www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности на ОНВ III категории, имеющих обособленные подразделения в различных ОКТМО РФ (тема полностью)

vosterf 06.03.2020 04:48

[u]Из ветки :
НОВЫЙ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ [/u]


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/455.html?f=6&t=15428&show=1583375582#1583375582

Я не забыл о своем обещании, ув. alexpet - просто суета земная...

Как и обещал, "посвятим" данную ветку ОНВ III категорий.

Что смогу -объясню*** , но даже я уже начинаю теряться в "нововедениях" "нормотворцев", особенно при расчете технологических нормативов для "кур-несушек"*** при расчете выбросов ЗВ от них методом материального баланса***

Рассмотрим ситуацию когда у юридического лица ОНВ III категорий, обособленных подразделений 100500, как **** на ***

[...]

Давайте, ув. alexpet, я сейчас в этом посте сгруппирую нашу переписку и предлагаю уйти из этой помойки в другую ветку форума, где я Вам все последовательно объясню и отвечу на Ваши вопросы.

Ветку я назову : 
[u]Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности на ОНВ III категории, имеющих обособленные подразделения в различных ОКТМО РФ[/u]

По ОНВ I, II категорий ветка с

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=14865
по

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/69.html?f=6&t=14865

Итак "группируем", "создаем " и "уходим" по ОНВ III в новую ветку.

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:51
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 14:45
Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:35
Кто-нибудь в курсе, во втором разделе 2-ТП (воздух) уберут эту гигантскую портянку из веществ, бактерий и плесени? Или так и останется в списке 100500 специфических веществ вместо необходимых по 661-му приказу 98-ми?

Просто представил, как в следующем году набивать отчет и ужаснулся. Список огромный, кодов нет. Вручную искать по буковкам нереально, у нас 1500 объектов. Возможности автоматизации при таком раскладе = 0

В Excel инвентаризация по объектно есть ?


Нет. И дело во внесении в ЛК отчета. В январе было все относительно нормально. В выпадающем списке для второго раздела было 98 специфических веществ. Настроили программу на определенное количество нажатий кнопки "вниз". Примерно в начале февраля вдруг зачем-то вдруг забабахали вообще все известные человечеству вещества, что крайне затруднило работу.


Ув. alexpet, у Вас 1500 объектов ?
А данные по выбросам откуда берете ?

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:58
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 14:54
Ув. alexpet, у Вас 1500 объектов ?
А данные по выбросам откуда берете ?


Большинство - по разрешениям. Есть штук 20 (котельные), где происходит расчет исходя из израсходованного топлива.

Разрешение то у Вас в каком виде - на бумаге по Приказу №650 ?

Короче.... Если у Вас 45. руп./год- то выходите на разработчиков ПК, в которой мы работаем уже больше 10 лет- это единая база данных по воздуху, воде, отходам. Они помогут загрузить в базу данных Ваши данные с бумаги, а том уже все проще как 2х2 - из нее Вы получите и ПЭК, и отчет по ПЭК, 2 ТП шки, журнал по 721 и т.д. и т.п., актуализация заявок в XML для загрузки на старый "ЛК", новый "ЛК" - иначе замучаетесь с данным бардаком в мозгах ***
Тем боле с 01.01.2020 меняются коэфф. к ставкам. и Вы свои данные храните где-то ****

[u]Вы свои 1500 объектов загрузите и будет у Вас - Ваша база, на Ваших компах - там можно работать клиент-сервер.[/u]

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 15:35

Поделитесь контактами? А как наличие какой-то базы может помочь в формировании отчета 2-ТП (воздух)?

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 15:41
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 15:39
Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 15:35

Поделитесь контактами? А как наличие какой-то базы может помочь в формировании отчета 2-ТП (воздух)?

Ув. alexpet , давайте [u]завтра с утречка [/u]я Вам все популярно расскажу с адресами и явками - сегодня деф. времени.

Удачи !


Хорошо!

Итак создаем ветку :

[u]Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности на ОНВ III категории, имеющих обособленные подразделения в различных ОКТМО РФ[/u]
и "уходим" ***, оставив вопросы по "НКЛ" в ветке "НОВЫЙ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" .

vosterf 06.03.2020 04:58

1)Чтобы не засорять данную ветку повторами, я буду приводить ссылки на посты, где данный вопрос я уже подробно рассматривался.

2)Если при открытии поста открываются картинки и они большие, то необходимо обновить страницу браузера - возвратная стрелка вверху.

3)Просьба пустыми постами данную ветку не засорять - если есть конкретный вопрос, просьба четка и вменяемо его задавать.

4)Все вопросы по ОНВ I, II в другую ветку :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/1.html?f=6&t=14865

vosterf 06.03.2020 05:11

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 15:35

Поделитесь контактами?


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/24.html?f=6&t=14865&show=1568101058#1568101058

vosterf 06.03.2020 05:26

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 15:35

А как наличие какой-то базы может помочь в формировании отчета 2-ТП (воздух)?

Что такое -"база данных" ?

Повторяю, то что я писал в ветке :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/68.html?f=6&t=14865&show=1583291265#1583291265

[u]В РПН на текущий момент действуют следующие ГИС Росприроднадзора, не связанные между собой[/u]:

• https://onv.fsrpn.ru – «Программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;
• https://uoit.fsrpn.ru – «Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров»;
• https://maps.fsrpn.ru – «Эко карта Росприроднадзора»;
• https://ksv.fsrpn.ru – «Кабинет сотрудника ведомства»;
• https://ksv.rpn.gov.ru – Программно – технологический комплекс «Госконтроль»;
• https://olap.fsrpn.ru – «Пространство пользователя»;
• https://lk.fsrpn.ru – «Личный Кабинет природопользователя»;
• https://report.fsrpn.ru - «Портал приема отчетности»;
• https://ptk.fsrpn.ru - web-модуль ПТК «Госконтроль»;
• https://edoc.fsrpn.ru - ФГИС ПТК «Госконтроль»;
• ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора.
• Наличие статистических данных в разных ГИС и в разных электронных форматах (Word, Excel, PDF), в которые можно выгрузить, не позволяет корректно провести анализ.
• Например, статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год расположена в ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора (выгружается в Excel), за 2018 год на «Портале приема отчетности» по адресу https://report.fsrpn.ru (выгружается в Word), за 2019 год в «Личном кабинете» по адресу https://ksv.rpn.gov.ru (выгружается в PDF).
• Также, к вышеуказанным ГИС отсутствуют методические рекомендации по применению в работе.

Т.е. Вы все свои данные передаете в РПН в различные ИС, имеющие разную классификационную основу, в результате Ваши данные несут цифровое неравенство. И если Вы передавали их в определенном виде с ЭЦП подписями, то ответственность за их достоверность несет только руководитель предприятия.
Поскольку передав данные в ИС Росприроднадзора, через различные порталы у Вас остается просто "бумага", а Ваши данные, в электронном виде - то бишь, Ваша база данных, хранится НЕЗАЩИЩЕННО, поскольку нет админоегламента РПН, МПР по приему-передаче отчетности в виде "электронного документа" с ЭЦП подписями по ТКС, нет ответственности РПН за хранение Ваших данных на чьих то серверах и любой Иванов Иван Иванович может "туда" зайти и спокойно Ваши данные исправить, стереть и т.д. - поэтому ИСХОДНЫЕ данные необходимо хранить на свои компах, своих серверах.

vosterf 06.03.2020 05:33

Теперь, что касается Ваших 1500 объектов.

У каждого юридического лица есть:
1) Организационная структура юридического лица, компании с обособленными подразделениями, расположенными в различных ОКТМО, различных субъектов РФ, привязанных к конкретным земельным участкам, с конкретными кадастровыми номерами.
Организационная структура может постоянно меняться.

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg586.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg587.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg589.jpg[/img]

2) Планировочная структура, с пространственным расположением зданий, сооружений, трубопроводов, расположением единиц оборудования объединенных в определенные технологические процессы, производства, распределение опасных материалов, веществ по единицам оборудования, их энергопотребление, выпуск продукции, привязка источников выброса, сброса ЗВ к единицам оборудования, техпроцессам.

3) Ну а все остальное банально просто - сейчас приведу "картинки" - будут возникать вопросы - задавайте, что будет не понятно.

vosterf 06.03.2020 07:47

4) Ну а теперь самое главное - надо крепко подумать - как организовать свою сртуктуру

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_145.gif[/img]

4.1) База данных вертикально-интегрированная, т.е. первичные данные привязаны к обособленным подразделениям, единицам оборудования, технологическим процессам.
При переходе на более высокий уровень организационной вертикали - можно работать с базами данных с любого уровня.

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg588.jpg[/img]

4.2) Надо определится будете ли Вы объединять сводные данные по всем 1500 объектам или работать с объектами синхронизированные с субъектами РФ.
Принципиально можно все объекты разместить иерархически в одну папку и расположить в одном субъекте, где зарегистрировано данное юрлицо - это если будете объединять, если нет то можно по субъектам РФ.
Это надо первоначально четко определится, хотя система позволяет потом перетасовать организационную структуру с переносом первичных данных в соответствии с изменившимися задачами.

4.3) Проще конечно, вне зависимости от категорийности выстроить организационную структуру по п.4.2) сможите "подтянуть" информацию с низу до самого верха.

4.4) Дальше надо просмотреть организацию 1500 ОНВ в соответствии с категорийностью и вложенностью обособленных подразделений. Это связано, к сожалению, с тем, что ряд отчетов идет по обособленным подразделениям с привязкой к КПП, а ряд отчетов, включая, без комментариев, таких как 2 ТП воздух по ОНВ. При этом, как я уже писал в других ветках, расчет платы за негативное воздействие проводится по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса, которые располагаются на конкретном ОКТМО обособленного подразделения и муниципалы хотят видеть на своих счетах поступление денег за НВ вплоть до муниц. объединения.

Поэтому основное - это проработать организационную структуру.
Остальное банально и просто.
(картинки к вышеизложенному, чтобы наглядно было понятно, приведу несколько позже)

[u]При этом, еще раз обращаю внимание, что все наполнение объектно-ориентированных баз данных, их ведение, получение всех видов отчетности, включая новых видов, загрузки в различные "порталы", должно производится с минимальным ручным трудом, с возможностью сохранения данных в любых форматах, включая XML, Excel, Word и т.д., возможности переноса, объединения баз данных, резервного копирования, ведение баз с правами пользователя и т.д. и т.п. , в системе клиент-сервер, размещения на любых серверах, с использованием любых модификаций Windows, любых браузеров и т.д. , возможности ведения в одной базе данных ОНВ 1, 2, 3, 4 категорий, безкатегорийных ОНВ [/u]

Формулируйте вопросы - по мере возможности и появлении времени, последовательно отвечу.

vosterf 08.03.2020 05:22

5) Теперь смотрим все свои данные, которые у Вас есть в «машинном» виде по каждому обособленным подразделениям и смотрим можно ли их данные выгрузить в виде объектно-ориентированных баз и сохранить в Word или Excel***.
Вы ведь в чем то до настоящего времени вели свои базы данных по объектам – по воздуху, по воде, по отходам и т.д. и.т.п.

[u]Почему лучше в Excel ? [/u]
Потому что таблицы Excel просто грузятся в любые таблицы баз данных ПКашки.

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg470.jpg[/img]

Если есть в Word - то таблицы из Word Вы можете перенести, скопировать снова в Excel.

Ну а если ничего нет в машинном виде, тогда смотрим, что есть в бумажном.
Здесь, к сожалению, иногда приходится сканировать бумажные документы, распознавать и быстро переводить снова в таблицы Excel - но это уже самый крайний случай.

Ну а когда базы данных загружены, то из текущих данных можно формировать все необходимые при операционной работе отчетные документы, проводить все необходимые расчеты :

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg308.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg415.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg418.jpg[/img]


Смотрим также Ваш "Модуль природопользователя" и что оттуда можно сохранить по обособленным подразделениям, в крайнем случае по ОНВ в целом -[u] в Word, Excel[/u]

5.1) Итак начинаем более подробное рассмотрение последовательности действий что делать с данными по атмосферному воздуху которые хранятся на бумажных носителях :

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:58
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 14:54
Ув. alexpet, у Вас 1500 объектов ?
А данные по выбросам откуда берете ?


Большинство - по разрешениям. Есть штук 20 (котельные), где происходит расчет исходя из израсходованного топлива.


5.2) Т.о. у Вас только в бумажном виде таблицы разрешения, например :

[img]http://www.aieco.ru//images/plata_20.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/plata_21.jpg[/img]

[img]http://www.aieco.ru//images/plata_22.jpg[/img]

Это самый плохой вариант - поскольку это данные по источникам выбросов, которые представляют некоторые сооружения, конструкции, которые не несут информации о единицах оборудования, технологических процессах. Ну а если источники выбросов неорганизованные, то информация вообще обезличена.

5.3) Ну если ничего другого нет на руках, то что имеем, то "имеем" - т.е. "идем" " с "конца" - от труб к источникам выделения -единицам оборудования, технологическим процессам.

5.4) Таким образом, имея бумажные разрешения - берем, сканируем, распознаем, проверяем, перебрасываем в Excel, загружаем таблицы в объектно-ориентированные базы данных. Единственно, в дальнейшем надо будет по мере ведения ПЭК, проведения расчетов выбросов по фактическому расходу топлива, материалов наполнять данные по источникам выделения.

5.4.1) [u]Приведенный пример разрешения имеет по источникам выбросов №1, №4 еще ВСВ - это может быть по ОНВ 3 категорий у которых есть ЗВ 1, 2 КО и которые "идут по "варианту 1, 2[/u]

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/66.html?f=6&t=14865&show=1580016156#1580016156

Ну и которым все таки придется проводить расчет платы в соответствии с ПП №255 :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/68.html?f=6&t=14865&show=1583201311#1583201311

vosterf 09.03.2020 07:41

6) Ну а теперь внимательно изучаем Проект Приказа МПР, на регулейшен, по правилам разработки и оформления проекта нормативов допустимых выбросов (НДВ, ПДВ), [u]ДЛЯ ВСЕХ ЗВ, а не только включенных в Распоряжение 1316-р. [/u] - он на "выходе" :

http://regulation.gov.ru/projects#npa=66942

RZ 09.03.2020 08:03

vosterf, Искала 2 отличия.
Смотрела Пример 3В ди Алюминый триоксид и Отчет ПЭК (то, что в красной рамке).
1. В Примере Раздел 1 Выбросы (последняя таблица) Алюминий оксид, данные по графе 5 (0,194451929) совпадают с данными по графе 8 (0,194451929),.
2. В ПЭК по строке Бензапирен значения в соответствующих графах не совпадают. Гр.4= 0,01, Гр 6=0,00000795. Должны быть равны.
3. По гр.7 стоит значение 0,00000795, равное факт за минусом ПДВ (если рассчитано так - не правильно).
4. По бензапирену точность 8-9 знаков после запятой, а в гр.4 подозрительное по разрядности и порядку число.
5. По строке углерода оксид верно.

vosterf 09.03.2020 08:51

Пользователь RZ написал(а) 09.03.2020 08:03
vosterf, Искала 2 отличия.
Смотрела Пример 3В ди Алюминый триоксид и Отчет ПЭК (то, что в красной рамке).
1. В Примере Раздел 1 Выбросы (последняя таблица) Алюминий оксид, данные по графе 5 (0,194451929) совпадают с данными по графе 8 (0,194451929),.
2. В ПЭК по строке Бензапирен значения в соответствующих графах не совпадают. Гр.4= 0,01, Гр 6=0,00000795. Должны быть равны.
3. По гр.7 стоит значение 0,00000795, равное факт за минусом ПДВ (если рассчитано так - не правильно).
4. По бензапирену точность 8-9 знаков после запятой, а в гр.4 подозрительное по разрядности и порядку число.
5. По строке углерода оксид верно.

Давайте, ув. RZ , на этих "2" отличиях и грубейшего нарушения НПА в старом "ЛК", "Модуль природопользовател" и естественно, коли" лепилы одни и теже - те же грубейшие "грабли". Ну а с учетом что исковой срок - 3 года, то *** и то что многие в 2020 г. "залетят" в эти "2" отличия - я на энтом остановлюсь, [u]как и обещал. после 10 марта.[/u]

Пользователь RZ написал(а) 09.03.2020 08:03
vosterf, Искала 2 отличия.
Смотрела Пример 3В ди Алюминый триоксид и Отчет ПЭК (то, что в красной рамке).

Еще раз обращаю Ваше внимание ув. RZ , что первые 2 скриншота - это из печати "Нового" "личного кабинета" Родионовой С.Г., в т.ч. то что выделено по ВСВ , ПДВ в "красной рамке"

А пока для решения "задачи" "2"-х отличий, [u]предлагаю еще раз внимательно [/u] ув. RZ прочитать приведенные ниже выдержки, внимательно еще раз ознакомится с нижеприведенными документами и внимательно просмотреть "ЧТО" было "реализовано" в "Модуль природопользователя" и "ЧТО" "реализовали" в новом личном кабинете- это просто деградация системы ООС и "подстава" юрлиц, я думаю с умыслом :

• п. 1.2 "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993) (ред. от 15.02.2000, с изм. от 12.07.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190) -[u] отменен.[/u]

• Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008)
"Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 N 9725) -[u] отменен.[/u]

[...]

Порядок заполнения Раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами"
6. В столбце 4 указывается предельно допустимый выброс загрязняющего вещества в соответствии с разрешением.
7. В столбце 5 указывается [u]разница между временно согласованным выбросом и предельно допустимым выбросом загрязняющего вещества в соответствии с разрешением.[/u]
8. В столбце 6 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период.
9. В столбце 7 указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах допустимого выброса.
Значение показателя по столбцу 7 не может превышать значение по столбцу 4.

• Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (с изменениями и дополнениями)
[u]Редакция с изменениями N 899 от 30.12.2019)[/u]

[...]

При заполнении Раздела 1 указываются:

В столбце 3 указывается НДВ, ТН загрязняющего вещества, а также количество загрязняющего вещества в соответствии с декларацией НВОС, отчетом (в тоннах).
В столбце 4 в строках указываются ВРВ загрязняющих веществ, установленные в разрешении на ВРВ (в тоннах).
В столбце 5 в строках указывается фактический выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух всего за отчетный период (в тоннах).
Значение показателя строк столбца 5 равняется сумме значений показателей по строкам столбцов 6, 7 и 8.
В столбце 6 в строках указывается фактический выброс конкретного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период, равный или менее установленных НДВ, ТН (в тоннах).
Значение показателя строки столбца 6 не может превышать значение показателя по строке столбца 3.
В строках столбца 6 при заполнении лицами, представляющими декларацию НВОС, отчет, указывается значение показателя в размере количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с декларацией НВОС, отчетом (в тоннах), и их величина принимается равной значению показателя в столбце 5.
В столбце 7 в строках указывается фактический выброс конкретного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период в пределах установленных ВРВ загрязняющих веществ, [u]рассчитываемый как разница между выбросами, равными или менее ВРВ загрязняющих веществ, и выбросами, равными НДВ, ТН (в тоннах).[/u]
Значение показателя строки столбца 7 не может превышать разницы между значениями показателей в строках столбца 4 и столбца 3.
В столбце 8 в строках указывается фактический сверхлимитный выброс (превышающий установленные НДВ, ТН или ВРВ) загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период, [u]рассчитываемый как разница между фактическими выбросами и выбросами, равными ВРВ загрязняющих веществ, в случае отсутствия ВРВ загрязняющих веществ - как разница между фактическими выбросами и выбросами, равными НДВ, ТН (в тоннах).[/u]
В строках столбца 8 при заполнении лицами, представляющими декларацию НВОС, отчет, указывается значение показателя в размере количества выбросов, превышающего количество, указанное в декларации НВОС, отчете (в тоннах), рассчитываемого как разница между фактическими выбросами и выбросами, указанными в декларации НВОС, отчете. Значение показателя строки столбца 8 в данном случае не может превышать разницы между значениями показателей в строках столбца 5 и столбца 3.

В строках столбца 8 при отсутствии КЭР, непредставлении декларации, отчета, указывается значение показателя в размере фактического количества выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период (в тоннах). Значение показателя строки столбца 8 в данном случае соответствует значениям показателей в строках столбца 5.

Ну теперь [u]снова внимательно[/u] смотрим :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/68.html?f=6&t=14865&show=1583201311#1583201311

vosterf 10.03.2020 05:21

Пользователь RZ написал(а) 09.03.2020 08:03
vosterf, Искала 2 отличия.
Смотрела Пример 3В ди Алюминый триоксид и Отчет ПЭК (то, что в красной рамке).

Еще раз обращаю Ваше внимание ув. RZ , что [u]первые 2 скриншота - это при печати из "Нового" "личного кабинета" Родионовой С.Г.,[/u] в т.ч. то что выделено в "красной рамке" это про алгоритм ВСВ , ПДВ, который "реализован" Родионовой С.Г. в программе ООО "Большая Тройка", что на экране, то и в "голове"*** при печати введенных данных в окно некой программы по расчету платы за НВОС и что должно быть в соответствии с требованиями НПА.

Ну а поскольку такая же *** была реализована в "Модуль природопользователя", судя по всему -можете проверить *** = 3 года исковой срок.
Ну а поскольку в 2020 г. многие попадут в ВСВ*** то ищите 2 "отличия" ****

vosterf 10.03.2020 05:52

7) Ну а все остальное банально просто, когда у Вас данные таблиц с ИЗАВ и источниками выделения, с географическими координатами ИЗАВ в Excel, то объектная загрузка занимает, например,[u] 300 ИЗАВ, порядка 15 сек. и т.д.[/u]

7.1) После того когда база данных загружена - проектная база, формируется нормативы выбросов по каждому ИЗАВ и каждому ЗВ в источнике выброса - [u]вручную ничего не вводится.[/u]

7.2) Если вместе с источниками выбросов, была загружена периодичность контроля ЗВ в источниках выбросов и признаки контроля, то автоматически формируется график контроля - инструментальным, расчетным методом.

7.3) Загруженные проектные данные перебрасываются в отчетный год и усё**** из них формируется все отчетные данные, фключая подтягивание необходимых программ расчета по фактическим данным расхода, например, топлива и т.д. , формируется 2 ТП воздух, разделы 1, 1.1, 1.2 декларации о плате за НВОС и т.д. и т.п. , разделы отчета по ПЭК и т.д. и т.п. в т. ч. формирование выгрузок в XML формате 2 ТП (воздух), декларации о плате за НВОС, "Заявка о постановке на учет ОНВ", актуализация и т.д.

[u]Еще раз подчеркиваю - минимум ручной работы после загрузки данных из Excel.[/u]

7.4) Аналогичная процедура по сбросом и отходам ****

Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:51
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 14:45
Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:35
Кто-нибудь в курсе, во втором разделе 2-ТП (воздух) уберут эту гигантскую портянку из веществ, бактерий и плесени? Или так и останется в списке 100500 специфических веществ вместо необходимых по 661-му приказу 98-ми?

Просто представил, как в следующем году набивать отчет и ужаснулся. Список огромный, кодов нет. Вручную искать по буковкам нереально, у нас 1500 объектов. Возможности автоматизации при таком раскладе = 0

В Excel инвентаризация по объектно есть ?


Нет. И дело во внесении в ЛК отчета. В январе было все относительно нормально. В выпадающем списке для второго раздела было 98 специфических веществ. Настроили программу на определенное количество нажатий кнопки "вниз". Примерно в начале февраля вдруг зачем-то вдруг забабахали вообще все известные человечеству вещества, что крайне затруднило работу.


Пользователь alexpet написал(а) 04.03.2020 14:58
Пользователь vosterf написал(а) 04.03.2020 14:54
Ув. alexpet, у Вас 1500 объектов ?
А данные по выбросам откуда берете ?


Большинство - по разрешениям. Есть штук 20 (котельные), где происходит расчет исходя из израсходованного топлива.


Ну вообщем, ув. alexpet, по Вашим 1500 объектам, при наличии загруженных объектно-ориентированных базах данных + расчете по 20 Вашим котельным с использованием архива один раз сделанных расчетов в подтянутом к данному ИЗАВ реестра методик (в ПКшке) по фактическому расходу - надо только ввести фактический расход в отчетном году, сформировать, распечатать, выгрузить в XML, послать - займет где-то неделька, с перерывами на обед и выходные, не напрягаясь.

Удачи, ув . alexpet !

8) Теперь о "ньансах" бардака в мозгах *** "нормотворцев" по ОНВ 3 категории в 2020 году ****

P.S.:
[u]Еще раз обращаю внимание - если при открытии страницы, "скрины" большие - обновите страницу браузера.[/u]

vosterf 10.03.2020 07:52

9) Ну поскольк** всем все понятно, "едем" "дальше" по ОНВ 3 категории
(смайлик не привожу)

Итак :

[u]Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды"[/u]

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2015))

[u]П. 5 ст. 16.3 вступает в силу с 01.01.2020 (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ) [/u]

[...]

5. В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
...........

коэффициент 1 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

[u]коэффициент 25[/u] - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ [u]в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов,[/u] а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, [u]превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;[/u]
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

[u]коэффициент 25 [/u]- за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, [u]а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления,[/u] представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

8. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность[u] на объектах III категории, [/u]объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, [u]за исключением[/u] радиоактивных веществ, [u]высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)[/u].

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, [u]определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.[/u]

[u]Статья 23.1. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы[/u]
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

[...]

[u]1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов[/u], технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

6. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

RZ 10.03.2020 09:28

vosterf, Спасибо за науку. (надеюсь, в будущем, если появятся ВСВ, буду во всеоружии).

vosterf 11.03.2020 04:45

Пользователь RZ написал(а) 10.03.2020 09:28
vosterf, Спасибо за науку. (надеюсь, в будущем, если появятся ВСВ, буду во всеоружии).

Я Вас поздравляю, поскольку редкий случай, когда в настоящее время умеют проверять расчеты "с карандашом" !

Удачи !

vosterf 11.03.2020 04:46

10) Теперь снова возвращаюсь к тому, что я писал в ветке :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/64.html?f=6&t=14865&show=1578279894#1578279894

И снова "напоминаю", что в соответствии с [u]Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 27.12.2019)[/u] "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

[...]

12. При отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также [u]при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) [/u] настоящих Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) настоящих Правил.

10.1) Т.е. плата в случае непредоставления отчетности за 2019 г. - с коэфф. 5.

10.2) С 1 января 2020 г. действует коэфф. 25 - т.е. за 2020 г. при непредоставлении отчетности применяется коэфф. равным 25.

[...]

21(1).....Для лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, коэффициент Кср с 1 января 2020 г. применяется равным 25.
[u](п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904[/u])

vosterf 11.03.2020 07:36

11) Также снова возвращаемся [u]к ст.22, ст.23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды"[/u]

11.1) Смотрим внимательно :

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

[…]

[u]1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника[/u] и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
.....

4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, [u]за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)[/u], не рассчитываются для объектов III категории.

[u]Статья 23.1. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ[/u])

[…]

1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

И снова внимательно изучите, что я писал про ВСВ и ПДВ, аналогично, про ВСС, НДС :


http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=15543&show=1583733100#1583733100


11.2) Внимательно изучаем Проект Приказа МПР [u]«Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»[/u] - на рассмотрении в Минюсте :


http://regulation.gov.ru/projects#npa=66942

11.3) Снова внимательно изучаем Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"

[…]

5. При разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

6. [u]Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух[/u] и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов [u]устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования[/u] (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) [u]при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.[/u]

Соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

11.3) Т.е. Вы должны провести инвентаризацию ИЗАВ :

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg308.jpg[/img]

разработать проект НДВ (ПДВ)

[img]http://www.aieco.ru//images/lkjhggg592.jpg[/img]

и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам :

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=15543&show=1583634152#1583634152

[img]http://www.aieco.ru//images/plata_20.jpg[/img]


[img]http://www.aieco.ru//images/plata_21.jpg[/img]


[img]http://www.aieco.ru//images/plata_22.jpg[/img]

11.4) Без выполнения п. 11.3) выбросы ЗВ попадают в раздел ВСВ, аналогично по сбросам ЗВ в водные объекты.

alonso999111 11.03.2020 08:19

vosterf, извините не в тему, а на декларацию о НВОС (2 кат.) нужно получать санэпид заключение?

vosterf 11.03.2020 08:28

Пользователь alonso999111 написал(а) 11.03.2020 08:19
vosterf, извините не в тему, а на декларацию о НВОС (2 кат.) нужно получать санэпид заключение?

Сейчас я отъеду - вернусь через часик и Вам в "скринах" отвечу в ветке по ОНВ 1, 2 категорий

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/69.html?f=6&t=14865#1583893230

- специально "выделил" отдельно ветку по 3 категории.
(смайлик не привожу)