www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Правила эксплуатации установок очистки газа в редакции какого года действуют? (тема полностью)

z8888 23.09.2010 12:32

Правилам эксплуатации установок очистки газа есть в редакции 78, 83 и 99 года. У инспекторов почему-то актуальны 83-го, а почему 99 не считаются?

ultra 23.09.2010 13:02

z8888,

Потому что в "Кратком справочнике нормативно-правовых и нормативно-методических актов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для сотрудников природоохранных органов, экологов предприятий и разработчиков природоохранной документации". – ООО «Компания «Интеграл», 2007. действующими считаются:

- Правила эксплуатации установок очистки газа. Утверждены государ-ственной инспекцией СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок и согласованы Госконтрольатмосферой и Главным государственным санитарным врачом СССР в 1983 году.

z8888 23.09.2010 13:11

ultra, а от 99 года никем не утверждены? Кто же их разработал...

z8888 23.09.2010 13:32

А может я путаю год и название - есть вот ПЭУ-99, это год 99 или индекс документа и на самом деле это теже 19983, хотя текст Правил ПЭУ и ПЭУ-99 различен

z8888 23.09.2010 14:05

Действительно дейстуют 1983, а 1999 не утверждены...

z8888 23.09.2010 14:15

В сети попадаются Республиканские ПЭУ разных 2000-ых годов, например в Татарстане.

Вот ещё нашёл ответ РПН о регистрации УОГ и паспортов.

Прошу Вас сообщить занимается ли данная Федеральная служба регистрацией газоочистных установок (пылеулавливающих) и критерии их регистрации (подлежат или не подлежат). Вопрос возник в результате действия в настоящее время "правил эксплуатации газоочистных установок" от 1986 года, в тексте которых устаревшие названия гос.органов и возможно передача функции другим ведомствам. (данные правила не пересматривались и не переиздавались и действуют в настоящее время). В Ростехнадзоре сообщили, что данные установки они не регистрируют.
Ответ(19.04.2010): Разработка технических паспортов, система регистрации установок очистки газа (газоочистных и пылеулавливающих установок), и ведение базы их учета было введено в действие в 1975 году на основании требований Правил эксплуатации газоочистных и пылеулавливающих установок», разработанных и утвержденных Управлением газоочистки Минхиммаша СССР для использования в работе Госинспекции газоочистки созданной на основании постановления Совета Министров СССР № 96 от 07.02.1974.
С введением ГОСТ 17.2.1.04-74 термин «газоочистная и пылеулавливающая установка» заменен на термин «установка очистки газа».
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 19.08.1982 № 754 были внесены дополнения и изменения в Положение о Госинспекции газоочистки, которые нашли отражения в новых переработанных Правилах эксплуатации установок очистки газа» утвержденных 28.11.1983 (далее – ПЭУ-84) и введенных в действие с 01.01.1984.
С 1984 года ПЭУ-84 не перерабатывались, не переутверждались и действуют в настоящий период. Предприятия, имеющие ГОУ, обязаны выполнять требования указанных правил при эксплуатации ГОУ, в том числе по их регистрации.
В 1985 году Госинспекция газоочистки была упразднена и её функции, в том числе и контроль за работой установок очистки газа, переданы Госинспекции по охране атмосферного воздуха Госкомгидромета СССР.
В дальнейшем функции контроля за соблюдением воздухоохранного законодательства передавались в Госкомитет по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Госкомитету охраны окружающей среды России и так далее.
С 2000 года до 2005 года регистрация паспортов ГОУ осуществлялась различными подразделениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а мониторинг ГОУ территориальными органами министерства.
Далее функция по регистрации ГОУ до 29.05.2008 осуществлялась специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха – Ростехнадзором, согласно Положению о Ростехнадзоре, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401.
В мае 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 Росприроднадзору частично были переданы полномочия в области охраны атмосферного воздуха, а именно функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Разрешительные функции в указанной сфере остались закрепленными за Ростехнадзором.
Взаимоотношения в сфере госконтроля регулируются Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Согласно абзацу 8 ч.1 ст.30 указанного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Вместе с тем абзацем 3 ч.2 ст.27 данного закона определено, что государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке проверять работу очистных сооружений и средств контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Исходя из положений абзаца третьего ч.2 ст.27 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», подпункта «к» п.4 Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 и п.5.1.14 Положения о Росприроднадзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, к компетенции Росприроднадзора относится осуществление контрольных и надзорных функций в области охраны атмосферного воздуха, в том числе и за соблюдением правил эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, Росприроднадзор осуществляет только деятельность по контролю за соблюдением требований в области охраны атмосферного воздуха, иного положениями указанных нормативно правовых актов не предусмотрено.
Кроме того, в целях реализации положений постановления № 404, Росприроднадзором и Ростехнадзором был издан совместный приказ от 05.08.2008 № 569/308 «О взаимодействии и организации контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора, Росприроднадзора и их территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (далее – приказ).
В пункте 3.1 приказа указан перечень документов, переданных Ростехнадзором в адрес Росприроднадзора в связи изменением полномочий указанных органов. В данном перечне Реестр зарегистрированных ГОУ не значится.
Таким образом, в действующем законодательстве отсутствует прямое указание на государственный орган исполнительной власти, к полномочиям которого относятся вопросы, связанные с регистрацией ГОУ.
На основании изложенного и в целях совершенствования природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха, Росприроднадзором было направлено соответствующее письмо в Минприроды России для решения вопросов о разграничении полномочий между ведомствами.

lesiunia 23.09.2010 14:45

Пользователь ultra написал(а) 23.09.2010 13:02
z8888,

Потому что в "Кратком справочнике нормативно-правовых и нормативно-методических актов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для сотрудников природоохранных органов, экологов предприятий и разработчиков природоохранной документации". – ООО «Компания «Интеграл», 2007. действующими считаются:

- Правила эксплуатации установок очистки газа. Утверждены государ-ственной инспекцией СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок и согласованы Госконтрольатмосферой и Главным государственным санитарным врачом СССР в 1983 году.


Ультра, надеюсь, Вы не будете обижаться, но я процитирую Ваш ответ от 10.10.2006 г., который мне попался, когда я сама искала сведения о ПЭУ


"Раньше у www.nrulc.ru http://nrulc.ru/48.93.0.0.1.0.phtml это заключение было доступно в разделе «Актуальная практика правоприменения. Август 2006 г.».

Надеюсь, уважаемые юристы не обидятся, если я размещу их комментарий прямо здесь.

Правовой статус и область применения «Правил эксплуатации установок очистки газа»

Прошу Вас разъяснить правовой статус и область применения нормативного документа "Правила эксплуатации установок очистки газа". Утвержден Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок от 28.11.1983 г. В праве ли инспектора Ростехнадзора, при проведении проверок, руководствоваться данными Правилами?

Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок 28 ноября 1983 года, согласованы Главным государственным инспектором СССР по охране атмосферного воздуха 25 ноября 1983 года и Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 15 июня 1983 года.

Согласно пункту 1.1 Правил эксплуатации установок очистки газа, данные Правила являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа, независимо от их ведомственной принадлежности. При этом Правила не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.
В соответствии с Введением к Правилам эксплуатации установок очистки газа указанные Правила разработаны Государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок (Госинспекцией газоочистки) Министерства химического и нефтяного машиностроения на основании Положения о Государственном контроле за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 7 февраля 1974 года № 96, с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Совета Министров СССР от 19 августа 1982 года № 764.

Необходимо отметить, что Постановление Совета Министров СССР от 7 февраля 1974 года № 96 утратило силу на основании пункта 3 Постановления Совета Министров СССР от 5 июля 1985 года № 610 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства СССР".
Важно обратить внимание, что указанный факт не влечет утраты силы Правилами эксплуатации установок очистки газа.

Согласно пункту 7 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009, (с изменениями от 11 декабря 1997 года, 6 ноября 1998 года, 11 февраля 1999 года, 30 сентября 2002 года, 7 июля 2006 года) положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, содержащий положение о признании Правил эксплуатации установок очистки газа утратившими силу.

В соответствии с пунктом 2 Раздела второго Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Таким образом, Правила эксплуатации установок очистки газа действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, обладающим большей по сравнению с указанными Правилами юридической силой.

Также необходимо отметить, что Правила эксплуатации установок очистки газа указаны в Перечне нормативных методических документов, рекомендуемых к использованию при осуществлении контроля загрязнения атмосферного воздуха, (Приложение 4 к Методическим указаниям по охране труда при осуществлении контроля загрязнения атмосферного воздуха для системы Госкомэкологии России, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 марта 1999 года № 103), а также указаны в Разделе 11 Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 25 сентября 1997 года № 397.

Согласно пункту 3 статьи 27 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями от 22 августа 2004 года, 9 мая, 31 декабря 2005 года) (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха") государственные инспектора по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы (в настоящее время - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы) при осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха обеспечивают контроль за соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха.

На основании изложенного, Правила эксплуатации установок очистки газа действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, обладающим большей по сравнению с указанными Правилами юридической силой.
Инспектора Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха вправе руководствоваться Правилами эксплуатации установок очистки газа в указанной части.

По Вашему запросу Центр правового обеспечения природопользования предоставит тексты всех вышеперечисленных нормативных правовых актов."