www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Получение лицензии на сбор отходов от арендаторов (тема полностью)

anka 30.09.2011 12:28

Доброго времени суток, коллеги! Проблема следующая. Есть арендатор, кафе. В наш лимит их отходы не включены. В договоре аренды оговорено только то, что отходы должны складироваться с контейнер на нашей территории. Получается, что мы занимаемся сбором отходов 4-го класса и нам нужна лицензия. Но с другой стороны, если они не включены в наш проект. Может имеет смысл сказать им, что бы они собирали свои отходы сами в своем контейнере? И тогда нам не нужна лицензия и мы не отвечаем за их отходы?

OrIgInAl 30.09.2011 12:32

когда на нашу территорию пришла фирма с организацией столовой для наших сотрудников, я так и сказал - заключайте договор на вывоз сами, т.к. мы сбором отходов не занимаемся. И в договоре аренды общие моменты в части экологии прописал.

ELENA-MARIEVA 30.09.2011 12:43

anka, вы можете сдавать их отходы без перехода права собственности вашему предприятию на них, а в договоре аренды прописать, чтобы за свою часть отходов они возвращали затраты вам. Т.обр. вы всего лишь делите контейнер с этим арендатором, но его часть отходов остается его собственностью. В расчет платы за НВОС их часть отходов не включаете. Другой вариант, как предложил OrIgInAl, пусть заключают отдельный договор, но контейнер может быть общим, только сообщите об этом полигону.

anka 30.09.2011 14:17

ELENA-MARIEVA, при первом и втором варианте я не представляю как мне считать количество их и своих отходов, они средний бизнес, проекта у них нет. А мы идем тютелька в тютельку по лимиту. И получается что я от них буду зависеть, надо что бы в их отчетности совпадала цифра и моя совпадала с общим объемом. Думаю, проще разделить все и контейнеры и отчетность. Что бы каждый за свое сам отчитывался

OrIgInAl 30.09.2011 14:19

anka, так и вправду лучше, у нашей столовой тоже отдельный (их) контейнер

ELENA-MARIEVA 30.09.2011 14:51

anka, нам легче, до лимитов по количеству вывозимых контейнеров в год не дотягиваем и контейнеры не полностью заполняются (мусорим мало, видимо). А у них расчет на 14 человек.

MMC 30.09.2011 17:27

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. N 16692/10

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Березия А.Е., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Дедова Д.И., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Приморского района" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2010 по делу N А56-18482/2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2010 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.
В ходе проверки общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Приморского района" (далее - общество), проведенной прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга в период с 10.03.2010 по 15.03.2010, установлено: общество изымает отходы, отнесенные к IV и V классам опасности, из мусороприемных камер многоквартирных домов и перемещает их в контейнеры для обеспечения последующих работ по транспортировке, размещению, использованию и обезвреживанию отходов владельцем контейнеров - открытым акционерным обществом "Автопарк N 6 "Спецтранс" - на основании договора от 01.01.2007 N 9/753, о чем составлен акт от 10.03.2010.
Полагая, что для осуществления такой деятельности обществу необходимо иметь лицензию, заместитель прокурора Приморского района Санкт-Петербурга 15.03.2010 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2010 заявление удовлетворено: общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 23.08.2010 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, регулирующих правоотношения в области лицензирования, в удовлетворении заявления прокурора Приморского района Санкт-Петербурга отказать.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении общества, Президиум считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление прокурора Приморского района Санкт-Петербурга, суд первой инстанции исходил из того, что общество, выполняя работы по изъятию отходов из мест их образования - мусороприемных камер жилых домов - и перемещению их в контейнеры ОАО "Автопарк N 6 "Спецтранс", осуществляет деятельность по сбору опасных отходов, которая в силу действующего законодательства подлежит лицензированию.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что действия общества, осуществляющего этот вид деятельности при отсутствии соответствующей лицензии, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции.
Между тем судами не учтено следующее.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), перечислены основные понятия, к которым в том числе относятся: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
В рассматриваемом случае деятельность общества как управляющей компании многоквартирного дома связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых оно производит работы по изъятию отходов из мест их образования - мусороприемных камер жилых домов - и накоплению на специально оборудованной контейнерной площадке для последующего осуществления специализированной организацией на основании заключенного с обществом договора работы по транспортированию, обезвреживанию и размещению этих отходов.
Следовательно, действия общества по смыслу законов от 08.08.2001 N 128-ФЗ и от 24.06.1998 N 89-ФЗ не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
Таким образом, вывод судов о том, что общество осуществляло деятельность, которая требует лицензирования, является ошибочным.
При указанных обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене в силу пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2010 по делу N А56-18482/2010 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2010 по тому же делу отменить.
В удовлетворении заявления прокурора Приморского района Санкт-Петербурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Приморского района" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, отказать.

Председательствующий
А.А.ИВАНОВ

lulaeco 01.10.2011 15:40

anka,

anka 04.10.2011 12:14

Всем большое спасибо за ответы!!! Но у меня возник еще один вопрос. Нарушаем ли мы законодательство еще и тем, что собираем отходы от арендатора, который не включен в ПНООЛР? Могут ли нас еще и за это наказать и по какой статье КОАП? Как я понимаю, у нас несоответствие проекта действительности...

ELENA-MARIEVA 04.10.2011 12:35

anka, если у вас нет лицензии на сбор, то лучше им не заниматься.
"Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов". Получается, если отходы арендатора вы не используете, не обезвреживаете, не транспортируете, не размещаете, то сбором вы не занимаетесь. Если арендатор пользуется вашим местом временного хранения до 6 месяцев (накопления), то это не сбор, а всего лишь предоставление места.

ELENA-MARIEVA 04.10.2011 12:40

anka, вопрос, включаете ли вы отходы арендатора, которых нет в вашем ПНООЛР в платежи за НВОС? Вы не должны их включать, т.к. на них у вас нет ни нормативов, ни лимитов. Графа "сбор" должна быть не заполнена. Арендатор, невключенный в ваш ПНООЛР, должен сам платить (и делать расчет платы) за НВОС.
Допустим, что вы занимаетесь передачей отходов арендаторов спецорганизациям на обезвреживание или размещение. Договора этих организаций заключаются с арендатором.Тогда берете акты/справки, оформленные на арендатора. Храните их для проверки природоохранной деятельности арендатора - эти документы не ваши. Если делаете для арендатора расчет платы тоже храните в папке для арендатора (документ не ваш).

anka 04.10.2011 13:57

У нас все немножко по другому. Не мной было заведено. Пришла работать уже в сложившейся ситуации. Арендатор есть. В проект не включали. Нигде их не показываем в отчетности. ТБО вывозятся как будто только наши и отчитываюсь я за них только как за свои.

ELENA-MARIEVA 04.10.2011 14:35

Пользователь anka написал(а) 04.10.2011 13:57
У нас все немножко по другому. Не мной было заведено. Пришла работать уже в сложившейся ситуации. Арендатор есть. В проект не включали. Нигде их не показываем в отчетности. ТБО вывозятся как будто только наши и отчитываюсь я за них только как за свои.

1. А что вам мешает заключить договор полигона с самим арендатором? Вы можете завести свои порядки.
2. Как вы "отчитываетесь за них как за свои", если "нигде их не показываете в отчетности"?
3. Вы можете считать отходы арендатора своими, если они есть в вашем ПНООЛР. В противном случае, если вас не напрягает в плане превышения лимитов/нормативов, можете считать отходы своими (если арендатор не против) и никому не говорить, что это не ваши отходы.

anka 04.10.2011 14:52

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 04.10.2011 14:35
Пользователь anka написал(а) 04.10.2011 13:57
У нас все немножко по другому. Не мной было заведено. Пришла работать уже в сложившейся ситуации. Арендатор есть. В проект не включали. Нигде их не показываем в отчетности. ТБО вывозятся как будто только наши и отчитываюсь я за них только как за свои.

1. А что вам мешает заключить договор полигона с самим арендатором? Вы можете завести свои порядки.
2. Как вы "отчитываетесь за них как за свои", если "нигде их не показываете в отчетности"?
3. Вы можете считать отходы арендатора своими, если они есть в вашем ПНООЛР. В противном случае, если вас не напрягает в плане превышения лимитов/нормативов, можете считать отходы своими (если арендатор не против) и никому не говорить, что это не ваши отходы.

1. Не понятен вопрос. Что Вы имели ввиду?
2. Так и отчитываюсь, и нигде не разделяю, где мои отхды, а где отходы арендатора. Все отходы только от деятельности нашего предприятия.
3. В лимит я укладываюсь. Но немного выше я интересовалась как раз по поводу отсутствия арендатора в проекте. Любая проверка сразу обнаружит, что арендатор складирует свои отходы в наших контейнерах, но их у нас в проекте нет. Наказуемо ли это? Не заставят ли нас разрабатывать проект заново с учетом арендаторов, раз они пользуются нашим контейнером? А если заставят, то на каком основании?

ELENA-MARIEVA 04.10.2011 16:19

anka, имела ввиду заключить договор от лица арендатора с полигоном. Как проверка обнаружит, что в ваших контейнерах ТБО отходы арендатора, или они меченые? Зачем вам говорить, что это отходы арендатора, а не ваши?

anka 04.10.2011 16:22

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 04.10.2011 16:19
anka, имела ввиду заключить договор от лица арендатора с полигоном. Как проверка обнаружит, что в ваших контейнерах ТБО отходы арендатора, или они меченые? Зачем вам говорить, что это отходы арендатора, а не ваши?

Сейчас и буду решать вопрос с отделением арендатора от нас.
Нет, отходы не меченые) Но при осмотре территории контролирующими органами, может возникнуть вопрос куда складирует свои отходы арендатор, не заметить кафе на территории сложно. Специально уточнять я, конечно, не стану чьи отходы в контейнере.

lulaeco 05.10.2011 08:17

anka, Лучше заключить допсоглашение с арендатором, пусть сам за свои отходы отвечает,

lulaeco 05.10.2011 08:18

anka, Кстати в новом номере журнала про это все хорошо написано

sdf25 25.10.2011 11:44

А как в допсоглашении к договору аренды лучше прописать вывоз мусора? На нашем предприятии ООО арендует склад. Но рядышком есть и наш склад. Стоят 4 контейнера. Все ТБО вывозит наша организация, включая и отходы арендатора. Время от времени арендаторы жгут свой мусор, в основном это коробки. Я с ними устала уже ругаться. В любом случае вывозить отходы будет только наша организация. А они ссылаются на наше предприятие, мол машина до нас не доехала, коробки девать некуда - вот и жгем.

lulaeco 25.10.2011 11:50

sdf25, У меня так эти пункты обозначены в договоре: " 2.2. Оплата услуг за газо-, водо-, электроснабжение, вывоз и утилизацию отходов производится Арендатором самостоятельно по отдельно заключаемым договорам с организациями, непосредственно предоставляющими данные услуги.
4.Обязанности сторон
4.2. Арендатор обязуется:
4.2.5. Эксплуатировать объект и сети в соответствии с Федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другого природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, установить порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной, экологической и санитарной безопасности.
4.2.6. Своевременно за счет собственных средств производить планово-предупредительные, текущие, капитальные и аварийные ремонты арендуемых сетей и объекта.
4.2.7. При обнаружении признаков аварийного состояния оборудования немедленно сообщать об этом Арендодателю.
4.2.8. Не проводить реконструкцию арендуемых объекта и сетей и других капитальных ремонтных работ без согласия Арендодателя. Неотделимые улучшения арендуемых объекта и сетей производить только с письменного разрешения Арендодателя.
4.2.9. Если арендуемые объект и сети в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых и своевременных мер приведет их в аварийное состояние, то Арендатор восстанавливает их своими силами, за счет своих средств, или возмещает ущерб, нанесенный Арендодателю, в установленном законом порядке.
4.2.10. Иметь квалифицированный персонал для осуществления деятельности по эксплуатации арендуемых объекта и сетей.
4.2.12. Получать у уполномоченных органов, в том числе у органов санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранных, пожарных и прочих служб всю необходимую для эксплуатации арендуемого имущества разрешительную документацию.
4.2.13. За свой счет самостоятельно производит расчет и оплату за загрязнение окружающей среды, составление и согласование установленной отчетности по охране окружающей среды, согласно законодательству РФ.
4.2.14. В случае наложения штрафа компетентными органами на Арендодателя, за нарушения, произведенные Арендатором, последний компенсирует понесенные убытки Арендодателю в полном объеме в безусловном порядке на основании выставляемого счета."

ELENA-MARIEVA 25.10.2011 13:23

lulaeco, как все подробно прописано. Но если на арендодателя по вине арендатора органы экологического госконтроля наложат штраф, то хоть и выплатит эту сумму арендодателю арендатор по вашему договору, а все равно для РПН нарушителем будет числится арендодатель. И предписание РПН арендодателю выполнять, т.е. требовать от арендатора соблюдать на территории арендодателя экологические требования.

sdf25 25.10.2011 13:25

Пункт 4.2.14 наиболее подходящий к нашей ситуации.

sdf25 25.10.2011 13:30

А как вообще требовать от арендатора соблюдать чистоту и не жечь свой мусор? Можно на предприятии составить приказ о том, что на территории запрещается жечь какой-либо бытовой мусор? (хотя по закону это и так запрещено).

ELENA-MARIEVA 25.10.2011 13:34

Пользователь sdf25 написал(а) 25.10.2011 13:25
Пункт 4.2.14 наиболее подходящий к нашей ситуации.

А если с арендатора взыскать еще и за моральный ущерб? Ведь "благодаря" арендатору подмочена экологическая репутация арендодателя перед государством.

ELENA-MARIEVA 25.10.2011 13:40

Пользователь sdf25 написал(а) 25.10.2011 13:30
А как вообще требовать от арендатора соблюдать чистоту и не жечь свой мусор? Можно на предприятии составить приказ о том, что на территории запрещается жечь какой-либо бытовой мусор? (хотя по закону это и так запрещено).

Пожалуйтесь руководству (можно и письменно, а докладную сохранить, что бы напомнить при случае), скажите, что требуется их вмешательство, т.к. видимо эколог арендатору не указ.

sdf25 25.10.2011 14:05

Не знаю как на счет гендиректора, но все остальные знают, что такая проблема с вывозом мусора стоит. Наши мусор не вывозят, говорят , что мол это не наши контейнеры. А те в свою очередь начитают его жечь. И потом тем более наши его не вывозят. Замкнутый круг. К тому же у нашего предприятия с этим арендатором (ООО) рабочие отношения. Они поставляют в нашу столовую продукты, а мы через их магазины реализуем свою продукцию (овощи, зелень, молочную продукцию).

ELENA-MARIEVA 25.10.2011 14:36

sdf25, у нас тоже один из арендаторов "непослушный" мягко говоря. Предыдущий эколог меня предупредила, чтобы конкретно с этим арендатором "не связывалась", т.к. ее он послал подальше (когда долго жег резину). Она пожаловалась руководству, и руководство сказало, что само будет решать эти вопросы с арендатором, дело эколога руководству доложить. Посовещайтесь со своим руководством по решению данной проблемы, если в договоре аренды прописано, что арендатор обязан соблюдать на вашей территории экологические требования (т.е. это территория не у них в аренде, а ваша), то ваше предприятие имеет полное право применять к ним разные санкции (о которых пропишите в договоре аренды). Естественно это не эколог решает (он может только предложить), а руководство.

sdf25 25.10.2011 16:19

Спасибо, я так и сделаю. Но в дороворе аренды точно ничего про экологию не написано.

ELENA-MARIEVA 25.10.2011 16:34

Пользователь sdf25 написал(а) 25.10.2011 16:19
Спасибо, я так и сделаю. Но в дороворе аренды точно ничего про экологию не написано.

Предложите руководству заключить дополнительное соглашение к договору аренды, где прописать несколько пунктов на тему экологии, туда же о соблюдении пожарной безопасности и промышленной санитарии. Например соблюдать на территории арендодателя и арендованной территории требования пожарной безопасности (или промышленной безопасности), экологическое и санитарно-эпидимеологическое законодательства (или попроще, экологическую безопасность, санитарные правила и нормы).

sdf25 26.10.2011 10:06

Подскажите, а как лучше написать докладную? Никогда не писала.

ELENA-MARIEVA 26.10.2011 12:40

Пользователь sdf25 написал(а) 26.10.2011 10:06
Подскажите, а как лучше написать докладную? Никогда не писала.

В шапке:
слева пишете - Отдел охраны окружающей среды. На несколько строчек ниже - ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА. На строчку ниже дату и номер (сам номер (цифры) можете не прописывать. Еще на несколько строк ниже - о несоблюдении экологических требований арендатором
справа - (генеральному или исполнительному и т.п.) директору, название вашего предприятия, ФИО директора
Ниже шапки сам текст - Довожу до Вашего сведения, что арендатор такой-то (название предприятия-арендатора) не соблюдает экологические требования, а именно ......... Своими действиями арендатор такой-то на территории название предприятия-арендодателя нарушает фз такие-то (конкретные пункты статей).
Прошу Вас рассмотреть данный вопрос, т.к. нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на территории предприятия может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа по ст. 8.2 или 8.1 КоАП, или по совокупности.
В конце ваша должность, подпись, расшифровка подписи (ФИО)
В приложении к докладной - выдержки из законодательства (статьи и пункты о которых идет речь в докладной)
Например, в вашем случае могут подойти ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Статья 51;
ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Статья 11;
ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Статьи 21, 22;
ФЗ от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Статья 18.

sdf25 26.10.2011 15:46

ELENA-MARIEVA
Спасибо, я написала докладную. Только в тексте не указывала статьи. Директор все равно не знает о чем они. Юрист подкорректировал. Завтра узнаю кому он ее отписал и дальнейшие действия руководства. Хочу еще приказ составить о запрете сжигания мусора на территории. А то у нас не только арендаторы сжигают, но и свои работники. А какую ответственность можно предусмотреть за нарушение приказа? И как потом действовать? По каждому случаю служебную записку директору писать что ли?

ELENA-MARIEVA 26.10.2011 16:07

sdf25, статьи лучше все-таки перечислить, о чем они сделать приложение, которое сразу можете не показывать, а если только спросят. Главное предупредить о штрафах по КоАП. Об ответственности за нарушение приказа решает руководство.
Насчет служебных записок, пишите если не выполняются в срок Ваши предписания, либо договоритесь с руководством о "дне эколога", когда, например, раз в неделю (день недели), будете докладывать о проблемах.

sdf25 26.10.2011 16:15

ELENA-MARIEVA,
На счет штрафов я написала: "Горение мусора является источником отравления атмосферы загр. веществами. Жильцы близ лежащих домов вынуждены вдыхать подобные продукты сгорания и вправе обратиться в контролирующие органы с жалобой. Что может повлечь за собой административное нарушение и наложение штрафа". За забором предприятия находится жилой сектор и случай был, когда кто-то на нас жаловался.

ludmila_55 26.10.2011 17:04

sdf25,
пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлен запрет на хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

ELENA-MARIEVA 27.10.2011 12:20

ludmila_55, на эту статью я ссылку sdf25 уже давала.