www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Сброс сточных вод (тема полностью)

osanuke 16.02.2009 15:41

У нас на хоз - бытовых очистных сооружениях начались пуско- наладочные работы. Сброс идёт на рельеф. Как получить Разрешение на сброс в РТН, если НДС разрабатываются для сброса в водные объекты?

maiorchik 16.02.2009 15:57

osanuke, Не поняла, за чем вам разрабатывать НДС для водных объектов, если сброс на рельеф?

Usak 16.02.2009 16:45

osanuke, Разрешение на сброс на рельеф не дадут. Оно вам и не нужно, если только у вас не сброс на водоток, впадающий прямиком в реку.

irunchik1 16.02.2009 23:25

Пользователь Usak написал(а) 16.02.2009 16:45
osanuke, Разрешение на сброс на рельеф не дадут. Оно вам и не нужно, если только у вас не сброс на водоток, впадающий прямиком в реку.


Интересно... У нас на всех трех площадках сброс на рельеф , на водосборную площадь водного объекта, до ближайшего водоема примерно 1 км... а ПДС у нас по всем трем площадкам утвержденные и разрешения выдали... Сейчас вот новые сдали...

irunchik1 16.02.2009 23:29

Пользователь osanuke написал(а) 16.02.2009 15:41
У нас на хоз - бытовых очистных сооружениях начались пуско- наладочные работы. Сброс идёт на рельеф. Как получить Разрешение на сброс в РТН, если НДС разрабатываются для сброса в водные объекты?


В вашем случае, если место сброса на рельеф находится в водосборной площади какого-то водного объекта, надо разрабатывать ПДС и по нему получать разрешение. Здесь на форуме есть коллега из Подмосковья lyubava811, у нее аналогичная ситуация - сброс с очистных хоз.быта идет на рельеф. Вы с ней пообщайтесь на эту тему...

osanuke 17.02.2009 11:22

Сброс идёт не на водосборную территорию. Значит НДС разработать нельзя. А без НДС Ростехнадзор разрешение на сброс не выдаст. (Они мне официально ответили, что в их функции входит выдача разрешений на сброс только при наличии НДС). А при отсутствии разрешения плату за сброс осуществлять в 25 кратном размере? Какой- то круг получается.

ultra 17.02.2009 11:43

Пользователь osanuke написал(а) 17.02.2009 11:22
Сброс идёт не на водосборную территорию. Значит НДС разработать нельзя. А без НДС Ростехнадзор разрешение на сброс не выдаст. (Они мне официально ответили, что в их функции входит выдача разрешений на сброс только при наличии НДС). А при отсутствии разрешения плату за сброс осуществлять в 25 кратном размере? Какой- то круг получается.

Порядка разработки и методики разработки нормативов допустимого сброса ЗВ на водосборные площади, рельеф, почву и т.п., утвержденных в соответствующем порядке, в настоящее время нет.

В некоторых регионах существует практика выдачи Разрешений на сброс ЗВ на рельеф местности с неорганизованным поверхностным стоком. Где-то это Разрешение выдают без проекта ПДС, например, только на основании представленных расчетов, где-то РТН требует представления проектов нормативов (лимитов) на сброс.

У нас в РТ существует практика выдачи УТЭН по РТ Разрешений на сброс ЗВ на рельеф на основании представленных документов. Вот здесь можно посмотреть Перечень материалов для предприятий осуществляющих неорганизованный сброс ливневых сточных вод на рельеф местности. http://www.gosnadzor-kazan.ru/information/limit/sbros/neorgsbros/

Разработчики в РТ проекты ПДС на рельеф разрабатывают с использованием «Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты».
У вас же ситуация немного другая. У вас организованный сброс ЗВ на почву. Может быть, вам имеет смысл связаться с разработчиками РТ и попытаться выяснить смогут ли они разработать для вас нормативы ПДС в вашем случае.

lyubava811 17.02.2009 13:01

У нас хоть и на рельеф сброс, но в разрешении этого не указывается, а просто "сброс ЗВ в окружающую среду". НДС тут точно не надо разрабатывать.

Usak 17.02.2009 13:52

Пользователь osanuke написал(а) 17.02.2009 11:22
А при отсутствии разрешения плату за сброс осуществлять в 25 кратном размере? Какой- то круг получается.


Напишите в территориальное БВУ письмо с просьбой согласовать ставку платежа за сбросы ЗВ в пределах лимитов (т.е. пятикратном размере) до нормативно-правового урегулирования вопроса со сбросами на рельеф.

Nyusya 18.02.2009 13:42

Подскажите,как разработать проект НДС для сброса в болото?

Usak 18.02.2009 17:25

Пользователь Nyusya написал(а) 18.02.2009 13:42
Подскажите,как разработать проект НДС для сброса в болото?

Также, как и для водного объекта, т.к. по новому Водному Кодексу болота к ним относятся.

ultra 19.02.2009 09:21

Пользователь osanuke написал(а) 16.02.2009 15:41
У нас на хоз - бытовых очистных сооружениях начались пуско- наладочные работы. Сброс идёт на рельеф. Как получить Разрешение на сброс в РТН, если НДС разрабатываются для сброса в водные объекты?

Боюсь что сброс на рельеф любых сточных вод, пусть даже очищенных, без обеззараживания и микробиологического контроля может привести к большим проблемам с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

В соответствии с МУ 2.1.5.800 – 99 "Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27 декабря 1999 г.):
-----------------------

Сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в т.ч. поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и ПОЧВЫ, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально-оральным механизмом передачи.

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод: (приложение 1):
- хозяйственно-бытовые сточные воды;
- городские смешанные (промышленно-бытовые) сточные воды;
- сточные воды инфекционных больниц;
- сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.п.;
- поверхностно-ливневые стоки;
- шахтные и карьерные сточные воды;
- дренажные воды.

3.3. Для хозяйственно-бытовых сточных вод характерно относительно стабильное качество (при соблюдении норм водопользования). Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. Поэтому перед обеззараживанием необходима их механическая и биологическая очистка.

Состав и свойства городских смешанных сточных вод (промышленно-бытовых) определяются соотношением хозяйственно-бытовых и промышленных стоков и спецификой предприятий, формирующих эти стоки. Дополнительные трудности при их обеззараживании возникают в связи с тем, что микробное загрязнение этих вод сочетается с разнообразными органическими и неорганическими веществами, которые сами по себе могут быть как дополнительными бактерицидными и бактериостатиками, так и служить благоприятной средой для размножения микроорганизмов.

Сточные воды инфекционных больниц и отделений характеризуются небольшим объемом, неравномерностью образования и состава в течение суток, значительной обсемененностью возбудителями инфекций.
Сточные воды от животноводческих и птицеводческих комплексов имеют высокое органическое и микробное загрязнение. При подготовке этих сточных вод к обеззараживанию должно быть предусмотрено отстаивание с последующей очисткой.

Для поверхностно-ливневых вод характерна неравномерность объема по сезонам года, а уровень микробного загрязнения зависит от степени благоустройства территории.

Шахтные и карьерные сточные воды формируются из подземных и поверхностных вод, попадающих в горные выработки и загрязняющихся в процессе их эксплуатации. В этих водах высокое микробное загрязнение сочетается с наличием крупнодисперсной взвеси, которую перед обеззараживанием обычно удаляют.

Дренажные воды отличаются наличием микробного загрязнения и высоким уровнем минеральных солей.

Практически все перечисленные виды сточных вод могут содержать патогенные микроорганизмы - возбудители таких инфекций как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1-3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы.
----------------------------

Необходимость обеззараживания сточных вод указанных категорий обосновывается условиями их отведения и использования при согласовании с органами госсанэпиднадзора в территориях.

Nyusya 19.02.2009 09:46

Usak, но ведь мотодики по разработке НДС для болот нет!Она пока в стадии разработки

osanuke 19.02.2009 14:50

ultra, у нас идёт обеззараживание ультрафиолетовой лампой. И график лабораторного контроля с СЭС согласован на этой неделе.

OrIgInAl 19.02.2009 15:33

osanuke, у меня к вам встречный вопрос: у нас также вот-вот начнутся пуско-наладочные работы на сооружениях биологич. очистки. С какого момента начать разработку проекта НДС?видимо когда будут какие-то положительные результаты по анализу сбросов? а могут ли надзорные органы предъявить санкции на период ПНР, ведь сброс то уже будет осуществляться, а разрешительные документы пока не оформлены. У нас разработчики НДС отказались разрабатывать томик по проектным показателям, говорят нужны фактические показатели.

OrIgInAl 19.02.2009 15:36

osanuke, да и не могли бы вы скинуть мне образец графика контроля, который вы согласовывали с СЭС и по которому ведете замеры на период ПНР? заранее благодарен
vovanishe@rambler.ru

lisenok_nnov84 19.02.2009 20:40

Уважаемые коллеги! Помогите разобраться в ситуации, подскажите что делать!!! Дело в том, что наше предприятие не имеет собстенных водозаборных и водосбросных сооружений. Мы являемся абонентами соседнего предприятия, которое поставляет нам речную воду на промышленные нужды, а стоки мы сбрасываем в технологический канал, который также принадлежит соседнему предприятию. При этом в речной воде по нефтепродуктам наблюдаются серьезные превышения ПДК. Т.к. мы используем эту воду на охлаждение оборудования, то сбрасываем ее почти не изменяя состав и соответственно тоже с превышением концентраций.
Вчера от этих наших соседей пришло письмо с угорозой, что если мы не поставим очистные сооружения на стоки и не добъемся нормативных концентраций, то они не смогут получить разрешение на пользование водным объектом, значит за сбросы (плату за НВОС мы вносим сами)нам придется платить с коэффициентом 25 да еще не миновать штрафов.
Начальник, прочитав письмо, велел любыми средствами уладить претензии и откреститься от очистных сооружений.
Но как это сделать, если формально они правы и мы нарушаем, когда сбрасываем воды сверхнормативного качества (кажется, ст. 6 п. 1 Водного кодекса), а с другой стороны они сами поставляют нам воду, где уже превышен ПДК. Как выйти из этой ситуации ума не приложу! Help!!!

andrys 20.02.2009 10:47

Можно предложить два варианта:
1. Сделать анализ воды на входе и на выходе - тогда сразу будет видно добавляете ли вы загрязнений и сколько, после этого соседям пишете встречное требование, чтоб поступающая вода имела требуемые характиристики.
2. Почему-бы вообще не перейти на систему оборотного охлаждения??? установить пару градирен и тогда вода Вам будет требоваться только на подпитку системы и, практически никаких сбросов. К томуж в условиях криза градирни можно и подешевле найти, и экономия на лицо (на эл.энергию уйдёт меньше, чем на покупку воды и оплату сбросов )

lisenok_nnov84 20.02.2009 18:39

andrys, у нас на ТЭЦ имеется аккредитованная лаборатория, которая делает анализы на входе и на выходе, поэтому мы точно знаем, что исходная речная вода идет с превышением ПДК.
Система охлаждения унас оборотная на двух градирнях, так что воду в основном берем только на подпитку, а в сбросах большую часть составляют стоки с продувки оборотной системы охлаждения.
Вообще, спасибо за совет, я тоже подумывала написать письмо со встречным требованием, но очень не хочется портить отношения с соседями (худой мир лучше доброй войны). Но когда встречаешь "единомышленника", чувствуешь себя увереннее. Спасибо еще раз!
Единственное, чего я опасаюсь, что пока мы будем с соседями забрасывать друг друга письмами и выяснять кто неправ, Бассейное управление просто не выдаст разрешение на пользование водным объектом. Да и когда на предприятие приходит инспектор из БУ он не принимает во внимание, что фон в речной воде уже превышает ПДК, он просто фиксирует факт превышения концентрации и выписывает штраф.

irunchik1 20.02.2009 19:57

lisenok_nnov84, я бы посоветовала для начала внимательно прочесть договор с соседями о поставке вам речной воды. Если в нем не оговорено ее качество, то какие претензии вы им можете предъявить? Вы запросили воду из речки, они вам ее предоставили...

lisenok_nnov84 20.02.2009 20:30

В том то и дело, что в договоре не оговорено качество подаваемой воды.
В общем дела наши плохи!

scorpions 23.02.2009 09:14

каккой вид деятельности у соседнего предприятия, у вас существует договор с ними. Вообщето они должны предоставлять чистую воду, а не ту в которой уже есть превышение ПДК. А очистные сооружения строить необходимо, в этом нужно убедить начальство.

ultra 24.02.2009 08:44

Пользователь lisenok_nnov84 написал(а) 20.02.2009 18:39
andrys, у нас на ТЭЦ имеется аккредитованная лаборатория, которая делает анализы на входе и на выходе, поэтому мы точно знаем, что исходная речная вода идет с превышением ПДК.
Система охлаждения унас оборотная на двух градирнях, так что воду в основном берем только на подпитку, а в сбросах большую часть составляют стоки с продувки оборотной системы охлаждения.
Вообще, спасибо за совет, я тоже подумывала написать письмо со встречным требованием, но очень не хочется портить отношения с соседями (худой мир лучше доброй войны). Но когда встречаешь "единомышленника", чувствуешь себя увереннее. Спасибо еще раз!
Единственное, чего я опасаюсь, что пока мы будем с соседями забрасывать друг друга письмами и выяснять кто неправ, Бассейное управление просто не выдаст разрешение на пользование водным объектом. Да и когда на предприятие приходит инспектор из БУ он не принимает во внимание, что фон в речной воде уже превышает ПДК, он просто фиксирует факт превышения концентрации и выписывает штраф.

Так чего же Вы удивляетесь. У вас в оборотной системе с градирнями происходит концентрирование загрязнений. И когда вы избыток солей выводите из оборотной системы охлаждения вместе с продувкой, то у вас концентрация веществ в продувочной воде оказывается выше, чем в исходной. Вы же часть объема воды теряете вместе с уносом из градирен.

Попробуйте сравнить данные хим.контроля в исходной воде и продувочной. Если в продувочной воде значения концентраций веществ будут превышать эти показатели в исходной воде, то претензии предприятия, принимающего ваши сточные воды, выглядят обоснованными.

Если бы ваше предприятие само забирало воду из водного объекта и само же потом сбрасывало сточные воды в тот же самый водный объект, то еще можно было бы воспользоваться рекомендациями старой Инструкции по составлению отчета по форме 2-тп (водхоз), где говорится, что из массы сбрасываемых в водный объект веществ допускается вычитать массу веществ, забранных из того же водного объекта.

Единственное, что возможно в вашей ситуации найти компромисс с тем предприятием. То есть необходимо произвести расчет массы веществ, забранных вами из водопроводных сетей того предприятия, и сравнить с расчетами массы веществ, сбрасываемых вами в составе продувки оборотной системы.
Ведь вы по объему сбрасывать должны меньше, чем забираете исходной воды. Должен соблюдаться баланс масс веществ забираемых и сбрасываемых.
Тогда будет видно, что ваше предприятие не привносит дополнительных загрязнений. Необходимо проанализировать так называемый солевой баланс.

lisenok_nnov84 26.02.2009 19:21

Огромное спасибо за участие! Попробую воспользоваться вашими советами

lisenok_nnov84 26.02.2009 19:21

Огромное спасибо за участие! Попробую воспользоваться вашими советами

ultra 13.03.2009 15:57

Пользователь osanuke написал(а) 17.02.2009 11:22
Сброс идёт не на водосборную территорию. Значит НДС разработать нельзя. А без НДС Ростехнадзор разрешение на сброс не выдаст. (Они мне официально ответили, что в их функции входит выдача разрешений на сброс только при наличии НДС). А при отсутствии разрешения плату за сброс осуществлять в 25 кратном размере? Какой- то круг получается.

Круг, действительно, замкнутый получается. Это с сайта Ростехнадзора.

-------------------------------
Вопрос-Ответ
26 февраля 2009 г.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение Козловой Я. А. (г. Калининград) от 06.02.2009 г. по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, плата за неорганизованный сброс (ливневые и талые воды).

Ответ:
Управление государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение по вопросу взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ (далее - плата), сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду, в частности, отнесены сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Неорганизованный сброс по своей сути является негативным воздействием на окружающую среду, осуществляемым путём выноса загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций неорганизованным поверхностным стоком (ливневые, талые и поливочные воды) в поверхностные и подземные водные объекты.

Исключениями платности неорганизованного сброса являются случаи:

доказанности факта, что сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком на рельеф местности не приводит к попаданию загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду;

отсутствия на территории или части территории организации передвижных или стационарных источников (включая эродированные поверхности) поступления в дождевые, талые и поливомоечные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно - бытового происхождения.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допускается производить выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду обладает Ростехнадзор на основании п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008г. № 288. Названным Административным регламентом предусмотрено наличие в составе представляемых документов и материалов нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении неорганизованного сброса и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс.

В то же время, в соответствии с п. 6 порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632, в случае отсутствия у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

С учетом сказанного, в целях расчета платы вся масса сбрасываемых в составе неорганизованных стоков загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
---------------------------