www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » транспортировка отходов 5 класса (тема полностью)

Suncheese 20.08.2007 16:07

нетривиальный вопрос: нам предлагает свои услуги компания, которая занимается вывозом мусора и имеет лицензию на обращение с отходами 3 и 4 классов опасности.

Скажите пожалуйста, имеют ли они право вывозить на полигон и на переработку наши отходы 5 класса опасности?

заранее спасибо

johnbob 21.08.2007 03:54

Suncheese, они имеют право вывозить только те отходы, которые прописаны в лицензии.

ultra 21.08.2007 08:19

Пользователь Suncheese написал(а) 20.08.2007 16:07
нетривиальный вопрос: нам предлагает свои услуги компания, которая занимается вывозом мусора и имеет лицензию на обращение с отходами 3 и 4 классов опасности.

Скажите пожалуйста, имеют ли они право вывозить на полигон и на переработку наши отходы 5 класса опасности?

заранее спасибо :1:

Если отходы 5-класса опасности не обладают опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), то для их транспортирования не требуется получения лицензии.

svet_lana 21.08.2007 09:17

ultra, У нас в РТН требуют чтобы мы заключали договор со свалками , и даже в одном филиале проект утвердили , но пометочку поставили: плати пятикратку так как свалки такой нет .
Получается РТН требует незаконно, и вообщее где-нибудь есть четко прописанные "правила" по этому вопросу

ultra 21.08.2007 09:42

Пользователь svet_lana написал(а) 21.08.2007 09:17
ultra, У нас в РТН требуют чтобы мы заключали договор со свалками , и даже в одном филиале проект утвердили , но пометочку поставили: плати пятикратку так как свалки такой нет .
Получается РТН требует незаконно, и вообщее где-нибудь есть четко прописанные "правила" по этому вопросу :11:

Я считаю так. Если РТН утвердил лимиты на размещение отходов, в которых размещение указано на санкционированной "официальной" свалке, то требование о начислении платежей в 5-кратном размере является незаконным, так как РТН ставит под сомнение собственную компетенцию, раз выдал лимиты на размещение на этот объект.

Ведь что подразумевается под лимитами на размещение отходов?
Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются:
- экологическая обстановка на данной территории;
- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

svet_lana 21.08.2007 09:57

ultra,



При утверждении проекта РТН на перечне лимитов... потсавил отметку о необхадимости оплаты в 5 кратном размере, так как на данной территории нет лицензированной свалки.
Если это требование незаконно, то по логике : и требование размещать на лицензированных свалках отходы тоже незаконно, достаточно того , что они санкционированны , и принадлежат администрации области.
или я не права!?

ultra 21.08.2007 11:52

Пользователь svet_lana написал(а) 21.08.2007 09:57
ultra,
При утверждении проекта РТН на перечне лимитов... потсавил отметку о необхадимости оплаты в 5 кратном размере, так как на данной территории нет лицензированной свалки.
Если это требование незаконно, то по логике : и требование размещать на лицензированных свалках отходы тоже незаконно, достаточно того , что они санкционированны , и принадлежат администрации области.
или я не права!?

Действующим законодательством применение 5-кратного повышающего коэффициента предусматривается за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, которое в случае с отходами происходит в результате превышения лимитов на размещение отходов или в отсутствие утвержденных лимитов в установленном порядке.

Так что, при наличии лимитов на размещение отходов, выданных в установленном законом порядке, непревышение лимитов не приводит к сверхлимитному загрязнению окружающей среды. И поэтому требование РТН о применении 5-кратного коэффициента является незаконным.

stobm 21.08.2007 12:06

У нас ситуация: стоит "железо" по утилизации резины, на лицензию подали, будет в срок (черз N-время)
Сырье получаем с местного завода РТИ, естественно, пока без договора.
В городе можно купить талон на вывоз мусора и вывезти его (мусор) на "официальную" свалку.
Вопросы:
1.Может ли этот (эти) талоны служить каким-либо прикрытием
при транспортировке (перемещении) опасных отходов
во-время возможной проверки ГИБДД или ещё кого-либо?
2. Обязательно ли нанимать транспортное предприятие с лицензией на вывоз отходов соответствующего класса, имея такой талон?
3. Возможно ли получение лицензии при отсутствии собственного транспорта для перемещения отходов?
(Фирма, рекомендованная нам в РТН, уверяет, что это не проблема, но решения пока не говорит)?
Заранее благодарен всем.

Julia 21.08.2007 13:38

stobm,
2 - талон - это чек о приобретении возможности разместить кол-во мусора на свалке и никакого отношения к разрешению не имеет. Для сбора, транспортировки и размещения отходов д.б. лицензия.
3 - можно, но нужны договора с лицезированными транспортными организациями. Можно и договор о намерениях.

svet_lana 21.08.2007 14:32

Julia,


И все же здесь прозвучало мнение, и на мой взгляд , весьма разумное, что если отходы не обладают никакими опасными свойствами, т.е. относятся к 5 классу, то лицензия на их прием не нужна
если это так, то какую нормативную базу можно подвести.
P.S. Я понимаю, что вопрос набил уже вот такую оскомину, но ясности по нему лично я не вижу.
Буду благодарна за любую информацию.


Julia 21.08.2007 14:48

Пользователь svet_lana написал(а) 21.08.2007 14:32
Julia,


И все же здесь прозвучало мнение, и на мой взгляд , весьма разумное, что если отходы не обладают никакими опасными свойствами, т.е. относятся к 5 классу, то лицензия на их прием не нужна
если это так, то какую нормативную базу можно подвести.
P.S. Я понимаю, что вопрос набил уже вот такую оскомину, но ясности по нему лично я не вижу.
Буду благодарна за любую информацию.
:10:

Практически у всех резиновых и полимерных отходов опасные свойства неизвестны, поэтому без лицензии не обойтись.
Нормативная база - ФККО, з-н об отходах производства и потребления, з-н о лицензировании.
К опасным отходам, согласно ст.1 89-ФЗ, относятся отходы, которые содержат вредные в-ва, обладающие опасными св-ми...
Согласно ФККО, отходы с двумя девятками не являются опасными отходами. Соответственно, деятельность по их обращению лицензированию не подлежит.
Это все из письма центрального РТН за подписью Начальника Управления экологического контроля и регулирования техногенного воздействия на ОС Цыбакина Ю.В.

ultra 21.08.2007 15:11

Пользователь svet_lana написал(а) 21.08.2007 14:32
Julia,
И все же здесь прозвучало мнение, и на мой взгляд , весьма разумное, что если отходы не обладают никакими опасными свойствами, т.е. относятся к 5 классу, то лицензия на их прием не нужна
если это так, то какую нормативную базу можно подвести.
P.S. Я понимаю, что вопрос набил уже вот такую оскомину, но ясности по нему лично я не вижу.
Буду благодарна за любую информацию.
:10:

Мнение было не такое. И вовсе это не мнение, а следствие вывода из законодательных актов о том, что является опасным отходом и на обращение с которым (кроме образования) не надо получать лицензию.

Так вот, лицензию необходимо получать при обращении с отходами I-IV класса опасности для окружающей природной среды и при обращении с опасными отходами V класса, в том случае если они обладают опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней.

ravnopravie 22.08.2007 05:22

Пользователь Julia написал(а) 21.08.2007 14:48
Нормативная база - ФККО, з-н об отходах производства и потребления, з-н о лицензировании.

svet_lana, и ещё, конечно, Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524.

ravnopravie 22.08.2007 05:29

Пользователь stobm написал(а) 21.08.2007 12:06
В городе можно купить талон на вывоз мусора и вывезти его (мусор) на "официальную" свалку.
Вопросы:
1.Может ли этот (эти) талоны служить каким-либо прикрытием
при транспортировке (перемещении) опасных отходов
во-время возможной проверки ГИБДД или ещё кого-либо?

stobm, у нас в регионе ситуация такова, что местная Гос.экоинспекция стоит на постах ГИБДД и останавливает грузовики, перевозящие отходы, для проверки документации. И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов.
Поэтому не думаю, что талончик Вас спасёт при проверке.

ultra 22.08.2007 08:38

Пользователь ravnopravie написал(а) 22.08.2007 05:29
у нас в регионе ситуация такова, что местная Гос.экоинспекция стоит на постах ГИБДД и останавливает грузовики, перевозящие отходы, для проверки документации. И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов.

Местная Гос.экоинспекция – это экологическая милиция?
И что? Они требуют документы, подтверждающие прохождение обучения водителей по 112-часовой Типовой программе, утвержденной Приказом МПР России от 18.12.2002 № 868?

Интересно, они хоть сами видели, хотя бы одним глазком, содержание этой программы? Я сомневаюсь, что они смогут даже расшифровать аббревиатуру ФККО.

И сдаётся мне, что требовать от водителей копию лимитов на размещение отходов, не только абсурдно, но и противозаконно.
Скоро и у нас до такого, чувствуется, дойдет. Ибо экологическая милиция у нас тоже чересчур не дремлет.

Suncheese 22.08.2007 09:19

Пользователь ravnopravie написал(а) 22.08.2007 05:29
Пользователь stobm написал(а) 21.08.2007 12:06
В городе можно купить талон на вывоз мусора и вывезти его (мусор) на "официальную" свалку.
Вопросы:
1.Может ли этот (эти) талоны служить каким-либо прикрытием
при транспортировке (перемещении) опасных отходов
во-время возможной проверки ГИБДД или ещё кого-либо?

stobm, у нас в регионе ситуация такова, что местная Гос.экоинспекция стоит на постах ГИБДД и останавливает грузовики, перевозящие отходы, для проверки документации. И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов.
Поэтому не думаю, что талончик Вас спасёт при проверке.


любопытно, мы тоже неподалеку от поста ГАИ находимся, но ни один мусоровоз ранее не останавливали. Хотя я тоже наслышан о таких акциях в Питере, но если не изменяет память, они носили скорее разовый характер

Suncheese 22.08.2007 09:22

Пользователь Suncheese написал(а) 20.08.2007 16:07
нетривиальный вопрос: нам предлагает свои услуги компания, которая занимается вывозом мусора и имеет лицензию на обращение с отходами 3 и 4 классов опасности.

Скажите пожалуйста, имеют ли они право вывозить на полигон и на переработку наши отходы 5 класса опасности?

заранее спасибо :1:


сам себе отвечу:
в итоге звонил в Ростехнадзор и мне в отделе экологического нормирования сказали, что отсутствие лицензии на 5 класс это не беда, если есть лицензия на 3 и 4. Якобы 5 класс в 2003 году и за опасные отходы то не считали, мол зачем и лицензию на них оформлять.

вот такая логика

ravnopravie 31.08.2007 09:31

Пользователь Suncheese написал(а) 22.08.2007 09:19
любопытно, мы тоже неподалеку от поста ГАИ находимся, но ни один мусоровоз ранее не останавливали. Хотя я тоже наслышан о таких акциях в Питере, но если не изменяет память, они носили скорее разовый характер

Suncheese, летом я не слышала про такие рейды. А вот по весне все поголовно жаловались.

ravnopravie 31.08.2007 09:40

Пользователь ultra написал(а) 22.08.2007 08:38
Местная Гос.экоинспекция – это экологическая милиция?

Наша ленинградская облстная гос.экоинспекция – это не экологическая милиция (которой у нас в регионе вообще нет). Это организация в форме Государственного учреждения (регионального), подведомственного региональному Комитету по природным ресурсам, который передал Инспекции часть функций и полномочий по госэкоконтролю.

ravnopravie 31.08.2007 09:47

Пользователь ultra написал(а) 22.08.2007 08:38
Они требуют документы, подтверждающие прохождение обучения водителей по 112-часовой Типовой программе, утвержденной Приказом МПР России от 18.12.2002 № 868?
Интересно, они хоть сами видели, хотя бы одним глазком, содержание этой программы? Я сомневаюсь, что они смогут даже расшифровать аббревиатуру ФККО.

В том-то и дело, что проверить на посту легитимность имеющегося у водителя свидетельства тяжеловато. И когда мы семинар для перевозчиков проводили, выступал представитель этой госэкоинспекции. И сам говорил, что важно иметь "хоть какой-нибудь документ о подготовке по обращению с отходами". В Экологическом учебном центре, где я преподаю, вообще придумали 1-дневную программу для водителей, с выдачей таких свидетельств.

masel 03.09.2007 23:25

Пользователь ravnopravie написал(а) 22.08.2007 05:29
И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов.
Вы шутите? По-вашему, водитель должен уметь составлять проекты и знать порядок лицензирования? Копия лимитов причем и чья? По -вашему, так перевозчик должен получить кпию лимитов у клиента? Мало ли что кто требует, есть закон все-таки.

ravnopravie 04.09.2007 04:49

Пользователь masel написал(а) 03.09.2007 23:25
Вы шутите? По-вашему, водитель должен уметь составлять проекты и знать порядок лицензирования? Копия лимитов причем и чья? По -вашему, так перевозчик должен получить кпию лимитов у клиента? Мало ли что кто требует, есть закон все-таки.

masel, почему Вы решили, что это "по-моему"? Это "по-ихнему". Это практика правоприменения. И почему Вы трактуете это таким образом, что водитель должен уметь составлять проекты и знать порядок лицензирования? Этого никто и не требует. Курсы для водителей длятся всего несколько часов.
А законодательно эти требования подкрепляются нормами Постановления Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524:
п.4. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:
а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, подтвержденной СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ(сертификатами) на право работы с опасными отходами;
б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке ПАСПОРТА опасных отходов.

Вот такие шуточки!!!


masel 04.09.2007 10:43

ravnopravie, Как вы пишите, так я и реагирую. Обучение безопасным методам труда водителей должно проводиться при профессионально-техническом обучении в порядке, установленном "Типовым положением о профессиональном обучении рабочих на производстве". Выдается свидетельство. И нигде не написано, что водитель должен получать свидетельство в "сертифицированной организации". И о паспорте я не писал, а о лимитах.

masel 04.09.2007 10:47

Пользователь ravnopravie написал(а) 22.08.2007 05:29
И требуют даже свидетельство о прохождении водителем в лицензированной организации обучения на право обращения с опасными отходами. А также копию лимитов на размещение отходов и паспортов опасных отходов.
Вы шутите? По-вашему, водитель должен уметь составлять проекты и знать порядок лицензирования? Копия лимитов причем и чья? По -вашему, так перевозчик должен получить копию лимитов у клиента? Мало ли что кто требует, есть закон все-таки.

ultra 04.09.2007 11:15

Пользователь ravnopravie написал(а) 31.08.2007 09:47
Пользователь ultra написал(а) 22.08.2007 08:38
Они требуют документы, подтверждающие прохождение обучения водителей по 112-часовой Типовой программе, утвержденной Приказом МПР России от 18.12.2002 № 868?
Интересно, они хоть сами видели, хотя бы одним глазком, содержание этой программы? Я сомневаюсь, что они смогут даже расшифровать аббревиатуру ФККО.

В том-то и дело, что проверить на посту легитимность имеющегося у водителя свидетельства тяжеловато. И когда мы семинар для перевозчиков проводили, выступал представитель этой госэкоинспекции. И сам говорил, что важно иметь "хоть какой-нибудь документ о подготовке по обращению с отходами". В Экологическом учебном центре, где я преподаю, вообще придумали 1-дневную программу для водителей, с выдачей таких свидетельств.

Вообще-то Приказ МПР России от 18.12.2002 № 868 для водителей не должен применяться.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" Минтранс РФ совместно с Минобразования РФ должен был разработать по согласованию с МВД и утвердить в 1994 году программу подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Видимо, эту Программу так никто и не увидел.

А в отсутствие этой Программы подготовки, я полагаю, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73)

"…5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки".

"…5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы
5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.
5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.
5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:
изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);
изучение свойств перевозимых опасных грузов;
обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах:
обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);
подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.
5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза".

"…5.1.7. В транспортных документах (приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.
5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.)".

"…Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
- лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";
- путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;
- свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (приложение 7.12);
- аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 7.5);
- товарно-транспортную накладную;
- адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения".

ravnopravie 04.09.2007 17:45

ultra, ну ты, как всегда, целую главу кандидатской диссертации накатал!!!

Так и есть: Минтранс РФ совместно с Минобразования РФ (не говоря уже о согласовании с МВД) ничего не разработал пока. Вот и выкручиваются теперь у нас в регионе таким образом, что ввели в лицензированных образовательных центрах 1-дневные курсы для водителей - перевозчиков опасных отходов - с выдачей необходимых для контролеров свидетельств. А иначе - штрафы. И прецедентов много.