www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » ОТХОДЫ АВТОСЕРВИСА (тема полностью)

lyubava811 26.08.2008 17:59

ПОМОГИТЕ, ПЛИЗ...автосервис обслуживает машины, проводит плановое ТО, в договоре ни единой строчки про отходы, как с ними быть и чьи они?????часть отходов забирают ,а часть нет..
В наш проект эти отходы не включены что делать?
кто-нибудь работает на подобных предприятиях????

Farmozon 26.08.2008 18:07

а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию?

lyubava811 26.08.2008 18:14

тут видимо надо черту провести, замасленные отходы там тоже есть, но это вроде как в результате нашей деятельности, аа вот колодки, а особенно аккумуляторы и черный лом??? их покупают, то есть эти детали стоят на балансе предприятия у заказчика, отдать нам - то есть потерять деньги на двух последних. это уже не отход, а сырье что-ли...... вообщем я уже запуталась, чего делать то????

опять же, а масло, что они его забирать будут???это тоже вроде доход...

lyubava811 26.08.2008 18:17

Пользователь Farmozon написал(а) 26.08.2008 18:07
а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию?




не факт, еще и на чьей земле они брошены)))

lyubava811 27.08.2008 09:25

и тишина....экологи автосервисов!!!!ау!!!!

bj1 27.08.2008 09:57

Пользователь Farmozon написал(а) 26.08.2008 18:07
а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию?
в ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 19, ч. 1) сказано только: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. т.е. на СТО надо вести учет всех отходов, кому бы они не принадлежали. а принадлежность устанавливается договором обслуживания. в нем прописывается строка: с передачей , или без передачи права собственности на замененные детали исполнителю. если в договоре ничего не прописали, а запчасти оставили на СТО, то это собственность СТО, как отходы, брошенные на ее территории

ad-82 27.08.2008 10:13

lyubava811, у нас как-то РТН негласно решил, что предприятия могут все отходы оставлять в сервисах, кроме аккум., шин и черного лома (видимо какие-то запчасти), т.е. заставляют нас считать эти отходы. а на вашем месте я бы учел все возможные отходы и оговаливал право собственности на них в договоре аренды. еще бы лицензию получил. думается, что в связи с ужесточением законодательства, клиентам было бы удобно официально передавать Вам отходы.

lyubava811 27.08.2008 10:51

проблема в том, что в проекте учтена только одна организация которую мы обслуживает - 400 автовозов. И она состоит в нашей группе компаний. Но еще 50 нет. И вот отходы этих 50-ти организаций частично остаются у нас, а частично увозятся заказчиком. По сути их отходы мне не нужны, надо будет корректировку проекта делать..
опять же. вопрос и в лицензии...если в договоре указать,что все отходы наши - то лицензия нужна обязательно. А если нет?ненужна?

lyubava811 27.08.2008 10:52

Пользователь ad-82 написал(а) 27.08.2008 10:13
lyubava811, у нас как-то РТН негласно решил, что предприятия могут все отходы оставлять в сервисах, кроме аккум., шин и черного лома (видимо какие-то запчасти), т.е. заставляют нас считать эти отходы. а на вашем месте я бы учел все возможные отходы и оговаливал право собственности на них в договоре аренды. еще бы лицензию получил. думается, что в связи с ужесточением законодательства, клиентам было бы удобно официально передавать Вам отходы.


негласно решил? а как же на практике бывает?

ad-82 27.08.2008 13:48

lyubava811, а на практике как всегда, как придется...

lyubava811 27.08.2008 14:01

плохо, должна быть какая то единая политика, жаль что нет тут экологов автосервисов.....

bj1 27.08.2008 14:15

Пользователь lyubava811 написал(а) 27.08.2008 10:51
опять же. вопрос в лицензии...если в договоре указать,что все отходы наши - то лицензия нужна обязательно. А если нет?ненужна?
с лицензией вопрос неоднозначный, Согласно ГОСТ Р 51769-2001 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ пункт
4.6 "Лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.)."
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит.
если вы их не транспортируете, то остальное не пришьешь...

lyubava811 27.08.2008 15:17

конечно не транспортируем, всё вывозит лицензированная организация. а прибыль идет само собой, масло, лом и АКБ сдаем. но как мне сказал инспектор, у вас отходы остаются от ремонта авто, то есть вы занимаетесь сбором отходов. вот и лицензируйтесь!

ai01 26.10.2008 07:40

lyubava811, нашим автосервисом заключены договора на вывоз и т.д. отходов со специализированными отходами. Т.е. после ремонта у нас остаются отходы (лом, фильтры, масло отработанное). Масло отработанное по ГОСТу можно использовать. Вот мы и купили сертифицированную печь (импортную)для подогрева воды, где сжигаем это масло. масло отработанное - не отход, а сырье. В итоге мы ничего не собираем, не вывозим, не утилизирем, не размещаем. Побольше договоров!

Sveto4ek 26.10.2008 10:09

ai01, а в чем заключается вопрос?

eco-servis 26.10.2008 10:48

ai01,
Ну просто уууужас, что вы делаете с отходами (при этом нарушаете как законодательство в области отходов, так и положения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ст.18. и ряда других федеральных законов).
По порядку в общих чертах:
1. Отходы не представляющие ресурсной ценности (фильтры, масла, шлам автомойки, тормозные жидкости отработанные, охлаждающие жидкости отработанные возможно покрышки и др.) бесспорно ваши - так как они образовались в результате вашей хозяйственной деятельности, и платить за НВНОС то же должны вы, т.к. есть определение Конституционного суда, что плата за негативное воздействие - фискальный сбор за право заниматься какой-либо деятельностью (а именно загрязнять окружающую среду при осущестлении основной деятельности).
2. Отходы представляющие ресурсную ценнось (лом чёрных металлов, лом цветных металлов) собственность тех, на чьём балансе числится автотранспорт, если другое не оговорено в договоре обслуживания (например "образующийся лом является собственностью ремонтной организации СТО"). Причём вам же не выгодно прописывать в договоре передачу прав собственности на лом - тогда вам надо получать ещё лицензию на заготовку лома.
3. Если вы заключили договора на обслуживания с лицензированными организациями - на вывоз и захоронение на свалке или полигоне ТБО, то это ещё автоматически не значит, что вы не должны платить за НВНОС. Платить за собственные отходы должны вы, если только вы не передали их лицензированной организации которая их использует или обезвреживает (но никак не захоранивает).
4. Сжигать отходы можно только если выволнены следующие условия - 1. установлен состав отходов (в вашем случае невозможно - у вас смесь отработанных масел разлиных марок в том числе и тех, которые ни в каком случае не подлежат сжиганию - содержат галогены); 2. проведены инструментальные замеры выбросов, 3. разработаны ПДВ, поект СЗЗ; 4. есть положительное заключение ГЭЭ и получена лицензия на использование опасных отходов.

ai01 26.10.2008 19:23

eco-servis, никто не говорит, что мы не платим за НВОС. Отходы, которые у нас образовались, передаются специализированным предприятиям, т.е мы их не утилизируем, не захораниваем. А образуются они в результате ремонта легковых автомобилей физических лиц. Поверьте, никто не повезет с собой отработанный масляный фильтр, отработанное масло, жесть и т.д. А если попросить забрать с собой эти отходы, то к нам больше никто не обратится за услугами. Ничего ужасного в этом не вижу. Спросите любого частника (напр. соседа по подъезду) куда он сдает отработанную люминисцентную лампу. Уж точно не понесет за свои же деньги сдавать специализированной организации, а аккуратно выбросит в контейнер во дворе! Вот здесь и ужасы.

eco-servis 27.10.2008 06:31

ai01,
Ужас относился к сжиганию масел. А перед этим разъяснения о собственнике отходов.

bj1 27.10.2008 10:43

Пользователь eco-servis написал(а) 27.10.2008 06:31
ai01,
Ужас относился к сжиганию масел...
а никакого ужаса со сжиганием! ai01 права: автосервис является собственником отработанного масла. на своей территории ему никто не запретит использование своих отходов. предприятия с гидравлическим оборудованием отработанные масла спокойно добавляет в гидравлику. и лицензии на это не нужно, только АКТ использования. плата ноль
от сжигания только появляется еще один источник выбросов, по новой надо делать ПДВ....

eco-servis 27.10.2008 11:18

bj1,
Вот по этой причине и требуется лицензирование на деятельность по использованию отходов для автосервиса (ГЭЭ должна оценить допустимо ли так использовать отработку смеси масел, знает ли сжигающий, что он сжигает и что полетит). Тем более СЗЗ установлена как для автосервиса, а в этом случае надо как для установок по сжиганию жидкого топлива, и может они очень даже и не вписываются.
А отработка от гидравлики может быть разная - это и нидустриальные масла общего назначения марок И-20А, И-40А (может и можно сжигать оно без присадок и 3 класса) и синтетика - в ФККО ясно определено "541 002 14 02 07 2 масла гидравлические отработанные, содержащие галогены"
А про мотрные и говорить нечего - там точно встречаются масла с хлорсодержащими присадками.

bj1 27.10.2008 11:35

Пользователь eco-servis написал(а) 27.10.2008 11:18
по этой причине и требуется лицензирование на деятельность по использованию отходов для автосервиса (ГЭЭ должна оценить допустимо ли так использовать отработку смеси масел, знает ли сжигающий, что он сжигает и что полетит). Тем более СЗЗ установлена как для автосервиса, а в этом случае надо как для установок по сжиганию жидкого топлива, и может они очень даже и не вписываются..
по этой причине требуется разработка ПДВ, он и выбросы определит и СЗЗ.
маслозавод без лицензии сжигает шелуху подсолнечника в котельной и контролирует выбросы, а не состав шелухи.
Пользователь eco-servis написал(а) 27.10.2008 11:18
А отработка от гидравлики может быть разная - это и нидустриальные масла общего назначения марок И-20А, И-40А (может и можно сжигать оно без присадок и 3 класса) и синтетика - в ФККО ясно определено "541 002 14 02 07 2 масла гидравлические отработанные, содержащие галогены"
А про мотрные и говорить нечего - там точно встречаются масла с хлорсодержащими присадками.
может мой пост был не совсем понятным, но я там писал об использовании отработанных моторных масел и других в гидравлике... и о том, что для использования СВОИХ отходов на своей территории лицензии и других разрешений не нужно...

lyubava811 27.10.2008 13:29

а вот еще вопрос - есть ответственные в цехе за своевременную передачу отходов на площадку временного хранения отходов и есть ответственные за своевременную сдачу отходов с этой площадке. Всех бы надо обучить на право по обращению с отходами. В каком документе посмотреть, где прописано обязательное обучение этих ответственных?

irunchik1 27.10.2008 23:01

bj1, использование отходов даже своих и на своей территории лицензируется в обязательном порядке.

irunchik1 27.10.2008 23:06

Пользователь ai01 написал(а) 26.10.2008 07:40
lyubava811, нашим автосервисом заключены договора на вывоз и т.д. отходов со специализированными отходами. Т.е. после ремонта у нас остаются отходы (лом, фильтры, масло отработанное). Масло отработанное по ГОСТу можно использовать. Вот мы и купили сертифицированную печь (импортную)для подогрева воды, где сжигаем это масло. масло отработанное - не отход, а сырье. В итоге мы ничего не собираем, не вывозим, не утилизирем, не размещаем. Побольше договоров!

Отработанные масла - это не сырье, а прежде всего ОТХОД!!! И его можно использовать (как вид топлива в вашем случае) только получив на это лицензию на использование отходов вашей производственной деятельности. eco-servis Вам четко указала почему именно вы должны лицензироваться, т.е. получить разрешение на сжигание вашей отработки масел....

lyubava811 28.10.2008 17:14

Пользователь ai01 написал(а) 26.10.2008 07:40
lyubava811, нашим автосервисом заключены договора на вывоз и т.д. отходов со специализированными отходами. Т.е. после ремонта у нас остаются отходы (лом, фильтры, масло отработанное). Масло отработанное по ГОСТу можно использовать. Вот мы и купили сертифицированную печь (импортную)для подогрева воды, где сжигаем это масло. масло отработанное - не отход, а сырье. В итоге мы ничего не собираем, не вывозим, не утилизирем, не размещаем. Побольше договоров!


у нас есть резервуар, набрали - сдали.
А вот насчет осадка от автомойки - по сути песок. Можно ли его где-либо применить, чтобы не сдавать на утилизацию, например, примешать в асфальт... при строительстве.....

eco-servis 28.10.2008 17:22

lyubava811,
Маловероятно, дороги у нас и так плохие.
Решения по переработке отходов не должны быть мёртворождёнными на уровне обмена бумажек.

lyubava811 28.10.2008 17:24

это не для дорог, а именно для территории предприятия. Осадок очистных - чистый песок, так как все нефтепродукты очищаются и их мы отдельно сдаем. Бывает так, что на территории образуются какие-то дырки , ямки, чисто только для этого)))

eco-servis 28.10.2008 17:31

lyubava811,
А что стоит в лимитах? У нас этот отход (шлам автомойки) РТН упорно относит к 3 классу (хотя там нефтепродуктов не более 5%).
И был случай, когда предприятие имея в лимитах для отхода "горелая земля 4 класс" (а это уж точно песок на 99%) самовольно засыпало им ямки на территории. Еле потом отбились от штрафа в 2000000 рубл. Пришлось делать серьезный паспорт с замерами и биотестированием и получить 5 класс - отстали.
Так что на ваш вопрос всё равно думаю, что нет, нельзя.

lyubava811 28.10.2008 17:33

4 класс...

lyubava811 17.12.2008 22:50

ну что товарищи, я до сих пор не разобралась со своими отходами. в договорах на ремонт (а мы обслуживает юридические лица) нет ничего про отходы. В заказ наряде пометка о том, что все замененные детали передаются заказчику. Стали звонить клиенты, что делать в нашими отходами, дайте справку! у нас в лимитах нет ни колодок, ни фильтров ни АКБ, вернее есть но не для хранения. Вот как быть и кто прав, куда смотрели когда договор заключали?
плиз, ну подскажите мне пожалуйста, если мы сейчас кроме фильтров, масла и колодок ничего не оставляем у себя, а все передаем заказчику, нужна ли нам лицензия, это что правда может назваться "сбор отходов"?????