www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Налог за экологию (тема полностью)

kisonika 08.11.2006 09:27


Помогите!!!!!!!
Я начинающий эколог. Столкнулась с проблемой, т.е. с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В инвентаризации учитываются все выбросы ЗВ от своих источников и от источников сторонних организации, но вот стал вопрос, а включаются ли выбросы ЗВ от сторонних организаций в плату за негативное воздействие на окружающую среду? (к примеру, если это суда стоящие под погрузкой)

ultra 08.11.2006 10:57

kisonika,
Я так предполагаю, что к тому порту к которому приписаны эти суда, тот и должен осуществлять плату за негативное воздействие.

Считаю, что Вам будет целесообразно ознакомиться с приказом Ростехнадзора от 03 августа 2005 г. № 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". Здесь он есть на сайте.

Читаем:
3. Постановка плательщика на учет осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – территориальные органы Ростехнадзора).

4. Плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
В случае, если у плательщика имеется более одного объекта негативного воздействия, плательщик ставится на учет по каждому объекту отдельно.

5. Стационарным объектом негативного воздействия для целей настоящего Порядка признается объект негативного воздействия на окружающую среду, относящийся в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости), кроме воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее - стационарный объект).
Местом нахождения стационарного объекта для целей настоящего Порядка признается территория соответствующего субъекта Российской Федерации, в котором фактически находится стационарный объект.

6. Передвижным объектом для целей настоящего Порядка признается объект негативного воздействия на окружающую среду, не относящийся в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам, а также подлежащие государственной регистрации воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (далее - передвижной объект).
Местом регистрации передвижных объектов для целей настоящего порядка признается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии таковых - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.

7. Основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Попробуйте узнать, к кому приписаны эти суда и зарегистрированы ли они как передвижные объекты негативного воздействия. Проконсультируйтесь в Управлении РТН. Что они скажут?

greenfrog 08.11.2006 16:16

kisonika,
Суда - они не сами по себе а собственность какой-то организации.
Если организация российская - она имеет:
- Устав утвержденный решением учредителя. Учредительный договор.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица .
- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц .
- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц .
- Свидетельство о постановке на налоговый учет в ИФНС России.
- Лицензия на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов ...
... Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки (например).
...Лицензия на осуществлние шипчандлерского обслуживания морских судов в морских портах (включая бункеровку топливом, дизмаслом и питьевой водой)
- Уведомление о присвоении кодов статотчетностии
- Копия договора аренды
...
- Договор на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судна (ов) в морских портах...
- Свидетельство о праве собственности на судно
- Свидетельство о праве плавания судна
- Классификационное свидетельство на судно
- Акт ежегодного освидетельствования судна
- Свидетельство судна о годности к плаванию ...
- Судовые планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
- Судовое расписание «Предотвращение разлива нефтепродуктов».
- Копия договора на прием отходов.
- Страховой полис
- Копия п/п платы за загрязнение окружающей среды за ... кв.

ну и в числе прочего разрабатывает:
...нормативы воздействия на окружающую среду, в т.ч. лимиты на размещение отходов, проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу...паспорта опасных отходов и обоснования отнесения к классам опасности для ОПС ...

Источниками выделения загрязняющих веществ атмосферный воздух являются: работа судовых энергетических установок и выбросы загрязняющих веществ при перевалке топлива. При работе энергетических установок в атмосферу поступают сернистый ангидрид, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды С12-С19, сероводород, сажа. Эффектом суммации обладают диоксид азота и сернистый ангидрид, сернистый ангидрид и сероводород.
Расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании топлива в котлах от организованных источников выбросов м.б. выполнены расчетным методом с использованием программы «Котельные» (Версия 3.3). Расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при перекачке нефтепродуктов от неорганизованных источников м.б. выполнены расчетным методом с использованием программы «АЗС-ЭКОЛОГ» (Версия 1.6). Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при работе главных энергетических установок танкеров от организованных источников выбросов м.б. выполнен в соответствии в «Методикой расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах» (РД 31.06.06-86, М., 1986).

Эксплуатируемые суда являются передвижными источниками, загрязнение атмосферы происходит за счет выбросов загрязняющих веществ при их эксплуатации и является составной частью фонового загрязнения атмосферы в районе размещения.

Деятельность контролируется:
Российским Речным /Морским регистром, Администрацией морского порта , ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , Росприроднадзором, Ростехнадзором.

oja 09.11.2006 06:28

Пользователь greenfrog написал(а) 08.11.2006 16:16

Если организация российская - она имеет:


Ребята, это все хорошо. А если это иностранная судоходная компания? И их, надо сказать, в наших портах немало.
Мы уже давно задаемся таким вопросом, я даже пыталась получить ответ в рубрике "Актуальный вопрос", но пока не удалось. Причем для нас важным является вопрос не столько уплаты платы - возможно, экологический сбор частично ее покрывает, а учет выбросов при проектировании перегрузочных комплексов. Здесь, видимо, следует учитывать планируемый судооборот. Вот интересно, сталкивался ли кто с такой проблемой?

ultra 09.11.2006 08:15

oja,
Это надо к Maut. Он по поводу этих буржуйских корыт за пазухой не один камень держит.

greenfrog 09.11.2006 09:24

Пользователь oja написал(а) 09.11.2006 06:28
Пользователь greenfrog написал(а) 08.11.2006 16:16

Если организация российская - она имеет:


Ребята, это все хорошо. А если это иностранная судоходная компания? И их, надо сказать, в наших портах немало.
Мы уже давно задаемся таким вопросом, я даже пыталась получить ответ в рубрике "Актуальный вопрос", но пока не удалось. Причем для нас важным является вопрос не столько уплаты платы - возможно, экологический сбор частично ее покрывает, а учет выбросов при проектировании перегрузочных комплексов. Здесь, видимо, следует учитывать планируемый судооборот. Вот интересно, сталкивался ли кто с такой проблемой?


Сталкиваются порты.
Если компания иностранная, то есть ряд международных конвенций которые она обязана соблюдать.
Порт - он не просто порт, а у него (при проектировании) произведен расчет на планируемый грузооборот, виды деятельности (имеются ввиду транспортировка опасных грузов, бункеровочные операции и пр.) и т.д. и т.п. Есть ВСН, они действуют.
В соответствии с этим он принимает определенное количество судов определенного вида (водоизмещение и пр.).
И разрабатывает свой ПДВ (был вопрос про Новороссийский порт на другом Форуме ).
А вопрос учета выбросов (сбросов, отходов) от иностранных судов входит в ряд документов типа "Договор на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судна (ов) в морских портах... " (и ряд других).

Да, и еще. У нас все бункеровщики проходят в РТН процедуру ГЭЭ. Т.е. если нефтяные операции - нужно заключение ГЭЭ.

xvostik 09.11.2006 09:40

А у меня такой вопрос: на нашей территории есть арендаторы у которых свои стационарные источники выбросов. Как быть с проектом ПДВ? Надо ведь включать их в наш проект(или я что-то не понимаю? ). Тогда получится, что и платить мы будем. Арендаторы свои деньги в наш проект вкладывать не будут. По идее у них свой проект должен быть. Но территория-то одна.

Kay32 09.11.2006 20:32

xvostik, подобные вопросы по-моему уже не однократно всплывали. Поиск по форуму решит ваши проблемы