www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Освобождение предприятия от экологических платежей (тема полностью)

skruber 18.10.2009 11:26

Уважаемые коллеги! Ниже я публикую некий документ, который как бы устанавливает правила, позволяющие природопользователю сокращать объем выплат, если предприятие, допустим, строит комплекс очистных сооружений...
Действуют ли эти правила? Каков алгоритм действий администрации предприятия, чтобы узаконить сокращение выплат за выбросы и сбросы, если на предприятии идет строительство систем оборотного водоснабжения и газоочистки.

УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ
Корректировка размеров экологических платежей природопользователей в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства природных ресурсов:
а) в случае вложения природопользователем финансовых средств в осуществление природоохранных мероприятий;
б) при отнесении предприятия к льготным категориям природопользователей.

При принятии решения о частичном или полном зачете осуществленных средозащитных затрат в счет экологических платежей природопользователя органы исполнительной власти субъекта федерации и территориальный орган министерства природных ресурсов выясняют, в какой степени осуществленные за счет затрат мероприятия отвечают требованиям:
• повышения экологичности выпускаемой продукции;
• сокращения объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
• сокращения объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов, загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;
• снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов воздухоохранных мероприятий:
1) Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
3) Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.
4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
5) Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
7) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.

Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов водоохранных мероприятий:
1) Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
2) Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3) Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
4) Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
5) Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
6) Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.

Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов мероприятий, направленных на улучшение использования отходов производства и потребления:
1) Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
2) Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.
3) Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов научно-исследовательских работ и работ в области подготовки кадров:
1) Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.
2) Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.
3) Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.
4) Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.
5) Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.
6) Экологическое просвещение, подготовка кадров.
Понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей среды может производиться по инициативе администрации субъектов федерации или обращению самих природопользователей.
Частично или полностью могут освобождаться от платежей за загрязнение окружающей среды следующие группы природопользователей:
1) природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах;
2) природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации;
3) природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы;
4) природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;
5) природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения;
6) воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета.

Природопользователи, осуществляющие свою деятельность в социальной и культурных сферах, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
• сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
• размещение отходов, которые образуются в процессе их деятельности.

Природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
• сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
• размещение отходов, которые образуются в процессе их деятельности.
Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут частично или полностью освобождаться от платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в части, соответствующей этому сбросу.
Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов (при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил) могут частично или полностью освобождаться от платежей за размещение отходов в части, соответствующей этому размещению.
Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, могут частично или полностью освобождаться от платежей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в части, соответствующей этому выбросу.
Такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
• сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
• размещение отходов, которые образуются в процессе их деятельности.

Представитель льготной группы природопользователей может быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей за загрязнение окружающей среды в следующих случаях:
1) при выбросе, сбросе загрязняющих веществ и размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов;
2) при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;
3) при невыполнении природоохранных мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Во всех этих случаях плата за соответствующее загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях.

ultra 18.10.2009 17:04

Пользователь skruber написал(а) 18.10.2009 11:26
Уважаемые коллеги! Ниже я публикую некий документ, который как бы устанавливает правила, позволяющие природопользователю сокращать объем выплат, если предприятие, допустим, строит комплекс очистных сооружений...
Действуют ли эти правила? Каков алгоритм действий администрации предприятия, чтобы узаконить сокращение выплат за выбросы и сбросы, если на предприятии идет строительство систем оборотного водоснабжения и газоочистки.

В настоящее время данные механизмы не работают, так как не могут применяться в силу исполнения бюджетного законодательства.

Однако в Проекте нового Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» http://www.mnr.gov.ru/files/part/2481_proekt__korr.doc на этот счет предусмотрено следующее:

----------------
"… Корректировка размеров платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ТОЛЬКО в пределах размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты".
---------------

То есть, если по-простому, то ситуация выглядит следующим образом.
В случае принятия данного Порядка определения платы, корректировке могут подлежать ТОЛЬКО 80% платежей, производимых за выбросы и сбросы сверх установленных ПДВ (НДВ), а также в случае размещения отходов сверх установленных лимитов.

NVS 18.10.2009 20:15

Занимался этим вопросом конкретно, необходимо установку по декумеризации купить. В "платежах" приводил выдержки из письма"Ростехнадзора" своим управлениям. письмо 02.05.2007 № КЧ-43/624
Повторятся небуду кратко:
1. Право на снижение есть
2.Применение приведёт к снижению поступлений в Федеральный и муниципальный бюджет. нарушение ст 31 БК РФ
3.Нет механизма по корректировки оплаты (как делить бабки между бюджетами раз. уровней - за счёт какого козла отпущения Федералов или муниципалов или не дай бог у самих пайку уменьшат)
4. Ростехнадзор планирует обратится в правительство для разработки механизма дележа (аж с 2007 года)
5. Пока до решения вопроса дележа всё приостановить.