www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Платежи за КРС на скважинах (тема полностью)

latina 14.01.2008 17:34

Мой вопрос адресован экологам из Татарстана.
Вопрос такой – почему при расчете платы за размещение технической воды и АСПО неутилизируемых, образующихся при проведении КРС, мы платим 5-ку как за сверхлимит и 5-ку как коэффициент удаленности места складирования отходов?
То есть, в результате образованное количество отхода умножаем на норматив, затем на коэффициент 1,9, 1,3 и на 25!
Почему платим 25-кратку?
Лимит на размещение отходов имеется, АСПО неутилизируемые и техническая вода в него включены.

ultra 15.01.2008 08:27

latina,
КРС – это капитальный ремонт скважин?

Вероятно, речь идёт о пункте 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды:

"…. 4.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов*.
*При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3".

Есть 2 момента по этому поводу:
1. Во-первых, в форме Расчета платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденной Приказом РТН от 5 апреля 2007 г. N 204, отсутствует столбец для указания коэффициента, учитывающего место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов).

2. Во-вторых, по этому поводу имеется юридическое заключение от 31 марта 2006 г. № 3101 Юридического центра промышленной экологии «По вопросу применения коэффициентов, учитывающих место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов)».

Как сказано в заключительной части юридического заключения:

"…Таким образом, сноска к п.4.7 приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям, устанавливающая коэффициенты, учитывающие место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий; коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов), в настоящее время не соответствует постановлению Правительства РФ № 632, постановлению Правительства РФ № 344.
На основании изложенного указанные коэффициенты, учитывающие место размещения отходов, не подлежат применению".

Удачи!

latina 15.01.2008 11:27

ultra,
То есть, другими словами, Вы, уважаемый Ультра, хотите сказать, что упомянутые инструктивно-методические указания не имеют регистрации в Минюсте, а следовательно, и юридической силы?
Хорошо, но что-то мне подсказывает, что отстоять перед работниками Ростехнадзора, принимающими расчеты, что они противоречат постановлениям... Не знааааююю...

ultra 15.01.2008 12:59

latina,
Я не говорил, что ИМУ не имеют регистрации в Минюсте, а следовательно, и никакой юридической силы.
А вот то, что в некоторых моментах эти ИМУ противоречат действующему законодательству, можно заявить с определенной долей уверенности.

Продолжим дальше цитировать вышеупомянутое юридическое заключение.

"…в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ № 284-О и решением Верховного Суда РФ установление порядка определения размера, введение ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе установление нормативов платы и соответствующих КЭФФИЦИЕНТОВ, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации".

"…Инструктивно-методические указания были разработаны на основании п.6 постановления Правительства РФ № 632, согласно которому Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации было поручено по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить инструктивно-методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды".

"…Согласно п.1.2 Инструктивно-методических указаний данный акт конкретизирует применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы".

"…Необходимо отметить, что согласно п.2 постановления Правительства РФ № 632 Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации было предоставлено право вносить уточнения в базовые нормативы платы и коэффициенты в связи с изменением экологической ситуации в отдельных регионах и уровня цен, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду.
Однако, как было указано выше, в настоящее время п.2 постановления Правительства РФ № 632 не действует".

"…Ни постановлением Правительства РФ № 632, ни постановлением Правительства РФ № 344 не предусмотрена возможность утверждения коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду инструктивно-методическими документами".

"… Правительством Российской Федерации установлен порядок определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом на основании п.2 Порядка определения платы постановлением Правительства РФ № 344 утверждены как коэффициенты, учитывающие экологические факторы, так и коэффициенты, учитывающие природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов...".

-----------------------------------------------------------------------

Далее, от меня. Повышающие коэффициенты для целей исчисления платы за НВОС могут быть установлены только Правительством РФ.
Все необходимые коэффициенты уже установлены Постановлением Правительства РФ № 344.

Поэтому в части коэффициентов, учитывающих место размещения отходов (коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий, коэффициент 3 при размещении отходов менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов) эти ИМУ противоречат действующему законодательству. А поскольку ИМУ могут применяться в части непротиворечащей действующему законодательству, данные коэффициенты применяться не должны.

ultra 01.02.2008 00:21

latina,
В подтверждение к тому, о чём говорилось.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N ГКПИ07-1000 о признании недействующей сноски к пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года. http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view.html&id=1511

........................................

Согласно пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов *.

* При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон, и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.
...........................................................................................

Учитывая изложенное, суд считает, что подлежит признанию недействующим пункт 4.7 (включая сноску) Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов, поскольку коэффициент, учитывающий место размещения отходов, введен пунктом 4.7, а сноска устанавливает лишь его значения.

Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

Признать недействующим пункт 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
------------------------------------------------------------------------------------