www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Инвентаризация выбросов ЗВ (тема полностью)

Amalgama 30.05.2007 19:14

Товарищи, подскажите пожалуйста, с чего начинать Инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ? У нас Автотранспортное управление, соответственно, очень большой автопарк, есть также ремонтные цеха, там несколько стационарных источников.
Уже скачала с сайта все методики по инвентаризации выбросов ЗВ для АТП, и инструкцию по инвентаризации выбросов.
Меня интересует вообще порядок инвентаризации, из каких этапов состоит, какие организации задействованы? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Очень нужно. Буду очень признательна

kate11 30.05.2007 19:18

Amalgama,

скачайте еще и "Методическое пособие по нормированию 2005". Там про АТП достатточно анписано.

ultra 30.05.2007 20:22

Amalgama,
Необходимо будет привлечение организации (лаборатории), обладающей приборной базой для проведения замеров параметров выбросов от организованных источников и имеющей опыт расчета выбросов ЗВ от неорганизованных источников (при наличии таковых).
По результатам инвентаризации должен быть оформлен Бланк инвентаризации источников выбросов, который будет использоваться в качестве первичной информации при разработке нормативов ПДВ.

Лучше бы привлекать такую организацию, которая будет выполнять инвентаризацию источников и сама же разрабатывать проект.
Потому что кроме проведения замеров для проекта ПДВ потребуется много другой информации - координаты источников, параметры гозоочистных устройств и технологических установок и т.д. и т.п.

Amalgama 31.05.2007 16:58

Спасибо большое за информацию

Пользователь ultra написал(а) 30.05.2007 20:22
Лучше бы привлекать такую организацию, которая будет выполнять инвентаризацию источников и сама же разрабатывать проект.

С разработкой нового проекта скорей всего пойдем в ЦЛАТИ... ох, чувствую и намерят они нам

Amalgama 04.06.2007 10:10

Еще такой вопрос, подскажите
В "Инструкции по инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу. Порядок и этапы проведения инвентаризации выбросов ЗВ и оформление отчета" п.1.5 сказано " Материалы инвентаризации предприятие представляет в местные органы Госкомприроды РФ для согласования и обобщения". Сейчас тоже такое есть?

И еще. Какие материалы собираются на подготовительном этапе инвентаризации?

Заранее благодарна

Portovichka-vostok 05.06.2007 10:03

Я не великий спец, могу ошибаться, но наверное будут нужны документы из бухгалтерии - по списанию расходных материалов по цехам и машинам за предыдущий год:
- электродов в кг по маркам
- топлива в т по маркам
- перечень автомашин и техники по группам ( согласно методики
Словом, читайте методику, которую скачали и по каждому пункту анализирйте, что у Вас есть и сколько

Amalgama 05.06.2007 13:36

Portovichka-vostok, спасибо за совет
Вот перечень автомашин за прошлый год не трудно найти, но проблема в том, что автопарк постоянно пополняется, только за 5 месяцев этого года было приобретено свыше 40 автомобилей, и этот процесс продолжается. Расхождения в данных как-то не хочется

O_V_ 05.06.2007 19:17

Никаких документов на предварительном этапе инвентаризации не согласовывается. Справка о расходе материалов, об автотранспорте и режиме оборудования согласовывается с руководством предприятия и прикладывается к инвентаризации.

Portovichka-vostok 06.06.2007 02:04

Amalgama, я всегда придерживалась мнения, что запас карман не тянет. У нас предприятие тоже динамичное, поэтому я обычно в том ПДВ исходные данные подаю с 10% увеличением существующего факта с учетом роста предприятия на перспективу 5 лет. Но учтите следующие факты и примите решение, насколько это выгодно Вам: у нас маленький поселок, при разработке ПДВ нам выдают не фоновые концентрации загрязнений ( нет метеопоста), а долю от ПДК воздуха населенных пунктов - обычно это 01-0,2ПДК тех веществ, которые мы выбрасываем.

Portovichka-vostok 06.06.2007 02:22

Amalgama, в каждом регионе по- своему, у нас материалы инвентаризации согласовывает , а точнее сказать проверяет государственный природоохранный центр и выдает аудиторское заключение на платной основе. Инспектор Ростехнадзора один на несколько районов, площадью с Голландию - ему не реально все успеть. Опять хочется сказать недобрые слова в адрес тех кто развалил Госкомэологию
Вам надо в местном Ростехнадзоре проконсультироваться, как это делается у Вас.

Amalgama 06.06.2007 09:00

Пользователь O_V_ написал(а) 05.06.2007 19:17
Никаких документов на предварительном этапе инвентаризации не согласовывается.

Не согласовывается с кем? А из чего тогда состоит предварительный этап инвентаризации? Какие документы вообще нужно собрать, чтобы ее начать?

Пользователь O_V_ написал(а) 05.06.2007 19:17
Справка о расходе материалов, об автотранспорте и режиме оборудования согласовывается с руководством предприятия и прикладывается к инвентаризации.

А дальше все это добро на разработку проекта ПДВ?


Помогите пожалуйтса, первый раз в жизни с этим сталкиваюсь, голова кругом идет

lybasha 06.06.2007 09:50

Amalgama, вы, наверное, не сами ПДВ будете разрабатывать и согласовывать, я бы начала работу с поиска разработчика. И заключила договор так, чтобы инвентаризация источников выброса - это его работа, с моим, конечно, участием. Часто разработчики уже сотрудничают с лабораториями аккредитованными, которые при необходимости проведут замеры. И вам разработчик напишет вопросы - перечень исходных данных, которые вы для него будете собирать и выдавать по вашим подразделениям, это все войдёт потом в инвентаризацию, которую в нашем регионе, например,никто не утверждает, кроме руководителя нашего предприятия, потому что он несёт ответственность за достоверность исходных данных. Хотя, конечно, если я хочу уменьшить сумму договора на разработку ПДВ, то могу своими силами провести инвентаризацию источников выброса и привлечь сама лабораторию для проведения замеров. Оформить это по инструкции для инвентаризации и передать уже утверждённую инвентаризацию разработчику. Обычно для такой работы требуется много времени. А эколог на предприятии - "и швец, и жнец, и на дуде игрец" - времени не хватает всегда.
Так что Удачи!!!

Amalgama 06.06.2007 10:25

lybasha, спасибо Вам огромное!
Вы правы Проект ПДВ не сами будем делать, пойдем в ту организацию, где разрабатывали действующий. Насколько я знаю инвентаризацию они тоже делали, только лаборатории у них нет, они все расчетным методом делали.

O_V_ 06.06.2007 19:52

Согласно С-Пб 2005 если инвентаризация проводится расчётным методом она может быть включена в состав ПДВ. Тогда на согласование поступит только готовый проект.
Предварительное согласование сто лет на слышал, ну лет 15 точно.
При большом производстве может быть раздельно выполнена инвентаризация и ПДВ. Но согласовываться они будут вместе.
По поводу завышения данных - доверьтесь разработчику он прогонит предварительные расчёты рассеивания и сам скажет где можно увеличить, а где лучше даже уменьшить, что-бы не было сверхнормативки.

ecogeo 09.06.2007 12:13

Пользователь O_V_ написал(а) 06.06.2007 19:52
По поводу завышения данных - доверьтесь разработчику он прогонит предварительные расчёты рассеивания и сам скажет где можно увеличить, а где лучше даже уменьшить, что-бы не было сверхнормативки.

Согласна, потому что очень многое зависит от близости границ жилой застройки, если накроете выбросом того или иного вещества больше ПДК проблем будет море. Как правило, у АТП огромные выбросы оксидов азота и диоксида углерода. По-поводу предварительного согласования, его не может быть. В принципе порядок разработки ПДВ един: делается отчет по инвентаризации с использованием расчетных данных или с использованием произведенных измерений, который согласовывается с территориальным органом РТН. На основе его разрабатывается проект ПДВ.
На сколько я понимаю, у Вас есть старый отчет по инвентаризации? В принципе, Вам не нужно делать новый, а только внести изменения в старый в соответствии с существующим положением и на период развития производства, то есть с тем самым увеличением автопарка.
Существующее положение это, как правило, год до момента проведения инвентаризации или внесения изменений, на основании технических отчетов, которые Вы должны были предоставлять в РТН в конце года. Например инвентаризация выполняется в июне месяце 2007 г., отчет составляется по данным периода с 01.01.2006 по 01.06. 2007 г. То есть все средние характеристики (статистические данные) работы АТП применяемые при расчетах определяются по этому периоду. Период может быть сокращен для получения величин, наиболее характерных для существующего положения. А вообще разработка проекта ПДВ для АТП дело муторное и не благодарное, возни много а экономический эффект ноль целых фиг десятых.