www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » На курсах по экологии... (тема полностью)

netta 12.12.2007 15:55

Здравствуйте, все, все, все! На курсах по экологии задали подготовить темы:
1.Экономическое стимулирование охраны окружающей среды.
2.Экологическое предпринимательство(опыт области).
Помогите кто чем может , может ссылочку полезную !
Очень жду ответа

ultra 13.12.2007 22:57

Есть в электронном виде книга - Лукьянчиков Н.Н. "Экономико-организационный механизм управления окружающей средой и природными ресурсами" –М.: НИА-Природа. – 1998. – 236 с.

Не очень она мне нравится, но при желании можно попробовать из неё что-нибудь выжать.
Просто, дело в том, что у нас в стране с экономическим стимулированием охраны окружающей среды не очень хорошо дело обстоит.

netta 14.12.2007 17:30

ultraСпасибо, как говориться за внимание !:41: Смотрела я эту книгу, но для себя ни чего не нашла :10:Так мало информации по экономическому стимулированию А подготовить тему надо, что делать не знаю

ultra 14.12.2007 21:44

netta,
Вот попалось на глаза. Правда, сразу предупреждаю, что информация несколько устарела.
---------------------------------------------------------------------------------------
В чем состоит экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды?

Экономическое стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды осуществляется путем:

- установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим предприятиям, учреждениям и организациям при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект;
- освобождения от налогообложения экологических фондов;
- передачи части средств, экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов;
- применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;
- введения специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;
- применения льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

Приведенный перечень мер экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, предусмотренных Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (ст. 24), не является исчерпывающим. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов могут быть установлены и другие виды экономического стимулирования охраны окружающей природной среды.
--------------------------------------------------------------------

Но дело в том, что большая часть этих вещей не работает.

И еще туда же.
-----------------------------------------------------------------------------
Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды?

Действующим законодательством - статьей 15 Закона «Об охране окружающей природной среды» - определены следующие задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды:

- планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;
- установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;
- установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
- предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
- возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

Государственные природоохранительные органы РФ совместно с органами государственной статистики, природопользователями ведут количественный и качественный учет природных ресурсов и вторичного сырья, определяют их социально-экономическую оценку. На государственные природоохранительные органы возлагается ведение государственного земельного, водного, лесного кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов.
-------------------------------------------------------------------------

netta 17.12.2007 15:49

ultra, Спасибо, вам за информацию. Думаю это не плохое начало. Курсы у нас ведет госинспектор Ростехнадзора, она сказала что по экономическому стимулированию мало информации , тему надо расширить, и вот я сейчас в поиске материала

victoria_v 17.12.2007 16:27

netta, Тему можно впролне расширить, проанализировав Федеральные законы об охране окружающей среды, об охране атм. воздуха, З-н об отходах, Водный Кодекс. Там все прописано, нет только подзаконных актов. Потому и не работает. Интересная может получиться работа.
Только, по-моему, наш уважаемый Ultra привел старые законы об ООС. Новый от 10.01.2002. №7-ФЗ.
Удачи!

ultra 17.12.2007 16:52

Пользователь victoria_v написал(а) 17.12.2007 16:27
netta, Тему можно впролне расширить, проанализировав Федеральные законы об охране окружающей среды, об охране атм. воздуха, З-н об отходах, Водный Кодекс. Там все прописано, нет только подзаконных актов. Потому и не работает. Интересная может получиться работа.
Только, по-моему, наш уважаемый Ultra привел старые законы об ООС. Новый от 10.01.2002. №7-ФЗ.
Удачи!

Да, я сразу предупредил, что «Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды» понятие несколько старое.
Вообще, очень странно, что у них инспектор Ростехнадзора не знает о том, что «Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды» вводилось статьёй 24 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды".

А в новом Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" статьёй 14 было введено понятие «экономическое регулирование в области охраны окружающей среды», а об экономическом стимулировании забыли.
Я так полагаю, что экономическое стимулирование и экономическое регулирование – разные вещи.

ultra 17.12.2007 17:01

netta,
Вот предлагаю Комментарий к Статье 14. «Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды» Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

Для стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды комментируемой статьей предусмотрена система специальных инструментов, направленных на изменение психологии хозяйствующих субъектов и способствование их экологическому воспитанию.
Основными методами экономического механизма охраны окружающей среды являются, во-первых, разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов, разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.
Цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ определяет Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.*(107) Согласно данному Закону, прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов и включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения (ст. 2 ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации").
В качестве экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды комментируемой статьей закреплено установление платы за негативное воздействие на окружающую среду. В практике хозяйственной деятельности допускается загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов воздействия на окружающую среду, которое не рассматривается как правонарушение. Механизм гражданско-правовой (имущественной) ответственности в этом случае не применяется, а применяется правовой механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду, который отчасти призван компенсировать негативное воздействие на окружающую среду.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды комментируемой статьей закрепляется установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. Под лимитами на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов понимаются ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды (ст. 1 настоящего Закона).
В числе методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды в комментируемой статье также закреплены проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Под оценкой воздействия на окружающую среду понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства. Среди видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, по которым в обязательном порядке должна проводиться оценка воздействия на окружающую среду при ее планировании (всего 33 вида или объекта), в частности, находятся предприятия по добыче нефти, природного газа, тепловые электростанции и установки, предприятия химической промышленности, крупные производства строительных материалов, космодромы, аэропорты, аэродромы, метрополитены и др.
К достоинствам комментируемого Закона относится закрепление в качестве метода экономического регулирования в области охраны окружающей среды предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. "Под наилучшей существующей технологией понимается технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов. Требование о наилучших существующих технологиях выполняет в экологическом праве весьма важную функцию. Оно служит юридическим критерием оценки современности соответствующего проекта (предприятия, электростанции, автомобиля, самолета), по которому проводится оценка воздействия на окружающую среду, государственная экологическая экспертиза и принимается решение"*(108).
Несмотря на то, что Россия обладает существенными запасами ископаемых топлив и является одним из крупнейших поставщиков природного газа и нефти на мировой рынок, от этого проблема рационального использования энергоресурсов в нашей стране не теряет своего значения. Потенциальные запасы угля, природного газа, нефти в нашем государстве действительно велики, но прирост добычи в дальнейшем будет осуществляться в основном за счет освоения новых месторождений в отдаленных и труднодоступных районах. Это требует очень больших капиталовложений на добычу и транспортировку топлива, что вызывает его существенное удорожание. Поэтому проблема снижения энергозатрат, утилизации всех видов вторичных энергоресурсов остается актуальной и в дальнейшем.
Одним из путей снижения затрат топлива является использование возобновляемых источников энергии, особенно нетрадиционного типа, которые ранее либо совсем не использовались, либо использовались в очень ограниченных масштабах.
К нетрадиционным (альтернативным) источникам возобновляемой энергии относятся:
- геотермальная энергия;
- солнечная энергия;
- ветряная энергия;
- энергия, получаемая различными способами из бытовых и промышленных отходов;
- энергия, получаемая из биомассы.
Вторичные ресурсы - это сырье, материалы, изделия и отходы производства, которые образуются при производстве продукции и могут быть в дальнейшем применены в производственном процессе при изготовлении новой продукции. Основные виды вторичных ресурсов: лом и отходы черных, цветных и драгоценных металлов, отработанные нефтепродукты, макулатура, резиносодержащие отходы. Использование вторичных ресурсов, как правило, экономически предпочтительнее добычи, обогащения и подготовки первичных ресурсов. В качестве главной задачи научно-технического прогресса в области использования вторичных ресурсов следует считать обеспечение полной переработки отходов производства и потребления в полезные для общества изделия и материалы, или применения их для удовлетворения других народнохозяйственных потребностей без переработки, с целью исключения их негативного воздействия на окружающую среду и экономии природного сырья, причем с одновременным извлечением наибольшего экономического эффекта.
Возобновляемые и нетрадиционные виды энергии, вторичные ресурсы привлекают внимание относительно высокой экологической чистотой по сравнению с традиционными видами энергии и первичными ресурсами, в связи с этим комментируемым Законом закрепляется норма об оказании государственной поддержки при их внедрении.
В числе методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды в комментируемой статье закреплены поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды. Комментируемый Закон не содержит определения предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды. "Подразумевается ли здесь только деятельность, состоящая исключительно в оказании работ и услуг природоохранного назначения или определенные (экологически значимые) аспекты любой предпринимательской деятельности? Ответ на этот вопрос в законодательстве в настоящее время не прослеживается"*(109).
Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме, и предпринимательства, осуществляемого в целях охраны окружающей среды, включает в себя инновационный процесс. Инновация (англ. Innovation от лат. innovatio) - обновление основного капитала (производственных фондов), вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений, техники и технологии, которые являются результатом достижений научно-технического прогресса. "Это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. В целом инновационные процессы можно рассматривать как инструмент повышения эффективности экономической деятельности путем осуществления разного рода качественных изменений, приводящих к успеху на рынке. Основная задача природоохранных инноваций - снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды. Такие инновации могут затрагивать как технологические процессы основного производства, так и технологии специальной природоохранной деятельности предприятий за пределами основного производства"*(110).
Таким образом, закрепление рассмотренного метода экономического регулирования относится к несомненным достоинствам комментируемого закона, однако при постановке проблемы введения государственной поддержки данных видов деятельности, а именно предоставление налоговых и иных льгот, необходимо определиться на законодательном уровне, что под ними следует понимать.
В качестве экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды комментируемой статьей Закона закреплено возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде. Определение "вреда окружающей среде" дано в ст. 1 комментируемого Закона: "Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов". На практике установить факт негативного изменения окружающей среды возможно только путем экспертной оценки, поскольку категории "негативное изменение окружающей среды", "деградация", "истощение" являются оценочными и требуют уточнения и конкретизации в каждом случае.
Институт возмещения вреда рассматривается в экологическом законодательстве как механизм имущественной, т.е. гражданско-правовой ответственности за нарушение требований экологического законодательства. Данные вопросы подробно освещены в комментарии гл. XIV Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ultra 17.12.2007 18:41

Пользователь netta написал(а) 12.12.2007 15:55
2.Экологическое предпринимательство(опыт области).

В том же Комментарии и об этом говорится.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В числе методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды в комментируемой статье закреплены поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды. Комментируемый Закон не содержит определения предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды. "Подразумевается ли здесь только деятельность, состоящая исключительно в оказании работ и услуг природоохранного назначения или определенные (экологически значимые) аспекты любой предпринимательской деятельности? Ответ на этот вопрос в законодательстве в настоящее время не прослеживается.

Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме, и предпринимательства, осуществляемого в целях охраны окружающей среды, включает в себя инновационный процесс. Инновация (англ. Innovation от лат. innovatio) - обновление основного капитала (производственных фондов), вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений, техники и технологии, которые являются результатом достижений научно-технического прогресса. "Это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. В целом инновационные процессы можно рассматривать как инструмент повышения эффективности экономической деятельности путем осуществления разного рода качественных изменений, приводящих к успеху на рынке.

Основная задача природоохранных инноваций - снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды. Такие инновации могут затрагивать как технологические процессы основного производства, так и технологии специальной природоохранной деятельности предприятий за пределами основного производства.

ultra 17.12.2007 23:01

Пользователь netta написал(а) 12.12.2007 15:55
Здравствуйте, все, все, все! На курсах по экологии задали подготовить темы:

Да, кстати. Вас по какой причине обязали пройти "курс по экологии"?
Случайно не в связи с выходом Приказа Ростехнадзора от 14 сентября 2007 года N 627 "О совершенствовании работы по подготовке и аттестации специалистов по обеспечению экологической безопасности на объектах хозяйственной и иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду"?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 сентября 2007 года N 627

О совершенствовании работы по подготовке и аттестации специалистов по обеспечению экологической безопасности на объектах хозяйственной и иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду

Во исполнение ст. 72, 73 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7 - ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133), постановления Правительства Российской Федерации "О разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" от 16 мая 2005 года N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 20-23) приказываю:

1. Утвердить требования к минимуму содержания образовательной программы и уровню подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности для получения специализированной профессиональной квалификации "Специалист по обеспечению экологической безопасности объектов хозяйственной или иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду" согласно приложению N 1.

2. Управлению государственного экологического надзора (А.И. Масалевич), управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (СП. Карпенко), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений и управлений по технологическому экологическому надзору федеральной службы при реализаций мероприятий по организации и контролю за подготовкой и аттестацией специалистов по обеспечению экологической безопасности, а также в вопросах, связанных с осуществлением производственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности - руководствоваться настоящими требованиями и наличием в организационных структурах аттестованных специалистов по обеспечению экологической безопасности.

Руководитель К.Б. Пуликовский

opera 18.12.2007 06:17

Оооочень интересно!
Только чем все это обернется в регионах....?

netta 18.12.2007 10:03

ultra, У нас небольшая организация, занимаемся проектированием и монтажом наружных сетей, я работаю в отделе ПТО-проектировщиком,а т.к. работаю недавно, главбух решила "повесить" все обязанности по экологическим вопросам на меня . И вот когда я отвозила согласовывать расчеты за 3 квартал инспектору, она поинтересовалась есть ли у меня удостоверение ... так я и попала на курсы...В следующий вторник экзамен, сейчас целыми днями читаю кодексы, законодательства, законы. Спасибо большое за то время , что потратили на меня

Wine 18.12.2007 10:06

netta, а что сейчас экологи должны иметь удостоверения????
диплома инженера по ООС уже не достаточно?

ultra 18.12.2007 10:33

Пользователь Wine написал(а) 18.12.2007 10:06
netta, а что сейчас экологи должны иметь удостоверения????
диплома инженера по ООС уже не достаточно? :8:

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 14 сентября 2007 года N 627 "О совершенствовании работы по подготовке и аттестации специалистов по обеспечению экологической безопасности на объектах хозяйственной и иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду" программа подготовки состоит из двух этапов:
- повышение квалификации;
- специализированная профессиональная (предаттестационная) подготовка.

Нормативный объем программы подготовки для получения специализированной профессиональной квалификации при очной форме обучения составляет 250 часов в т.ч.:
- объем программы повышения квалификации – 154 часа;
- объем программы специализированной профессиональной (предаттестационной) подготовки – 106 часов.
При очно-заочной форме обучения (без отрыва или с частичным отрывом от основной работы) объем аудиторной нагрузки обучающихся должен составлять не менее 90 часов.

Программа для лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области охраны окружающей среды и смежных с ней областях, подтвержденное документом государственного образца, допускается в объеме программы специализированной профессиональной (предаттестационной) подготовки.

Предаттестационная подготовка завершается аттестацией (проверкой знаний) специалиста по вопросам экологической безопасности, осуществляемой в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Квалификационная характеристика лиц, получающих специализированную профессиональную квалификацию «Специалист по обеспечению экологической безопасности объектов хозяйственной или иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду» руководствуется квалификационными характеристиками должностей «Начальник отдела охраны окружающей среды», «Инженер по охране окружающей среды (эколог) – 1 категории», «Инженер по охране окружающей среды (эколог) – 2 категории», «Инженер по охране окружающей среды (эколог)», требующих высшего профессионального образования, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) и должна быть направлена на повышение уровня профессиональной подготовки персонала организаций для обсечения условий осуществления хозяйственной и иной деятельности в полном соответствии с требованиями экологической безопасности, направленных на снижение влияния негативных техногенных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах деятельности.

delfi83 18.12.2007 11:46

ultra, А у меня вообще ветеринарное образование! Хотела в этом году поступать на заочное отделение в Ивановский химико-технологический институт на инженера -эколога, но принимали только на 2 курс, а учится 6 лет. Может кто-нибудь знает более короткий способ переквалифицироваться?!

ultra 18.12.2007 12:23

Пользователь delfi83 написал(а) 18.12.2007 11:46
ultra, А у меня вообще ветеринарное образование! Хотела в этом году поступать на заочное отделение в Ивановский химико-технологический институт на инженера -эколога, но принимали только на 2 курс, а учится 6 лет. Может кто-нибудь знает более короткий способ переквалифицироваться?! :1:

Вот только что выше написал, что согласно Приказа Ростехнадзора от 14 сентября 2007 года N 627 для лиц, не имеющих профильного образования в области охраны окружающей среды и смежных с ней областях, возможно пройти повышение квалификации для получения специализированной профессиональной квалификации «Специалист по обеспечению экологической безопасности объектов хозяйственной или иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду».

Программа подготовки реализуется в образовательных учреждениях дополнительного образования (повышения квалификации) уровня высшего профессионального образования.
Целью повышения квалификации является приобретение или обновление теоретических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации.

По завершению такого вида повышения квалификации образовательным учреждением выдается документ государственного образца о повышении квалификации по основным видам программы теоретического курса подготовки.
Повышение квалификации проводится периодически и/или по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности специалиста.
--------------------------
Короче вместо высшего профильного образования можно каждые 5 лет повышать квалификацию, проходить предаттестационную подготовку и сдавать один теретический экзамен в РТН. Это же много лучше и проще.
Конечно, не высшее образование, но если у кого-то одно уже есть, то второе не каждому нужно.

netta 18.12.2007 16:28

delfi83, Вообще то по образованию я инженер ПГС(промышленного и гражданского строительства), а т.к. у нашей организации нет человека ответственного за экологию, да и вообще этим как я понила ни кто заниматься не хочет, лишь бы спихнуть на кого нибудь и этот "кто нибудь" я . Как я понимаю должностное лицо должно иметь удостоверение А что у вас похожая ситуация?

netta 18.12.2007 17:13

ultra, Можете мне подсказать,что то по теме:"Понятие об экологичеки устойчивом развитии РФ"

ultra 18.12.2007 17:50

Пользователь netta написал(а) 18.12.2007 17:13
ultra, Можете мне подсказать,что то по теме:"Понятие об экологичеки устойчивом развитии РФ" :11:

По-моему мнению в последние годы Россия не очень дружит с устойчивым развитием.
Основными документами по устойчивому развитию, принятыми в РФ, являются:

1.Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития".

2. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию".

3. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р).

ultra 18.12.2007 18:20

netta,
Если тексты этих документов нады будет, говорите и я вышлю.

Wine 19.12.2007 08:02

ultra, скажите пожалуйста, каждые 5 лет повышать квалификацию необходимо только тем кто имеет квалификацию "специалист по обеспечению экологической безопасности...", но не имеет высшего профильного образования?
а специалистам имеющим высшее профильное образование?


delfi83 19.12.2007 09:06

netta, Я вообще случайно попала на завод! директор решил что профессии чем-то похожи и взял меня! Отправили на 3-х дневные курсы в центр экологического образования, выдали удостоверение что прошла обучение , по курсу "Охрана окружающей природной среды". И работаю. А чувствуется, что знаний в полной мере очень не хватает!!!

delfi83 19.12.2007 09:10

ultra, Спасибо, что откликнулись на мой вопрос! теперь все ясно!

lilisab 19.12.2007 09:37

А кто-нибудь знает, где можно пройти какие-нибудь курсы по составлению госстатотчетности?
Хотя мне уже кажется хоть учись, хоть не учись, нужен только опыт и смекалка.

ultra 19.12.2007 10:20

Пользователь Wine написал(а) 19.12.2007 08:02
ultra, скажите пожалуйста, каждые 5 лет повышать квалификацию необходимо только тем кто имеет квалификацию "специалист по обеспечению экологической безопасности...", но не имеет высшего профильного образования?
а специалистам имеющим высшее профильное образование?
:7:

Я так думаю, что специалистам, имеющим профильное образование в области охраны окружающей среды и смежных с ней областях, не требуется каждые 5 лет повышать квалификацию именно по программе обязательного минимума программы подготовки, обеспечивающий получение дополнительной профессиональной квалификации «Специалист по обеспечению экологической безопасности объектов хозяйственной или иной деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду».

Как сказано в Приказе РТН от 14 сентября 2007 года N 627:
------------------------
"… Для осуществления периодического повышения квалификации могут применяться другие виды обучения, а именно краткосрочное тематическое обучение по вопросам конкретного производства или деятельности и/или тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения".
---------------
Думаю, что для специалистов, имеющих профильное образование в области охраны окружающей среды и смежных с ней областях, достаточно только проходить 1 раз в 5 лет специализированную профессиональную (предаттестационную) подготовку и сдать экзамены в соответствии с требованиями приказа РТН от 29 января 2007 г. № 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

ultra 19.12.2007 10:26

Пользователь lilisab написал(а) 19.12.2007 09:37
А кто-нибудь знает, где можно пройти какие-нибудь курсы по составлению госстатотчетности?
Хотя мне уже кажется хоть учись, хоть не учись, нужен только опыт и смекалка. :3:

У нас же в РТ в Казани каждый месяц проводят однодневные семинары по учету и отчетности (в том числе госстатотчетности) в области охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, отходов.
Стоимость обучения 1750 рэ. В региональной экологической газете постоянно на эту тему бывают объявления.

ultra 19.12.2007 23:26

Пользователь netta написал(а) 12.12.2007 15:55
1.Экономическое стимулирование охраны окружающей среды.

Вот опять на глаза попалось.
-------------------------------------------------------------------------------------------

Экономическое стимулирование – составная часть механизма управления экологической безопасностью

Существенное значение для обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и охраны природной среды имеет экономическое стимулирование. Без него выполнение планов и программ в области экологии и рационального природопользования может быть весьма затруднено.

Термин «стимул» (от латинского слова stimulus) буквально означает «остроконечная палка, которой погоняют животных», «побуждение к действию» Стимул, другими словами, - это то, что вызывает заинтересованность в совершении чего-либо. Сущность экономического стимулирования природоохранной деятельности заключается в создании у природопользователей непосредственной материальной (денежной) заинтересованности в осуществлении мер природоохранного характера.

В последние годы стимулированию придается все большее значение, при этом усиливается понимание того, что только административными санкциями наладить дело охраны природы в современных условиях и на современном уровне попросту невозможно. В основополагающем документе - «Национальном плане России действий по окружающей среде» поставлена задача разработать научные основы экономического стимулирования рационального использования земель и других природных ресурсов. Кроме того, отмечено, что разработка общих принципов стимулирования природоохранной деятельности имеет международное значение, так как вытекает из многостороннего Соглашения государств - участников СНГ от 8 февраля 1992 г. Целесообразно упомянуть и решения известной Конференции ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро по проблемам охраны окружающей среды, принявшей известную концепцию «устойчивого развития».

Принципы экономического стимулирования выработаны и продолжают вырабатываться практикой. К ним относятся:

1. Комплексность (системность, всесторонность) стимулирования, означающая обязательность стимулирования использования современных технологических процессов, если они имеют целью ресурсосбережение и проводятся экологически приемлемыми методами, а также и собственно природоохранных мероприятий (утилизация отходов, строительство очистных сооружений в целях предотвращения загрязнения водных источников и атмосферного воздуха и др.). Следует стимулировать и деятельность менеджеров предприятия по переходу к выпуску экологически чистой продукции и отказу от выпуска продукции, производство которой дает нагрузку на окружающую природную среду. Подобная переориентация плана выпуска продукции может быть достигнута в результате целенаправленной маркетинговой деятельности.

2. Соблюдение баланса между экономическим стимулированием и экономическими санкциями, т.е. между позитивными и негативными мерами воздействия на природопользователей. Другими словами, выплаты по экономическому стимулированию должны быть сопоставимы с размерами экономических санкций.

3. Сочетание стимулирования на различных уровнях экономического механизма. Например, недостаточно поощрять работников за природоохранную деятельность только в рамках конкретного предприятия путем премирования со стороны руководства предприятия. Необходимо побуждать к этой деятельности и само предприятие как юридическое лицо на федеральном, региональном и местном уровнях. Должны стимулироваться также местные и региональные экологические органы, экологические фоны, иные экологические организации, в том числе и общественные.

4. Увязка стимулирования с другими элементами управления природопользованием и охраны природной среды: планированием, контролем, регулированием, санкциями. Экономическое стимулирование играет важную роль в обеспечении экологической безопасности, но оно не панацея, и применяемое отдельно, в отрыве от других элементов, не даст того эффекта и не оправдает тех надежд, которые с ним обычно связываются.

5. Сочетание материального и морального стимулирования как отдельных работников, так и предприятий и организаций. Человек как биологическое существо должен для своего существования удовлетворять материальные интересы, а как существо социальное — интересы духовные. Одним из методов удовлетворения духовных потребностей является широкая гласность результатов природоохранного труда и характера стимулирования, а также иные приемы морального поощрения, применяемые, например, в современной Японии (переходящие знамена и вымпелы, памятные подарки и премии, вручаемые в торжественной обстановке, звания "Лучший по профессии", Доски почета и др.).
----------------------------------------------------------------------

netta 20.12.2007 16:02

ultra, Спасибочки большое , вы мне оч помогли! теперь у меня много материала. Еще вопрос, если я правильно поняла отчет за 4 квартал в Ростехнадзор надо сдать до 20 января 2008 года? Это будет мой первый отчет

Natella 20.12.2007 19:18

Пользователь netta написал(а) 20.12.2007 16:02
ultra, Спасибочки большое , вы мне оч помогли! теперь у меня много материала. Еще вопрос, если я правильно поняла отчет за 4 квартал в Ростехнадзор надо сдать до 20 января 2008 года? Это будет мой первый отчет :7:

Да, все верно. Отчет сдается до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.