www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » еще одна тема про ОБУЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (тема полностью)

phenix 16.02.2010 06:08

Инструкция по применению положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 13 июля 2007 г.)
разд.2. п.1. Организации, которые занимаются проведением предаттестационной подготовки (далее - учебный центр) должны быть самостоятельным юридическим лицом или специализированным структурным подразделением юридического лица. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ) в случае, если работа у данного работодателя является для работника основной, работодатель ведет трудовую книжку на этого работника.
Для специалистов, осуществляющих подготовку, допускается работа по совместительству (в свободное от основной работы время). Работа по совместительству может выполняться работником, как по месту основной работы, так и у других работодателей.
Для специалистов поднадзорных организаций, которые проводят подготовку в специализированном (учебном) структурном подразделении этой же организации, достаточно прохождения аттестации в области безопасности в соответствующей аттестационной комиссии в объеме должностных обязанностей этих специалистов, выполняемых ими по основной работе.
Кто нибудь занимался созданием отдела по обучению персонала в сфере экологической безопасности? поделитесь опытом.

phenix 17.02.2010 09:21

phenix, неужени никто не сталкивался с проработкой экого вопроса?

GJHNYJD2006 17.02.2010 12:33

phenix, а что тут таког? Если вы создаете подразделение предприятия, то должны заниматься подготовкой и аттестацией только работников своей организации. Иначе какие-то заморочки с налоговой ввиду осуществления дополнительной деятельности. Идите в обрнадзор и там Вам дадут перечень необходимых документов для лицензирования образовательной деятельности. Нужно будет согласовывать с ними Ваши программы, которые так же должны быть согласованы и с Ростехнадзором. Правда, они не совсем понимают, причем Ростехнадзор и профессиональная подготовка - у Ростехнадзора свои функции, у минобразования свои. Соственно ориентироваться надо на ФЗ об образовании, на положение о лицензировании образовательной деятельности и приказ РТН № 37, а инструкция создана для обеспечения харчеваться инспекторам на этом поприще. Для того и требования такие создавались в ФЗ об ООС, что их можно трактовать как кому угодно, а функции с обучениями и аттестациями, кстати, и по промышленной безопасности (хотя раньше и аттестовывались безо всяких обучений и знали больше) тоже, придуманы именно для кормушки. Вы зайдите в любой день в какой-нибудь РТН - пол дня какая-нибуль аттестация по одному двум направленю надзора, а потом оформление - день потерян практически для всего отдела. И так, четыре дня в месяц, 48 в год, плюс планирование и отчетность, а осуществлять надзор и некогда. Зато все сыты и довольны

phenix 17.02.2010 16:22

GJHNYJD2006, надоело всех кормить. немного не понял нужно ли для обучения сотрудников собственной организации получать образовательную лицензию??

GJHNYJD2006 17.02.2010 16:57

phenix, обязательно, иначе не получите разрешения Ростехнадзора. А вообще-то дороговато, если только для этих целей. Дешевле уходить от этого "так называемого обучения"

phenix 17.02.2010 17:48

GJHNYJD2006, как я понял вопрос: 1. мы не обучаем а подготавливаем свой персонал имея аттестованных специалистов с достаточным обучением для технадзора мы будем являться обучающим центром а для всех остальных отделом по экологической безопасности (в положении об отделе укажем функции по обучению). т.е. мы просто планируем только лишь инструктировать работников в целях недопущения нарушений в области экологической безопасности, т.е. очень надеюсь что эта деятельность не является лицензируемой 2. проводим инструктаж и проверку знаний в соответствии с программой утвержденной Ростехнадзором.
разд 2 п.5.6. приказа №37
5. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
6. Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимом количестве специалистами, осуществляющими подготовку, для которых работа в данной организации является основной. Специалисты этой организации должны быть аттестованы в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом), иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическим опытом, необходимыми для качественного методического обеспечения и проведения предаттестационной подготовки.

3. проводим аттестацию собственной аттестационной комиссией составляем протокол и выдаем сотруднику удостоверение о прохождении аттестации. с извещением за 5 дней территориального органа (п.18) комиссия не менее 5 человек (п.25).
п. 11 Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных*** организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, межрегиональные территориальные аттестационные комиссии, территориальные аттестационные комиссии).

остался непонятным один вопрос: п.2. инструкции Учебные центры должны иметь систему качества. Требования к системе качества изложены в документах Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Единая система оценки соответствия). Эффективность функционирования системы качества учебных центров подтверждается их аккредитацией в Единой системе оценки соответствия в качестве независимых аттестационно-методических центров. Сведения об аккредитованных учебных центрах размещены на сайте Единой системы оценки соответствия:
в части сотрудников обучающего отдела и аттестационной комиссии их допускается привлекать со стороны п.1. инструкции
..... хочется как то перестать всех кормить и создать предприятию нормальные условия для ведения хозяйственной деятельности..

phenix 17.02.2010 17:49

phenix, извиняюсь если немного сумбурно написал)) надеюсь ход мысли понятен? уточню: мы собираемся обучать только своих сотрудников! точнее организовать проведение таких работ в поднадзорных нам предприятиях.

vveco 17.02.2010 18:29

phenix, инструктировать, обучать можете чему угодно, приглашать каких угодно лекторов-преподавателей хоть из америки - ваше право. Захотите назвать это не семинаром а курсом повышения квалификации с последующей выдачей соответствующего удостоверения - будьте любезны - получите лицензию на образовательную деятельность. Да и аттестовать можете своей комиссией - почему нет. Но только РТН эта ваша аттестатация - пустое место. Аттестацию по экологической безопасности (безопасность от экологии или от экологов - я путаю всегда) РТН будет (хочет, хотел) делать сам..
Не совсем понимаю почему Вам так эта тема актуальна. Не буду утверждать, но сдается мне что приказ этот мертвенький. Никакой аттестации по экологической безопасности РТН сейчас не проводит - мутная это тема..

phenix 18.02.2010 06:23

vveco, работа у меня такая )) хочу на поднадзорных мне предприятиях организовать работы по обучению сотрудников с целью во первых экономии денег для предприятий (за это даже по головке погладить могут) и во вторых для самоудовлетворения (иногда приятно инспектора носом в их же закон или приказ тыкнуть))
в первую оередь я ориентируюсь на 89-ФЗ ст 15
1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
вот и назовем это профессиональной подготовкой (а не обучением) а свидетельством у нас будет являться свидетельство об аттестации.
департамент у нас штрафует нещадно за всякие нарушения по минимуму для юр лиц. суммы выкатываются аховые. а обучающие центры за такую работу от 14,5 до 19,5 берут (это приезжие а местные в 1,5 раза больше) так что есть вариант чтобы заморочиться) тем более у меня у самого лицензия есть тоже под эти требования попадаю) так что мне эта тема более чем интересна. а приказ хоть и мертвенький но действующий так что при проверке никаких послаблений не будет.(при условии конечно что вы не докажете что предприняли все зависящие от вас действия для недопущения этого нарушения). а что если обозвать это типа дистанционным обучением (у нас так называют эту форму некоторые обучающие шаражкины конторы (сотрудник самостоятельно готовится к аттестации по переданным ему материалам, проводится закрепление материала с консультациями задает какие ему не ясны вопросы перед аттестацией, сдает тест как положено и получает корочку о прохождении атестации. а то с такой текучкой кадров каждого водителя не наобучаешься.

vveco 18.02.2010 07:19

phenix, Вы ссылаетесь на статью 89 ФЗ под которую вы никак не попадаете ибо для "профессиональной подготовки" нужна даже не лицензия (образовательная) а государственная аккредитация ВУЗа. В вашем раскладе это тупик
Что касается "дистанционного" обучения и "свидетельства об аттестации" Вы здесь путаетесь - дистанционное обучение возможно, а, часто, даже и более удобно и нужно предприятиям ибо 112 часовая программа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по обращению с отходами это как никак 2 недели.. а по результатам обучения да - проводится аттестация (экзамен, зачет) назовите как хотите и выдается по результатам удостоверение о повышении квалификации (если УЦ имеет лицензию). Но никакого отношения это не имеет к аттестации предусмотренной приказом 37 и проводимой РТН. Более того, еще раз говорю, что РТН не проводит сейчас такую аттестацию ..

phenix 18.02.2010 07:42

vveco, приказом 37 вроде бы не предусмотрена выдача свидетельства о повышении квалификации а предусмотрен порядок подготовки к аттестации как я понимаю... или я не прав? я и хочу обойтись без выдачи таких свидетельств а свидетельством, подверрждающим подготовку будет свидетельство об аттестации по форме 37 приказа за печатью организации. а под профессиональной подготовкой я понимаю по сути инструктаж в области обращения с отходами (повышение так сказать экологической грамотности). опять где то просчитался?:)

GJHNYJD2006 18.02.2010 10:54

phenix
1. Выдержка из Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
… «Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.» …
Обращаю внимание на фразу: «Подготовка … осуществляется в соответствии с ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ», а какое законодательство регулирует отношения в этой сфере деятельности? Это ФЗ «Об образовании»!!!
Статьёй 73 ФЗ не предусмотрено, что на предприятии должен быть специалист в области экобезопасности или то, что руководитель организации должен быть специалистом в указанной области, говорится только то, что должен иметь эту подготовку. Доказательством того, что специалист или руководитель ИМЕЮТ эту подготовку, может служить документ об образовании, (как правило, о высшем), подтверждающий квалификацию (диплом, свидетельство о повышении квалификации, диплом о переподготовке и т.д.), установленного образца.
Кроме того, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать не только негативное воздействие на окружающую среду, но и на целый ряд других жизненно важных интересов. Так что, руководители и специалисты, чья деятельность в той или иной степени связана с влиянием на различные сферы деятельности, должны иметь дипломы по всем специальностям!?

2. Выдержка из Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
… «Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности
1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.»…

Кто же такие «Лица, которые допущены к обращению с отходами…»?
Ну, понятно, что не бомжи (хотя они и работают с отходами безо всякой профессиональной подготовки и всяких там допусков). Скорее всего и не лица, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду – не руководители и специалисты. Отсюда, это, скорее всего рабочие, которые обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами). Тогда в соответствии с ФЗ «Об образовании»:
… «Статья 21. Профессиональная подготовка
1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
2. Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки.
3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.»…
Отсюда, если рассматривать профессиональную подготовку в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (что б без лицензии), то наших рабочих надо готовить, прикрепляя к бомжам – надеюсь, в их квалификации сомневаться не приходится.
А если серьезно, то давайте рассмотрим сначала, какую же профессиональную подготовку и чему учить работников?
Как сказано в ФЗ – это на право работы с отходами, которые допущены к обращению с отходами. Что же такое обращение с отходами?
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
То есть, нужно обучать осуществлять:
• сбор отходов – ПРИЕМ ИЛИ ПОСТУПЛЕНИЕ отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (прием или поступление отходов – скорее всего оформление приемо-сдаточных документов, а в организациях, обычно, эти действия, порядок действий по оформлению, установлен внутренними регламентирующими документами по бухгалтерскому учету движения сырья и материалов – чему учить!?);
• накопление отходов – ВРЕМЕННОЕ СКЛАДИРОВАНИЕ (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (регламентировано технологическими инструкциями, инструкциями по охране труда, содержащие нормы производственной санитарии по которым проходит обучение в порядке, установленном Положением о порядке обучения и инструктажа по охране труда на рабочем месте – чему еще учить?;
• использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии (в данном случае, отходы являются сырьем, и любые действия с ним регламентированы технологическими инструкциями, инструкциями по эксплуатации оборудования, производственными инструкциями и инструкциями по охране труда – еще чему обучать?);
• обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (аналогично, и большой разницы с использованием не имеет и в данном случае, так же, любые действия с ним регламентированы технологическими инструкциями, инструкциями по эксплуатации оборудования, производственными инструкциями и инструкциями по охране труда – еще чему обучать?);
• транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (учить водителя перемещать с помощью транспортного средства!? Заменить ГАИ!?;
• размещение отходов - хранение и захоронение отходов, где:
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования (учить рабочих содержать отходы в объектах размещения? Бред!;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (а это так же, регламентировано технологическими инструкциями, инструкциями по эксплуатации оборудования, производственными инструкциями и инструкциями по охране труда, содержащими требования производственной санитарии – еще чему обучать?).
И что мы видим в итоге? По факту, обучать то, НЕ ЧЕМУ!
Требование ФЗ о профессиональной подготовке, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами представляет собой явно выраженный коррупционный характер, направленный на создание административного барьера и дополнительной финансовой нагрузки для бизнеса, не имеющего ничего общего с жизненно важными интересами личности и общества, является завуалированным, заботой об окружающей среде, экономическим преступлением против государства, имеющим цель сдерживание развитие малого и среднего бизнеса, наиболее не защищенного от чиновничьего беспредела.

phenix 18.02.2010 11:21

GJHNYJD2006, спасибо большое за развернутый ответ)) очень рад что на фору есть такие специалисты) всего знать невозможно ))) позволю себе задать еще один вопросик:
п.п.б) п.2 положения о лицензировании образовательной деятельности:
Не подлежат лицензированию:
б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
не могли бы высказать Ваше мнение и по этому вопросу?
кстати я не могу не согласиться с требованиями закона о необходимости повышения квалификации сотрудников в части лиц занятых с обращением с отходами. отходы бывают совершенно разные и вреда всякого наделать могут. надеюсь что это просто перестраховка со стороны государства. вот с тем что 793 приказ был коррупционный не могу не согласиться)) по сравнению с ним эти положения всего лишь цветочки)

vveco 18.02.2010 11:39

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 18.02.2010 10:54
И что мы видим в итоге? По факту, обучать то, НЕ ЧЕМУ!
Требование ФЗ о профессиональной подготовке, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами представляет собой явно выраженный коррупционный характер, направленный на создание административного барьера и дополнительной финансовой нагрузки для бизнеса, не имеющего ничего общего с жизненно важными интересами личности и общества, является завуалированным, заботой об окружающей среде, экономическим преступлением против государства, имеющим цель сдерживание развитие малого и среднего бизнеса, наиболее не защищенного от чиновничьего беспредела.

Это да, согласен

GJHNYJD2006 18.02.2010 11:46

Исходя из требований А) ФЗ N 3266-1 «Об образовании», ч.3.
Ст. 21. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и В ПОРЯДКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ У СПЕЦИАЛИСТОВ, обладающих соответствующей квалификацией.
Б) Согласно усстановленного порядка лицензирования, в соответствии с п. 2. «Положения о лицензировании образовательной деятельности», не подлежат лицензированию:
а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
ЭТО ВСЕМИ ЗАБЫТОЕ НАСТВНИЧЕСТВО - ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ. Создавайте Положение и вперед.
А насчет вреда при работе с отходами - проверьте Порядок обучения и инструктажа по охране труда, и инструкции по охране труда, наличие в них требований производственной санитерии, в том числе и по обращению с отходами, порисутствуйте на ежеквартальных инструктажах, которые обязаны по этим инструкциям проводить непосредственные руководители работников под роспись в журналах инструктажей. Как показывает практика, это они делают формально. Попробуйте исключить такой подход. Удачи!

phenix 19.02.2010 07:45

GJHNYJD2006, спасибо за ответ))
ну не совсем наставничество)) приказом 37 вводится ограничение:
9. Индивидуальная теоретическая подготовка вновь принятых рабочих основных профессий не допускается. Теоретическое и производственное обучение осуществляется в учебной группе.))

ничего конкретно не меняет но иметь ввиду надо)
обобщу:
1. организуем учебный центр в виде отдела (начальник отдела специалист аттестованный в центральной аттестационной комиссии РТН) . тогда же лицензия нежна будет как я понял??
тогда идем по другому пути: привлекаем специалиста имеющего согласованную программу с РТН об обучении по эко безопасности. (лицензия для него не обязательна). или я чего то не так понял?
2. создаем собственную аттестационную комиссию не менее 5 человек, уведомляем РТН о заседаниях, самоаттестуемся и уходим так сказать от коррупционных требований). ничего не напутал??

GJHNYJD2006 19.02.2010 09:09

phenix, не путайте разные вещи. Мы же говорили о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности, а не о руководителях и специалистах, ответственных за принятие решений, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Согласно РД 03-20-2007, утвержденного Приказом 37 (кстати, это отдельная тема) действительно сказано: "Индивидуальная теоретическая подготовка вновь принятых рабочих основных профессий не допускается. Теоретическое и производственное обучение осуществляется в учебной группе." Это далеко не дураки сформулировали, дабы гарантировать сохранение кормушки. Но! согласно этого же РД: "Перечень основных профессий рабочих, программы обучения которых должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору." А назавите мне профессию по обращению с отходами? Я например знаю одну - "специалист по колбасным обрезкам", а Вы знаете ещё какую-нибудь!?
Что касается Приказа37 - я хорошо помню времена до начала реализации ГосгортехнадзоромФЗ-116 . Когда аттестовывались на знание требований Правил только ответственные специалисты без всякой обязательной предаттестационной подготовки, но надзор был конкретный и полномочия у инспекторов были безо всякой там бюрократии, чуть что - пломба. Решалось всё мгновенно - не то что сейчас. Да и надзором теперь заниматься им по большому счету некогда - только успевай "аттестовывать". Что бы полностью оценить развитие этой кормушки нужно проанализировать начиная с их первого положения о предаттестационной подготовке, второе, это и инструкцию о порядке организации "работы" по аттестации - как забюрокрачивалось это дело. Так же если рассматривать с точки зрения понятий законодательства в сфере образования и профессиональной подготовки, то подготовка в области как промышленной, так и экологической безопасности это обычное повышение квалификации. Обычное ознакомление с нормативными требованиями не может являться ОБУЧЕНИЕМ по определению. Никаких навыков и умений это не дает.
Ростехнадзор взялся не за свое дело - это в сфере деятельности Минобразования. В соответствии с Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденного Приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571, и зарегистрированного в Минюсте РФ 24 октября 2000 г. N 2424 :
"1. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой - для получения дополнительной квалификации.
2. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.
Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Министерством образования Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, и реализуется для специалистов, освоивших одну из основных образовательных программ высшего или среднего профессионального образования, для которых предназначена данная дополнительная квалификация.
3. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности формируются образовательными учреждениями при лицензировании.
Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций формируются ПО ХОДАТАЙСТВУ министерств, ведомств или государственных органов управления образованием.
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ для получения дополнительных квалификаций формируется Министерством образования Российской Федерации в соответствии с утвержденными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций и подлежит ежегодному изданию с учетом вносимых изменений и дополнений."
Исходя из сказанного выше, Ростехнадзор (МПР) должен ходатайствовать в МИНОБР о разработке программ дополнительного профессионального образования в зависимости от новых квалификационных требований к конкретным специалистам и не изобретать "велосипед" с нарушениями законодательства, создавая явно коррупционноёмкие нормативные документы, не квалифицированно в области организации обучения, но вполне квалифицированно по организации административного барьера и успешной качки бабла.

А лицензия нужна Вам будет по любому - см. РД 03-20-2007

phenix 19.02.2010 09:23

Пользователь GJHNYJD2006 написал(а) 19.02.2010 09:09


А лицензия нужна Вам будет по любому - см. РД 03-20-2007


вы имеете ввиду
7. Обучение рабочих основных профессий включает:
- подготовку вновь принятых рабочих;
- переподготовку (переобучение) рабочих;
- обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;
- повышение квалификации рабочих.
Подготовка вновь принятых рабочих основных профессий проводится в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, начального профессионального образования, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
инструкция о лицензировании образовательной деятельности 2009 года а указанное РД 2007 года. возможно РД просто не приведено в соотвсетвие с законодательством о лицензировании???? ваше мнение по этому вопросу?
сейчас немного времени не хватает плотно заняться юридической стороной вопроса. но обязательно разберусь в этом вопросе(небольшая зарядка для мозга)
с тем что часть специалистов необходимо обучать в РТН я согласен с аккредитацией в комиссиях соответствующего уровня. вопрос у меня стоит именно про рабочих занятых с операциями по обращению с отходами.

GJHNYJD2006 19.02.2010 11:11

phenix, думаю, что для рабочих занятых на операциях по обращению с отходами нужно ориентироваться на обучение как по охране труда и произодственной санитарии для которого лицензии не требуется. Специальность то у них уже есть? Какие профессии у Вас связан с выполнением операций по обращению с отходами?

phenix 19.02.2010 11:58

GJHNYJD2006, транспортировка отходов (водители), работа на оборудовании связанном с использованием, обезвреживанием отходов. а вообще я хочу в силу специфики своей работы: я занимаюсь в т.ч. обслуживанием предприятий в сфере экологии (документация юр. услуги и и пр.) создать рабочую группу чтобы иметь возможность в первую очередь с соблюдением всех законом обеспечить обучение сотрудником минимальными затратами, поскольку вопросы обучения как и паспортизации (достаточно большие затраты) тяжело воспринимаются субъектами малого бизнеса. Думаю поскольку РТН является координатором этой деятельности по обучению в в первую очередь необходимо ориентироваться на его требования (связано с лицензионным контролем) почему и создал такую тему: уточнить кто нибудь проработкой вопроса занимался или нет и к чему это привело со стороны Ростехнадзора. целью данного мероприятия является не уход от обучения как таковой а минимизация затрат предприятий.

GJHNYJD2006 19.02.2010 13:34

Отрадно слышать! Реальные 2-4 тыс., или от 14 до 25 тыс за непонятно какое "обучение", за, практически, НИ ЗА ЧТО - это разница!
Как пример:
Я работаю на машиностроительном предприятии, руковожу подразделением по контролю соблюдения требований промышленной безопасности и, по совместительству устроился в учебный центр и аттестовался от него, как специалист по подготовке руководителей и специалистов организаций, а так же рабочих профессий в области промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений. Предприятие по производству, несколько сезонного характера (комбайны), большая текучка, до 1000 чел. в год, а по характеру производства, практически все, должны иметь удостоверения стропальщика, для возможности использовать г/п краны. Разработанная по Типовой программе Ростехнадзора и согласованная с ними программа подготови стропальщиков на 120 часов, из которых 40 часов (по Типовой и того больше) откровенной бредятины и 80 часов практического обучения. И это для людей зачастую имеющих образования вплоть до высшего!?Имея педагогическое образованию и понятия о методической работе, используя их же нормативные требования, я разработал с учетом специфики нашего предприятия программу обучения всего на 16 часов конкретики и, доказав отсутствие необходимости терять время на бред в их Типовой программе, успешно согласовал её и использую уже несколько лет. Стоимость от 4-6 тыс. руб, опустилась до 0.8, но всязи с инфляцией за несколько лет поднялась до 1 200 руб. рублей. В итоге, нашим предприятием стали соблюдаться требования НД по допуску к работе только обученного персонала, а учебный центр, не только не потерял прибыль от падения цены, а еще и увеличил доходы за счет количества обученных.

koserog 20.02.2010 07:01

Доброе утро! Собираемся обучить специалиста в области экологической безопасности. 200 ч по отменному приказу РТН № 793 - образовательное учр-ние выдает св-во. При оформлении лицензии по обращению с отходами данное св-во можно ли прикладывать как документ об образовании к получении данной лицензии?Или снова надо обучать специалиста, но чтобы в свидетельстве было написано ... на право обращения с отходами. Или эколог предприятия обучается по программе экологич. безопасности, 1 ИТР - на обращение с отходами и все.. 2 свидетельства к лицензии и этого достаточно? Проверить это предположение можно только после получения заключения РТН, когда вся документация им сдана на рассмотрение. РТН по этому поводу никакой консультации не дает!

vveco 21.02.2010 07:13

koserog, для получения лицензии на обращение с отходами вам нужно иметь 1 специалиста обученного по 112 часовой программе "обращение с опасными отходами" Зачем вам 200 часов?

koserog 21.02.2010 08:02

vveco,
спасибо за ответ! те получается, что экологу предприятия не нужно проходить повышение квалификации раз в 5 лет( или надо, но тогда по какой программе?) , а только обучается 1 человек (ИТР), занятый непосредственно обращением с отходами?Очень сложно разобраться во всех нормативных документах, инспектирующие органы их трактуют все по-разному! Когда отменили приказ РТН №793 образовательное учр-ние пояснило, что все равно будет в течение года аналогогичный приказ, но согласованный со всеми .