www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » О привлечении к адм. ответственности за применение Методик, не включенных в Перечень Минприроды (тема полностью)

Buyanka 09.12.2020 12:16

Смотрю, форуме весьма флегматично отнесся к многочисленным письмам РПН о привлечении к адм. ответственности за осуществление ПЭК, формирование 2-тп воздух с применением методик, не включенных в Перечень Минприроды.
ЦЧР Управление РПН например уже на общественных слушаниях по правоприменительной практике заявило о намерениях штрафовать таких природопользователей:
https://rpn.gov.ru/regions/36/news/tsentralno-chernozemnoe-mezhregionalnoe-upravlenie-rosprirodnadzora-provelo-publichnoe-obsuzhdenie-p-78873.html
"Использование природопользователями при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетных методик, не включенных в Перечень, и расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на основе такой инвентаризации приведет к невозможности получения объектами НВОС I категории комплексных экологических разрешений.
Также таким природопользователям будет отказано в установлении нормативов выбросов и выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу на срок до 31.12.2024 года, если истек срок действия ранее действовавших разрешительных документов.
Кроме того, для предприятий, относящихся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, не возможно будет на основании рассчитанных по не достоверной инвентаризации нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу заполнить соответствующий раздел декларации о воздействии на окружающую среду.
Необходимо отметить, что использование при проведении инвентаризации методик, не включенных в Перечень, расчет нормативов выбросов, разработка программы производственного экологического контроля и его осуществление, предоставление сведений по форме 2ТП-воздух и декларации о воздействии на окружающую среду является основанием для привлечения к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, 8.21 КоАП РФ."

Понятно, что все это противоречит законодательству, что природопользователи не имеют реальной возможности способствовать включения методик в данный перечень и т.д. Департамент экологии по Воронежской области уже завернул природопользователей, использовавших методики для расчета (декларации НВОС, НМУ), хотя пока не штрафовал.
Вопрос к коллегам - как вы вообще собираетесь сейчас действовать? Даже если предприятие имеет возможность померять все свои организованные ИЗАВ, возникает вопрос, а какие вещества вы там мерять собрались, если из методики их брать будет нелигитимно в глазах РПН? И что делать с неорг.ИЗАВ?
До стат.отчетности далеко, но ведь Декларацию сейчас с приложением расчета нормативов сейчас тоже как-то подавать надо

vosterf 09.12.2020 13:02

Ну а что Вы хотите услышать, ув. Buyanka ?
То что 20 лет применяли в основном, расчетные методы и вдруг одним **** "приспичило" все стационарные ИЗАВ оснастить автоматическими приборами контроля ?
То что все расчетные методики делали мудрые евреи во времена, в основном. СССР ? И чтобы снова "перепроверить" сходимость с расчетными методами надо провести сотни измерений, определить статошибку и затратить на одну методику порядка 200 000 000 руп. ?
Что надо признать, что всю ООС, созданную на базе расчетных методов надо отменить, включая все НПА где упоминаются расчетные методы ?

Мы проверяли результаты расчета с применением программ от **** по 273 Приказу МПР на примере отдельно стоящих объектов (в "поле"), так инструментальный замер на границе **** на порядок не сходится с расчетными результатами - так что вся энта *** одна туфта для зарабатывания денег ***.

Пока Путин В.В. не стукнет кулаком по столу - этот дебилизм, включая применение неких "электронных сервисов" в "ЛК" от фирмы "Радионовой С.Г. и К***" и пока не передадут платежи за НВОС налоговикам, где за достоверность результатов УК РФ, данный дебилизм будет продолжаться.

Ну а то, что "молчат" юрлица, включая некие корпоративные компании- так если все будет правильно, то как "договариваться" то ?
Я думаю, что 2021 г. при введении гели*** и дебилизме новых НПА, в т.ч. по изменению 509, 510, 261 Приказа МПР, применения коэфф. 100 ... что-то "сдвинется" .

Пока не будут судится, данный вопрос не сдвинется с места.
Пока все думают, что "придет" "дядя" и все "рассудит". Ну нет на сегодняшний день "дядь", одни "учителя", "юристы", спецы с техническим образованием "мигрировали" из системы ОС.
"Учителя", "юристы" с ЦПШ образованием даже не представляют, что такое приборы контроля и что такое инструментальный контроль ИЗАВ со своими параметрами ГВС и с 20 ЗВ, корорые были "расчитаны" [u]в ИЗАВ с применением расчетных методов от разных ИВ [/u]***
(смакйлик "пальцем ****" не привожу)

Ну что делать***, что делать*** ... если внутри одного министерства полный бардак ***


https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/78.html?f=6&t=14865&show=1606357103#1606357103

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/77.html?f=6&t=14865&show=1604554138#1604554138


[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg821.jpg[/img]
[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg822.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg760.jpg[/img]

О чем можно говорить если

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/79.html?f=6&t=14865&show=1606876252#1606876252

[u]"Открываем" 04.12.2020 г. [/u] "новые" "электронные сервисы" от Радионова С.Г. и ООО "Большая тройка" в "новом" "личном кабинете природопользователя"

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg841.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg842.jpg[/img]


Смотрим "контрольный пример" :

https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/77.html?f=6&t=14865&show=1604632859#1604632859

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg831.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg832.jpg[/img]

О "чем" можно говорить, если Радионова С.Г и *** [u]на 04.12.2020 г.[/u] не знают, что такое ВСВ и ПДВ, ВСС и НДС*** и "признаются", что все расчеты с применением "электронных сервисов" полная "туфта", [u]что в РФ НЕТ у предприятий ВСВ, ВСС и тогда надо признать, что весь нацпроект "Экология" - это просто "нацпроект" по "распилу" государственных денег[/u] ***

Удачи !

alonso999111 09.12.2020 13:50

vosterf, вы как судебный эксперт, скажите пожалуйста в рамках проверки на должностное лицо инспектора РПН имеют право составлять несколько протоколов за нарушения? или применяется ст. 4.4. ч.2. Ведь если на предприятии выявят несколько нарушений штрафы на должностное лицо могут достигать около 100.000р. по совокупности, если не ведется журнал превышены лимиты и так далее.....

Buyanka 09.12.2020 14:16

vosterf, те специалисты, кто работали/работают и на производстве, и в проектных организациях, прекрасно понимают, что любой расчет по методике - это модель и попытка усреднить сложные и многоэтапные технологические процессы - по опыту какие-то методики вроде Котельных дают большие выбросы, нежели определяются фактически при замерах. Если следовать букве закона, то инвентаризацию источников можно переделывать на производстве бесконечно. Замеры, а тем более не на ИЗАВ, а в контрольных точках, тоже дают разовую существующую в момент замера ситуацию с рассеиванием ЗВ с учетом десятков факторов существующих условий, а модель расчета рассеивания - наихудший из существующих вариантов. Хулить расчетные методики, разработанные "хитрыми евреями", из-за несходимости результатов - несправедливо, на мой взгляд. Замеры каждого чиха на всех организованных ИЗАВ выгодны только лабораториям (практики знают, что все "негибкие" лаборатории становятся более дружелюбными к заказчикам, если хотят что-то зарабатывать).

vosterf 09.12.2020 14:34

Пользователь Buyanka написал(а) 09.12.2020 14:16
vosterf, те специалисты, кто работали/работают и на производстве, и в проектных организациях, прекрасно понимают, что любой расчет по методике - это модель и попытка усреднить сложные и многоэтапные технологические процессы - по опыту какие-то методики вроде Котельных дают большие выбросы, нежели определяются фактически при замерах. Если следовать букве закона, то инвентаризацию источников можно переделывать на производстве бесконечно. Замеры, а тем более не на ИЗАВ, а в контрольных точках, тоже дают разовую существующую в момент замера ситуацию с рассеиванием ЗВ с учетом десятков факторов существующих условий, а модель расчета рассеивания - наихудший из существующих вариантов. Хулить расчетные методики, разработанные "хитрыми евреями", из-за несходимости результатов - несправедливо, на мой взгляд. Замеры каждого чиха на всех организованных ИЗАВ выгодны только лабораториям (практики знают, что все "негибкие" лаборатории становятся более дружелюбными к заказчикам, если хотят что-то зарабатывать).

Вообще то, ув. Buyanka , я писал про "мудрых евреев" - и это действительно так. Особенно это касается методик расчета различных аварийных ситуаций, взрывов, пожаров, построение полей потенциального риска, с учетом большого количества сценариев развития аварий...
(улыбающийся смайлик не привожу)

В настоящее время их нет и я думаю, что у тех сотрудников РПН и их "институтов" *** "масла" в голове не хватит их исправить - [u]надо продолжать их применять, создавать базу данных расчетов, измерений и плавно приводить к "общему" знаменателю, пример расчета + фактические данные + суммарная статистика по так называемым ОНВ, а не доводить ситуацию до полного абсурда.[/u]

Произвести инструментальные замеры каждого ЗВ в каждом ИЗАВ в соответсвии с ПП913 и Распоряжением Правительства 1316-р физиологически, "теор***", невозможно - это бред из палаты ***.

Да и для определения инструментальным замером всех ЗВ в ИЗАВ денег и у Радионовой С.Г. не хватит - так в полном бреду и занимаются экологией.


https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/64.html?f=6&t=14865&show=1576830122#1576830122


[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg421.jpg[/img]

Ну а то что расчет рассеяния по 273 с применением программ *** когда рядом несколько предприятий - полный бред***.
Ну а остальным - согласен, это случайные выборки и не более того.
Не знаю... когда эта вакханалия закончится*** нет "человека" который может это прекратить. Ну а пока вся "околоэкологическая" общественность нацелена на распил нацпроекта "Экология" - отвечать ведь ни за что не приходится***

Удачи !

vosterf 09.12.2020 14:38

Пользователь alonso999111 написал(а) 09.12.2020 13:50
vosterf, вы как судебный эксперт, скажите пожалуйста в рамках проверки на должностное лицо инспектора РПН имеют право составлять несколько протоколов за нарушения? или применяется ст. 4.4. ч.2. Ведь если на предприятии выявят несколько нарушений штрафы на должностное лицо могут достигать около 100.000р. по совокупности, если не ведется журнал превышены лимиты и так далее.....

Согласно правилу, установленному в ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Однако если действие (бездействие), совершенное лицом, содержит составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, то согласно нормам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в определенных случаях административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Надо смотреть конкретный случай.

Ну а в сегодняшней ситуации, если Вы не имеете, не сохраняете свои базы данных на своих компах, то в бардаке НПА, это специально сделано***, "априори" хозсубьект - "виноват".
Поэтому я постоянно повторяю - :

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg834.jpg[/img]

а не на "компах" у фирмы "Радионова С.Г. и К***"

Удачи !

Praktik 09.12.2020 15:51

Пользователь Buyanka написал(а) 09.12.2020 12:16
Смотрю, форуме весьма флегматично отнесся к многочисленным письмам РПН о привлечении к адм. ответственности за осуществление ПЭК, формирование 2-тп воздух с применением методик, не включенных в Перечень Минприроды.
ЦЧР Управление РПН например уже на общественных слушаниях по правоприменительной практике заявило о намерениях штрафовать таких природопользователей:
https://rpn.gov.ru/regions/36/news/tsentralno-chernozemnoe-mezhregionalnoe-upravlenie-rosprirodnadzora-provelo-publichnoe-obsuzhdenie-p-78873.html
"Использование природопользователями при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетных методик, не включенных в Перечень, и расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на основе такой инвентаризации приведет к невозможности получения объектами НВОС I категории комплексных экологических разрешений.
Также таким природопользователям будет отказано в установлении нормативов выбросов и выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу на срок до 31.12.2024 года, если истек срок действия ранее действовавших разрешительных документов.
Кроме того, для предприятий, относящихся ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, не возможно будет на основании рассчитанных по не достоверной инвентаризации нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу заполнить соответствующий раздел декларации о воздействии на окружающую среду.
Необходимо отметить, что использование при проведении инвентаризации методик, не включенных в Перечень, расчет нормативов выбросов, разработка программы производственного экологического контроля и его осуществление, предоставление сведений по форме 2ТП-воздух и декларации о воздействии на окружающую среду является основанием для привлечения к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, 8.21 КоАП РФ."

Понятно, что все это противоречит законодательству, что природопользователи не имеют реальной возможности способствовать включения методик в данный перечень и т.д. Департамент экологии по Воронежской области уже завернул природопользователей, использовавших методики для расчета (декларации НВОС, НМУ), хотя пока не штрафовал.
Вопрос к коллегам - как вы вообще собираетесь сейчас действовать? Даже если предприятие имеет возможность померять все свои организованные ИЗАВ, возникает вопрос, а какие вещества вы там мерять собрались, если из методики их брать будет нелигитимно в глазах РПН? И что делать с неорг.ИЗАВ?
До стат.отчетности далеко, но ведь Декларацию сейчас с приложением расчета нормативов сейчас тоже как-то подавать надо


Письмо противоречит законодательству, значит на письмо не обращаем внимание. Если местный РПН попробует оштрафовать или завернуть декларацию - суд наше всё. Или есть какие-нибудь другие предложения?

Buyanka 09.12.2020 16:24

Praktik, есть предложение - собрать информацию о действиях ТО РПН на данный момент при обращении природопользователя с Декларациями, отчетами ПЭК (немного не сезон) и прочим.
Природопользователей нагибают начиная с 2014 года каждый год по-новому, но мы все по одному ждем судов и штрафов. У меня Декларация на объект лежит с расчетом нормативов, естественно выполненным с применением Методик и я лично идти сейчас сдавать ее не собираюсь в связи со сложившейся ситуацией. Форум молчит, будто никакой проблемы и нет

HG2017 09.12.2020 16:52

Buyanka, 1) делаем как раньше 2) если получаем штраф - в суд. На выходе оказывается, что выполнить предписание не представляется технически возможным.

HG2017 09.12.2020 16:56

Buyanka, наоборот чем раньше сдадите тем лучше. Многие сдали и всё "принято к сведению".

Praktik 09.12.2020 17:00

Пользователь Buyanka написал(а) 09.12.2020 16:24
Praktik, есть предложение - собрать информацию о действиях ТО РПН на данный момент при обращении природопользователя с Декларациями, отчетами ПЭК (немного не сезон) и прочим.
Природопользователей нагибают начиная с 2014 года каждый год по-новому, но мы все по одному ждем судов и штрафов. У меня Декларация на объект лежит с расчетом нормативов, естественно выполненным с применением Методик и я лично идти сейчас сдавать ее не собираюсь в связи со сложившейся ситуацией. Форум молчит, будто никакой проблемы и нет

Какой смысл сбора такой информации?
По факту многие региональные РПН также игнорируют это письмо, т.к. это им потом с предприятиями судиться, а не Радионовой. И они прекрасно понимают какое будет решение суда скорее всего

Doctor_T 10.12.2020 02:42

Мой заказчик уже получил отказ в утверждении нормативов (1-я категория). Не то что идти в суд, - письмо в Росприроднадзор написать не хочет!

Praktik 10.12.2020 08:06

Пользователь Doctor_T написал(а) 10.12.2020 02:42
Мой заказчик уже получил отказ в утверждении нормативов (1-я категория). Не то что идти в суд, - письмо в Росприроднадзор написать не хочет!

Если человек не хочет отстаивать свои права - значит не хочет. Это его право и выбор. Но и последствия выбора также ложатся на него

eko-26 10.12.2020 12:17

Уважаемые коллеги! Призываю всех не сидеть и не молчать, надо заваливать письмами ген. прокуратуру, депутатов, МПР, РПН, правительству писать о бардаке, иначе этот беспредел не остановится. Лично я написала двоим депутатам в Москву, курирующим экологию, в прокуратуру, РПН. Ответов пока нет(((( Надо давить массовостью, давайте объединяться, писать открытые письма тоже, создавать петиции. Прошу, если есть умные , инициативные люди, составьте грамотные обращения, разместите в свободном доступе, а желающие их отправят. Я просто сильно в тонкостях не разбираюсь, с умом и расстановкой написать не могу(((.

vosterf 10.12.2020 12:32

Пользователь eko-26 написал(а) 10.12.2020 12:17
Уважаемые коллеги! Призываю всех не сидеть и не молчать, надо заваливать письмами ген. прокуратуру, депутатов, МПР, РПН, правительству писать о бардаке, иначе этот беспредел не остановится. Лично я написала двоим депутатам в Москву, курирующим экологию, в прокуратуру, РПН. Ответов пока нет(((( Надо давить массовостью, давайте объединяться, писать открытые письма тоже, создавать петиции. Прошу, если есть умные , инициативные люди, составьте грамотные обращения, разместите в свободном доступе, а желающие их отправят. Я просто сильно в тонкостях не разбираюсь, с умом и расстановкой написать не могу(((.

Можете взять за основу "[u]Открытое письмо Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации[/u]***"


https://news.ecoindustry.ru/2020/10/otkrytoe-pismo/

[u]Пишите всем ![/u]

Дополнительно пишите, то что я "уписался***" (ударение поставите сами)

http://www.aieco.ru//images/XML.doc

[u]Пишите на прямую линию В.В.Путину.[/u]

Нельзя "домохозяек", "учителей", "юристов" с ЦПШ образованием допускать до техногенки**** со своими ""электронными сервисами" **** со "своими" "личными кабинетами" ***

Удачи !

eko-26 10.12.2020 12:37

Надо написать про все факты беспредела. А этим письмом я и воспользовалась, чуть под себя переделала))).

eko-26 10.12.2020 12:46

vosterf, Спасибо, обязательно воспользуюсь.

HG2017 10.12.2020 13:00

eko-26, вы ещё на митинг сагитируйте народ - нынче это модно!

vosterf 10.12.2020 13:16

Пользователь HG2017 написал(а) 10.12.2020 13:00
eko-26, вы ещё на митинг сагитируйте народ - нынче это модно!

Вот так и живут, ув. eko-26, "экологи"*** ... "занимаются" "экологией" в полном бреду***.

Еще раз убеждаюсь, что нельзя "домохозяек", "учителей", "юристов" с ЦПШ образованием допускать до техногенки***....

eko-26 10.12.2020 15:26

Пользователь HG2017 написал(а) 10.12.2020 13:00
eko-26, вы ещё на митинг сагитируйте народ - нынче это модно! :5:

Уважаемый, когда экологи останутся без зарплаты, т.к. штрафы на должностных лиц огромные, они сами выйдут на митинги.

HG2017 10.12.2020 15:51

eko-26, митингуй не митингуй, всё равно получишь.. от росгвардии!

Doctor_T 11.12.2020 02:24

HG2017, это называется выученная беспомощность.
Нас име...т, а мы крепчаем?
Пока, как минимум, не будем забрасывать надзорников письмами, и, как максимум, ходить по судам, всё останется как есть с тенденцией к усугублению.
Я в экологии ооочень давно, но такой тотальной безграмотности и невладения ситуацией от этих законотворцев раньше не встречала.

HG2017 11.12.2020 08:49

Doctor_T, чем больше забрасывать - тем больше там вас ненавидят (знаю по опыту).

MsLileum 11.12.2020 08:59

Doctor_T, забрасывать можно, если ты уверен в своей позиции и готов к борьбе. Тут каждый сам просчитывает последствия и выбирает стратегию, исходя из обстоятельств.

Doctor_T 11.12.2020 09:12

Пользователь HG2017 написал(а) 11.12.2020 08:49
Doctor_T, чем больше забрасывать - тем больше там вас ненавидят (знаю по опыту).
Это если забрасывателей - полтора человека))). А если много - ненавидеть устанут)

Doctor_T 11.12.2020 09:14

Пользователь MsLileum написал(а) 11.12.2020 08:59
Doctor_T, забрасывать можно, если ты уверен в своей позиции и готов к борьбе. Тут каждый сам просчитывает последствия и выбирает стратегию, исходя из обстоятельств.
Ну да, ну да... Только стратегия в основном у всех - смирение.

ELENA-MARIEVA 11.12.2020 09:36

Дирекции предприятий всего боятся. Например, нам предложили заключить договор на выполнение 100% нормативов утилизации продукции и упаковки. Предприятие состоит в реестре утилизаторов в базе РПН. Акты обещают по актуальной форме. Предлагают приехать к ним и посмотреть что да как. У нас - производство резиновых технических изделий. У них - производство резиновой крошки. Вроде идеальный вариант. Но наши так и не решились. Боятся штрафа по КоАП. Экосбор будет 500 тысяч. Штраф - двойная сумма экосбора. За что штраф, спрашивается? Типа найдут за что.

Buyanka 11.12.2020 09:58

Коллеги подсказали, что в каком-то из действующих НПА есть фраза вроде "расчет выбросов от ИЗАВ может быть произведен с применением методик, включенных в перечень Минприроды, либо в соответствии с материально-сырьевыми балансами и регламентами работы технологического оборудования предприятия" - по формулировке не уверена, но смысл такой. Я такого НПА найти не могу.
У меня появилась идея в случае если ситуация до конца года никак не разрешится, в своем приложении к декларации в расчете выбросов удалить все ссылки на методики, а прописать что расчеты произведены согласно регламентам предприятия и мат-сыр балансу Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

ELENA-MARIEVA 11.12.2020 10:09

Buyanka, в п.28 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352
- Если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).

Buyanka 11.12.2020 10:33

ELENA-MARIEVA, Спасибо!!!

vosterf 11.12.2020 10:54

Пользователь Buyanka написал(а) 11.12.2020 09:58
Коллеги подсказали, что в каком-то из действующих НПА есть фраза вроде "расчет выбросов от ИЗАВ может быть произведен с применением методик, включенных в перечень Минприроды, либо в соответствии с материально-сырьевыми балансами и регламентами работы технологического оборудования предприятия" - по формулировке не уверена, но смысл такой. Я такого НПА найти не могу.
У меня появилась идея в случае если ситуация до конца года никак не разрешится, в своем приложении к декларации в расчете выбросов удалить все ссылки на методики, а прописать что расчеты произведены согласно регламентам предприятия и мат-сыр балансу Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

Вы все правильно мыслите, ув. Buyanka - молодец !
Редкий случай в моей практике.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Мы тоже сейчас "переделываем" расчеты по "методикам" под мат.сырьевой баланс.*** - [u]поскольку все кто не сделает расчет выбросов ЗВ, не сможет предоставить ни одного отчета, расчета платы за НВОС и т.д[/u].***
(хохочущий смайлик не привожу)

Принципиально, как технарь, я могу Вам сказать ( [img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_869.gif[/img] по секрету*** ), что все методики так и делались по "материально сырьевому балансу", старыми и мудрыми евреями.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Пользователь Buyanka написал(а) 11.12.2020 09:58
Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

1) В отчете по ПЭК - указывайте "Расчет выбросов ЗВ по "мат.сыр. балансу".
Можно приложить блок-схему в свой "регламент" - я где то на форуме примеры приводил.

2) Если что-то не понятно - задавайте вопросы.

Удачи !

Doctor_T 11.12.2020 12:14

vosterf, материально-сырьевой баланс для расчёта кол-ва отходов я могу понять. Но для выбросов! Это, простите, как сделать, имея под рукой только карандаш и калькулятор?
Возьмём отопительную печь на дровах. Замеры сделать не могу (труба сложена из кирпича). Из исходных данных у меня только расход дров. Ещё зольность и низшая теплота сгорания. И как всё это с количеством выбросов связать?

vosterf 11.12.2020 12:49

Пользователь Doctor_T написал(а) 11.12.2020 12:14
vosterf, материально-сырьевой баланс для расчёта кол-ва отходов я могу понять. Но для выбросов! Это, простите, как сделать, имея под рукой только карандаш и калькулятор?
Возьмём отопительную печь на дровах. Замеры сделать не могу (труба сложена из кирпича). Из исходных данных у меня только расход дров. Ещё зольность и низшая теплота сгорания. И как всё это с количеством выбросов связать?

А что у Вас программ по расчетам методикам, включая программы по расчету теплофизических, количественных характеристик веществ и материалов поступающих в окружающее пространство нет ?

Если нет, то конечно с "карандашом" и "калькулятором" можно только расчет проверить, но сделать нет, конечно.

Нам конечно проще, поскольку в ПК «Русь» «Промышленная безопасноть», ПК «Русь» «Пожарная безопасность», ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» - входят в состав сотня программ.... позволяющих "выбросить" "начало" и "присученить" - "материально сырьевой баланс"***

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg843.jpg[/img]
[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg844.jpg[/img]
[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg845.jpg[/img]
[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg847.jpg[/img]

Как то так, ув. Doctor_T .

2308 11.12.2020 14:48

vosterf, а как считать выбросы если нет программ для расчетов, есть только методички, которые теперь использовать нельзя?

HG2017 11.12.2020 16:31

2308, тут видимо либо на проги раскошеливаться либо на штраф. Получается так.

eko-26 11.12.2020 17:04

Пользователь vosterf написал(а) 11.12.2020 10:54
Пользователь Buyanka написал(а) 11.12.2020 09:58
Коллеги подсказали, что в каком-то из действующих НПА есть фраза вроде "расчет выбросов от ИЗАВ может быть произведен с применением методик, включенных в перечень Минприроды, либо в соответствии с материально-сырьевыми балансами и регламентами работы технологического оборудования предприятия" - по формулировке не уверена, но смысл такой. Я такого НПА найти не могу.
У меня появилась идея в случае если ситуация до конца года никак не разрешится, в своем приложении к декларации в расчете выбросов удалить все ссылки на методики, а прописать что расчеты произведены согласно регламентам предприятия и мат-сыр балансу Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

Вы все правильно мыслите, ув. Buyanka - молодец !
Редкий случай в моей практике.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Мы тоже сейчас "переделываем" расчеты по "методикам" под мат.сырьевой баланс.*** - [u]поскольку все кто не сделает расчет выбросов ЗВ, не сможет предоставить ни одного отчета, расчета платы за НВОС и т.д[/u].***
(хохочущий смайлик не привожу)

Принципиально, как технарь, я могу Вам сказать ( по секрету*** ), что все методики так и делались по "материально сырьевому балансу", старыми и мудрыми евреями.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Пользователь Buyanka написал(а) 11.12.2020 09:58
Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

1) В отчете по ПЭК - указывайте "Расчет выбросов ЗВ по "мат.сыр. балансу".
Можно приложить блок-схему в свой "регламент" - я где то на форуме примеры приводил.

2) Если что-то не понятно - задавайте вопросы.

Удачи !

У нас первый проект по этой схеме уже зашел в РПН, неделю лежит там)))

vosterf 11.12.2020 17:05

Пользователь 2308 написал(а) 11.12.2020 14:48
vosterf, а как считать выбросы если нет программ для расчетов, есть только методички, которые теперь использовать нельзя?

1) Могу посоветовать только одно, ув. 2308 , в данной дебильной, бездумной смене НПА**** ставайте хотя бы на один 2021 г. на ИТС ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» , пока данный дебилизм не "устаканится" в НПА (надеюсь, что может Мишустин наведет порядок*** .....) на годовое информационно-технологическое сопровождение (ИТС) ПКшки.
Плохого, как технарь и**** я не посоветую.

2) [u]Это копеечная позиция на ВЕСЬ программный комплекс ПК «Русь» «Охрана окружающей среды».
Тем более он передается бесплатно, [/u]
без ключей физической защиты, со всеми расчетными программами, формированием заявки на КЭР, декларации воздействия на ОС, отчета по ПЭК, расчета платы за НВОС, 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 4-ОС и т.д. и т.п. [u] Формат обмена -XML - плата идет только за годовое ИТС - получите за 1 руп/год сотню расчетных инженерных программ,[/u] включая программу построения блок-схем материально-сырьевого баланса :

https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/100411/

https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=14865&show=1545540421#1545540421

Тем более, данные ПКшки [u]используются в системе сертификации РОСС RU.3781.04ОВС0 при документарной проверке достоверности предоставляемой информации[/u] в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ((ст.8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)», ст.23. «Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований» Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)

Плохого, как технарь и**** я не посоветую.
Недаром ведь [u]Северо Уральское управление Росприроднадзора администрирует плату за НВОС в "их" интеграторе - ПК ГИАС «Экобезопасность» [/u] вне "зависимости" от "их" "электронных сервисов", в т.ч. ПТК "Госконтроль"***

https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/107146/
(*** смайлик не привожу)

Тем более в условиях пандемии COVID-19 *** они пошли навстречу хоз. субъектам по ИТС - они производственники, поэтому весь гем*** они знают "изнутри".. [u]и в последние обновления заложили все изменения НПА, которые будут зарегистрированы в Минюсте с 01.01.2021 г[/u].***

[u]Единственный недостаток программных комплексов - они инженерные[/u]***
(хохочущий смайлик не привожу)

Если какой то методики у них нет, то в рамках ИТС, при предоставлении методики на бумажном носителе, с вменяемым математическим алгоритмом расчета, они в рамках ИТС добавляют новые расчетные программы, причем для всех пользователей в РФ "по кольцевой"(проверено в эксплуатации).

3) [u]Уберете "шапки" названий, как правильно писали выше, добавьте блок-схему - получите "тот" самый "материально сырьевой баланс" - будут "цифры" - не будет "гем[/u]***"


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/3.html?f=6&t=15787&show=1607673292#1607673292

Я думаю, что даже после проверки рабочей группой МПР деятельности РПН, ничего до 25 марта 2021 г. существенно не изменится.

Пользователь HG2017 написал(а) 11.12.2020 16:31
2308, тут видимо либо на проги раскошеливаться либо на штраф. Получается так.

Ну здесь уж, ув. HG2017 , каждый "выбирает" и "решает" сам - здесь советовать что либо бесполезно....

[u]Но то что данный "узел" "связали" специально , с умыслом - это факт и каждый, оценивая риски для своего предприятия при смене с 01.01.2021 г. практически всей основной НПА в области ООС, будет "развязывать" в зависимости от уровня своей инженерной подготовки, самостоятельно .[/u]

4)
Пользователь Buyanka написал(а) 11.12.2020 09:58

У меня появилась идея в случае если ситуация до конца года никак не разрешится, в своем приложении к декларации в расчете выбросов удалить все ссылки на методики, а прописать что расчеты произведены согласно регламентам предприятия и мат-сыр балансу Сделать сводный том регламентов по определению выбросов от каждого ИЗАВ, куда включить опять же извлечения из нужных мне Методик без ссылок на них.

И это правильно !

С учетом "прогрессирующего" дебилизма :

http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view/5860.html

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg850.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg849.jpg[/img]


[u]На 13.12.2020 г.[/u] : https://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty/metodiki_rascheta_vybrosov_vrednykh_zagryaznyayushchikh_veshchestv_v_atmosfernyy_vozdukh_statsionarn/ МПР внесена только 1 методика которая не имеет никакого отношения к организованным стационарным ИЗАВ :

[u]Методика расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах)[/u]

• ...... "усё***"

"Путь" только на "мат" "баланс" ***
Ну нельзя к "надзору" над техногенкой допускать людей с ЦПШ образованием**** чтобы они потом, вместе с "профильными научными учреждениями" создавали Приказы МПР по неким "наилучшим технологиям" выбросов ЗВ на одно куриное яйцо "кур-насесток" т..ь..фу ( смайлик т..ь...фу не привожу), опять перепутал*** - "кур-несушек" (про "бройлеров" "скромно" *** "промолчу***)

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg305.jpg[/img]

Вот я уже стал "думать" (смайлик *** думать *** не привожу), что товарищ, Кузнецов И.С. , отнес "куру-насестку" и "бройлера" к передвижным источникам выбросов***... - "они" же "двигаются" и в соответствии с 7-ФЗ они не могут быть отнесены к стационарным ИЗАВ, поскольку их - "местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат"**** определить невозможно****
Хотя бы освоили основы НПА и научились пользоваться обычным калькулятором, освоили самые простые арифметические действия, хотя бы, сложение, умножение***


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=15787&show=1607508151#1607508151

Дебилизм прогрессирует****

5) Итак ... в соответствии с ;

• Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»
• Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»
• Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от: 3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.)
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" -[u] «за все надо платить», но не «переплачивать»[/u]

В соответствии с ПП№255 :

[…]

«8. Плата [u]исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной баз[/u]ы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода (далее - платежная база), [u]по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень [/u]загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления [u]на соответствующие ставки платы[/u], применяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - постановление N 39, постановление N 758, ставки платы), [u]с применением коэффициентов, [/u]установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и постановлением N 1148, [u]и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения [/u]окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения [u]и в целом по объекту,[/u] оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).

[u]Таким образом, ситуацию, которую , с умыслом, создал МПР, РПН из за своего бездействия (не надо думать, что это делали глупые люди) :[/u]

5.1) ОНВ 1,2 категории, у которых действует разрешение на выброс ЗВ и установлены НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ :
[u]По организованным ИЗАВ :[/u]
• По тем ЗВ по которым возможно провести инструментальные замеры – инструментальный замер
• По тем ЗВ по которым невозможно провести инструментальные – по проектным данным. Но, поскольку методики, по которым производился расчет нелегитимны - ст. КоАП + судебные «тяжбы».

[u]По неорганизованным ИЗАВ :[/u]
• По проектным данным. Но, поскольку методики, по которым производился расчет нелегитимны + ст. КоАП + судебные «тяжбы».

5.2) По ОНВ 1, 2 категориям у которых отсутствуют разрешение на выброс и не установлены НДВ (ПДВ), ВРВ (ВСВ :

[u]По организованным ИЗАВ :[/u]
• По тем ЗВ по которым возможно провести инструментальные замеры – инструментальный замер – все результаты «сверхлимитка» с применением коэфф. 100.
• По тем ЗВ по которым невозможно провести инструментальные – по материально сырьевому балансу - все результаты «сверхлимитка» с применением коэфф. 100..
• По тем ЗВ по которым невозможно провести расчет по матбалансу - ст. КоАП + судебные «тяжбы».
[u]По неорганизованным ИЗАВ :[/u]
• по материально сырьевому балансу - все результаты «сверхлимитка» с применением коэфф. 100..
• По тем ЗВ по которым невозможно провести расчет по матбалансу ч коэфф. 100 + ст. КоАП + судебные «тяжбы».

5.3) По ОНВ 3 категории :


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/78.html?f=6&t=14865&show=1606531790#1606531790

Не закончил.... оторвали...

HG2017 14.12.2020 15:53

vosterf, что за "проектные данные"?

HG2017 14.12.2020 15:56

Пользователь vosterf написал(а) 11.12.2020 17:05
по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень [/u]загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования


По всем всем веществам включенным в перечень или по всем веществам включенным в перечень из тех, что 1-2 класса и которые остались после заполнения пэк в соответствии с пп 9.1.1-9.1.3 пп 74?

vosterf 15.12.2020 07:52

Пользователь HG2017 написал(а) 14.12.2020 15:53
vosterf, что за "проектные данные"?

Пользователь HG2017 написал(а) 14.12.2020 15:56
Пользователь vosterf написал(а) 11.12.2020 17:05
по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень [/u]загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования

По всем всем веществам включенным в перечень или по всем веществам включенным в перечень из тех, что 1-2 класса и которые остались после заполнения пэк в соответствии с пп 9.1.1-9.1.3 пп 74?

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1469.html?f=6&t=47&show=1607997921#1607997921

Удачи !

ecolfa 15.12.2020 16:26

ELENA-MARIEVA, а где это реестр можно посмотреть? Если перерабатываемые отходы 5-го класса опасности, они должны быть в реестре, в том числе?

HG2017 15.12.2020 16:37

vosterf, ты можешь по человечески написать хоть раз, без ссылок, картинок и звёздочек? Одним предложением на русском языке - по всем или не по всем? И что главнее - ФЗ-7, ПП 255 или ПП 74?

vosterf 16.12.2020 12:55

Ну вот ... количество расчетных методик увеличили до 21 ..
(**** смайлик не привожу)

[u]Смотрите Распоряжение Министра МПР от 14.12.2020 г. №35-р [/u]- о включении в Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ 20-ти методик, применявшихся до издания приказа Минприроды России № 341

http://mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty/perechen_metodik_rascheta_vybrosov_vrednyh_zagryaznyayushchikh_veshchestv_v_atmosfernyy_vozdukh_sta/

Остальные ЗВ пока не выйдет "дополнение" - считайте по "мат. сырьевому балансу" в соответствии с тем, что писали выше в данной ветке :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/3.html?f=6&t=15787&show=1607695550#1607695550

Уберите "шапки" названий, как рекомедовала здесь ув. Buyanka и работайте.

Удачи !

grom2101 16.12.2020 13:01

vosterf, спасибо! теперь и мне понятно!)

vosterf 16.12.2020 13:07

Пользователь grom2101 написал(а) 16.12.2020 13:01
vosterf, спасибо! теперь и мне понятно!)

Я Вас поздравляю, ув. grom210 !
(хохочущий смайлик не привожу)

HG2017 16.12.2020 14:32

vosterf, как например считать по "мат. сырьевому балансу" скажем выбросы от склеивания ДСП?