www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Инвентаризация выбросов (тема полностью)

al4eco 31.07.2020 16:15

Доброго дня!

Требуется инвентаризация выбросов небольшого производства бетона в Некрасовке с выездом и замерами по необходимости. Ранее пдв и инвентаризации не было. Нужен отчет по инвентаризации без разработки ПДВ. Есть ли специалисты на форуме?

ELENA-MARIEVA 11.08.2020 09:45

Кто-нибудь направлял письмо в МПР о правомерности использования расчетных методик, отсутствующих в их перечне?
И второе, каким НПА устанавливается перечень ЗВ, включаемых в инвентаризацию? Как РПН может доказать наличие выброса какого-нибудь ЗВ кроме обнаружения его привлекаемой при проверке аккредитованной лабораторией?

vosterf 11.08.2020 10:29

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 09:45
Кто-нибудь направлял письмо в МПР о правомерности использования расчетных методик, отсутствующих в их перечне?
И второе, каким НПА устанавливается перечень ЗВ, включаемых в инвентаризацию? Как РПН может доказать наличие выброса какого-нибудь ЗВ кроме обнаружения его привлекаемой при проверке аккредитованной лабораторией?

Ну Вы меня удивляете, ув. ELENA-MARIEVA....
(смайлик не привожу)

Все, что выбрасывается в атм. воздух регулируется 52-ФЗ и ГН 2.1.6.3492-17.

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 09:45
Кто-нибудь направлял письмо в МПР о правомерности использования расчетных методик, отсутствующих в их перечне?

А у нас что есть перечень расчетных методик утвержденный в соответствии с ФЗ в МПР ?

Удачи !

ELENA-MARIEVA 11.08.2020 14:48

vosterf, есть такой перечень, но в нем одна методика.
Вопрос в том, задал ли кто вопрос МПР о правомерности использования других расчетных методик, тех которыми пользовались все: сварка, металлообработка, стоянки АТС?
А на второй мой вопрос можете ответить? Как РПН будет доказывать выбросы неучтенных в инвентаризации веществ? Ведь их ЦЛАТИ не имеет в области аккредитации половину наших ЗВ.

vosterf 11.08.2020 15:53

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf, есть такой перечень, но в нем одна методика.

B xnj jyf endth;ltyf VGH ?
(смайлик не привожу)

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=15640&show=1594696056#1594696056

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf,
Вопрос в том, задал ли кто вопрос МПР о правомерности использования других расчетных методик, тех которыми пользовались все: сварка, металлообработка, стоянки АТС?

Вы вопрос кому задаете ? Тем кто выдавал разрешения на выброс, сброс ЗВ ?

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf,
А на второй мой вопрос можете ответить? Как РПН будет доказывать выбросы неучтенных в инвентаризации веществ? Ведь их ЦЛАТИ не имеет в области аккредитации половину наших ЗВ.

Никак.

Удачи !

ELENA-MARIEVA 11.08.2020 16:49

Пользователь vosterf написал(а) 11.08.2020 15:53



Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf,
Вопрос в том, задал ли кто вопрос МПР о правомерности использования других расчетных методик, тех которыми пользовались все: сварка, металлообработка, стоянки АТС?

Вы вопрос кому задаете ? Тем кто выдавал разрешения на выброс, сброс ЗВ ?



Экологам на форуме.

По второму вопросу "ни как" - это значит можно без последствий не включать эти ЗВ в инвентаризацию?

OlgaUrtica 11.08.2020 17:04

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 16:49
Пользователь vosterf написал(а) 11.08.2020 15:53



Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf,
Вопрос в том, задал ли кто вопрос МПР о правомерности использования других расчетных методик, тех которыми пользовались все: сварка, металлообработка, стоянки АТС?

Вы вопрос кому задаете ? Тем кто выдавал разрешения на выброс, сброс ЗВ ?



Экологам на форуме.

По второму вопросу "ни как" - это значит можно без последствий не включать эти ЗВ в инвентаризацию?

я думаю, что вполне могут запросить паспорта безопасности на сырье,которое используется в цеху. В этом паспорте указан состав (краски, клея, растворителя....) и оттуда и смогут узнать

ELENA-MARIEVA 11.08.2020 18:34

OlgaUrtica, вряд ли. Во-первых, проверки по чек-листам. В--вторых, у нас нет этих паспортов. Паспорта безопасности сама иногда ищу в интернете. Кроме того, у РТИ очень много ингредиентов. Даже технологи не знают что там может в атмосферу вылететь. Спецоценку условий труда тоже проводят только по тем ЗВ, на которые аккредитованы, на остальные нет.

vosterf 11.08.2020 18:36

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 16:49

Экологам на форуме.

Ну "экологам на форуме" которые тупо применяют "программы" в "новом", "старом" личном кабинете

https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=15679#1597146548

то детальное объяснение самого процесса инвентаризации, которые элементарно не читают НПА*** подробное объяснение ничем не поможет.
А объяснять здесь подробно на форуме, что такое элементарный матбаланс ***

https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/38.html?f=6&t=14865&show=1571196155#1571196155


[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg269.jpg[/img]


Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 16:49

По второму вопросу "ни как" - это значит можно без последствий не включать эти ЗВ в инвентаризацию?

"Никак"***, значит - "никак".
Инвентаризация проводится предприятием с привлечением служб Главного технолога с учетом требований 352 -го

[...]

"2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, [u]утверждается хозяйствующим субъект"ом.[/u]

"Коридор" инвентаризации определен 7-ФЗ, 96-ФЗ, ПП 183, [u]Приказом МПР №352[/u]

[...]

10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 1, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти 2. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.

Граничные условия всего что выбрасывается в атмосферный воздух ограничены 52-ФЗ и ГН 2.1.6.3492-17.

Ст.22 96-ФЗ :

[...]

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух [u]проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.[/u]

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 11.08.2020 14:48
vosterf, есть такой перечень, но в нем одна методика.

И что методика в соответствии с 96-ФЗ утверждена МПР и Вы, ув. ELENA-MARIEVA, можете назвать Приказ МПР по ее утверждению ?

Ну а все остальное - от "лукавого"**** поскольку вся экология в настоящее время это большая "надуваловка" *** и чисто "бизнес" "околоэкологической" общественности.

Посмотрите таблицы "Заявка на КЭР" и таблицы "КЭР" по Приказу МПР №510 и все вопросы у Вас снимутся***

https://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/38.html?f=6&t=14865

Удачи !

HG2017 12.08.2020 17:05

ELENA-MARIEVA, НПА по методикам не утверждены. Нам сказали - используйте старые (не, ну а как?!) Вещества выдает прога в зависимости от исходных данных. Не встречал, что бы кто то проверял достоверность исходных данных.

ELENA-MARIEVA 13.08.2020 07:45

HG2017, РПН и сказал, и даже на своем сайте написал, что расчетные методики нельзя теперь использовать, и все будут наказаны за это. И суд будет на их стороне.
Насчет исходных данных для инвентаризации - РПН может посмотреть у себя в архиве старое разрешение с приложением нормативов по источникам или же старый проект ПДВ. У нас там есть вещества, которые выявлялись замерами, а перечень их был взят из расчетной методики. Сейчас разработчики откуда-то взяли другой перечень для нашего производства РТИ. Что за прога?

vosterf 13.08.2020 08:39

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 13.08.2020 07:45
HG2017, РПН и сказал, и даже на своем сайте написал, что расчетные методики нельзя теперь использовать, и все будут наказаны за это. И суд будет на их стороне.
Насчет исходных данных для инвентаризации - РПН может посмотреть у себя в архиве старое разрешение с приложением нормативов по источникам или же старый проект ПДВ. У нас там есть вещества, которые выявлялись замерами, а перечень их был взят из расчетной методики. Сейчас разработчики откуда-то взяли другой перечень для нашего производства РТИ. Что за прога?

Причем здесь "прога" ?
Любая программа реализует алгоритм изложенный в конкретной методике и он должен проверяем [u]ДОКУМЕНТАРНО [/u]на соответствие результатов изложенных в методике. Если результат получается отличный от примеров изложенных в конкретной методике - выкиньте данную "прогу".

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 13.07.2020 11:39
На сайте Верхне-Волжского РПН разместили следующее объявление.
"В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, при определении величин выбросов загрязняющих веществ хозяйствующие субъекты должны использовать методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях формирования достаточного перечня методик расчета и исключения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды хозяйствующим субъектам необходимо актуализировать методики, используемые для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
В соответствии с п. 6 приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» хозяйствующим субъектам необходимо направить актуализированные методики в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для внесения сведений о них в перечень методик расчета.
Использование методик, не включенных в утвержденный перечень методик расчета, является нарушением требований ст.22 ч.2 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и основанием для привлечения к административной ответственности".

И что теперь всем нужно актуализировать? Какие процедуры нужны для актуализации?

Поскольку судя по-всему маразм в **** крепчает, то давайте все-таки не будем "разбегаться" по разным веткам

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=9&t=15639

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=15640&show=1594696056#1594696056

с "описанием" данного вопроса и остановимся в данной ветке.

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 13.08.2020 07:45
HG2017, РПН и сказал, и даже на своем сайте написал, что расчетные методики нельзя теперь использовать, и все будут наказаны за это. И суд будет на их стороне.

Ну это вопрос спорный. Надо просмотреть всю "цепочку" бардака в НПА и исполнение МПР, РПН Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)

Самое "прикольное", что в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 никто не сможет предоставить в настоящее время расчетную методику для включения в "Перечень", который МПр размещает на своем интернет ресурсе***
(ухохотаться можно)

Читаем Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 :

[u]1) Для включения методики в перечень (реестр ) необходимо Распоряжение МПР :[/u]

[…]

4. Внесение сведений о Методике расчета в Перечень, внесение изменений в сведения о Методике расчета, содержащиеся в Перечне, а также исключение сведений о Методике расчета из Перечня осуществляются на основании распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

2) Для того, чтобы выпустить "Распоряжение" МПР должен проверить предоставляемые "Разработчиком методики" перечень материалов который должен содержать :

[u]• соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений,

• достоверность содержащихся в материалах сведений

• корректность алгоритмов расчетов выбросов

• полнота учета факторов и процессов, определяющих показатели выбросов

• допустимость применения Методики расчета.
[/u]

[...]

"10. Материалы, представленные Заявителем в полном объеме, в срок, не превышающий 60 рабочих дней с момента поступления, проверяются на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, на достоверность содержащихся в материалах сведений и корректность алгоритмов расчетов выбросов, на полноту учета факторов и процессов, определяющих показатели выбросов, а также на допустимость применения Методики расчета."

3) […]

[u]"21. В случае [/u]поступления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от органов государственного экологического надзора сведений о [u]выявлении отклонений результатов, полученных расчетным способом с применением Методики расчета, от результатов, полученных иным способом (проведение инструментальных измерений, расчет на основе материально-сырьевого баланса, на основе анализа физико-химических закономерностей процессов образования выбросов, сопоставление удельных величин выбросов от однотипного оборудования) более чем на 25 процентов (далее - сведений о выявлении отклонений), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации проверяет достоверность сведений о выявлении отклонений.
Сведения о выявлении отклонений должны быть подтверждены протоколами отбора проб, оформленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, расчетами выбросов с обоснованием используемого метода расчета.[/u]

Проверка достоверности сведений о выявлении отклонений проводится в течение 90 рабочих дней с момента поступления сведений о выявлении отклонений."

[u]Таким образом :[/u]

1) В соответствии с уровнем деградации ***** [u]никто из разработчиков методик[/u], которые тупо АО НИИ "Атмосфера" включает в некий свой список (перечень) [u]не сможет выполнить требования Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341[/u] "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)
(ухотаться можно)

2) [u]Провести инвентаризацию в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352[/u] "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г. Регистрационный № 52522) [u]в настоящее время с применением расчетным методик НЕВОЗМОЖНО.[/u]

3) В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 :

[...]

"25. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях:
отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества;
--------------------------------
Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

• отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;
• отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).

26. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов допускается также для неорганизованных и (или) линейных стационарных источников.

27. Расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования, применяются для инвентаризации выбросов:
• от неорганизованных ИЗАВ;
• от топливосжигающих установок мощностью не более 50 мВт;
• при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, по механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ; взрывных работ, погрузочно-разгрузочных работ;
• от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил и подобного оборудования;
• от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, открытых поверхностей испарения;
• карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки полезных ископаемых,
• от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;
• для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.

28. Для определения показателей выбросов расчетным методом применяются методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти [12] (далее - методики расчета выбросов).
--------------------------------
[12] Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3018).

[u]Методика расчета выбросов используется в полном соответствии с областью ее применения для указанных в ней технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.[/u]

Если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов,[u] для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.[/u]

При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, программой измерений с описанием методики (методов) измерений, описанием процедуры измерений или подсчета расходуемого сырья и произведенной продукции, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).

4) Т.о. остается только материально-сырьевой баланс***

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg269.jpg[/img]

(хохочущий смайлик не привожу)

Теперь сакральный вопрос - "Чо делать ?"

[u]Ну здесь единственный путь - писать В.В.П. и в ГП.[/u]

Удачи !

ELENA-MARIEVA 13.08.2020 17:18

vosterf, да у нашего производства проблема на проблеме.
Первая проблема в замерах на большой высоте. Есть новая газо-поршневая установка на природном газе, у которой горячая и высокая труба - нет расчетной методики (и никогда не было).
Вторая проблема в отсутствии в регионе аккредитованных лабораторий по специфическим ЗВ. У нас таких источников и веществ много, а работать с московскими лабораториями слишком дорого. Расчетных методик тоже нет.

ELENA-MARIEVA 24.08.2020 12:35

Переформулирую свой насущный вопрос. Где взять перечень выбросов по веществам для замеров? Расчетная методика отсутствует (никогда не было). Раньше всегда делали замеры, но откуда брали перечень ЗВ неизвестно.
Отдел главного технолога по этому вопросу некомпетентен. Можно ли взять из спецоценки условий труда? Или старые инвентаризации? Или запрашивать документы на сырье? Но при нагревании сырья могут образоваться другие вещества.

vosterf 24.08.2020 13:38

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 24.08.2020 12:35
Переформулирую свой насущный вопрос. Где взять перечень выбросов по веществам для замеров? Расчетная методика отсутствует (никогда не было). Раньше всегда делали замеры, но откуда брали перечень ЗВ неизвестно.
Отдел главного технолога по этому вопросу некомпетентен. Можно ли взять из спецоценки условий труда? Или старые инвентаризации? Или запрашивать документы на сырье? Но при нагревании сырья могут образоваться другие вещества.

Что то Вы ув. ELENA-MARIEVA , совсем заработались...
(улыбающийся смайлик не привожу)

1) Принцип работы газо-поршневой установки известен ? Обычно они дизельные. Основа их это [u]двигатель ДВС[/u], в котором предусмотрена камера сгорания и вспомогательная инфраструктура для осуществления процессов смесеобразования и зажигания.
Поэтому можете смело применять методики, которые использутся для определения выбросов ЗВ при сгорании топлива, в Вашем случае газа, например, "Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок", Санкт-Петербург, 2001 г. и т.д. и т.п. где происходит сжигание газа. Состав газа известен ?
Ну а все остальное просто как 2х2.

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg758.jpg[/img]

Удачи !

ELENA-MARIEVA 25.08.2020 06:10

vosterf, перечень ЗВ от газо-поршневой установки не вызывает вопросов. Сложность только в организации доступа для замеров, так как расчетная методика при использовании природного газа отсутствует.
Вопрос в перечне ЗВ от производства резиновых технических изделий (не шин). Больше интересуют ЗВ от использования различных каучуков в составе резиновых смесей и при вулканизации, вальцевании, шприцевании, каландровании резины. Мы конечно можем составить перечень веществ, но как потом будем доказывать РПН и суду его полноту и актуальность?

vosterf 25.08.2020 07:47

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 25.08.2020 06:10
vosterf, перечень ЗВ от газо-поршневой установки не вызывает вопросов. Сложность только в организации доступа для замеров, так как расчетная методика при использовании природного газа отсутствует.
Вопрос в перечне ЗВ от производства резиновых технических изделий (не шин). Больше интересуют ЗВ от использования различных каучуков в составе резиновых смесей и при вулканизации, вальцевании, шприцевании, каландровании резины. Мы конечно можем составить перечень веществ, но как потом будем доказывать РПН и суду его полноту и актуальность?

Ну вот "сузили" вопрос.
(улыбающийся смайлик не привожу)

Открываем "Расчетная инструкция (методика) “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 г


[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg759.jpg[/img]

Удачи !

HG2017 25.08.2020 12:10

А есть методика для расчеты выбросов от электрической муфельной печи (при производстве зубных протезов). Если нет, то как определить вещества, которые нужно мерить?

nata2017 25.08.2020 17:26

Добрый день! Помогите люди добрые
У меня есть разрешение на выбросы от 18 января 2018 г. и проект ПДВ от 17.10.2017г.
Сейчас мне утверждают что необходимо провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с рекомендациями данными в Письме см. ниже

Вопрос: необходимо ли мне делать этот расчет рассеивания и проводить инвентаризацию? Или согласно приказу документация, разработанная и утверждённая до 1 января 2018 г. на основании расчётов, произведенных в соответствии с ОНД-86, будет действовать в течение установленного для неё срока.


Текст письма Росприроднадзора от 27.08.2019 № РН-03−01−32/23 010 «Об осуществлении производственного экологического контроля» сообщается, что в соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (далее — Требования), в план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.
Согласно пункту 9.1.2 Требований в план-график включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.
Для выявления таких источников следует по результатам инвентаризации провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

HG2017 25.08.2020 18:40

nata2017, с чего вы решили что одно другому мешает?

HG2017 25.08.2020 18:41

nata2017, вы что ли не сдавали отчет ни в 2019 ни в 2020 годах?

vosterf 25.08.2020 19:31

Пользователь nata2017 написал(а) 25.08.2020 17:26
Добрый день! Помогите люди добрые
У меня есть разрешение на выбросы от 18 января 2018 г. и проект ПДВ от 17.10.2017г.
Сейчас мне утверждают что необходимо провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с рекомендациями данными в Письме см. ниже

1) Письмо можете выкинуть.

2) По ОНВ 1, 2 категориям все четко прописано в 219-ФЗ :

[...]

Статья 11

(КонсультантПлюс: примечание.
Сроки действия разрешений и лимитов на выброс / сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).)

1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [u]к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.[/u]
(часть 1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

3) По ОНВ 3 категорий в НПА никаких нет комментариев. Поэтому все разрешения, лимиты выданные до 1 января 2019 года действуют до срока их истечения. Но если Вам надо воспользоваться бредом НПА по ОНВ 3 категориям - это относительно отчета о ПЭК, который является, ЕЖЕГОДНО, некими нормативами, лимитами - пользуйтесь, как Вам будет удобнее.
Тем более оnчет по ПЭК сдается позднее всех других отчетов ****

4) Ну а все остальное, в бардаке НПА, от "лукавого".

[img]http://www.ecoindustry.ru/i/users/avatar/6e61746132303137.jpg[/img]

Удачи !

ELENA-MARIEVA 26.08.2020 05:51

vosterf, у нас все прошлые инвентаризации и делались по методике “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 г
При этом что-то замерялось инструментальными методами, а перечень ЗВ брали из этой методики.
Сейчас разработчики составили перечень ЗВ на основании данных о составе ингредиентов для резиновых смесей. Перечень значительно отличается от прошлых инвентаризаций (одни вещества ушли, другие пришли). Настаивают на замерах по новому перечню.

vosterf 26.08.2020 07:37

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 26.08.2020 05:51
vosterf, у нас все прошлые инвентаризации и делались по методике “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 г
При этом что-то замерялось инструментальными методами, а перечень ЗВ брали из этой методики.
Сейчас разработчики составили перечень ЗВ на основании данных о составе ингредиентов для резиновых смесей. Перечень значительно отличается от прошлых инвентаризаций (одни вещества ушли, другие пришли). Настаивают на замерах по новому перечню.

Ну вот еще "сузили" вопрос...
(улыбающийся смайлик не привожу)

1) Не путайте состав "инградиентов" резиновых смесей и ЗВ.

2) В силу "рыночной" экономики ни один из поставщиков резиновых смесей не даст Вам их состав, а тем более Вашим разработчикам - он самый разный.
Поэтому если ваши "разработчики" такие продвинутые, то запросите от них документарные ответы от поставщиков по составу резиновых смесей.

3) Даже если придурковатые поставщики им дали составы смесей с "инградиентами", то в перечне ГСИ и ГСО данные "инградиенты", которые могут "лететь" в атмосферный воздух при подготовительных работах, априори отсутствуют, т.е. Вы физически не сможете инструментально замерить "инградиенты".

4) Ну а какие ЗВ могут выделяться при вулканизации смесей, а они могут быть разные - это отдельная песня и она должна быть оговорена при поставке в ТУ на них, в том числе, должны быть указаны технологические режимы при которых происходит изготовление резиновых деталей.

ТУ есть ? Если нет, то снова просите Ваших разработчиков документарно предоставить, что выделяется при Ваших техпроцессах.

Удачи !

ELENA-MARIEVA 26.08.2020 13:21

vosterf, мы сами делаем резиновые смеси (сотни рецептур, разные каучуки, разные добавки). Мы им дали 10 основных рецептур.
ТУ у нас есть, но техотдел не знает какие могут быть выбросы и спрашивает о них у меня.

vosterf 26.08.2020 13:59

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 26.08.2020 13:21
vosterf, мы сами делаем резиновые смеси (сотни рецептур, разные каучуки, разные добавки). Мы им дали 10 основных рецептур.
ТУ у нас есть, но техотдел не знает какие могут быть выбросы и спрашивает о них у меня.

Ну вот совсем "сузили" вопрос...
(улыбающийся смайлик не привожу)

Тогда только Вы и никто больше не задаст перечень того, что может "лететь" при подготовке смесей и при проведении вулканизации. Исходите из целесообразности и экономики. Закладывайте расчетный метод, который я и Вы приводили выше + какие-то ЗВ инструментальным методом и "усё".
Все остальное от "лукавого", как и вся экология.

Удачи !

ELENA-MARIEVA 26.08.2020 14:33

vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.

vosterf 27.08.2020 08:14

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 26.08.2020 14:33
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.

Ну тогда совсем "сузимся"...
(смайлик ****** не привожу)

Рассмотри всю "пищевую" "цепочку" околоэкологической общественности :

В соответствии с :

1) [u]Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"[/u]

[...]

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

[...]

• [u]утверждение [/u]методик разработки (расчета) и установления нормативов предельно допустимых выбросов;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

[u]установление [/u]порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

[u]формирование и ведение перечней методик[/u] расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

[...]

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными [u]и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.[/u]
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

2) [u]Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422
"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"[/u]


[...]

2. Методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями[u] (далее - разработчик), и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.[/u]

3.[u] Формирование и ведение[/u] перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - перечень методик расчета) [u]осуществляется Министерством природных ресурсов[/u] и экологии Российской Федерации в установленном им порядке.

6. [u]Применимость методики расчета обосновывается разработчиком [/u]путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных с применением алгоритма расчета величин выбросов и формул расчета величин выбросов, включенных в методику, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
И т.д. и т.п.

3) [u]Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341
"Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"[/u]

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)

[...]

2.[u] Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ [/u]в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти [u] до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 422[/u]"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" [u]и применяющиеся в настоящее время [/u] для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, [u] включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ [/u]в атмосферный воздух стационарными источниками[u] на основании предоставленных Росприроднадзором[/u] и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

3. Департаменту государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды (Колодкин А.В.) обеспечить ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на бумажном носителе и в форме электронного документа, а также размещение указанного перечня на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова.

Министр
Д.Н.КОБЫЛКИН


И т.д. и .т.п.

4) При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 15 постановления Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"*(9) применение методики расчета допускается после ее включения в перечень методик. Расчет выброса со ссылкой на методики расчета, не включенные в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ в перечень, следует рассматривать как недопустимое доказательство выброса.

[u]НО :[/u]

5) В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

[...]

10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 1, [u]и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти[/u] 2. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.

6) Таким образом, поскольку первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, господин Д.Г. Храмов не выполнил требования 96-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422, требования Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. N 352, то МПР с РПН является крайним в данной «пищевой» «цепочке» околоэкологической общественности ****
(смайлик "крайний" **** не привожу)


[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg760.jpg[/img]


7)
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 26.08.2020 14:33
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.

Запрета по использованию методик в соответствии с [u]Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 которое опубликовано: 19.05.2016 , а также в соответствии с п.2 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 N 341[/u] "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
[u](Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502)[/u] в соответствии с которым все расчетные методики, в основном, были разработаны, применялись, неоднократно указывались в различных распоряжениях и разрешались к применению МПР, [u]НЕТ.[/u]
Поэтому Вы, ув. ELENA-MARIEVA , [u]можете смело применять все расчетные методики, которые были выпущены в "свет" до 19.05.2016 [/u], без всякой оглядки на разработчиков **** и различные письма РПН :

[…]

2.[u] Методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ [/u]в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти [u] до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 422[/u]"Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" [u]и применяющиеся в настоящее время [/u] для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами, [u] включаются в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ [/u]в атмосферный воздух стационарными источниками[u] на основании предоставленных Росприроднадзором[/u] и Ростехнадзором сведений, согласно пункту 3 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

8) Ну и не забывайте про то, что я писал про ЗВ :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/66.html?f=6&t=14865&show=1580016156#1580016156

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/9.html?f=6&t=14865

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/72.html?f=6&t=14865&show=1591757354#1591757354

в том числе, про [u]Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776[/u]
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)"
[u]( направлен в Минюст 17.08.2020)[/u]
к объектам [u]II категории[/u] по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее – категории), не получающих комплексное экологическое разрешение, [u]и объектов III категории [/u]:

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/74.html?f=6&t=14865&show=1597719211#1597719211

[u]и про Проект Постановления Правительства "О порядке выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"[/u]

http://regulation.gov.ru/projects#departments=14&npa=101640

Удачи !

HG2017 27.08.2020 08:29

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 26.08.2020 14:33
vosterf, спасибо за отзывчивость! Раньше все так и делалось, но теперь запретили пользоваться любыми расчетными методиками. Поняла, что несмотря на запрет, без старых расчетных методик не обойтись.


В смысле запретили??? Что ли одни замеры теперь???

ELENA-MARIEVA 28.08.2020 06:23

HG2017, Росприроднадзор на своем официальном сайте предупреждает, что нельзя пользоваться неутвержденными Минпририроды расчетными методиками и грозит штрафами. Утвержденных Минприроды расчетных методик не существует. Поэтому теперь только замеры.

HG2017 28.08.2020 09:09

ELENA-MARIEVA, наш (волгоград) сказал пользоваться старыми (так как новых нет, а замеры, сами понимаете, никто делать не будет).

irkukusik 28.08.2020 09:44

Коллеги,
Подскажите как расчитать выбросы от крематора (биологические отходы от птицефабрики). По какой методике или если по замерам, то по каким веществам?
Заранее благодарю за помощь

nekulkov 28.08.2020 14:04

irkukusik,
найдите в интернете "Ответы специалистов НИИ Атмосфера, Бюллетень №29 за 3 квартал 2014".

irkukusik 31.08.2020 06:58

nekulkov, Спасибо!

ELENA-MARIEVA 03.09.2020 14:15

vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение

vosterf 03.09.2020 14:48

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 03.09.2020 14:15
vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение :1:

1) Не во всех паспортах безопасности на материалы содержится что будет выделяться при полимеризации. В основном в разделе [u]"ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ"[/u] они оговаривают, что может присутствовать в составе для ТБ работающих при подготовительных операциях.
ГОСТы, вообще содержат обобщенные данные на группы материалов.

2) Ну а в принципе, такой вариант возможен, поскольку Вы сами готовите смеси.
Составьте таблицу с перечнем основных опасных компонентов, посмотрите что, за "дешево" можно инструментально контролировать, с той периодичностью, которая определяется при разработке НДВ.
Все ЗВ включать не надо, только те которых может быть в составах больше и попадают в перечень Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.

Но здесь тоже можете пролететь, т.к. Вы не сможете совместить замер с мах. нагрузкой, загрузкой оборудования и соответствующего выброса на данном оборудовании - в этом основная проблема при закладке в расчет НДВ инструментальных замеров.
Единственно, выберите материалы, смеси, где содержатся максимальное количество наиболее опасных компонентов, выберите мах. загрузку и произведите замер, после чего просчитать рассеяние и упасть в аут *** просчитав плату за НВОС.
(смайлик не привожу***)

ELENA-MARIEVA 03.09.2020 17:07

vosterf, спасибо) Да уж, у нас такие эксклюзивные выбросы, что и аккредитованную лабораторию найти очень сложно. Пока не нашла ни у кого в области:
1,2-Эпоксипропан (Метилоксиран; Пропилена оксид)
Эпоксиэтан (Оксиран; Этилена оксид)
Диметиламин
Сероуглерод
Бута-1,3-диен (1,3-Бутадиен, Дивинил)
2-Метилбута-1,3-диен (Изопрен)
А если по методике, то дибутилфталат, хлоропрен.

HG2017 03.09.2020 18:08

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 03.09.2020 14:15
vosterf, в общем наши разработчики забраковали методику для радиоэлектронного комплекса. Считают, что для производства РТИ лучше руководствоваться ГОСТами и паспортами безопасности на сырье. Думаю, согласиться с ними. Прошу еще Ваше мнение :1:


Если методика есть, то без разницы чем пользоваться.

HG2017 03.09.2020 18:10

Пользователь vosterf написал(а) 03.09.2020 14:48
Все ЗВ включать не надо, только те которых может быть в составах больше и попадают в перечень Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.


Уточняй, что "все ЗВ" - означает "все ЗВ из перечня 1316", а не вообще все (с сажей и меховой пылью). Так как те в-ва, которые не входят в перечень вообще не должны упоминаться даже нигде.

irkukusik 04.09.2020 09:54

Коллеги, добрый день!
У кого-нибудь был опыт разработки проекта для предприятия по переработке свинцовых аккумуляторных батарей. Очень нужна ваша помощь Напишите мне, пожалуйста, личное сообщение. Заранее благодарю!

ELENA-MARIEVA 05.09.2020 04:38

HG2017, Минприроды считает любую пыль, а также сажу взвешенными веществами. Логика в этом есть. Все эти вещества находятся во взвешенном состоянии в воздухе.

Doctor_T 06.09.2020 05:30

ELENA-MARIEVA, логики в этом нет, поскольку у каждого твёрдого ЗВ, находящегося в атмосфере, имеется установленная ПДК и ставка платы. Что мешало Минприроды установить ставку для сажи и, в дальнейшем, не притягивать её за уши к взвешенным веществам? Почему у разных видов пылей она есть, а у сажи - нет? Почему пыль неорганическая - это, по их логике, не взвешенные вещества, а сажа - взвешенные?
У меня один вывод - отрицательная селекция среди специалистов Минприроды... И не только среди них... К огромному сожалению...

ELENA-MARIEVA 07.09.2020 03:41

Doctor_T, ПДК также далеко не на все твердые вещества установлены. Есть ПДК на взвешенные вещества. На сажу, правда, ПДК меньше, чем на взвешенные.
Есть ПДК и ставки платы на взвешенные частицы PM10, PM2,5, но кто-нибудь такие вещества в инвентаризацию включает?

Doctor_T 07.09.2020 04:29

ELENA-MARIEVA, я пока не включаю в инвентаризацию РМ10 и РМ2,5, хотя попытки Роспотребнадзора заставить это делать были.
Я, в общем-то, речь вела о косяках Минприроды, которые они потом всякими подметными письмами пытаются исправить. В последнее время из их ведомства не было ни одного НД, которое трактовалось-бы однозначно и не требовало-бы кучи разъяснений.

MelnikovaE_S 10.09.2020 09:04

Уважаемые экологи, прошу Вашей помощи!
Я запуталась окончательно.
Как теперь проводить инвентаризацию выбросов если утвердили всего 15 методик. Как теперь считать? балансовым методом? нужно подтверждение.
у нас очистные сооружения, считали по методике "станции аэрации". все источники неорганизованные, также сварочные работы и метоллообработка.
Раньше все делали в программе интеграла. Они ответили, что не собираются инициировать внесение методик в реестр.

vosterf 10.09.2020 09:14

Пользователь MelnikovaE_S написал(а) 10.09.2020 09:04
Уважаемые экологи, прошу Вашей помощи!
Я запуталась окончательно.
Как теперь проводить инвентаризацию выбросов если утвердили всего 15 методик. Как теперь считать? балансовым методом? нужно подтверждение.
у нас очистные сооружения, считали по методике "станции аэрации". все источники неорганизованные, также сварочные работы и метоллообработка.
Раньше все делали в программе «интеграла». Они ответили, что не собираются инициировать внесение методик в реестр.

Ну с «интегралом» все понятно**** .... когда таньгу надо, то они "тут" как "тут" с АО НИИ «Атмосфера»*** "лепят" очередной список "разрешенных" "методик"*** , а как "легализовать" то, что в течении последних десятилетий "лепили" - а это ответственность по ст. 1065 ГК РФ*** , так сразу - энто не мы ...
(смайлик "ухохотаться" можно*** не привожу)

Пользователь MelnikovaE_S написал(а) 10.09.2020 09:04

Как теперь проводить инвентаризацию выбросов если утвердили всего 15 методик.

"Утвердили" кто и каким документом ?
[u]Номер Приказа МПР по " утверждению" 15 методик ?[/u]

Если Вы имете ввиду информацию, размещенную на сайте РПН :

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg762.jpg[/img]

то энто "очередной" фейк***

(смайлик не привожу)

У "них" там одна методика :

https://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty/metodiki_rascheta_vybrosov_vrednykh_zagryaznyayushchikh_veshchestv_v_atmosfernyy_vozdukh_statsionarn/perechen_metodik_rascheta_vybrosov_vrednykh_zagryaznyayushchikh_veshchestv_v_atmosfernyy_vozdukh_sta/?sphrase_id=308989

https://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/2b4/D09FD0B5D180D0B5D187D0B5D0BDD18C20D0BCD0B5D182D0BED0B4D0B8D0BA20D18DD0BBD0B5D0BAD182D18020D0B2D0B5D180D181D0B8D18F20(D18DD0BAD181D0B5D0BBD18C).xlsx

(смайлик ухохотаться можно*** по распилу нацпроекта "Экология" не привожу***)

[img]http://arcanumclub.ru/smiles/smile358.gif[/img]

MelnikovaE_S 10.09.2020 09:59

vosterf,
а ведь вы правы.
даже не сообразила, что действительно никакого приказа нет, ни номера ни даты и написано, что "возможность внесения"..
неслов.
а для чего тогда так делают? форсировать процесс ? прокачать лаборатории?

vosterf 10.09.2020 10:13

Пользователь MelnikovaE_S написал(а) 10.09.2020 09:59
vosterf,
а ведь вы правы.
даже не сообразила, что действительно никакого приказа нет, ни номера ни даты и написано, что "возможность внесения"..
неслов.
а для чего тогда так делают? форсировать процесс ? прокачать лаборатории?

"Делают" *** потому, что за распил нацпроекта "Экология" надо кому то и "отвечать" перед В.В.П.

Также надо отвечать и за то, что всё деление ОНВ на категории - полная х*** вместе с наилучшими технологиями, рассчитанными с применением расчетных методик, которые не включены в реестр в соответствии с Постановлением Правительства, типа выброса ЗВ на одно куриное яйцо "куры"-"насестки", с 15 КЭРов, котрые Радионова С.Г. отчиталась перед В.В.Путиным, через "новый", "старый" "ЛК" через левые программы от ООО "Адиком Системс", ООО "Большая Тройка", надо отвечать за "мусорную" "реформу", "сводные" тома ПДВ с "квотированием" выбросов ЗВ **** ( где-то около 1-2 мульд. у.е***)

Вообщем полный п****

LenokLenok 27.09.2020 20:30

Товарищи, нужен Ваш совет.
Пытаюсь разобраться со своими источниками выбросов.
У нас есть очистные сооружения ливнестоков «Флотэнк» (производство Германии) закрытого подземного типа, состоящие из следующих устройств:
- распределительного колодца;
- аккумулирующей емкости;
- колодца для гашения напора;
- блока очистки.
В старом (несогласованном) проекте 2015г. указано вот еще что (не буду здесь описывать каждое устройство очистных - это не к чему, так как вопрос в другом):
Основным источником загрязнения атмосферы является отсек маслобензоотделителя, в котором происходит выделение загрязняющих веществ с поверхности всплывшего слоя нефтепродуктов, пары которых выбрасываются через горловину обслуживания диаметром 200 мм.
Вопрос вот в чем: как Вы считаете, этот источник относится к организованным или неорганизованным источникам выбросов? Просто, глядя на них (то что на поверхности земли находится) - вот есть два люка и две невысокие трубы (в виде "гриба"), ну...высотой, примерно, 20 см и всё - остальное находится под землей. Просто, в старом проекте этот источник выбросов показан как организованным (указаны даже объемный расход ГВС 0,03142 куб.м./с). Просто, я не понимаю - как можно, например, лабораторно определить этот объем - даже отверстия нет в этой трубе...То есть, этот источник может быть вообще организованным?
Мы сейчас делаем новую инвентаризацию и планируем делать замеры на источниках, но, мне непонятно - что делать с этими очистными сооружениями - считать их тоже организованными - сверлить отверстие и проводить замеры (как-то опасно сверлить - ведь это отсек маслобензоотделитель..)))) Или считать этот источник - неорганизованным - не делать замеры, а сделать расчетным способом.
В общем - у кого есть очистные сооружения подобного типа - как они у Вас показаны в ПДВ - организованным или неорганизованным источником?
Спасибо!

LenokLenok 27.09.2020 20:37

И еще вопрос по источнику - у нас есть ДГУ (аварийная установка на случай аварийного отключения электроэнергии). Смотрите, у этой ДГУ-ки нет никаких труб, т.е. есть клапан с крышечкой и все. При включении этой установки - когда выбросы выделяются и этот клапан сам как бы открывается..)).
Хотела вызвать лабораторию для отбора проб (для новой инвентаризации) - мне сказали, что отбор проб не представляется возможным, так как это явление непостоянное и кратковременное (как-то так, если я правильно запомнила), короче, как мне поступить - расчетным методом их посчитать? Или еще раз попросить, чтобы они приехали и отобрали мне всё-таки эти выбросы? Не понимаю..))

Kkatty28 28.09.2020 14:32

Коллеги!
Прошу помочь в решении вопроса.
В декабре 2018 года был разработан проект ПДВ и, соответственно, проведена инвентаризация выбросов.
Согласно п. 42 приказа № 352 от 07.08.2018
корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов (т.е. как раз вступление в силу вышеуказанного приказа)
Вопрос.
Так все-таки нужно проводить новую инвентаризацию выбросов в нашем случае или нет? ( в перечне используемой документации проекта ПДВ приказа № 352 нет)

HG2017 28.09.2020 16:18

Kkatty28, не понял, так у вас пдв по 352 инвентаризации сделан или как?

Kkatty28 28.09.2020 16:36

HG2017, я так понимаю, что не по 352 приказу

ELENA-MARIEVA 29.09.2020 05:47

Пользователь vosterf написал(а) 10.09.2020 10:13
Пользователь MelnikovaE_S написал(а) 10.09.2020 09:59
vosterf,
а ведь вы правы.
даже не сообразила, что действительно никакого приказа нет, ни номера ни даты и написано, что "возможность внесения"..
неслов.
а для чего тогда так делают? форсировать процесс ? прокачать лаборатории?

"Делают" *** потому, что за распил нацпроекта "Экология" надо кому то и "отвечать" перед В.В.П.

Также надо отвечать и за то, что всё деление ОНВ на категории - полная х*** вместе с наилучшими технологиями, рассчитанными с применением расчетных методик, которые не включены в реестр в соответствии с Постановлением Правительства, типа выброса ЗВ на одно куриное яйцо "куры"-"насестки", с 15 КЭРов, котрые Радионова С.Г. отчиталась перед В.В.Путиным, через "новый", "старый" "ЛК" через левые программы от ООО "Адиком Системс", ООО "Большая Тройка", надо отвечать за "мусорную" "реформу", "сводные" тома ПДВ с "квотированием" выбросов ЗВ **** ( где-то около 1-2 мульд. у.е***)

Вообщем полный п****


Наши разработчики получили ответы от Минприроды и РПН. Суть которых заключается в том, что пока еще можно использовать расчетные методики, "проверенные временем". А как только появится утвержденный Минприроды перечень, будет нельзя, кроме методик из этого перечня (РПН полагает, что там будет 15 методик, ранее утвержденных органами власти).

Marta2012 29.09.2020 15:06

LenokLenok, Мы считали расчетным методом, т.к. в паспорте ДГУ было написано, что температура на выходе из клапана более 200 градусов. Посмотрите в паспорте установки.

HG2017 29.09.2020 17:17

Marta2012, а если больше 200, то замеры не делаются?

ELENA-MARIEVA 30.09.2020 08:25

HG2017, а кто будет рисковать работниками, которые могут обжечься?

HG2017 30.09.2020 08:51

ELENA-MARIEVA, просто у нас делали замеры и там Т=400C была.

HG2017 30.09.2020 08:52

ELENA-MARIEVA, я конечно не выдел, но наверно это делается не суя туда руки?