| gagarka236 21.09.2011 10:35 Коллеги, очень нужна помощь! Была проектировщиком, теперь в строительном контроле у Заказчика-застройщика. Хотелось бы узнать какая природоохранная документация должна быть на руках у застройщика для благополучного прохождения итоговой проверки и получения заключения о соответствии. Объект - аэропорт. Лимиты на размещение отходов, паспорта опасных отходов, утвержденные нормативы ПДВ, разрешение на выбросы - это все? Необходимо ли составлять Программу мониторинга на период строительно-монтажных работ и проводить мониторинг, если да, то в каких случаях? Тот же самый вопрос по поводу проекта ПДС и разрешения на выбросы. | |||||||
bj1 21.09.2011 14:16
| |||||||
| gagarka236 21.09.2011 14:33 Спасибо большое за ответ! В стройке всего 2 недели. извините если неправильно использую термины и понятия Но, ведь при проверке, инспектор из Ростехнадзора обращает особое внимание на наличие перечисленных документов, составляет акт и прописывает в нем замечания, только после устранения которых выдается ЗОС?! " Лимиты на размещение отходов, паспорта опасных отходов, разрешение на выбросы на период строительства получают по ПМООС в рабочем проекте" - вы не могли бы подсказать где это прописано? Просто наши подрядчики разрабатывают ПНООЛР, ПДВ, ПДС на период строительства и на основании этих проектов получают соответствующие разрешения. Кто прав? | |||||||
bj1 21.09.2011 14:57
| |||||||
| gagarka236 21.09.2011 15:12 Я в курсе о передаче полномочий в плане выдачи разрешений Росприроднадзору. Просто получается, что ПОКА инспекторы из Роспотребнадзора не присутствуют на приемке объекта после завершения строительства, а эксперты Ростехнадзора УЖЕ не проверяют природоохранную документацию Вопросы остались: нужны ли мониторинг на стадии СМР и разработка ПДС? И что вы подразумеваете под регламентом по нормированию? | |||||||
| OrIgInAl 21.09.2011 15:25 нормативы образования отходов и лимиты их размещения, а также нормативы ПДВ на период строительства рассчитываются в проектной документации в разделе "ПМООС для этапа строительства". Далее в период строительства (желательно на нулевой стадии) подрядчик или заказчик (в зависимости как прописано в договоре на проведение СМР разделение ответственности по соблюдению природоохранного законодательства) разрабатывает на основании этого "ПМООС" ПНООЛР и получает в РПН Лимит на период строительства, а разрешение на выбросы получает согласно имеющегося регламента на основании "ПМООС" и заключения ГГЭ (т.е. разработка отдельного тома ПДВ не требуется, как я полагаю). В период строительства все эти документы проверяет Ростехнадзор в рамках строительного надзора (Росприроднадзор пока не в праве "влезать" на территорию строительства), поэтому при подготовке ЗОС Ростехнадзор вправе запросить все необходимые документы в части экологии. На счет мониторинга в период строительства - если он был предусмотрен разделом ПМООС (ООС) или ПОС проектной документации, которая прошла гос.экспертизу, то вы обязаны его выполнять. Если мониторинг заложен не был, то и требовать вас его не в праве. по-моему так пысы: регламент по нормированию - это скорей всего приказ Ростехнадзора (им сейчас пользуется Росприроднадзора до выхода своего подзаконного акта) № 288 от 31.10.08 | |||||||
| gagarka236 21.09.2011 17:06 Приогромнейшее спасибо, OrIgInAl!!! Все более ли менее прояснилось И тогда следующий вопрос: затраты на разработку ПНООЛР и проведение мониторинга (если он прописан в ПМООС и имеется заключение Главгосэкспертизы на него) ложаться на плечи Заказчика скорее всего? и должны быть прописаны в Смете на строительство и далее в ведомости твердой договорной цены в Договоре с подрядчиком? и для уточнения...плата за негативное воздействие на ОС на период строительства Подрядчик-строитель платит из своего кармана? | |||||||
bj1 21.09.2011 17:30
а какие еще затраты на разработку ПНООЛР и ПДВ на период строительства? это уже должно быть в ПМООС. если есть в смете получение разрешений и лимитов, то платит заказчик. а если нет - генеральный подрядчик, который на стройке отвечает за все. | |||||||
| gagarka236 21.09.2011 17:41 Просто в ПМООС раздел по отходам прописан обычно на 4-5 страницах, вообщем не в полном объеме, что не хватает для утверждения лимитов. То есть нужно требовать с проектировщиков, чтобы они разрабатывали этот раздел в объеме, необходимом для согласования лимитов в Росприроднадзоре? | |||||||
bj1 21.09.2011 17:51
| |||||||
| Expert33 22.09.2011 07:26 лимиты устанавливаются только на основании ПНООЛР, а не раздела ООС проектной документации, так что надо делать проект | |||||||
| gagarka236 22.09.2011 08:25 Спасибо! А что у нас все-таки с проектом ПДС? Надо ли его разрабатывать на период строительства или нет? | |||||||
OrIgInAl 22.09.2011 08:50
| |||||||
| gagarka236 22.09.2011 09:34 мда, совсем не весело И последний вопрос: Проект ПДВ разрабатывается для стационарных источников выбросов, если таковых нет на период строительства, а разрешение на выбросы требуется, что делать?) | |||||||
| lulaeco 22.09.2011 09:39 gagarka236, если нет стационарных источников на период строительства, то зачем вам разрешение на выброс сейчас? | |||||||
| gagarka236 22.09.2011 09:54 Я пришла в организацию недавно, разбираюсь с тем что есть. Подрядчики разработали по многим объектам тома ПДВ (стационарных источников нет, прописаны выбросы от автотранспорта, покраски, сварки и тд), и самое главное на них получены разрешения на выброс на период строительства, где прописанно "Перечень и количество вредных веществ. разрешенных к выбросу в атм.воздух СТАЦИОНАРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, расположен. на территории...." Как это можно объяснить? | |||||||
OrIgInAl 22.09.2011 10:23
не особо силен в кухне расчетов выбросов, но полагаю, что передвижные источники - это то что курсирует вне площадки, но находится на балансе предприятия, а курсирование транспорта по площадке (работа кранов, бульдозеров, экскаваторов и пр.) считают как площадные источники, т.е. скорей всего они относятся к стационарным | |||||||
ELENA-MARIEVA 22.09.2011 11:33
Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ, НОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ (Дополненное и переработанное) Санкт-Петербург 2005 "Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с [90], стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: - источники с организованным выбросом; - источники с неорганизованным выбросом". | |||||||
Darya_86 22.09.2011 12:27
Покраска, сварка - это и есть стационарные источники выбросов, только неорганизованные, автотранспорт - передвижные источники, на них разрешения не выдают. | |||||||
| ELENA-MARIEVA 22.09.2011 12:37 Darya_86, смотря какие действия осуществляются с автотранспортом. А вообще цитатой выше все сказано. | |||||||
| ELENA-MARIEVA 22.09.2011 12:50 Конкретизирую, например, зона ТО и ТР, открытая стоянка автотранспорта - стационарные ИЗА. | |||||||
| gagarka236 22.09.2011 13:37 Коллеги, спасибо вам большое) Буду внимательнее читать НД. | |||||||