Anetta 05.02.2008 14:01 Уважаемые коллеги! Ищу единомышленников, специализирующихся в области обслуживания судов морского и речного транспорта. Накопилось много вопросов, а регистрируются все в большинстве случаев инкогнито. | |||||||
ultra 05.02.2008 20:18 Anetta, Я! Я единомышленник! Правда, не специализирующийся в области обслуживания судов морского и речного транспорта. А в чём у вас трудности? Может, каким советом помогу? | |||||||
Anetta 05.02.2008 21:57 Уважаемый ultra! Спасибо за Ваш отклик Обязательно воспользуюсь Вашим предложением! | |||||||
ultra 05.02.2008 22:20
Спасибо за доверие! Я, например, знаю, какие требования предъявляются к сбору, удалению и обезвреживанию отходов морских портов. А еще я знаю, что такое особые судовые отходы. | |||||||
Anetta 06.02.2008 00:10
Не сомневалась в этом! Я это теперь тоже знаю! Но хочется больше и глубже! | |||||||
johnbob 06.02.2008 09:01 ultra, дык вам вообще теперь цены нет! Хотя и так бесценнны были!!! | |||||||
Zalit 06.02.2008 11:32 Anetta, могу Вам помочь по интересующим вопросам по судам внутренних водных путей (суда "река-река", "река-море"). В период навигации активно взаимодействую с судоходными компаниями. Обращайтесь, если что-то конкретно интересует - по возможности постараюсь подсказать. | |||||||
Anetta 06.02.2008 11:38 Zalit, Спасибо огромное! | |||||||
ultra 06.02.2008 22:04 А зато я внутри атомной подводной лодки был! И видел что там внутри! | |||||||
Anetta 06.02.2008 22:12 ultra, Удивили!!!!! Я тоже была Правда очень давно. К сожаланию, сейчас там уже подлодок нет | |||||||
ultra 06.02.2008 22:32 Anetta, Так я же не просто там внутри был, а ремонтировал главный турбозубчатый агрегат. Ну, то есть помогал ремонтировать. А еще я собственными глазами видел вживую ледоколы "Ленин", "Арктика" и "Сибирь" на приколе у пирса. Вот мне повезло, так повезло! | |||||||
johnbob 07.02.2008 04:21 ultra, согласен, есть чему позавидовать! У нас случай был с таможенниками перевозили хиреагент (натрий металлический) в бочках. Так они не поверили вскрывайте говорят одну. Владелец сами вскрывайте. Они вскрыли. Владельцу она теперь не нужна, отдали государству. Теперь они не знают куда девать и хранить очень опасно. Бочка натрия - на улице не похранишь - открыта, а вода тяжелее керосина. | |||||||
olyam 07.02.2008 05:45 Я, я тоже хочу об этом поговорить! работаю в рыболовной компании уже два месяца экологом очень хочу "дружить по переписке " по профилю хотя у меня больше вопросов, чем ответов 8( первый: а что такое особые судовые отходы? имеется в виду - льяльные и хозфекальные воды, передаваемые на берег или что-то ещё? а есть где-то нормативное определение особых отходов? | |||||||
ultra 07.02.2008 22:06
Да, это вроде как не стандартизованное понятие отходов. В "Правилах охраны от загрязнения прибрежных вод морей" (в настоящее время не действуют): "Отходы судовые особые" - вид мусора, представляющий из себя пищевые отходы и отбросы с судов, прибывших из-за границы, смешанные или не смешанные с бытовыми отходами и отбросами. Также это понятие содержится в РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов". http://www.ekoman.narod.ru/gost/0289.djvu Но, наверное, об этом лучше спросить специалистов - Anetta и Zalit. | |||||||
johnbob 08.02.2008 06:10 Скажите пожалуста кто-нбудь знает документ регламентирующий перевозку опасных грузов морскими судами, ну или вообще судами? | |||||||
Anetta 08.02.2008 09:58 johnbob, Одним из основополагающих документов можно назвать Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) Глава VII – перевозка опасных грузов. На морских судах перевозится много веществ и предметов, которые обладают опасными свойствами и вследствие этого требуют осторожности. К числу свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, токсичность, инфекционная опасность, радиоизлучение, окислительное действие и коррозионность. Опасные свойства грузов обусловливают необходимость четкой регламентации условий перевозки, создания в период перегрузки и плавания судна условий, обеспечивающих минимизацию рисков проявления этих свойств, их воздействия на людей, суд-но, природную среду. Исходя из свойств опасных грузов (ОГ), их классифицируют (Международная классификация приведена в гл. VII СОЛАС), и, соответственно, уста-навливают требования к таре и упаковке, судам и судовым экипажам, перевозящим ОГ, размещению и режиму перевозки ОГ. Опасные грузы, перевозимые на морских судах, должны иметь специальную маркировку и ярлыки опасности, четко указывающие на их опасные свойства. При перевозке ОГ требуется выполнение комплекса правил проти-вопожарной и санитарной безопасности, регламентированного международным Кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). Последний был принят ИМО в 1977 году и в последующем неоднократно дополнялся. Глава VII включает четыре раздела А, В, С, D и 16 правил. Раздел А —Перевозка опасных грузов в упаковке или навалом (Carriage of dan-gerous goods in packaged form or in solid form in bulk). Данный раздел содержит 7 правил: 1. Применение (Application), 2. Классификация (Classification), 3. Упаковка (Packaging), 4. Маркировка и знаки опасности (Marking, labelling and placarding), 5. Документы (Documents), 6. Требования к укладке (Stowage requirements), 7. Взрывчатые вещества на пассажирских судах (Explosives in passenger ships), 7.1. Сообщения о происшествиях с опасными грузами (Reporting of incidents involving dangerous goods). Раздел В - Конструкция и оборудование судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Construction and equipment of ships carrying dangerous liquid chemicals in bulk). Данный раздел содержит 3 правила: 8. Определения (Definitions), 9. Применение к танкерам-химовозам (Application to chemical tankers), 10. Требования к танкерам-химовозам (Requirements for chemical tankers). Раздел С - Конструкция и оборудование судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Construction and equipment of ships carrying liquefied gases in bulk). Данный раздел содержит 3 правила: 11. Определения; 12 . Применение к газовозам (Gas Carriers); 13. Требования к газовозам. Раздел D - Специальные требования к перевозке отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов в таре на судах (Special requirements for the carriage of packaged irradiated nuclear fuel, plutonium and high-level radioacitve wastes on board ships). Данный раздел содержит 3 правила: 14. Определения, 15. Применение к судам, перевозящим груз отработавшего ядерного топлива - ОЯТ (Application to Ships Carrying INF Cargo); 16.Требования к судам, перевозящим груз INF (Requirements for ships Carrying INF cargo). Опасные грузы делятся на следующие классы: Класс 1 Взрывчатые вещества (Explosives). Класс 2 Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением (Gases: compressed, liquefied or dissolved under pressure). Класс З Воспламеняющиеся жидкости (Flammable liquids). Класс 4.1 Воспламеняющиеся твердые вещества (Flammable solids). Класс 4.2 Вещества, способные самовозгораться (Substances liable to spontaneous combustion). Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (Substances which, in contact with water, emit flammable gases). Класс 5.1 Окисляющие вещества (Oxidizing substances). Класс 5.2 - Органические перекиси (Organic peroxides). Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества (Toxic substances). Класс 6.2 - Инфекционные вещества (Infections substances). Класс 7 Радиоактивные вещества (Radioactive materials). Класс 8 Едкие и коррозионные вещества (Corrosives). Класс 9 - Прочие опасные вещества (Miscellaneous dangerous substances). Каждое судно, перевозящее ОГ, должно иметь специальную опись опасных грузов с указанием, в соответствии с классификацией. Опасные грузы должны быть уло-жены надлежащим и безопасным образом в соответствии со свойствами грузов. Несо-вместимые грузы должны быть отделены друг от друга (shall be segregated from one another). Взрывчатые вещества, представляющие серьезную опасность, должны быть уложены в особые помещения, надежно запертые во время рейса. Они должны быть отделены от детонаторов. Перевозимые в упаковке ОГ, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в помещении с искусственной вентиляцией или на палубе. На судах, перевозящих воспламеняющиеся жидкости или газы, должны приниматься осо-бые меры предосторожности против возникновения пожара или взрыва . На пассажирских судах разрешается перевозка взрывчатых веществ подкласса 1.4 группы совместимости S (см. IMDG Code, class 1), а также некоторых взрывчатых веществ с другими группами совместимости и ограниченной массой (от 5 до 50 кг). Никакие другие взрывчатые вещества не могут перевозиться. | |||||||
johnbob 08.02.2008 10:02 Anetta, спасибо, теперь мне есть от чего оттолкнуться. | |||||||
Anetta 08.02.2008 11:05 johnbob, Да не за что! А не поделитесь более конкретно, с чем Ваша деятельность связана? У самой вопросов масса | |||||||
johnbob 08.02.2008 11:11 Anetta, да отходы, их транспортировка судами. | |||||||
Anetta 08.02.2008 12:54 johnbob, ну просто замечательно - коллега!!! | |||||||
ultra 08.02.2008 13:33 По опасным грузам забыли добавить: РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" В необходимой степени учитывают требования таких международных документов как, Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также государственных стандартов России: ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка". Правила морской перевозки разрядных грузов Указанные правила регламентируют морскую перевозку взрывчатых веществ, боеприпасов и ядовитых сильнодействующих веществ и устанавливают общие положения перевозки и организации погрузочно-разгрузочных работ, требования к упаковке и маркировке грузов, порядок оформления документов, технические условия перевозки разрядных грузов на судах. Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ) Правила ННГ включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к другому грузу. Требования Правил ННГ корреспондируются с положениями Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Code ВС). Общие и специальные правила перевозки наливных грузов Настоящие Правила распространяются на перевозки нефти и нефтепродуктов, химических веществ, сжиженных газов, пищевых и других наливных грузов, подпадающих под МК МПОГ. Аналогично с международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено одно из главных требований к транспортному документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе. | |||||||
olyam 09.02.2008 03:35
Спасибо! "Правила охраны от загрязнения " нашла, а вот РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору...." не открывается, если есть, сбросьте, плизз на sd-tw@mail.ru | |||||||
olyam 09.02.2008 03:36 ultra, Получается, что ключевые слова для особых отходов - "прибывшие из-за границы". У меня же проблема с льяльными (нефсодержащими) и сточными водами судов, которые в соответствии с МАРПОЛ и Наставлением по предотвращению загрязнения моря и проч. норм. актами разрешены к сбросу за борт после очистки и при соблюдении ряда условий(сепарирование, биоочистка, скорость движения, нахождение за 12 мильной зоной и проч) и не считаются вредными веществами, как образующиеся в результате "нормальной эксплуатации судов". А наш РТН настаивает на том, что все сбрасываемые воды являются отходами, размешаемыми в открытом море (которое тем же РТН-ом признается подходящим для размещения этих отходов местом (коэффициент 1) и соответственно, взимает плату за размещение. То есть, получается, что вредными веществами , сточные и льяльные воды после их очистки, уже не являются, а отходами все же являются! и плате подлежат! в общем, можно теперь открутить и выбросить все очистные и производить сброс без очистки - дешевле будет. как доказать РТНу обратное? | |||||||
johnbob 09.02.2008 04:47 olyam, отстаивайте точку- это вода и её сброс, я так отвоевался. А так везде можно докопаться тогда - пыль в воздухе несанкционированное размещение, в туалете справление естественных потребностей тоже. | |||||||
ultra 09.02.2008 19:07
Скидывать документ бесполезно, пока Вы не установите программу или плагин для Internet Explorer для просмотра файлов в формате djvu. Скачайте и установите DjVu-плагин для браузера http://tgv.khstu.ru/downloads/DjVuBrowserPlugin50.exe И тогда сможете открывать djvu-файлы прямо в окне Internet Explorer. | |||||||
olyam 10.02.2008 03:35 ultra, Спасибо, все получилось! | |||||||
olyam 10.02.2008 03:54 "johnbob# "отстаивайте точку- это вода и её сброс, я так отвоевался" а ваше хозяйство - тоже судоходное? интересно, а как обстоит дело там, где есть неорганизованные сбросы в поверхностные водоёмы? ведь тоже как то расчитывается процент "грязи" в сбрасываемой воде? | |||||||
johnbob 11.02.2008 07:33 olyam, нет не судоходное, вернее в основном не судоходное. просто мозги парят с этим довольно часто | |||||||
ultra 11.02.2008 13:27
Непонятно, что вкладывает Ростехнадзор в понятие отходы, когда считает таковыми ваши льяльные сточные воды. Тем более, это непонятно в рамках определений и терминов по отходам, которые в России содержатся в федеральных законах и национальных стандартах. Каким образом определен класс опасности отхода "льяльные сточные воды"? Ведь от класса опасности отхода также зависит и размер платы за негативное воздействие на окружающую среду. И как рассчитывать плату за сброс отхода "льяльные сточные воды" в пределах установленных лимитов? К сожалению, у меня нет текста "Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов" (Лондон, 13 ноября 1972 г.). В ней также содержится расшифровка значения сброс, которая отлична от этого определения, содержащегося в "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов" 1973 г. (МАРПОЛ) (Лондон, 2 ноября 1973 г.). У меня, к сожалению, также нет "Наставлений по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (утв. приказом Госкомрыболовства России от 27 мая 1999 г. N 134), в которых определен порядок регистрации на судах операций с нефтью, сточными водами, мусором и другими вредными веществами. Что там говорится о сточных водах и мусоре? А у вас нет возможности рассчитывать плату за сброс очищенных льяльных вод, как за сброс ЗВ в водный объект со сточными водами? Допустим, 1 раз в квартал отдавать пробы воды на анализ и в соответствии с протоколом КХА рассчитывать массу ЗВ сброшенных в море в отчетный период. Правда, и здесь возникает масса вопросов - что считать сбросом в пределах установленных нормативов ПДС, в том числе, как делать расчет платы по отдельным загрязняющим веществам, например, по взвешенным. А по-другому вопрос нельзя решить? Например, передавать накопившиеся сточные воды специальным судам - сборщикам льяльных вод, или сдавать их на очистные сооружения в порту? Или у вас помимо льяльных вод в море сбрасывается также хоз.фекалка? Знаю, что в таких случаях РТН требует внесения платы за негативное воздействие, как за сброс (размещение) отходов - "осадки из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков". | |||||||
olyam 12.02.2008 17:04 ultra, класс опасности отхода "льяльные сточные воды"- 5 –й - определен методом биотестирования. Весьма не дешевого, кстати, поскольку вода морская и там требуются какие-то особенные мелкие морские организмы. Тестирование вод делается для каждого судна и для компании стоит порядка 200-зоо тыс. руб. Подверждения класса требуется ежегодно. При этом размер платежей за все отходы за 2007 по компании так же составил порядка 200 тыс. руб. в текстах "Конвенции по предотвращению загрязнения моря …" и "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов" и "Наставления...."есть определения сбросов, вредных веществ и отходов, однако нигде не указано, что сброс и отходы это одно и то же. При этом вредными веществами не считаются балластные, технические, и сточные воды, сбрасываемые за пределами 12 мильной зоны при условии их предварительной очистки, скорости движения не менее 4-х узлов и проч. опять же не ясно - отходы эти воды или нет. Вообще, морское право весьма специфично и хотя, во многом пересекается с общим экологическим , некоторые понятия там трактуются иначе. Я думала над тем, что стоит рассчитывать и доказывать правильность платы за сброс не собственно льяльных вод, а тех ЗВ, которые остаются в них после очистки – это становится понятно из способности сепараторов к очистке вод. Однако, как уже я писала, стоимость одгного анализа проб превышает вообще сумму платы за НВОС за год. Передавать накопившиеся сточные воды спец. организациям могут и обязаны только маломерные суда, «неходячие» за 12 мильную зону, и остальные, находящиеся во внутренних водах. Но промысловне суда месяцами не заходят во внутренние воды, а танки у них, понятно, не резиновые. А судов – сборщиков у нас вообще нет!!! Как нет и сепараторов у берегового «спецпредприятия». Поэтому всю принимаемую с судов гадость они должны сливать в канализацию, откуда это все вытекуает обратно в бухту без очистки, т.к. очистных в городе тоже нет. То есть имеются механические, но им столько лет, что их «эффективность» видна не вооружённым глазом, и плавает на поверхности у самого берега.... Хоз фекалка с промысловых тоже сбрасывается, но только после биоочистки (суда оборудованы очистными, в отличие от города) и за 12 мильной зоной. А за "осадки из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков" и «всплывающую пленку из нефтеуловителей» и «Шламы, осадки очистки трубопроводов» мы отдельно отчитываемся. Правда за последние две позиции не платим, поскольку они сжигаются прямо на судах. То есть факт очистки сбрасываемых вод РТНом признаётся, но.... далее - по кругу | |||||||
ultra 10.03.2008 17:18 Вот встретил несколько документов для судов и портов. Если кому интересно будет, можно выслать. ------------------------- • ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ .- РЕЧТРАНС 1998 • ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРУ, УДАЛЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ МУСОРА МОРСКИХ ПОРТОВ РД 31.06.01-79 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ - в формате Word • НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ РД 31.04.23-94 ----------------------------- • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/14 Гармонизационная система штрафов в случае нарушения судном правил предотвращения загрязнения. • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/12 Планы управления отходами для портов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/10 Применение руководства, касающегося нефтеводяного сепарционного или фильтрационного оборудования, на судах водоизмещением менее 400 тонн • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/13 Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 1/5 Применение странами Балтийского моря руководства по типовым испытаниям и утверждению системы для обработки сточных вод • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 10/11 Сотрудничество с IMO по вопросам ответственности за ущерб в результате загрязнения с судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 9/11 Руководство по установлению национальных правил контроля загрязнения от прогулочных судов • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/15 Минимальные требования к судам, направляющимся в или покидающим порты прибалтийских государств и перевозящим опасные или загрязняющие море грузы • РЕКОМЕНДАЦИЯ ХЕЛКОМ 19/16 Сотрудничество в расследовании нарушений судами правил сброса, захоронения и сжигания на море. ----------------------------------------------- РД 31.04.01-79 "Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов". ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ № НС-23-667 от 30.03.01 "Расчетные значения суточного накопления нефтесодержащих вод". -------------------------------------------------- | |||||||
Anetta 10.03.2008 21:56
Можно мне? И где Вы их только успеваете встречать? | |||||||
johnbob 11.03.2008 03:12 ultra, буду очень благодарен! | |||||||
Alinka 13.03.2008 11:46
ultra, если не затрднит вышлите и мне. Вот сюда: linagroup@mail.ru/ Заранее спасибо | |||||||