www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Экологическая документация при строительстве линейного объекта (тема полностью)

ecolena 11.01.2010 16:51

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У меня возникло несколько вопросов касательно экологической документации, которую необходимо оформлять при строительстве линейных объектов, а также платы за НВОС.
Моя организация производит работы по устройству высоковольтных линий, прокладке оптоволоконных кабелей и т.п. вдоль газопроводов.
При выполнении этих работ образуются отходы и осуществляются выбросы ЗВ от работы строительной техники, при сварке металлоконтрукций, при осуществлении земляных работ и прочее.
Нужно ли разрабатывать проект ПДВ, согласовывать его и получать разрешение на выбросы, учитывая, что источники выбросов не стационарные, а перемещаются вдоль газопровода?
Мне представляется, что не нужно. Но тогда возникает другой вопрос, при расчете платы за выбросы, как обосновать не применение 5-кратного коэффициента при отсуттсвии разрешения на выбросы?
Также вопрос по плате за выбросы ЗВ: я столкнулась с ситуацией, когда наша трасса работ расположена на территории 2-х областей, значит плату надо рассчитывать по-отдельности для каждого субъекта РФ, а кроме того, вносить отдельно по каждому ОКАТО. Скорее всего, трасса затрагивает несколько районов по каждой области. Неужели нужно разделять все выбросы по каждому ОКАТО?
Теперь вопрос по поводу отходов.
Образующиеся во время производства работ вдоль газопровода отходы собираются в специальную тару, установленную на передвижную платформу. Затем отходы отвозят на арендуемую базу. Считается ли данное действие транспортировкой отходов, и подлежит ли эта деятельность лицензированию, учитывая, что образуются отходы не только 5 класса?
Поделитесь своими мнениями и советами. Заранее спасибо!

Usak 11.01.2010 17:34

Пользователь ecolena написал(а) 11.01.2010 16:51
как обосновать не применение 5-кратного коэффициента при отсуттсвии разрешения на выбросы?

Для передвижных источников (техника на колесной базе)5тикратка не применяется, только платежи по израсходованному топливу. Но здесь вопрос в другом. Если у вас сварка металлоконструкций - РТН может трактовать как выбросы от стационарных источников. Были прецеденты, когда РТН заставлял показывать сварочный аппарат, перемещаемый по промплощадке, как стационарный источник выбросов.

ecolena 11.01.2010 18:04

По передвижке-то понятно отсутствие 5-кратки. А вот сварка осуществляется локально с определенной периодичностью вдоль всей трассы. Причем, если в данный момент времени осуществляется сварка на конкретном участке, то на других участках в это же время сварка не осуществляется, так как работы проводятся последовательно вдоль трассы, а не в разброс и одновременно.
Если разрабатывать проект ПДВ, то получается, необходимо оценивать ситуацию на всех участках по отдельности.
Но все равно выбросы от сварки не относятся к стационарным.

help 12.01.2010 09:39

ecolena, по поводу транспортировки отходов, исходя из понятия ФЗ №89 транспортировка с этого арендуемого участка будет лицензируемой деятельностью, а оттуда я так понимаю у вас вывозят спецорганизация.

По поводу выбросов делайте проект как обычно или даже не проект, или обоснование (раздел) в проекте на строительство.
Там д.б. учтены все вышеперечисленные Вами выбросы (сварка металлоконструкций,выбросы от транспорта,выбросы от земляных работ)

SGM 04.02.2010 16:18

Пользователь ecolena написал(а) 11.01.2010 16:51
1. Нужно ли разрабатывать проект ПДВ, согласовывать его и получать разрешение на выбросы, учитывая, что источники выбросов не стационарные, а перемещаются вдоль газопровода?
Мне представляется, что не нужно. Но тогда возникает другой вопрос, при расчете платы за выбросы, как обосновать не применение 5-кратного коэффициента при отсуттсвии разрешения на выбросы?
2. Также я столкнулась с ситуацией, когда наша трасса работ расположена на территории 2-х областей, значит плату надо рассчитывать по-отдельности для каждого субъекта РФ, а кроме того, вносить отдельно по каждому ОКАТО. Неужели нужно разделять все выбросы по каждому ОКАТО?
3. вопрос по поводу отходов. Образующиеся во время производства работ вдоль газопровода отходы собираются в специальную тару, установленную на передвижную платформу. Затем отходы отвозят на арендуемую базу. Считается ли данное действие транспортировкой отходов, и подлежит ли эта деятельность лицензированию, учитывая, что образуются отходы не только 5 класса?
Поделитесь своими мнениями и советами. Заранее спасибо!
по 1 вопросу. Пишете письмо в территориальный РТН (если ваш объект проходит по разным областям, в разные и пишете) о ситуации которая у вас есть, что вы... такая то и такая то организация по факту строительства линейного объекта осуществляете следующие виды работ и просите что бы они вам ответили - (внимание) выдадут они вам лимиты и разрешение или нет. Теперь поясняю в чем суть... согласно административного регламента отсутствует порядок выдачи лимитов СТРОЯЩИМСЯ!!!! объектам. Но в то же время ничего там не написано о запрещении права выдачи лимитов. так что похамоватее РТНы под свой страх и риск говорят что надо разработать ПНООЛР и выдают лимиты, попроще РТНы выдают лимиты на основании рабочей документации (надеюсь вы понимаете о какой документации я говорю), а как третий вариант в ответном письме на ваш запрос говорят что вам лимиты они не выдадут на основании все того же административного регламента. Из этого можно сделалть вывод: в первом случае, вы потратите много времени, денег и нервей (или нервов); во втором много времени и все тех же нервей; в третьем ни проекта, ни согласовани , ни лимитов вы не получите, но ваша пятая точка будет прикрыта официальным ответом РТНа. Что касается платы в данном отношении: в первом случае вы будете платить без пятикратки, во втором так же, в третьем - С!!! пятикраткой ибо не все коту масленница.
2. Разбивать и все тут. Вы осуществляя загрязнение ОС на территории каждой из областей обязаны платить стока скока надо в тот РТН, на территории которого "грязните". Они очень хотят ваших честно заработанных денег и ни одна не будет от них отказываться. Для облегчения понимания, если у вас "прокатит" второй вариант (с предоставлением проектной документации) у вас в рабочих документах указан километраж работ - узнайте сколько приходится км на каждую область и не мудрствуя лукаво поделите кол-во отходов и выбросов на причитающеися каждой области км. Поверьте, так согласовывают инспектора РТНа
3. Что касается транспортировки отходов. В виду специфичности деятельности вашей организации осуществлении в ином виде складирования отходов - не возможно. Не будете же вы ставить контейнеры вдоль всей трассы? Вы же не осуществляете транспортировку отходов до полигона или оганизации гле производится утилизация или переработка отходов. А довозите до места временного складирования отходов и дальнейшей передачи перевозчику. Тут лицензия не требуется. Складирование лицензированию не подлежит.