www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Том ПДВ. Начало и конец действия. (тема полностью)

Kay32 16.03.2006 19:16

Здравствуйте! Вот решил задать вопрос на который ни как не могу найти четкого ответа. А вопрос в следующем. Как всем известно том ПДВ разрабатывается на основе инвентаризации и действует в течении 5 лет. А что является началом отсчета действия тома ПДВ? Например в местном Ростехнадзоре мне сказали, что это момент утверждения инвентаризации, в других источниках встречал, что дата утверждения ПДВ и есть, начало отсчета его срока действия. И вообще как правильно отсчитать срок действия ПДВ? Год утверждения уже считается первым годом дейтсвия ПДВ( т.е. отсчитывается как календарный) или скажем ПДВ утвержденный в октябре 2003 г будет считаться действующим до октября 2008 г. Если кто в курсе, плиз подсказать, а еще лучше где прописано.
Да, а теперь главная незадача. На сколько лет разрабатываются в томе ПДВ мероприятия по достижению норм ПДВ? Ну вот скажем, если том ПДВ действует 5 лет, то на последний пятый год возможны мероприятия? Или пятый год является годом достижения ПДВ? Где это прописано или кто определяет?
Заранее спасибо!!!

Ragnorok 16.03.2006 19:35

Kay32, у ПДВ нет начала и нет конца( шутка). А началом считается, когда ты прошел все согласования и получил конечный продукт - разрешение на выброс. Отсюда и считай. И мероприятия действуют на тот же срок.

Kay32 16.03.2006 20:04

Ragnorok, по поводу мероприятий плиз по-подробнее?? Могуть быть запланированы мероприятия на 5 год или нет?
У нас например в ПДВ мероприятия заложены всего на три года (начиная со 2 по 4) , не успеваем выполнить, очень уж ресурсоемкие.. Вот я и хочу узнать как должно быть и где прописано. И может ли РТН установливать ограничения по срокам мероприятий в ПДВ (не на 5 лет, а на 3)

O_V_ 16.03.2006 22:21

Вообще то в плане мероприятий должны быть заложены и сроки их выполнения (начало и конец).

cat 17.03.2006 03:53

Сроки выполнения мероприятий мы обычно обсуждаем с проектировщиками. Поэтому обычно получается, что такие сроки отодвигаются на последние годы действия ПДВ
Сроком начала действия ПДВ утверждается год, в течение которого было получено положительное заключение ЭЭ. Это связано с тем, что разрешение выданное на основании тома действует "задним числом" с начала года, даже если получено было, допустим, в октябре.
Например, если наш том был разработан в 2003 в третьем квартале, срок действия на него установлен до 31.12.07

Kay32 17.03.2006 09:09

Пользователь cat написал(а) 17.03.2006 03:53
Сроки выполнения мероприятий мы обычно обсуждаем с проектировщиками. Поэтому обычно получается, что такие сроки отодвигаются на последние годы действия ПДВ
Сроком начала действия ПДВ утверждается год, в течение которого было получено положительное заключение ЭЭ. Это связано с тем, что разрешение выданное на основании тома действует "задним числом" с начала года, даже если получено было, допустим, в октябре.
Например, если наш том был разработан в 2003 в третьем квартале, срок действия на него установлен до 31.12.07

Спасибо. Все это хорошо и здорово А где это все прописано? Как подтвердить?

cat 20.03.2006 10:41

Kay32,
О сроках действия разрешений по указанной схеме сказано Рекомендациях по основным вопросам воздухоохранной деятельности (нормирование выбросов, установление нормативов ПДВ, контроль за соблюдением нормативов выбросов, выдача разрешения на выброс)", М., 1995 год. Разработчик - НИИ Атмосфера
Об этом говорилось в теме "платежи за загрязнение".
Нууу, по логике вещей, если разрешение действует с начала года, то и том ПДВ действует также с начала года. От 01.01 и на 5 лет

ultra 20.03.2006 11:22

Пользователь cat написал(а) 17.03.2006 03:53
Сроки выполнения мероприятий мы обычно обсуждаем с проектировщиками. Поэтому обычно получается, что такие сроки отодвигаются на последние годы действия ПДВ
Сроком начала действия ПДВ утверждается год, в течение которого было получено положительное заключение ЭЭ. Это связано с тем, что разрешение выданное на основании тома действует "задним числом" с начала года, даже если получено было, допустим, в октябре.
Например, если наш том был разработан в 2003 в третьем квартале, срок действия на него установлен до 31.12.07

Извиняюсь за резкость, но можно подумать, что Вы выбросы на Луне осуществляете и на Вас не распространяется федеральное законодательство.
Что за положительное заключение ЭЭ, на основании которого утверждается год начала действия ПДВ?
А это, что значит: "...разрешение выданное на основании тома действует "задним числом" с начала года, даже если получено было, допустим, в октябре..."?
Речь идет о начале действия Разрешения или вообще о начале действия нормативов ПДВ?
Согласно ст.14 ФЗ "Об охране АВ" разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Таким образом, при получении Разрешения на выброс Вы получаете лигитимную дату начала действия ПДВ, т.е. дату с которого начинает действие Разрешение на выброс.

Lichko 20.03.2006 11:50

В продолжение темы вопрос: для нового предприятия разработка ПДВ (ПДС, ПНООЛР) разрабатывается в течении первого года эксплуатации (осчет идет от Госкомиссии), до этого используются данные проектной документации? Так ли это? И по моему в течении первого года без наличия этих томов - никаких сверхлимитов? Напомните пожалуйста!

Kay32 20.03.2006 14:08

Пользователь cat написал(а) 20.03.2006 10:41
Kay32,
О сроках действия разрешений по указанной схеме сказано Рекомендациях по основным вопросам воздухоохранной деятельности (нормирование выбросов, установление нормативов ПДВ, контроль за соблюдением нормативов выбросов, выдача разрешения на выброс)", М., 1995 год. Разработчик - НИИ Атмосфера

А есть в электронном виде? Выслать можете?

ultra 20.03.2006 18:09

Пользователь Kay32 написал(а) 16.03.2006 19:16
А что является началом отсчета действия тома ПДВ?

И вообще как правильно отсчитать срок действия ПДВ? Год утверждения уже считается первым годом дейтсвия ПДВ( т.е. отсчитывается как календарный) или скажем ПДВ утвержденный в октябре 2003 г будет считаться действующим до октября 2008 г.

1. Началом отсчета действия нормативов ПДВ является дата начала действия Разрешения на выброс. Но необходимо учитывать, что срок действия Проекта ПДВ может не совпадать со сроком действия Разрешения на выброс.

2. У нас в прошлом году в РТН был согласован проект ПДВ. Срок действия Проекта ПДВ был установлен на 5 лет, т.е. с 06.12.05 г. по 06.12.10 г.
Разрешение на выброс также начало действовать с 06.12.05 г. Но его срок был установлен всего на полгода, т.е. до 06.05.06 г.
Таким образом, в случае неполучения нового Разрешения на выброс, нормативы ПДВ перестанут действовать независимо от того закончился или нет срок действия проекта ПДВ.
Вот такие "ухабы" в законодательстве мы имеем.

Cement 20.03.2006 19:38

ultra, как говорится: нет начала и нет конца.

cat 21.03.2006 04:08

ultra,
Теперь извиняюсь уже я, живем мы не на Луне, работаем в соответствии с Федеральными законами, возможно я не совсем точно выразила свои мысли, но дело у нас обстоит так:
Поясняю на примере:

Как вы и пишите: "Началом отсчета действия нормативов ПДВ является дата начала действия Разрешения на выброс"

Так вот на титульных листах ВСЕХ наших разрешений (а у нас их достаточно много по всем подразделениям в разных регионах) указан срок - с 01.01. текущего года, по 01.01 следующего, не смотря на то, что некоторые выданы на основании томов, разработанных в середине года.
Еще раз пишу, что наш РТН выдает разрешения с такими сроками действия на основании
«Рекомендаций по основным вопросам воздухоохранной деятельности» (М., 1995 г.),
Цитирую конкретно "п. 13.4. Действие выданного разрешения на выброс распространяется в целом на календарный год, обозначенный датой его выдачи или продления (например: дата выдачи 30.06.95 обозначает распространение разрешения в целом на календарный 1995 год)". Отсюда логически выводим, что если разрешение действует с начала года, то не может же срок действия тома ПДВ начинаться позже?

Данная методика была переработана, но не отменена, теперь основные ее положения отражены «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (С.Пб., 2002 г.). А вот остался ли там пункт о сроках действия разрешений - к сожалению не скажу.

Оба документа на данный момент в электронном сама очень срочно ищу, в крайнем случае возьму у проектировшиков и отсканирую. Если действительно кого-то интересует и кому-то поможет, то вышлю.
Если руководствоваться этим документом, то никакого противоречия с Федеральными законами я тут совершенно не вижу, просто, наверно, дело в разных подходах РТН разных регионов к их реализации

Kay32 21.03.2006 08:26

Уважаемые коллеги!!! Спасибо всем, но вы чуть отвлеклись от основного вопроса!!
Может ли РТН обязать в томе ПДВ планировать меропрития на 3 года, а не на 5 лет. Если да, то на основании чего?
Последний пятый год меропритий является годом достижения ПДВ или в этот год можно еще планировать меропрития?

Cement 21.03.2006 09:40

Kay32, например наш РТН может все( в том числе по вашему вопросу). А недавно, после разработки ПДВ (через 2 года) взяли и снизили нормативы выбросов на 30% по взвешенным и NO2. Причины разные и с каждым нашим запросом меняются (от высокого фона в городе до генетического фонда населения проживающих в данном районе) .

cat 21.03.2006 10:54

Не могу сослаться на документ, который указывает что "мероприятие может быть запланировано на последний год действия", подозреваю, что такого документа даже близко нет, слишком бедна нормативная база, регламентирующая порядок действия многих экологических вопросов.
Но передо мной лежит утвержденный экологической экспертизой проект ПДВ для ТЭЦ, где сроком достижения ПДВ является последний год действия. В этом году у нас планируется осуществить мероприятие (реконструкцию одной из установок).
Соответственно расчеты и предложение нормативов для разрешения на этот год приведены уже с учетом выполнения этого мероприятия.
Подозреваю, что ваша проблема - результат требований контролирующего органа, не подкрепленных ничем кроме абстрактных желаний. Так называемые "хотелки".
Может, это им стоит доказывать Вам что их требования обоснованы?

Cement 21.03.2006 11:20

cat, мы только и делаем, что доказываем, что ты не верблюд.

ultra 21.03.2006 12:36

Пользователь Kay32 написал(а) 16.03.2006 19:16
Да, а теперь главная незадача. На сколько лет разрабатываются в томе ПДВ мероприятия по достижению норм ПДВ? Ну вот скажем, если том ПДВ действует 5 лет, то на последний пятый год возможны мероприятия? Или пятый год является годом достижения ПДВ? Где это прописано или кто определяет?

Пользователь Kay32 написал(а) 21.03.2006 08:26
Уважаемые коллеги!!! Спасибо всем, но вы чуть отвлеклись от основного вопроса!!
Может ли РТН обязать в томе ПДВ планировать меропрития на 3 года, а не на 5 лет. Если да, то на основании чего?
Последний пятый год меропритий является годом достижения ПДВ или в этот год можно еще планировать меропрития?

План мероприятий по достижению ПДВ вы на предприятии разрабатываете сами и Вам РТН не может навязывать эти сроки, так как они в свою очередь имеют зависимость от многих причин.

В соответствии с п. 4.3. Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты указанные планы согласовываются трудовым коллективом и утверждаются руководителем предприятия и в полной мере должны быть обеспечены финансовыми, материально-техническими ресурсами, проектными и строительно-монтажными работами.
Планы мероприятий по достижению ПДВ должны содержать конкретные мероприятия по снижению выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, вплоть до полного прекращения выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и гидросферу с учетом требований СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений".

Вот как раз СНиП 1.04.03-85 устанавливает календарную продолжительность строительства ваших установок или сооружений, необходимых для достижения нормативов ПДВ. Поэтому поэтапный ввод объектов зависит в свою очередь от строительных нормативов и правил и Ваш план мероприятий должен быть основан на этом, а не на "желаниях" природоохранных органов.

Если Вы сумеете доказать РТН с учетом поэтапного ввода объектов свои мероприятия по достижению ПДВ и их продолжительность (хоть 3, хоть 5 лет), то в проекте ПДВ эти мероприятия на эти сроки Вам и должны согласовать.

ultra 21.03.2006 13:59

Пользователь cat написал(а) 21.03.2006 04:08
Так вот на титульных листах ВСЕХ наших разрешений (а у нас их достаточно много по всем подразделениям в разных регионах) указан срок - с 01.01. текущего года, по 01.01 следующего, не смотря на то, что некоторые выданы на основании томов, разработанных в середине года.
Еще раз пишу, что наш РТН выдает разрешения с такими сроками действия на основании
«Рекомендаций по основным вопросам воздухоохранной деятельности» (М., 1995 г.),
Цитирую конкретно "п. 13.4. Действие выданного разрешения на выброс распространяется в целом на календарный год, обозначенный датой его выдачи или продления (например: дата выдачи 30.06.95 обозначает распространение разрешения в целом на календарный 1995 год)". Отсюда логически выводим, что если разрешение действует с начала года, то не может же срок действия тома ПДВ начинаться позже?

Данная методика была переработана, но не отменена, теперь основные ее положения отражены «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (С.Пб., 2002 г.). А вот остался ли там пункт о сроках действия разрешений - к сожалению не скажу.

Не согласен об обоснованности действий РТН.
Сроки начала действия Разрешения на выброс Ростехнадзор не может устанавливать на основании документов, не являющихся подзаконными или нормативно-правовыми актами федеральных органов власти.
Например, есть Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2005) (Приложение к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 марта 2005 г. N 173).
В этом перечне содержится информация об основных нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти в области технологического и экологического надзора. И упомянутых Вами "Рекомендаций" и "Методических пособий" в этом перечне нет.

Далее. В соответствии со статьей 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, все правоотношения связанные с выдачей Разрешений на выбросы ЗВ должны устанавливаться Постановлением Правительства РФ.
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 право разработки порядка выдачи и формы Разрешений на выбросы вредных (загрязняющих веществ) передано Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Но, как известно, этого порядка до сих пор нет. Есть только форма Разрешения на выброс, приведенная в Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573).

Cement 21.03.2006 19:19

ultra, поэтому и пляшем под ихнюю дудку, иначе разрешений не видать.

Kay32 21.03.2006 20:24

За разъяснения по поводу мероприятий спасибо, попробуем оперировать в РТН этим.

Пользователь ultra написал(а) 21.03.2006 13:59

Например, есть Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2005) (Приложение к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 марта 2005 г. N 173).


Больший плиз выслать, если есть в электронном виде Приказ и перечень норм... И может подскажите от куда черпаете информацию о приказах, письмах РТН и т.п.

Пользователь ultra написал(а) 21.03.2006 13:59

Но, как известно, этого порядка до сих пор нет. Есть только форма Разрешения на выброс, приведенная в Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573).


Ну вот это у кого как Наш местный РТН не стал дожидаться федерального и выпустил Порядок выдачи и продления разрешений на 2006 г. Вот!!!
Ну только не говорите мне что это незаконно... Я это знаю, поэтому и отстаиваем свои права в суде, т.к. в продлении разрешения отказано и то что региональный РТН не может издавать таких документов - один из первых аргументов.