www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Транспортировка опасных отходов (тема полностью)

Irishka77 12.12.2007 09:34

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Объясните мне пожалуйста раздел IX "Сведения о намечаемой деятельности по транспорртированию опасных отходов" приказа №575 от 9 июля 2003г. (Метод рекомендации по подготовке материалов...)-конкретно: наличие спец. оборудованых и снабженных спец знаками транспортных средств. Меня конкретно интересует "судьба" ртутн.ламп, т.к. сторонние организации по приемке данного вида отходов в нашем районе в основном только принимают, но не- транспортируют! Мы раньше сами перевозили на сдачу эти лампы. Ну понятное дело- в упаковке. А что еще требуется?
И вообще у нас образуются отходы: ртутные лампы, люминесцентные трубки, отработанные и брак; кислота аккуму-ляторная серная отработанная; масла автомобильные отработанные; аккумулято-ры свинцовые, отработанные не разобранные со слитым электролитом; обтироч-ный материал, загрязненный маслами; покрышки с металлическим кордом отра-ботанные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный, (исклю-чая крупногабаритный); остатки и огарки стальных сварочных электродов; лом черных металлов несортированный; лом и отходы, содержащие цветные метал-лы.
Не перевозятся - кислота аккуму-ляторная серная отработанная; масла автомобильные отработанные - используются на месте (транспортный участок).
По остальным РТН (государственная экологическая экспертиза) требует данные по транспорту. Ну понятное дело "по мусору" у нас трактор бортовой (сами вывозим). М/лом- тоже трактор. А вот что делать с ртутн.лампами.

ultra 12.12.2007 09:46

Irishka77,
Посмотрите пока вот это. Может, что-нибудь подойдёт.
----------------------------------------------------------------------

Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так называемый "пакет документов" устанавливающих требования по перевозке опасных грузов. Но есть несколько общих требований, единых для всех видов транспорта, осуществляющих перевозку опасных грузов (рис.1).

Прежде чем перевозить опасные отходы необходимо определить: какую опасность для людей и окружающей среды они представляют. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"

Различают следующие опасности:
• легковоспламенимость
• горючесть
• самовоспламенимость
• спонтанные реакции (полимеризация)
• опасные реакции с водой или другими веществами
• взрывчатость
• повышенная ядовитость, опасность для здоровья
• разъедающее, коррозийное действие
• выделение ядовитых газов при горении
• угроза водным ресурсам
• давление газов
• радиоактивность
• инертность
• опасность заражения
• высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности).
1 класс - взрывчатые материалы (ВМ);
2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);
4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
7 класс - радиоактивные материалы (РМ);
8 класс - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 класс - прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

ТАРА И УПАКОВКА

Промышленные отходы формируются по ходу технологического процесса по цехам и сосредотачиваются на промышленной площадке каждого цеха, где собираются и помещаются в тару (санитарные правила "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов" п.2.3.):
• первый класс опасности помещается в стальные баллоны (двукратно проверенные на герметичность) по мере накопления и уплотнения закрываются стальной крышкой и завариваются;
• второй класс опасности отходов- помещается в полиэтиленовые мешки;
• третий - в бумажные пакеты;
• четвёртый собирается на промышленной площадке, откуда автопогрузчиком перегружается в герметичный самосвальный автотранспорт и доставляются на полигон.

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка". Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говориться, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Т.о. при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

МАРКИРОВКА

Понятие "маркировать" в соответствии с предписаниями о перевозке опасных грузов охватывает применение знаков опасности. Посредством знаков опасности о вероятных опасностях, должны быть оповещены не только специальный персонал и спасательные службы, но по возможности, все окружающие.
В соответствии с ГОСТом 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Знаки опасности (см рис 2), наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, который условно разделен на два равных треугольника.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника - номер подкласса. Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней - номер аварийной карточки.
Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.
При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника - номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания, другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям.
Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.

Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6а наносят соответствующие надписи: "Воспламеняющийся газ", "Ядовитый газ", для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись "Органический пероксид".

Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней - номер аварийной карточки.

Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками. Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".

Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака располагают рамку черного цвета.

Символы и цифры на знаках опасности должны быть нанесены черным цветом. Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН . Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса - 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:
• на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
• на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
• на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
• на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн; если знаки не видны снаружи - также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Маркировка транспортных средств оранжевыми информационными таблицами
Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЮ И ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

В ФЗ "Об отходах производства и потребления" в статье 15 указываются требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами:

1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

При осуществлении транспортировки опасных отходов необходимо иметь: свидетельство о прохождении водителем специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также документы, свидетельствующие о технической возможности транспортных средств осуществлять, перевозки конкретных видов опасных грузов.

Irishka77 12.12.2007 10:13

спасибо за ответ! Я содержание лекции по транспортированию отходов в вашем ответе на ранее заданный вопрос уже читала. Просто хотелось бы узнать- кто -нибудь уже подавал данные по транспортировке ртутных ламп (как отхода) ? И как это прошло?...