www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » лицензия на транспортировку отходов не нужна??? (тема полностью)

agrohim 13.10.2011 13:41

всем добрый день!
сегодня была в организации, которая занимается транспортировкой отходов, и попросила у них лицензию. на что они мне сказали, что вышло новое постановление (или что-то подобное) о том, что с ноября месяца лицензия на транспортировку не нужна. я такое первый раз слышала!!! кто-нибудь об этом что-нибудь знает? что это за закончик такой? поисковики ничего подобного не дают((

OrIgInAl 13.10.2011 13:46

Пользователь agrohim написал(а) 13.10.2011 13:41
всем добрый день!
сегодня была в организации, которая занимается транспортировкой отходов, и попросила у них лицензию. на что они мне сказали, что вышло новое постановление (или что-то подобное) о том, что с ноября месяца лицензия на транспортировку не нужна. я такое первый раз слышала!!! кто-нибудь об этом что-нибудь знает? что это за закончик такой? поисковики ничего подобного не дают((
вышел новый федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.11 взамен №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Этот закон вступает в силу с 3 ноября 2011 г. Согласно нему изменилась формулировка названия лицензии по отходам, из нее был исключен вид деятельности - транспортировка. Но тем не менее вы у своих транспортировщиков должны затребовать лицензию на сбор отходов 1-4 кл. опасности. Лицензирование этого вида деятельности никто не отменял

Freeeco 13.10.2011 13:49

agrohim, не лицензируется лишь транспортировка собственных отходов! а чужие все равно собирать нужно, так что лицензия на сбор необходима!

agrohim 13.10.2011 14:09

я тут вдруг задумалась, а разве может транспортировка отходов осуществляться без сбора?

OrIgInAl 13.10.2011 14:12

Пользователь agrohim написал(а) 13.10.2011 14:09
я тут вдруг задумалась, а разве может транспортировка отходов осуществляться без сбора?
может. вам ответили выше - если вы транспортируете свои отходы.

vadim64 13.10.2011 14:12

Задачка по обсуждаемой теме на сообразительность:
А - предприятие, на котором образуются отходы 4 класса опасности.
Б - фирма, осуществляющая вывоз этих отходов с предприятия А на мусороперегрузочную станцию.
В - фирма, осуществляющая вывоз отходов с мусороперегрузочной станции на полигон или мусороперерабатывающий (мусоросжигательный) завод Г.
Г - полигон (МПЗ, МСЗ).
Все операции - без перехода права собственности на отходы.
Вопрос.
Кто из этого списка осуществляет сбор отходов предприятия А (и соответственно, кому нужна лицензия на сбор отходов), если
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (статья 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления").

OrIgInAl 13.10.2011 14:15

vadim64, сбор осуществляет и Б и В. мне кажется тут все ясно

vadim64 13.10.2011 14:18

OrIgInAl, да не совсем. А - Г? Полигон (МСЗ, МПЗ) также принимает эти отходы, собственником которых является А, для дальнейшего размещения (использования, обезвреживания). По моему мнению лицензия на сбор д.б. у всех, кроме А. Поле для работы творческой мысли РПН безгранично.

MORE 13.10.2011 14:18

vadim64, я тоже за Б и В. Тут возникает вопрос надо ли полигону иметь лицензию еще и на сбор? Т.е. захоронению предшествует сбор, если осуществляется захоронение чужих отходов.

MORE 13.10.2011 14:25

vadim64, я тоже за Б и В

OrIgInAl 13.10.2011 14:49

Пользователь MORE написал(а) 13.10.2011 14:18
vadim64, я тоже за Б и В. Тут возникает вопрос надо ли полигону иметь лицензию еще и на сбор? Т.е. захоронению предшествует сбор, если осуществляется захоронение чужих отходов.
я думаю за полигон сбор осуществили как раз Б и В, не принимая в собственность отходы А, следовательно Г принимая от Б и В отходы, не являющиеся их собственностью сбором по сути не занимаются.

vadim64 13.10.2011 15:06

OrIgInAl, исходя из определения сбором занимаются Б, В и Г. т.к. у каждого из них есть поступление отходов от юрлица для дальнейшего транспортирования (Б и В) или размещения (использования, обезвреживания) - Г. Причем, независимо от того, есть переход права собственности на отходы или нет. Так что законодательство у нас прозрачно, как вода в сточной канаве.

olga8777 14.10.2011 12:19

Я являюсь предприятием-природопользователем, значит могу напрямую возить свои отходы на полигон без лицензии?Судя по закону да так. Но была пол года назад на курсах, где человек из РПН говорил,что здесь пока все не ясно.может в понятие сбор, будет вход и транспортировка. Так что не известно разрешит ли РПН возить самим свои отходы.

vadim64 14.10.2011 12:32

olga8777, гениально! Оказывается право самостоятельно без лицензии устанавливает не федеральный закон, а Росприроднадзор. И каким образом они собираются поменять понятие "сбор отходов": письмом или телефонным звонком?

886dmitriev 17.10.2011 15:00

Блин Все как обычно... Природнадзор РУЛИТ!!!!!!!!!!

egtim_22 17.10.2011 15:22

Включать в понятие сбора транспортровку разумно только для тех кто оказывает услуги по сбору отходов из мест временного накопления и транспортировке их до объекта захоронения/утилизации/использования/обезвреживания.
А иначе... Если СОБСТВЕННЫЕ отходы перевозятся от места их образования к месту их централизованного накопления, то, по идее, сбора никакого нет...

ecologika 18.10.2011 13:49

То что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов. Вот только как определить какие отходы к какому классу опасных грузов отнести и согласовать с действующим ФККО? Надо бы РПН этим заняться в ближайшее время, но, видимо вся работа сведётся к определению есть тут "сбор" или нет. Т.е. от того, как напишете в договоре будет зависеть получать транспортной компании лицензию на сбор или не получать.

ecologika 18.10.2011 13:55

Пользователь egtim_22 написал(а) 17.10.2011 15:22

А иначе... Если СОБСТВЕННЫЕ отходы перевозятся от места их образования к месту их централизованного накопления, то, по идее, сбора никакого нет...


Здесь сбора нет и "по идее" и "по определению". Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц ... (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) . Собственные отходы никто ни от кого и не принимает.

Novaya 18.10.2011 14:13

Коллеги! Подготавливаю новую редакцию Инструкции по обращению с отходами для своего предприятия, и вот с чем столкнулась: в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств бла-бла-бла (утв. Пост Прав от 03.09.2010 №681) читаю п. 6: "Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп...", и п. 9: "Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные
организации".
Т.е., несмотря на то, что лицензирование транспортирования собственных отходов отменяется, лампочки самостоятельно до пункта приема мы не сможем довезти ?

Novaya 18.10.2011 14:20

Пользователь ecologika написал(а) 18.10.2011 13:49
То что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов. Вот только как определить какие отходы к какому классу опасных грузов отнести и согласовать с действующим ФККО?

Там в приложении к эти Правилам есть перечень, что считается опасным грузом, не по ФККО конечно, но соотнести кое-что можно (имею в виду стандартный набор опасных отходов на предприятии, а не специфику...).
Кстати в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств бла-бла-бла в п. 10 сказано конкретно, что лампочки нужно возить в соответсвии с Правилами перевозки опасных грузов. Может по другим отходам тоже какие-нибудь Правила начнут выпускать

vadim64 18.10.2011 14:33

Novaya, постановление Правительства Рф - это подзаконный акт, который должен приводиться в соответствие с федеральным законодательством, после его изменения. Поскольку до 04.11 деятельность по транспортированию отходов 1-4 классов опасности лицензируется, то оснований исключать его из постановления Правительства от 03.09.2010 № 681 на сегодняшний день нет.
Получив соответствующую лицензию, Вы, в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств..., становитесь уже не потребителем ртутьсодержащих ламп, а специализированной организацией.
Согласно п. 2 Правил... "специализированные организации" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
А вот после после 04.11 в Правила... должны внести изменения в части исключения транспортирования, но как быстро этого ждать - вопрос.
И еще нюанс. Из-за каких либо соображений п. 6 могут оставить и без изменений. И тогда - действительно

vadim64 18.10.2011 14:38

Пользователь Novaya написал(а) 18.10.2011 14:20
Пользователь ecologika написал(а) 18.10.2011 13:49
То что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов. Вот только как определить какие отходы к какому классу опасных грузов отнести и согласовать с действующим ФККО?

Там в приложении к эти Правилам есть перечень, что считается опасным грузом, не по ФККО конечно, но соотнести кое-что можно (имею в виду стандартный набор опасных отходов на предприятии, а не специфику...).
Кстати в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств бла-бла-бла в п. 10 сказано конкретно, что лампочки нужно возить в соответсвии с Правилами перевозки опасных грузов. Может по другим отходам тоже какие-нибудь Правила начнут выпускать :3:


С 24.05.2012 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом заменяются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.
В соответствии с последними:
3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Helga-Rrr 19.10.2011 11:27

Пользователь olga8777 написал(а) 14.10.2011 12:19
Я являюсь предприятием-природопользователем, значит могу напрямую возить свои отходы на полигон без лицензии?Судя по закону да так. Но была пол года назад на курсах, где человек из РПН говорил,что здесь пока все не ясно.может в понятие сбор, будет вход и транспортировка. Так что не известно разрешит ли РПН возить самим свои отходы.

В 89 ФЗ написано определение сбора, так что думаю пока предприятиям свои отходы можно будет возить без лицензии

rozmarinochka 17.11.2011 10:34

Ребята, кто получал лицензию на обращение с отходами I-IV класса опасности подскажите...как идет процедура и в каких инстанция и какие заключения надо получать... собираемся получать эту лицензию на сбор, размещение и утилизацию (но руководители думают добавить хранение) и для работы по всей территории РФ. что и как делать ума не приложу, в данной отрасли я новичок (бурение скважин на нефть)... Помогите кто чем может)))

Drakoshka 28.11.2011 11:15

Так кто-нибудь может четко сказать: можно просто перевезти 10 отработанных ртутных лампочек от места образования до спец.организации - без обучения и впрочих приблуд?
А если нет,то что нужно,чтобы без привлечения сторонней организации самим возить свои лампы?(ибо возить 10 лампочек за 280км по 1200руб/час - не очень-то экономично...)

MORE 28.11.2011 11:28

Drakoshka, свои лампы возить можно. Обученное ответственное лицо у Вас должно быть независимо от от того, возите Вы лампы или нет. Наличие спец. оборудованного транспорта и соблюдение правил перевозки рт. ламп (спец. контейнер или хотя бы заводские упаковки) тоже никто не отменял.

Drakoshka 28.11.2011 14:59

MORE,
Не,ну понятно,что мы их не "навалом" повезем.Каждая лампа в коробочке,а те коробочки в одной большой коробочке .
Но везти - то их нам на обычной легковушке-в багажнике.Обученные и ответственные у нас есть,правда они ничего никуда не возят - своих дел по горло.Ну это сложно будет проверить наверное.
А что за спец.транспорт нужен?

MORE 28.11.2011 15:09

Drakoshka, см. п. 10. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

ELENA-MARIEVA 28.11.2011 16:39

MORE, а конкретно целые ртутные лампы к какому классу опасных грузов относятся?

sheridan 29.11.2011 08:18

В соответствии с приложением «А», ч. 3, гл. 3.2. «Перечень опасных грузов» ДОПОГ отход «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» имеет номер ООН 2809, транспортное наименование «Ртуть», класс 8, идентификационный номер опасности 80 (коррозионное или слабокоррозионное вещество).
Согласно п. 599, гл. 3.3 «Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям и веществам» ч. 3 приложения «А» ДОПОГ готовые изделия или приборы, содержащие не более 1кг ртути, не подпадают под действие требований ДОПОГ.

ELENA-MARIEVA 29.11.2011 09:21

sheridan, спасибо!

Drakoshka 29.11.2011 10:33

sheridan, Ну вот,опять запутали...
Так надо там что-то особое для перевозки этих лам или нет?

ecologZ 29.11.2011 10:46

Пользователь Drakoshka написал(а) 29.11.2011 10:33
sheridan, Ну вот,опять запутали...
Так надо там что-то особое для перевозки этих лам или нет? :8:

Узнаем, сколько ртути в граммах в одной лампе, умножаем на количество ламп в транспортной партии, и если в результате вес ртути получается больше 1 кг, то соблюдаем правила. А если меньше - то нет. Так что ли?

sheridan 29.11.2011 13:06

В соответствии с требованиями Федерального закона № 89 "Об отходах производства и потребления" 1998 года транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
1. наличие у Предприятия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировку, размещение отходов I – IV классов опасности;
2. наличия специально оборудованного транспортного средства;
3. наличие документации для транспортировки и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых отходов, места и цели их транспортировки;
4. наличия паспорта опасного отхода, оформленного в установленном порядке.

Вышел новый федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.11 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Этот закон вступает в силу с 3 ноября 2011 г. Согласно нему изменилась формулировка названия лицензии по отходам, из нее был исключен вид деятельности - транспортировка.
Значит, по первому пункту лицензии на транспортировку не нужно!

Далее: согласно п. 599, гл. 3.3 «Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям и веществам» ч. 3 приложения «А» ДОПОГ готовые изделия или приборы, содержащие не более 1кг ртути, не подпадают под действие требований ДОПОГ.
ДОПОГ состоит из 2-х томов и содержит полный перечень известных опасных веществ. Также он четко оговаривает условия перевозки ограниченного количества опасных грузов на одном транспортном средстве без соблюдения специальных мер по безопасности.
Система информации об опасности включает в себя следующие элементы:
– информационные таблицы для обозначения транспортных средств ;
– аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (приложение 4);
– информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер;
– специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
Значит, и второй пункт выпадает!

Тем не менее, на каждой транспортной таре (контейнере, коробке, ящике) с отработанными и/или бракованными ртутьсодержащими лампами должны быть нанесены (допускается наклеивание стикеров с данными надписями) манипуляционные знаки «Осторожно! Хрупкое!» «Верх» (рис. 2), на картонных коробках дополнительно знак «Беречь от влаги» (рис. 3), а также наклеена этикетка (или сделана надпись) произвольного размера, на которой указаны тип (марка) ламп, их длина, диаметр и количество ламп упакованных в данную коробку, а также знак опасности груза.

В соответствии с приложением «А», ч. 3, гл. 3.2. «Перечень опасных грузов» ДОПОГ отход «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» имеет номер ООН 2809, транспортное наименование «Ртуть», класс 8, идентификационный номер опасности 80 (коррозионное или слабокоррозионное вещество).

ecologZ 29.11.2011 14:20

sheridan, спасибо за развернутый ответ!

Novaya 30.11.2011 07:40

sheridan, я так понимаю по ДОПОГу мы начиная с 25 мая 2012 года работаем, когда вступят в силу новые Правила перевозки грузов. А сейчас пока лампочки - опасный груз, и возить их надо с мигалками и всякими там плакатами

sheridan 30.11.2011 08:52

Novaya,Вы неправильно меня поняли. Вопрос транспортировки отходов - сложный вопрос и нужно долго разбираться в нём. Многое зависит от количества отходов и т.д. Я отвечала конкретно по вопросу транспортировки ОРТЛ и лицензирования.
В соответствии с п. 2.5.1. санитарных правил от 29 декабря 1984 года "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов", транспортировка промышленных отходов производится. в соответствии с "Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года".
Таким образом, во время транспортировки, опасные отходы попадают в категорию "ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ". Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на "ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ".

Транспортирование отходов осуществляется в соответствии с:
• приказом Минтранса России от 08.08.1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
• РД 3112199-0199-96 «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом»;
• постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») и др.
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке).

ELENA-MARIEVA 30.11.2011 08:58

Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 07:40
лампочки - опасный груз, и возить их надо с мигалками и всякими там плакатами

Вы где это видели?

Novaya 30.11.2011 10:32

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 30.11.2011 08:58
Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 07:40
лампочки - опасный груз, и возить их надо с мигалками и всякими там плакатами

Вы где это видели?

да много где... кучу документов почитайте, хотя те, которые sheridan упоминает. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом например

ELENA-MARIEVA 30.11.2011 11:04

Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 10:32
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 30.11.2011 08:58
Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 07:40
лампочки - опасный груз, и возить их надо с мигалками и всякими там плакатами

Вы где это видели?

да много где... кучу документов почитайте, хотя те, которые sheridan упоминает. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом например

Я имела ввиду, где Вы лично видели, чтобы так перевозили ртутные лампы. Правила и ГОСТы прочла. Никаких мигалок и плакатов для перевозки ртутных ламп не требуется.

Novaya 30.11.2011 11:47

ELENA-MARIEVA, а как по-вашему можно перевозить лампы? Я считала, что надо спецтранспортом (а это значит оранжевая мигалка обязательна) со знаком "опасный груз"

ELENA-MARIEVA 30.11.2011 13:05

Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 11:47
ELENA-MARIEVA, а как по-вашему можно перевозить лампы? Я считала, что надо спецтранспортом (а это значит оранжевая мигалка обязательна) со знаком "опасный груз"

Честно скажу, все еще перелопачиваю информацию по этой теме, пока мне не очень ясно На курсах по отходам РПН сетовали, что требования к транспортированию опасных отходов с точки зрения фз об отходах №89 к правилам перевозки опасных грузов не привязаны, поэтому опасные грузы возят по правилам, а отходы, которые не входят в перечень опасных грузов, по экологическим требованиям (с паспортом и т.д.). Конкретно к нам за отработанными ртутными лампами приезжает лицензированная организация на машине без "плакатов и мигалок".

sheridan 30.11.2011 13:05

Novaya, Сколько ламп Вы перевозите?

lulaeco 30.11.2011 13:51

Novaya, Я в свое время при лицензировании писала письмо в ГИБДД об отнесении или нет моих отходов к опасным грузам, так они прислали мне ответ, конкрено по ртутным лампа, что они не относятся к опасным грузам.

Novaya 30.11.2011 14:59

sheridan, в специальном металлическом контейнере для хранения ламп размещается около 80-120 ламп - вот когда заполнится, надо вывезти

Novaya 30.11.2011 15:04

ELENA-MARIEVA, я тоже перелопачивала (Инструкцию новую выпускала) ну и пришла к выводу, что надо возить как опасный груз.

Ну а насчет мигалок и плакатов - это в 89-ФЗ написано:
Статья 16. Требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности
1. Транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
...
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

sheridan 30.11.2011 15:24

#%Novay,
Прочтите внимательно, что я писала про транспортирование отходов, как опасного груза не подпадающего под действие ДОПОГ.
Количество ртути по массе в 1-ой лампе до 65 мг, в ДРЛ до 350 мг.

ELENA-MARIEVA 30.11.2011 15:53

Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 15:04
ELENA-MARIEVA, я тоже перелопачивала (Инструкцию новую выпускала) ну и пришла к выводу, что надо возить как опасный груз.

Ну а насчет мигалок и плакатов - это в 89-ФЗ написано:
Статья 16. Требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности
1. Транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
...
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

В статье 16 - очередной косяк, не указана ссылка на закон/подзаконный акт - каким образом оборудованных, какими знаками, по какому закону/НД.

MORE 30.11.2011 15:53

Читаем Правила дорожного движения Российской Федерации: Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть снабжены специальными знаками:
а) «Ограничение скорости» - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева; вопрос - а какая скорость?
б) «Опасный груз»: - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств. На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза. Ну, ртутные лампы допустим класс 6 подкласс 6.1 (Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом") А остальной мусор?
Или ориентируемся на ДОПОГ и никаких знаков не надо, чтобы возить рт. лампы, покрышки, отходы 5 класса?

egtim_22 30.11.2011 16:06

MORE, Маршрут перевозки опасных грузов подлежит согласованию с органами ГИБДД (ГАИ), там же в этом соглсовании и скорость указывается

kvmart 30.11.2011 16:13

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 30.11.2011 13:05
Пользователь Novaya написал(а) 30.11.2011 11:47
ELENA-MARIEVA, а как по-вашему можно перевозить лампы? Я считала, что надо спецтранспортом (а это значит оранжевая мигалка обязательна) со знаком "опасный груз"

Честно скажу, все еще перелопачиваю информацию по этой теме, пока мне не очень ясно На курсах по отходам РПН сетовали, что требования к транспортированию опасных отходов с точки зрения фз об отходах №89 к правилам перевозки опасных грузов не привязаны, поэтому опасные грузы возят по правилам, а отходы, которые не входят в перечень опасных грузов, по экологическим требованиям (с паспортом и т.д.). Конкретно к нам за отработанными ртутными лампами приезжает лицензированная организация на машине без "плакатов и мигалок".

Нет действующих документов, регламентирующих перевозку отходов и связь отходов с опасными грузами.

MORE 30.11.2011 16:22

Пользователь egtim_22 написал(а) 30.11.2011 16:06
MORE, Маршрут перевозки опасных грузов подлежит согласованию с органами ГИБДД (ГАИ), там же в этом соглсовании и скорость указывается :7:

По приказу Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179
"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)*(6). Я не вижу там класс, к кторому можно отнести рт. лампы, покрышки, ТБО.

ELENA-MARIEVA 30.11.2011 16:58

Пользователь kvmart написал(а) 30.11.2011 16:13

Нет действующих документов, регламентирующих перевозку отходов и связь отходов с опасными грузами.

Это факт.

sheridan 01.12.2011 09:36

ELENA-MARIEVA,
Если обратиться к ранее вышедшим (но ещё действующим) санитарным правилам от 29 декабря 1984 года "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов", то в пункте 2.5.1. мы прочитаем, что: "транспортировка промышленных отходов производится транспортом ... в соответствии с "Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года."

Таким образом, обратите внимание, что во время транспортировки, опасные отходы попадают в категорию "ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ". Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на "ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ".

Novaya 01.12.2011 10:10

Коллеги, разместите пожалуйста на сайте у кого есть этот документ ДОПОГ

ELENA-MARIEVA 01.12.2011 10:22

Пользователь sheridan написал(а) 01.12.2011 09:36
ELENA-MARIEVA,
Если обратиться к ранее вышедшим (но ещё действующим) санитарным правилам от 29 декабря 1984 года "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов", то в пункте 2.5.1. мы прочитаем, что: "транспортировка промышленных отходов производится транспортом ... в соответствии с "Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года."

Таким образом, обратите внимание, что во время транспортировки, опасные отходы попадают в категорию "ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ". Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на "ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ".

В общем вывод напрашивается такой. Под правила транспортировки опасных грузов попадают только те отходы, которые являются опасными грузами (смотрим перечень "опасных грузов"). Остальные отходы транспортируем в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Например, ртутные лампы транспортируем таким образом, чтобы исключить их повреждение, и прихватываем с собой паспорт отхода. Золу 5-го класса опасности могли и раньше без лицензии транспортировать, но обязательно в закрытом бункере или под брезентом, т.к. пылит.

sheridan 01.12.2011 13:15

Novaya, Это большой документ, его легко найти в интернете.

Novaya 01.12.2011 14:24

Нашла я этот ДОПОГ Разобраться в нем сложно. Так и не поняла что такое "группа упаковки"

sheridan 01.12.2011 14:35

Novaya, Какие у Вас отходы?

Novaya 01.12.2011 15:25

sheridan, да все про ртутные лампы думаю... как бы их с объектов до пункта сбора своей машиной довезти.

chumka 01.12.2011 20:48

Пользователь sheridan написал(а) 30.11.2011 15:24
#%Novay,
Прочтите внимательно, что я писала про транспортирование отходов, как опасного груза не подпадающего под действие ДОПОГ.
Количество ртути по массе в 1-ой лампе до 65 мг, в ДРЛ до 350 мг.


Офигеть!! Это откуда такие данные по содержанию ртути??? Аж 350 мг!!!
Для того чтоб лампа ДРЛ-1000 содержала такое количество ртути она должна весить не 518 грамм как весит по факту, а в несколько раз больше!!!

chumka 01.12.2011 20:54

Коллеги! Какой ДОПОГ? Какие опасные грузы. Опасные отходы - это не опасные грузы. И к ДОПОГ они никакого отношения не имеют. Вы хоть одного транспортировщика отходов, который по ДОПОГ отходы возил бы видели? Вот и я нет. Да и в допог опасные отходы не значатся. Так чего Вы себе жизнь усложняете? И без Вас есть кому огороды городить.

MORE 02.12.2011 08:51

chumka, согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ отходы производственной и иной хозяйственной деятельности являются опасным грузом. Здесь стоит вопрос как оборудовать транспортные средства?
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть снабжены специальными знаками:
а) «Ограничение скорости» - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева; Если наши отходы не попадают под Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179
"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", т.е. В таблице 1.10.5 к ДОПОГ свои отходы не находим, то этот знак не нужен?
б) «Опасный груз»: - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств. На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза. Не соображу, рт. лампы относить к ласссу 6 или вообще сюда не подходят?
Получается, что таблички никакие вешать и не надо?

Novaya 02.12.2011 08:58

MORE, по ДОПОГу я понимаю ртутные лампы относятся к классу 6.1 - токсичные.
А вот надо ли разрешение ГИБДД неясно - в Порядке Минтранса (приказ №179 от 04.07.2011) отсылка к подпункту 1.10.5 приложения А к ДОПОГу. В этом подпункте есть класс 6.1 Токсичные вещества группа упаковки I. Что это за группа упаковки я пока не разобралась

MORE 02.12.2011 10:14

Novaya, я тоже читаю часть 4 про упаковку, тоже не пойму, что к чему. Но похоже, что наши перевозимые рт. лампы вне зависимости от количества попадают к грузам повышенной опасности, т.е. надо оформлять спец. разрешение на их перевозку?

kvmart 02.12.2011 10:42

Чем отработанные ртутные лампы опаснее новых?

ecologZ 02.12.2011 11:39

Пользователь kvmart написал(а) 02.12.2011 10:42
Чем отработанные ртутные лампы опаснее новых?

Названием.

muxohka 02.12.2011 13:55

Пользователь ecologZ написал(а) 02.12.2011 11:39
Пользователь kvmart написал(а) 02.12.2011 10:42
Чем отработанные ртутные лампы опаснее новых?

Названием.



вы все еще про лампы?

ecologZ 05.12.2011 12:33

Пользователь muxohka написал(а) 02.12.2011 13:55
Пользователь ecologZ написал(а) 02.12.2011 11:39
Пользователь kvmart написал(а) 02.12.2011 10:42
Чем отработанные ртутные лампы опаснее новых?

Названием.



вы все еще про лампы?

Ага!

piglet100 14.12.2011 12:29

А давайте по теме "лицензия на транспортировку отходов не нужна???" Если не нужна лицензия на транспортировку, то в пакет документов для получения лицензии не нужны данные о транспортных средствах? (свидетельства, страховки...)?

Ctacia 14.12.2011 14:28

piglet100,
не так давно отвозила документы на лицензирование, ничего не прикладывала про транспорт, все приняли, сказали все хорошо. но потом позвонила специалист и рассказала о проекте нового закона о лицензировании, который "вот-вот примут" по её словам, так вот там прописано, что все равно нужен перечень транспортных средств, со всеми вытекающими документами подтверждающими право собственности

kvmart 14.12.2011 14:43

Ctacia, что за бред?
99-ФЗ давно действует.
Транспорт не учавствует в лицензируемой деятельности.

Ctacia 14.12.2011 15:25

kvmart,
я рассказываю о ситуации которая возникла у меня. не больше. и документы они рассматривают не 30 суток, а 45 рабочих дней

kvmart 14.12.2011 15:51

Ctacia, верно - 45 суток. В 99-ФЗ все прописано. Бред - про транспорт. Не зависимо от кого он исходит.

Ctacia 14.12.2011 16:10

kvmart, тут специалист говорила не о 99-ФЗ, а о проекте порядка лицензирования обращения с отходами. который как раз и требует перечень транспортных средств занятых в транспортировке отходов. грубо говоря, требовала от меня соблюдения не существующего по сути нормативного документа