www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Учет в области обращения с отходами ТКО (тема полностью)

Theophrast 19.06.2019 14:46

Добрый день!
Пожалуйста, помогите разобраться с учетом ТКО.
*заранее прошу прощения за какие-либо неточности, опыт работы совсем небольшой.

У нашей организации заключен договор с РО.
В универсальных передаточных документах, которые они предоставляют нам за каждый месяц, указаны объем вывезенных ТКО (как правило, цифра совпадает с объемом контейнера).
Помогите, пожалуйста, вопросы следующие (связаны с ведением учета в области обращения с отходами):
1. В столбце Наименование отходов - нельзя ведь указать просто "ТКО", но как заполнить иначе (отдельно по каждому виду отходов, с кодами фкко), когда все эти смёты и прочие отходы, относящиеся к ТКО, складируются в один контейнер и цифры указать по каждому виду отходов невозможно...
2. В Правилах коммерческого учета масса/объема ТКО, которые, если я правильно поняла, установлены для региональных операторов, указано, что РО предоставляет в орган исполнительной власти субъекта РФ сведения об объеме/массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ежемесячно.
В связи с этим такой вопрос - связаны ли как-то Правила коммерческого учета массы/объема ТКО с обычным учетом в области обращения с отходами (не освобождает ли это от учета ТКО в таблицах учета, которые заполняются экологом)

ELENA-MARIEVA 19.06.2019 16:10

Theophrast,
1. Изначально вы должны определить сколько и каких отходов, относящихся к ТКО, у вас образуется и разделить контейнер пропорционально этому. Затем через насыпную плотность вычислить массу каждого вида в контейнере.
2. Не освобождает.

Theophrast 19.06.2019 16:19

ELENA-MARIEVA, спасибо большое за ответ!
Сколько отходов образуется - это расчет в ПНООЛР?(который по площади).
Но
- фактическое значение может отличаться от расчетного;
- РО предоставляет нам цифры только в м3, которые всегда - просто объем контейнера, а учет, согласно Приказу Минприроду 721, ведется по фактическим данным (или технич/тенолог документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров).
- также, эти НООЛР для нашего предприятия не требуются...

ELENA-MARIEVA 19.06.2019 16:34

Theophrast, ПНООЛР не обязательно, а учет всех отходов по ФККО никто не отменял. Поэтому либо верите старому ПНООЛР, либо сами выясняете, сколько и каких отходов ТКО у вас образуется. Контейнер делите пропорционально образованию.
Например, у вас объем контейнера 1,1 м3. Фактическое или расчетное образование за какой-то период: ТКО №1 - 10 тонн, ТКО №2 - 20 тонн. Насыпная плотность ТКО №1 - 0,5 т/м3, ТКО №2 - 0,4 т/м3. Получается: ТКО №1 - 20 м3, ТКО №2 - 50 м3. Всего 70 м3 - 100%, ТКО №1 - 28,57%, ТКО №2 - 71,43%. Далее делите вывезенный объем ТКО в соответствии с полученными процентами.

ELENA-MARIEVA 19.06.2019 16:41

Theophrast, 1,1 м3 - 100%, ТКО №1 - 0,314 м3; 0,157 тонн, ТКО №2 - 0,786 м3; 0,314 тонн.

Theophrast 19.06.2019 16:51

ELENA-MARIEVA, еще раз спасибо вам огромное. Про расчеты все понятно, спасибо за подробные разъяснения!
Можно еще вопрос о документации, которую должны предоставить нам РО.
В бухгалтерии мне показали универсальные передаточные документы, а какие-нибудь еще документы должны быть? акт сдачи-приемки, например?

ELENA-MARIEVA 19.06.2019 16:55

Theophrast, универсальных передаточных документов для бухгалтерии достаточно - это два в одном (счет-фактура и акт). Для РПН может потребоваться справка с разбивкой по видам ТКО в тоннах, подписанная РО.

Theophrast 19.06.2019 16:58

ELENA-MARIEVA, скажите, пожалуйста, а у этой справки есть какое-то специальное название? или нужно оператора просто попросить оформить эту информацию в виде справки?

OlgaUrtica 19.06.2019 17:20

Пользователь Theophrast написал(а) 19.06.2019 16:58
ELENA-MARIEVA, скажите, пожалуйста, а у этой справки есть какое-то специальное название? или нужно оператора просто попросить оформить эту информацию в виде справки?

так это ж Акт приема-передачи отходов

Theophrast 19.06.2019 17:50

OlgaUrtica, а акт приема-передачи и акт выполненных работ - это не одно и то же? (если да - то там, вроде, отходы отдельно по кодам фкко не прописываются; видела отдельно прописанные отходы только в актах сдачи-приемки...).
универсальный передаточный документ = счет-фактура+акт. Здесь имеется в виду "акт выполненных работ"?
Извините, если вопросы глупые((

ELENA-MARIEVA 20.06.2019 05:36

Theophrast, делаете сами справку-расшифровку для РПН, чтобы билась с УПД. Идеальный вариант - поставить на ней подпись РО, но возможно, что РПН удовлетворится подписью вашего предприятия. Эта справка (+ копии УПД) может понадобиться при сдаче отчетности и проверке предприятия.
Я делаю одну справку по итогам года, РО сверяет объемы и подписывает.
В справке - таблица: наименование по ФККО, код ФККО, объем, масса.

kzkzrtyn 20.06.2019 09:43

Коллеги, какие данные по ТКО вы ставите в журнал по 721 приказу: фактические или тот норматив, который прописан в договоре с РО?

ELENA-MARIEVA 20.06.2019 09:59

kzkzrtyn, тот, который бьется с бухгалтерскими документами (пересчет через плотность).

OlgaUrtica 20.06.2019 10:10

Пользователь Theophrast написал(а) 19.06.2019 17:50
OlgaUrtica, а акт приема-передачи и акт выполненных работ - это не одно и то же? (если да - то там, вроде, отходы отдельно по кодам фкко не прописываются; видела отдельно прописанные отходы только в актах сдачи-приемки...).
универсальный передаточный документ = счет-фактура+акт. Здесь имеется в виду "акт выполненных работ"?
Извините, если вопросы глупые((

акт выполненных работ - это для бухгалтерии. а акт приема-передачи отходов (или, как пишет коллега выше - СПРАВКА) - для экологов.

Theophrast 20.06.2019 10:32

ELENA-MARIEVA, спасибо Вам большое за разъяснения и подробные ответы!!

Theophrast 20.06.2019 10:34

OlgaUrtica, не подскажете, пожалуйста, а с юридической точки зрения (и с экологической, наверное), не важно, что нам акты сдачи-приемки по отходам выдавались вместо акта приема-передачи?

kzkzrtyn 20.06.2019 10:58

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 20.06.2019 09:59
kzkzrtyn, тот, который бьется с бухгалтерскими документами (пересчет через плотность).

Значит, по нормативу

yana78 20.06.2019 11:22

ELENA-MARIEVA, добрый день. А на что опираетесь по данным насыпной плотности 0,4-0,5 т/м3?
Будучи проектировщиком в давние времена, использовали значение плотности для перевода в т- 0,25 т/м3, из нормативных документов по ТКО - 0,14 т/м3, из консультации с экспертами по МО, выяснили, что допустимо применять 0,2 т/м3. Так и пересчитываю.

OlgaUrtica 20.06.2019 11:29

Пользователь Theophrast написал(а) 20.06.2019 10:34
OlgaUrtica, не подскажете, пожалуйста, а с юридической точки зрения (и с экологической, наверное), не важно, что нам акты сдачи-приемки по отходам выдавались вместо акта приема-передачи?

так название то одно и то же если в этом акте есть перечень отходов,которые вы передали перевозчику и напротив каждого наименования отхода стоит масса ( в тоннах) - то это и есть : Справка/акт приема-передачи/акт сдачи-приема/еще как нибудь...

Theophrast 20.06.2019 11:39

OlgaUrtica, теперь понятно!! Большое спасибо!!

ELENA-MARIEVA 20.06.2019 11:52

Пользователь yana78 написал(а) 20.06.2019 11:22
ELENA-MARIEVA, добрый день. А на что опираетесь по данным насыпной плотности 0,4-0,5 т/м3?
Будучи проектировщиком в давние времена, использовали значение плотности для перевода в т- 0,25 т/м3, из нормативных документов по ТКО - 0,14 т/м3, из консультации с экспертами по МО, выяснили, что допустимо применять 0,2 т/м3. Так и пересчитываю.

Это был просто пример "от балды".
Если есть или был действующий ПНООЛР, и в нем была плотность, то можно взять оттуда. Еще можно высчитать из удельных нормативов образования отходов или нормативов ТКО, где прописаны кубы и масса на нормативную единицу.
Наш РО подписывает справку, где пересчет по плотности из действующего ПНООЛР. Еще при заключении договора РО запрашивал сканы из ПНООЛР и высчитывал объем ТКО за месяц по нашим лимитам размещения.

yana78 20.06.2019 11:56

OlgaUrtica, скажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что акты приема-передачи отходов нужны только если мы хотим засчитывать утилизированные отходы при расчете экологического сбора, т.е. законодательного требования иметь эти акты нет, достаточно бухгалтерских актов выполненных услуг?
И еще, что делать в случае, если количество по актам приема-передачи (который мы составляем при передаче отходов и передаем водителю), отличается от количества по актам выполненных работ (это может случиться, если Исполнитель перевешивает отход у себя и есть существенная разница в количестве)?

OlgaUrtica 20.06.2019 12:00

Пользователь yana78 написал(а) 20.06.2019 11:56
OlgaUrtica, скажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что акты приема-передачи отходов нужны только если мы хотим засчитывать утилизированные отходы при расчете экологического сбора, т.е. законодательного требования иметь эти акты нет, достаточно бухгалтерских актов выполненных услуг?
И еще, что делать в случае, если количество по актам приема-передачи (который мы составляем при передаче отходов и передаем водителю), отличается от количества по актам выполненных работ (это может случиться, если Исполнитель перевешивает отход у себя и есть существенная разница в количестве)?

я не знаю есть ли законодательное требование иметь эти акты в договоре с РО. у нас пока в регионе нет РО, то при работе с другими операторами всегда просили эти акты и на основании их делаются все отчетности

yana78 20.06.2019 14:01

OlgaUrtica, мы как раз всю отчетность делаем на основе окончательных бухгалтерских документов акта выполненных работ по причине, которую я указала выше - количество отходов может быть скорректировано принимающей стороной после перевешивания.

OlgaUrtica 20.06.2019 14:56

Пользователь yana78 написал(а) 20.06.2019 14:01
OlgaUrtica, мы как раз всю отчетность делаем на основе окончательных бухгалтерских документов акта выполненных работ по причине, которую я указала выше - количество отходов может быть скорректировано принимающей стороной после перевешивания.

акт приема-передачи отходов же выдается перевозчиком и полигоном каждый квартал. например, мне выдают где то в 10тых числах первого месяца следующего квартала. к тому времени они уже взвесят и точно узнают вес Ваших отходов

Theophrast 20.06.2019 15:53

Эх, снова вопросы...
В составе наших отходов ТКО есть бумага, стекло, полиэтилен...согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р эти отходы не должна уходить на полигон.... получается, нужно сортировать (убирать бумагу, пластик стекло в отдельные контейнеры?) и переделывать паспорта?...

HG2017 20.06.2019 17:38

Theophrast, на полигон не должны идти ОТДЕЛЬНЫЕ отходы бумаги, ПЭ, стекла и тд с отдельным кодом фкко, а не ТКО ваше. Составные части вашего Мусора от бытовых и офисных.. и самостоятельные отходы бумаги, пластика и стекла - это две большие разницы.

Theophrast 20.06.2019 17:44

HG2017, ясно, спасибо!!!!

yana78 21.06.2019 08:33

OlgaUrtica, я писала выше, у нас не так, у нас акт составляется сразу при отгрузке, подписывается нашим кладовщиком и водителем с двух сторон. Но то, как вы делаете, это выход, спасибо.

Theophrast 21.06.2019 15:17

yana78, не подскажете, пожалуйста, а эта плотность 0,2 т/м3 прописана где-нибудь в нормативной документации?

HG2017 21.06.2019 17:13

Theophrast, нигде не прописана. Просто раньше при разработке пноолр, расчет мусора бытового делали по справочнику по нормативам 0,04 т / 0,2 куб.м на 1 человека. Оттуда и плотность 0,2. Так и повелось.

Theophrast 21.06.2019 17:18

HG2017, понятно. Но, сейчас, расчет исходя из площади делается, насколько мне известно... не знаю названия методики, но в замечаниях к нашему ПНООЛР просили исправить этот момент (указали на то, что по площади, но название методики не упомянули). Без методики не ясно, изменились ли данные по плотности...

irina12 21.06.2019 18:07

Пользователь Theophrast написал(а) 20.06.2019 15:53
Эх, снова вопросы...
В составе наших отходов ТКО есть бумага, стекло, полиэтилен...согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р эти отходы не должна уходить на полигон.... получается, нужно сортировать (убирать бумагу, пластик стекло в отдельные контейнеры?) и переделывать паспорта?...

ТКО вы передаете РО, а дальше это проблемы РО, что он с ними делает, в теории должна быть обработка.

irina12 21.06.2019 18:15

Пользователь HG2017 написал(а) 21.06.2019 17:13
Theophrast, нигде не прописана. Просто раньше при разработке пноолр, расчет мусора бытового делали по справочнику по нормативам 0,04 т / 0,2 куб.м на 1 человека. Оттуда и плотность 0,2. Так и повелось.

Плотность ТКО должна быть прописана в региональных НПА. В Ленобласти прописан нормативов накопления твердых коммунальных отходов в кг/год, куб.м/год, плотность вычислить несложно. Правда в прошлом НПА по ЛО плотность была на порядок меньше, видимо, сотрудники опыта набираются. Интересно что на кладбище называют ТКО? норматив образования ТКО для кладбищ даже установили, привязали к гектару.
Вот смет с территорий это не ТКО, а кладбищенское барахло это ТКО.