2009 N 351, от 08.09.2010 N 702, от 13.09.2010 N 717, от 04.02.2011 N 50, от 14.11.2011 N 935, от 04.09.2012 N 882, от 01.11.2012 N 1128).
Но дело в том, что в этом Постановлении не хватает пункта о том, что перечисленные структуры должны вносить в свои Положения задачи, записанные в 303 постановлении. stas прав, что в 400 постановлении нет ни слова про аттестацию. А в 303 в п. 2. написано "Установить, что финансирование деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета." Видимо, Росприроднадзору не перепадает допфинансирования на это, поэтому он сам не спешит вставить в 400 этот вопрос про аттестацию. В этом году после трехлетнего перерыва попал в наш областной РПрН и волосы встали дыбом от увиденного. Завал ужасный. Наверно и в центральном РПНе не лучше, если у них на сайте висит 400 постановление в редакции от 13.09.2010!!!

stas 14.11.2012 14:52

Пользователь nivanov написал(а) 14.11.2012 14:12
Завал ужасный. Наверно и в центральном РПНе не лучше, если у них на сайте висит 400 постановление в редакции от 13.09.2010!!!
Не могу промолчать... Кажется иногда, что сайты уважаемых федеральных ведомств поручено поддерживать каким-то детям-старшеклассникам. Наверняка проведены конкурсы, наняты за немалые бюджетные средства фирмы для этой кропотливой работы. Только кто в этих фирмах? Подозреваю, что пристроенные свои.

Liliaeco 26.11.2012 14:14

Подскажите по обучению, плиз.
По экол. без-ти и по обращению с опасными отходами обучена я (эколог).
По обр. с отходами: директор по производству, мастер по хоз.части, инженер по ОТ, глав. энергетик.
Достаточно ли этого?
Нужно ли обучать мастеров смен в цеху. Я их вкдючила в список по обучению, но работодатель говорит что и так много людей обучены. Как думаете?

nivanov 26.11.2012 14:32

Liliaeco, думать можно по-разному. Но лучше посмотреть их должностные инструкции и если там записаны экологические требования к этим должностям, тогда в принципе можно и обучить.

Arcon 26.11.2012 15:39

В 2011 году я писал господину Кириллову В.В. такой запрос:

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Данная подготовка осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 27.08.2010) «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Фактически документ утратил силу в части обучения по экологической безопасности после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года №717 и передачи полномочий от Ростехнадзора к Росприроднадзору.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора №283 от 29.09.2010 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановление Правительства РФ от 13.09.2010 №717», установление порядка подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Просим Вас разъяснить на основании каких нормативных документов осуществляется подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также если порядок подготовки не установлен, каким образом организациям выполнить требование ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей среды».

На что получил ответ 21.04.2011, что Федеральная служба подготовила проект положения об аттестации в области обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности и направила его на согласование в МПР и что после утверждения это положение будет размещено на сайте.
До сих пор я его так и не увидел.

Liliaeco 26.11.2012 15:58

Arcon, спасибо большое! тогда не будем, обучать в этом году

Alpisbi 17.12.2012 12:16

Liliaeco, У себя решили так. Определить минимальный перечень лиц, которые 1 - принимают управленческие и организационные решения (заключают договора, разрабатывают и утверждают внутренние положения, организуют передачу отходов и т.п.) и 2 - рабочие, которые непосредственно "обращаются" с отходами. 1-е это естественно генералльный, главный инженер, мой начальник и я (эколог), далее пара начальников подразделений и их замов, которые заключают договора и организуют работу с отходами. 2-е Решили так, у нас в непосредственное "обращение" попадает только накопление отходов (согласно определениям приведенным в ФЗ 89), поэтому решили обучить пару электреков (лампы), пару мастеров (АКБ и масла), пару подсобных рабочих (ТБО и др. отходы, накопление которых осуществляется на внутридворовой трритории). Итого получилось порядка 14 человек. Ведь конкретный перечень профессий не утвержден, а далее до рекомендаций инспекторов при очередной проверке. Оштрафовать в любом случаее при таком раскладе можно только должностное лицо.