www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Сброс в Водоканал: когда грянут изменения (тема полностью)

Bukovka 15.11.2018 11:42

Коллеги, добрый день.
Близится 2019 год, а значит, предприятия, которые сбрасывают стоки в Водоканал более 200м3 в сутки должны представить план мероприятий по достижению нормативов. План разработать в принципе не проблема. Вопрос в другом (ниже).

Допустим, в теории нормативы по формуле расчитать возможно (мы это уже сделали). Вопрос вот в чем: вступят ли в силу данные нормативы в след. году или мы будем пока отчитываться только по декларации. Если не вступят, то когда. Если вступят, то декларация остается и плана Водоканалу или нет?

У кого есть какая информация по данному вопросу, поделитесь. Не понятно, куда бежать и что делать вообще. В голове полная каша.

ELENA-MARIEVA 16.11.2018 05:21

Пользователь Bukovka написал(а) 15.11.2018 11:42
Допустим, в теории нормативы по формуле расчитать возможно (мы это уже сделали).

По какой формуле и что за нормативы?

geo2006 16.11.2018 16:35

Да нет никакой методики по расчетам до сих пор.

Bukovka 20.11.2018 11:43

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 16.11.2018 05:21
Пользователь Bukovka написал(а) 15.11.2018 11:42
Допустим, в теории нормативы по формуле расчитать возможно (мы это уже сделали).

По какой формуле и что за нормативы?

Согласно приказа МПР России от 17.12.2007 г. №333 Приложение №4.
Сндс = Q/Qпр (Cрас-Сж)+Сж
Q - годовой расход сточных вод поступающих на ОС организации, осуществляющей водоотведение
Qпр - годовой расход абонента
Сж - концентрация загрязняющих веществ в сточной воде от объектов жилищного фонда

Разве не эта формула будет применяться?

geo2006 20.11.2018 15:15

81. НДС разрабатываются абонентами организаций, осуществляющих водоотведение и относящихся к категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - абоненты) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1332) и от 30 апреля 2013 года N 393 "Об утверждении правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2489).

geo2006 20.11.2018 15:17

83. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых веществ, для расчета абонентами НДС, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По письменному запросу абонента, заключившего с этой организацией договор водоотведения, представляет ему указанные значения в 10-дневный срок любым доступным способом.

Определение значений Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (с изменениями на 31 июля 2018 года) абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Методике.

geo2006 20.11.2018 15:26

Да. Освежим память

profiman 21.11.2018 15:13

Разбирался с нововведениями в НПА по сбросам в ЦСВ с 2019 г. Однако про абонентов 200+ ничего не говориться. Вроде отмены прил. 4 М 339 в части установления НДС для 200+ нет. Но и с 2019 про 200+ ничего не написано. Все водоканалы уже давно должны были разместить на сайтах показатели для расчета НДС в ЦСВ.
Если у кого есть информация - сообщите.

Wonderland 21.11.2018 15:30

Так это, с 1 января вступают изменения в 416 ФЗ... Нет больше нормативов допустимых сбросов, будут нормативы состава сточных вод.

Глава 5 полностью перекроена.

" Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации."

Я лично сижу и жду полную ж..., извините за грубость. Если есть экологи 200+, напишите, пожалуйста, как вы готовитесь?

У меня сразу вопрос - что делать с веществами, которых нет в НДС водоканала (а это большая часть веществ, даже если брать перечень 644 ПП РФ)? Все пойдут сверхлимитно, по сравнению с ПДК рыбхоз? Вы представляете, какая сумма будет платы у большинства...

a_krashevskaya 21.11.2018 16:08

Wonderland, мы вот сидим и ничего не делаем. Вычитали из нововступающих положений, что вроде как НССВ нам должны органы местного самоуправления установить. Думаем, как бы им написать, чтобы они не обалдели от такой радости.
А у водоканала нашего еще с 2014 года нет установленных НДС, не согласовывают им проект хоть ты тресни.
В свете всех новых изменений в законодательстве, я уже даже и не знаю, за что хвататься, что делать или просто лечь и лежать, надеясь, что все само разрешится.

Wonderland 21.11.2018 16:31

a_krashevskaya, интересно, москвичам - мэрия устанавливает? И что нам установят, страшно представить.

Кстати, платежи мы же с 1 января водоканалу перечисляем за негативку на ОС?

Я чем дальше, тем больше склоняюсь к последнему - бег по кругу без конца какой-то

a_krashevskaya 21.11.2018 16:34

Wonderland, на счет водоканала - видимо, да.

Проблема на нашем предприятии еще и в том, что декларацию по воздействию на ЦСВ и все, что касается канализации у нас занимаются инженеры производственно-технического отдела, и что-то я сильно сомневаюсь, что они в курсе, что надо там какой-то план согласовывать с водоканалом или тем более устанавливать НССВ и что вообще есть теперь эти НССВ.

В общем, будем держать все совместно друг друга в курсе, я надеюсь, и скоро что-то будет ясно.

Utsonia 21.11.2018 16:38

После долгих изучений НПА, вступающих в силу в 2019, касаемых взаимоотношений Водоканала и абонента, тезисно для себя отметила главные изменения (поправьте, если что не так):
1. Абонент будет обязан соблюдать 2 вида нормативов:
- нормативы сброса по составу (утверждаются органом местного самоуправления), т.е. нормативы, рассчитанные на эффективности работы ОС;
- требования к составу и свойствам сточных вод (прил. 4, 5 ПП № 644).
Эти требования распространяются на всех абонентов, не зависимо от объемов сброса (и 200+, и 200-).
2. При превышении данных нормативов будет выставляться плата. В первом случае за НВ на ОС, во втором - за НВ на ЦСВ.
3. НДС для абонентов 200+ не нужен.
4. При неоднократном нарушении нормативов сброса по составу (2 и более раза в теч. 12 мес) или при превышении норматива в 3 и более раз - абонент обязан разработать План снижения сбросов. Водоканал должен об этом уведомить абонента.
5. Возмещение вреда ОС может быть возложено на абонента. Вводится статья КОАП по превышению нормативов абонентом.

Все требования будут в новой редакции 644 ПП. ПП 167 канет в прошлое
Ждёмс...

Ну вот как-то так...

Utsonia 21.11.2018 16:46

нормативы сброса по составу должны быть установлены органами местного самоуправления по инициативе водоканала,а не по инициативе абонента. Это ж в интересах водоканала плату взимать за их превышение. и в договоре водоканал должен это прописать

a_krashevskaya 21.11.2018 16:46

Пользователь Utsonia написал(а) 21.11.2018 16:38

- нормативы сброса по составу (утверждаются органом местного самоуправления), т.е. нормативы, рассчитанные на эффективности работы ОС;
- требования к составу и свойствам сточных вод (прил. 4, 5 ПП № 644).
Эти требования распространяются на всех абонентов, не зависимо от объемов сброса (и 200+, и 200-).


Вопрос: что это означает? Я должна запросить у Водоканала инфу по эффективности работы их очистных, а так же установленные им НДС, рассчитать свои НДС (aka НССВ) с учетом формул Методики и направить этот расчет в орган местного самоуправления на утверждение? Заранее спасибо за ответ.

Пользователь Utsonia написал(а) 21.11.2018 16:38

2. При превышении данных нормативов будет выставляться плата. В первом случае за НВ на ОС, во втором - за НВ на ЦСВ.


Вопрос: а кому какую плату платить?

Окончательно запуталась я.

Wonderland 21.11.2018 16:46

Пользователь a_krashevskaya написал(а) 21.11.2018 16:34
тем более устанавливать НССВ и что вообще есть теперь эти НССВ.


Я так поняла, НССВ устанавливаются разово постановлением администрации каким-нибудь - ведь они едины для каждого водоканала, а не абонент разрабатывает и устанавливает.

То есть будет 2 требования:

1) 644 и плата за него
2) НССВ /постановление..../ и плата за негативное воздействие на ОС, при превышении.

НССВ превышать будут очень многие так как даже если сравнивать с 644 - водоканал НДС имееет, допустим, всего по 13 веществам.

Wonderland 21.11.2018 16:47

Пользователь Utsonia написал(а) 21.11.2018 16:46
нормативы сброса по составу должны быть установлены органами местного самоуправления по инициативе водоканала,а не по инициативе абонента. Это ж в интересах водоканала плату взимать за их превышение. и в договоре водоканал должен это прописать


Вот, я так же понимаю, что НССВ нам спустят сверху :1:

А ведь органы местного самоуправления для Москвы -это же администрация района... они, боюсь, ещё не в курсе

a_krashevskaya 21.11.2018 16:49

Wonderland, я вот тоже так думала, просто фраза Utsonia про нормативы, рассчитанные на эффективность работы ОС меня смутила

a_krashevskaya 21.11.2018 16:50

Пользователь Wonderland написал(а) 21.11.2018 16:47

А ведь органы местного самоуправления для Москвы -это же администрация района... они, боюсь, ещё не в курсе :6:

А вдруг, они только и ждут что мы завалим их письмами и уже на низком старте

elog 21.11.2018 16:56

Так ведь раньше и было: нормативы город и/или область устанавливали, учитывалась степень очистки по тем веществам, по которым чистить могли, плату за НВОС собирал водоканал. Добавилась плата за влияние на трубу.

Wonderland 21.11.2018 17:03

Пользователь elog написал(а) 21.11.2018 16:56
Так ведь раньше и было: нормативы город и/или область устанавливали, учитывалась степень очистки по тем веществам, по которым чистить могли, плату за НВОС собирал водоканал. Добавилась плата за влияние на трубу.


Да, но раньше ДК в ТУ на подключение были выше установленных в 644 ПП РФ.

А теперь состав сточных вод предприятий и состав сточных вод после очистки Водоканалом с чем будут сравнивать? Я думаю, с ПДК рыбхоз (водоканал-то в водный объект должен сбросить), к чему это приведёт - сами понимаете.. Тем более, что чистят (по установленным нормативам) они малую часть от того, что сбрасывается.

profiman 22.11.2018 02:28

Сразу возникают вопросы.
1. Нормативы по составу (НССВ ) в ЦСВ администрация (либо кто по договору с ней) будут рассчитывать как и раньше по Методическим рекомендациям из приказа Госстроя 75 либо будет что то другое.
2. Если в городе уже действуют Правила приема сточных вод в систему водоотведения , их необходимо пересчитать, либо они действуют далее.
3. Если перед выпуском отсутствуют ОСК, и соответственно эффективности очистки нет, по Эф принимается равной нулю и соответственно НССВ должны
примерно соответствовать НДС , который утвержден для Водоканала.
4. Если у Водоканала нет утвержденных НДС, и их утверждение не предвидится, то как можно рассчитать НССВ в ЦСВ.
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СООБРАЖЕНИЯ - ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ.

profiman 22.11.2018 02:28

Сразу возникают вопросы.
1. Нормативы по составу (НССВ ) в ЦСВ администрация (либо кто по договору с ней) будут рассчитывать как и раньше по Методическим рекомендациям из приказа Госстроя 75 либо будет что то другое.
2. Если в городе уже действуют Правила приема сточных вод в систему водоотведения , их необходимо пересчитать, либо они действуют далее.
3. Если перед выпуском отсутствуют ОСК, и соответственно эффективности очистки нет, по Эф принимается равной нулю и соответственно НССВ должны
примерно соответствовать НДС , который утвержден для Водоканала.
4. Если у Водоканала нет утвержденных НДС, и их утверждение не предвидится, то как можно рассчитать НССВ в ЦСВ.
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СООБРАЖЕНИЯ - ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ.

a_krashevskaya 22.11.2018 08:31

Пользователь profiman написал(а) 22.11.2018 02:28

4. Если у Водоканала нет утвержденных НДС, и их утверждение не предвидится, то как можно рассчитать НССВ в ЦСВ.
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СООБРАЖЕНИЯ - ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ.


В 2014 году, когда наше предприятие заходило на НДС в ЦСВ в Росприроднадзор, нам был дан ответ, что у водоканала нет НДС, ждите, пока утвердят. В свете 2019 года, сначала планировали так же зайти в РПН, чтобы получить тот же ответ. Но, так как с 2019 все отменено и теперь НССВ устанавливаются самоуправлением, то думаем написать в администрацию и спросить что и как.

geo2006 22.11.2018 08:32

[quote="profiman#22.11.2018 02:28"]по Методическим рекомендациям из приказа Госстроя 75
о чем и речь

bursha 22.11.2018 08:45

А нам уже и Водоканал, и Минпром написали письма, что в свете предстоящих изменений мы сейчас должны разработать планы снижения сбросов, обеспечить предотвращение превышений и им быстренько отчитаться

a_krashevskaya 22.11.2018 08:57

bursha, как раз с планом снижения сбросов в случае, если превышаете установленные НССВ все понятно. Для начала установить бы эти НССВ

Utsonia 22.11.2018 09:18

profiman, порядок установления НССВ будет прописан в Правилах ХВиВ.
А уж что там будет и как... загадка пока. Остается ждать. Может и пересчитывать придется

bursha 22.11.2018 09:28

a_krashevskaya, ну мы примерно так им и ответили,что будет план, когда НССВ будут)

profiman 22.11.2018 10:44

Utsonia, Вы имеете ввиду ПП 644 или будут отдельные Методические указания.

Utsonia 22.11.2018 11:02

Пользователь profiman написал(а) 22.11.2018 10:44
Utsonia, Вы имеете ввиду ПП 644 или будут отдельные Методические указания.

В ПП 644 должны будут прописать показатели эффективности удаления ЗВ очистными Водоканала. С их учетом на основании НДС Водоканала и будут рассчитаны НССВ.

Utsonia 22.11.2018 11:14

[/quote]Вопрос: что это означает? Я должна запросить у Водоканала инфу по эффективности работы их очистных, а так же установленные им НДС, рассчитать свои НДС (aka НССВ) с учетом формул Методики и направить этот расчет в орган местного самоуправления на утверждение? Заранее спасибо за ответ.

[quote="Utsonia#21.11.2018 16:38"]
2. При превышении данных нормативов будет выставляться плата. В первом случае за НВ на ОС, во втором - за НВ на ЦСВ.
[/quote]

Вопрос: а кому какую плату платить?

Окончательно запуталась я. :23:[/quote]

Водоканал вам сам должен дать НССВ, вам рассчитывать не надо ничего.
В случае превышения НССВ Водоканал делает расчет и выставляет вам счет на оплату.
А если будут превышения требований к составу ст.вод (по прил. 5 ПП 644), то еще и другой счет будет выставлен Водоканалом.
Так что можно "налететь" на 2 платежа

Utsonia 22.11.2018 11:22

Эта схема и сейчас работает, но не во всех регионах, т.к. не везде есть местные НПА. Поэтому законодатель все переносит на федеральный уровень, чтобы все требования по контролю ст.вод были отражены в одном документе, а не как сейчас.. голову сломаешь, чтоб разобраться...

a_krashevskaya 22.11.2018 11:49

Utsonia, спасибо! Теперь все более менее прорисовывается.

Тем более, узнала у наших инженеров производственников, что сейчас водоканал сравнивает факт с постановлением 644, так как у них самих нет установленных НДС и выставляет счета в случае превышений.

Посидели, подумали и решили написать на всякий случай в водоканал и администрацию, чтобы какие-то ответы были на руках "для прикрытия".

profiman 22.11.2018 12:02

Utsonia, Показатели эффективности удаления ЗВ и сейчас прописаны в приложении Методики Госстроя 75.
Далее по этой же Методике Водоканал рассчитывает НССВ, после чего их утверждает ОМС. Либо методика будет новая. Как я понимаю в приложении 5 ПП 644 установлены не НССВ, а предельные концентрации, сверх которых сброс запрещен, т.к. это негативно влияет на ЦСВ, а сверх ДК НССВ просто будет сверх лимитка.
Или скорее всего нужно ждать новых НПА.
НДС в ЦСВ для абонентов 200+как я понял отменяется.
НДС остается только для в/о для предприятий 1 и 2 категории.

svsapegina 22.11.2018 13:02

Пользователь Utsonia написал(а) 22.11.2018 11:22
Эта схема и сейчас работает, но не во всех регионах, т.к. не везде есть местные НПА. Поэтому законодатель все переносит на федеральный уровень, чтобы все требования по контролю ст.вод были отражены в одном документе, а не как сейчас.. голову сломаешь, чтоб разобраться... :8:


Да, у нас такая схема уже давно работает. Местные нормативы они намного жестче П 644 и выполнить их не реально. Поэтому платим, закладываем в бюджет. Например, фенолы - норматив 0.0005. У водоканала тысячи абонентов, и у всех превышения по фенолу не в 3 раза, а в 350 и выше , даже в школах. Всем тогда нужно составлять с 01.01.2019 план. Причем план согласно П 644 должен включать только определенные типы мероприятий : строительство очистных, оборотное водоснабжение, заключение договора на очистку. Мероприятия очень затратные и не факт, что на выходе получим нужную концентрацию. Я так и вижу, что бюджетники кинулись строить очистные. Поэтому ничего пока разрабатывать не будем. Ждем, куда это дальше приведет.

Utsonia 22.11.2018 13:30

Пользователь profiman написал(а) 22.11.2018 12:02
Utsonia, Показатели эффективности удаления ЗВ и сейчас прописаны в приложении Методики Госстроя 75.
Далее по этой же Методике Водоканал рассчитывает НССВ, после чего их утверждает ОМС. Либо методика будет новая. Как я понимаю в приложении 5 ПП 644 установлены не НССВ, а предельные концентрации, сверх которых сброс запрещен, т.к. это негативно влияет на ЦСВ, а сверх ДК НССВ просто будет сверх лимитка.
Или скорее всего нужно ждать новых НПА.
НДС в ЦСВ для абонентов 200+как я понял отменяется.
НДС остается только для в/о для предприятий 1 и 2 категории.


profiman, я вас немного поправлю
в прил.5 ПП 644 установлены требования к составу сточных вод, превышать которые не запрещено, а "не желательно", т.к. придется за это превышение платить, т.к. оказываете НВ на ЦСВ. А вот в прил. 4 указан перечень в-в и материалов, запрещенных к сбросу, за которые водоканал тоже вправе рублем наказать (уже по другой формуле).
А по поводу методики - не спорю. Подождем увидим)

Utsonia 22.11.2018 13:44

[quote="Utsonia#22.11.2018 13:30"][quote="profiman#22.11.2018 12:02"]Utsonia, Показатели эффективности удаления ЗВ и сейчас прописаны в приложении Методики Госстроя 75.
[/quote]

А методика-то отменена... не действует Приказ - отменен в 2014 г.
Так что остается только ждать, что законодатель положит в основу расчетов...

profiman 22.11.2018 13:56

Utsonia, Извиняюсь, перепутал, конечно имел ввиду вещества из прил. 5 ПП 644.
Просто фраза в заголовке - предотвращение негативного воздействия, звучит почти как ЗАПРЕЩЕНИЕ. И я не припомню НПА, где предусмотрены штрафные санкци за превышение прил. 5. Ведь в приложении 5 прописаны конкретные вещества, а в пил. 5 обозначены общие вещества с конкретными признаками, без концентраций. И еще, видно где то упустил, напомните формулу расчета штрафа на превышение прил. 5. Спасибо.

profiman 22.11.2018 14:03

Utsonia, Методика первоначально была разработана РАВВ, и затем утверждена приказом Госстроя 75. При этом она не прошла Минюст и оставалась актом не нормативного характера, т.е. не имела права устанавливать(отменять) новые нормы, и могла только разъяснять действующие. В 2014 году отменили утверждение Госстроя. Но Методика РАВВ, в качестве методического пособия не отменена. Формулы распределения концентраций не могут быть отменены. Эти формулы вероятно есть и в другой технической и методической литературе.

Utsonia 22.11.2018 14:07

profiman, за превышение максимальных концентраций,указанных в прил. 5 выставляется плата по формуле,указанной в п. 123 ПП 644.
А за запрещенный сброс (нарушение прил. 4) - по формуле п. 120.

profiman 23.11.2018 00:58

Utsonia, Спасибо. Если не затруднит, напомните , кто, на основе чего, рассчитывает и устанавливает тариф на оплату за превышение в-в из прил. 4,5. Рассчитывает вероятно водоканал, утверждает вероятно комитет по ценам и тарифам муниципалитета. Главное, есть ли методика, либо правила для этого расчета. Без утвержденого тарифа расчет не произведешь.

Utsonia 23.11.2018 11:50

profiman, рассчитывает Водоканал. Расчет платы основан на утвержденном тарифе на водоотведение; учитывается объем сброшенных ст.вод с превышением конц-ии ЗВ и кратность превышения.
Методика расчета прописана в ПП644

profiman 23.11.2018 14:17

Utsonia, Еще раз спасибо, но мне хотелось бы узнать не про расчет платы, а про расчет тарифа на водоотведение.
И еще один момент. В нашем городе у водоканала около 7-ми выпусков ст. в. в в/о. Для каких то есть НДС, для иных нет. На одном выпуске имеются городские ОСК, остальные сбрасывают без очистки. ДК для сброса в ЦСВ утверждены единые для всех абонентов уже около 20-ти лет.
Интересно, как рассчитывать НССВ в новых условиях для таких ситуаций. Мне интересно Ваше мнение.
А если сброс идет на рельеф, то получается вообще сбрасывать в ЦСВ можно все что угодно.

Utsonia 23.11.2018 15:35

profiman, про тариф сказать ничего не могу, это к экономистам-плановикам.
По расчету ДК и НССВ тоже не обрадую вас ничем) не знакома с процессом разработки нормативов, кухню эту не знаю... работаю уже с установленными ДК и НДС.
На рельеф сброс запрещен, какие уж тут нормативы...

Конечно ОМС проще утвердить НССВ на основе старых - грубо говоря название поменять только. Но насколько это правомерно?
И если нет у водоканала НДС, то по идее и НССВ не могут быть утверждены до получения НДС или КЭР водоканалом. и абоненты будут жить только по нормативам прил. 5 ПП 644

profiman 24.11.2018 03:58

Utsonia,
Я ранее разрабатывал ДК, НДС и условия приема ст. в. в ЦСВ. Но то было по старой нормативке. Сейчас, в связи с правительственной телеграммой Т 901 от 05.10.18. ОМС должны заняться решением вопросов организации сбросов ст. в. в ЦСВ. Соответственно идут обращения по вопросу - как рассчитать НССВ, но при отсутствии нормальной правовой базы задаешься вопросом, использовать старую или ждать новую. Но в перечне планируемых НПА ничего в данной области нет.
Придется делать по старой, и надеяться, что в этот период не произойдет смена НПА.
Сброс на рельеф не запрещен, а не регламентирован.
В ЭП кажется на июнь по этому вопросу большая статья.
Прил. 5 ПП 644 дает перечень максимально-допустимых значений нормативов сбросов, а ОМС должны именно утвердить НССВ.
Спасибо за диалог, думаю что то определится в ближайший месяц. Удачи Вам.

ELENA-MARIEVA 24.11.2018 07:32

Utsonia, тарифы в каждом регионе разные. Формулы расчета платы за превышение ДК тоже разные. Могу сбросить обоснование расчета платы Ивановской области (в их постановлении подробно расписано). В Ярославской области в прошлом году изменились формулы расчета платы за превышение ДК. В этом году у Ярославльводоканала изменились ДК (утвердили новые НДС, сброс в Волгу, так что им приходится). ДК напрямую зависят от НДС и эффективности очистки на ОС.
Объем сброса в Ярославльводоканал у нас огромный, более 40 выпусков, из них контролируют 18. В прошлом году мы заплатили им порядка 20 млн. Суды у них никто не выигрывает. Во-первых, у них сильные юристы, во-вторых, у судов позиция, что соблюсти методику отбора проб невозможно, и если абоненты будут выигрывать суды, то Ярославльводоканал обанкротиться.

Utsonia 26.11.2018 13:22

profiman, спасибо)) и вам успехов!

Utsonia 26.11.2018 13:33

ELENA-MARIEVA, да, согласна с вами. В каждом регионе свой утвержденный тариф и свой расчет платы за превышение. Мы живем по ПП Моск. обл 93/5. Алгоритм расчета такой же как и за плату НВОС с коэф-том 25. Ставки платы взяты из ПП 913.
Посмотрим как правительство уравняет все регионы по новым правилам...

Bukovka 27.11.2018 13:14

Коллеги, как рассуждаем мы:
1. Мы будем платить по декларации Водоканалу в соответствие с 644 Постановлением.
2. Мы будем платить, пока неизвестно сколько и кому, но, как я поняла, норамтивы будут рассчитываться, исходя из эффективности ОС Водоканала и установленным им нормативам по формуле в 333 Постановлении

Мы планируем строительство ЛОС, в связи с этим вопрос: кто-то сам пытался заполнить форму "План по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод..."

ДОлжна ли я написать "строительство ЛОС" - одной строкой, или разбить на этапы? Но тогда если разбивать на этапы, в 7 колонке "Концентрация загрязняющих веществ после реализации этапа", она не будет неизменной до момента пуско-наладки точно....
Кто-то уже пытался этот документ вообще сформировать? У меня прям затык какой-то случился, как лучше сделать, чтобы потом можно было частично штрафы отбить хотя бы у Водоканала.

Wonderland 27.11.2018 13:39

ELENA-MARIEVA, с монополистом судиться - сами понимаете. Ну выиграете вы суд, приедут и отберут опять. Они как на работу могут ездить. Если только у вас все чисто смысл вижу.

Wonderland 27.11.2018 13:46

Bukovka, я прикидывала.

Если у вас есть какой-то проект строительства - то берете оттуда информацию и составляете план вчерне, даже с суммами (они должны там быть, расписанные поэтапно).

Самое интересное, когда проекта нет.

У нас проблема в прерывности производственных процессов. Нужно много и долго брать пробы и дальше закладывать очистные, исходя из степени очистки.

Степень очистки мы не знаем - пока постановления нет.

Bukovka 27.11.2018 15:46

Wonderland, по поводу этапности: информация есть, но пока она ориентировочная, т.к. сам проект на новые ЛОС не разработали.

Я просто знаете, чего боюсь, вроде как в законе же сказано, что мы можем платить на 50% по соглашению с Водоканалом, при наличии данного плана и после представления документов.

Тут ньюанс в том, что допустим, этапы типа: разработка проекта, получение рарешение на строительство, строительство, монтаж оборудования - они же непосредственно на показатели не влияют, т.е. фактически будет получаться, что концентрации в ходе реализации проекта снижаться не будут. И я боюсь, что эту скидку мы вообще не сможем получить.

Поэтому и думаю: то ли этапами прописать, то ли одной строкой.. :11:

Мы заложили по формуле, исходя из НДС водоканала и эффективности очистных сооружений Водоканала.

Utsonia 28.11.2018 08:31

Bukovka, так ведь это План по достижению требований к составу ст.вод, т.е. тех, которые указаны в прил.5 ПП 644, а не НССВ.
Этапность лучше у водоканала уточнить.
Вообще получается, что абонент должен будет при определенных превышениях разрабатывать 2 плана. Но думаю, план на достижение НССВ перекроет другой, т.к. здесь жестче ДК.

Bukovka 29.11.2018 17:14

Пользователь Utsonia написал(а) 28.11.2018 08:31
Bukovka, так ведь это План по достижению требований к составу ст.вод, т.е. тех, которые указаны в прил.5 ПП 644, а не НССВ.
Этапность лучше у водоканала уточнить.
Вообще получается, что абонент должен будет при определенных превышениях разрабатывать 2 плана. Но думаю, план на достижение НССВ перекроет другой, т.к. здесь жестче ДК.

Точно, Вы правильно пишите. Спасибо большое за разъяснение

По этапам тогда спросим у Водоканала

profiman 02.12.2018 03:50

Прошу дать мнение по вопросу.
1. Допустима ли разработка НССВ при отсутствии на выпуске очистных сооружений канализации.
2. Допустима ли разработка НССВ при отсутствии для выпуска утвержденного проекта НДС.

vdk 03.12.2018 07:09

Коллеги, день добрый. Подскажите, для чего мы получаем декларацию сточных вод, (понятно, что требование постановления 644), если за превышения загрязнения сточных вод водоканал нам выставляет плату по 644 или местному. И еще один вопрос, кто должен получать декларацию, если предприятие свой сток отводит на доочистку организации, организация доочищает и трансопртирует водоканалу.

vdk 03.12.2018 07:13

Если ндс -отменены, но предприятие 1 категории, которое будет получать КЭР, всерано необходимо разрабатывать НДС?

geo2006 03.12.2018 08:53

vdk,
декларация подается теми, у кого более 30 м.куб в сутки

vdk 03.12.2018 10:15

2. П 124 . постановления 644 : В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

Все верно, указано: имеющие самостоятельные выпуски. а мы осуществляем сброс через доочитску, то есть на прямую мы не сбрасываем. Логичнее наверное что должен подавать декларацию, кто нам чистит сток и сбрасывает.

geo2006 03.12.2018 10:21

vdk,
тем, у кого выпуск в СИСТЕМУ ВОДООТВЕДЕНИЯ
107. В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:
а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды);
б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;
в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;
г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

Utsonia 03.12.2018 11:10

vdk, как понимаю, а у вас договор на водоотведение заключен с водоканалом, вы абонент водоканала - значит вы подаете декларацию водоканалу. Он и плату вам выставляет.

Utsonia 03.12.2018 13:15

vdk, если у вас объект I категории и есть выпуск в водный объект, то в составе КЭР разрабатываются: 1) технологические нормативы, 2) НДС для радиоактивных в-в и в-в I, II классов опасности

vdk 03.12.2018 13:59

у нас два договора, с водоканалом и с организацией , которая оказывает услуги по доочитске. то есть , мы свой сток отводим организации на доочитску, она доочищает , мы платим за доочитску и потом отводит наш сток водоканалу.Также в эту организацию на доочистку сбрасывают сток еще несколько абонентов, думаю логичнее если организация и получить одну декларацию, с учетом грязи от всех абонентов.

vdk 03.12.2018 14:00

у нас организация 1 категории, но мы мы стоки отводим водоканалу через доочитску третьими лицами.

Utsonia 03.12.2018 14:16

vdk, если ваши сточные воды доочищаются до нормативных требований и их не превышают, то платы никакой не должно быть.
А если доочистка плохо работает и вам водоканал выставляет плату, то здесь уже не совсем правильно с вас плату брать,т.к. сток смешанный от нескольких абонентов.
Поэтому в договоре на доочистку я бы прописала, что сточные воды после доочистки должны соответствовать нормативным требованиям, а при их превышении платить будут они.

НДС вам разрабатывать не нужно

geo2006 03.12.2018 14:16

Как у вас все здорово. Главное, водоканал согласен. В принципе, идея хорошая.
В 644 говорится только о транспортировке (водоотведении) - в случае наличия промежуточной трубы, все равно договор должен быть с гарантирующей организацией по водоочистке. А у вас получается, что их две...

ELENA-MARIEVA 04.12.2018 05:43

vdk, если ваша организация негативно воздействует на сети и очистные сооружения поставщика услуг водоотведения и очистки стоков, то вы этой организации компенсируете по формуле из ПП644. На очистку вы должны сбрасывать стоки без превышений ПП644. В договоре между вами должны быть указаны ДК при сбросе на очистку, которые значительно ниже ДК по ПП644. Зачем вам два договора непонятно. Почитайте эти договоры внимательно, не пришлось бы вам платить двум организациям сначала за ваши концентрации, а потом за концентрации на выходе в водоканал и делать две декларации.
Наша организация принимает стоки других организаций и транспортирует водоканалу (пока у нас нет ни одного договора транспортировки, только водоотведения), с некоторыми абонентами мы прекратили договоры водоотведения, и они заключили договоры с водоканалом, но пока не построили сети в обход нас. То есть раньше у них был один договор с нами, теперь у них один договор с водоканалом. Может мы зря транспортируем их стоки безвозмездно, но пока водоканал не настаивает на договоре транспортировки, который вряд ли будет нам выгоден.

vdk 04.12.2018 06:41

В договоре прописано, что они нам доочищают до необходимых концентрация! НО они не очищают только по нескольким хим веществам, а не по всему перечню 644 и в договоре это прописано. мы им платим за доочитску. они якобы отчистили наш сток и не только наш-скинули в водоканал, местный, который тоже очистить ничего не может. Вроде как мы и прикрыты, а вроде и нет. То есть если две конторы не справляются с грязью- штрафы выставляются абоненту и с 2019 г будем платить по 644 и по местному постановлению. И вопрос наверно в деньгах-платить или строить ЛОс, что дешевле.

vdk 04.12.2018 06:44

Изменения с 01.01.2019 г. При превышении норматива состава сточных вод в 2 и более раза за 12 месяцев или однократно в 3 раза – в течении 90 дней со дня уведомления Водоканалом - предприятиям необходимо разработка и согласование в уполномоченных органах (в т.ч. в Водоканале) Плана снижения сбросов( план разрабатывает на 7 лет)
План может включать в себя:
а) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
б) создание систем оборотного водоснабжения;
в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

в пункте а -прописано, что можно чистится третьими лицами!

vdk 04.12.2018 07:06

К нас два договора:1. на доочитску, где компания, которая нам доочищает берет на себя обязательства по доочитске и по оплате, если будут превышения по водоотведению в водоканал. 2. второй договор, с водоканалом-который нам поставляет воду и забирает наш сток, но получается через доочитску третьими лицами. в договоре про доочитску не приписано, что они оказывают услуги по транспортировке, они оказывают услуги только по доочитске.
Соответственно, в принципе нам водоканал может выставить штраф и по 644 и по местному. По 644-это вряд ли, так как нам доочитску оказывают, а вот по местному(концентрации рыбхоза) могут. НО суть вот еще в чем-это все одна контора! Они ни когда не будут очищать сток до необходимых концентраций! С нас и будут только деньги тянуть! И теперь главный вопрос, кто будет платить за НВОС? водоканал и нам перевыставлять платы, или мы будем платить

geo2006 04.12.2018 08:59

vdk,
О! Вы платите два раза за водоотведение одной и той же организации!!
Понятно, что за транспортировку они с вас не возьмут. Да. Ситуация Вам не приносит облегчения. Сток получается ваш, а не объединенный от нескольких абонентов. Тем более Вы пишите, что некоторые абоненты прокладывают трубу в обход, наверное те, у кого сток хороший. То есть картины разбавления стока не наблюдается.

geo2006 04.12.2018 09:02

Премудрый у Вас водоканал.

ELENA-MARIEVA 05.12.2018 06:17

У нас тоже проблема не решена. С прачечной, которая достала нас сбросом СПАВ в огромных концентрациях и отказами компенсировать нам плату за СПАВ водоканалу, мы договор прекратили, и они заключили договор в водоканалом, но мы продолжаем безвозмездно и без договора транспортировать их стоки через наши сети, пока они строят в обход. И водоканал продолжает выставлять плату нам за весь сток (включая всех наших абонентов, которые не интересуют водоканал пока с ними у водоканала нет договоров), а не им. Говорят, выделяйте отдельный контрольный колодец.

geo2006 05.12.2018 14:03

ELENA-MARIEVA,
Если у Вас одни трубы, чем вам ПАВы могут повредить?
Абоненты, в соответствии с ФЗ о водоснабжении и водоотведении должны заключать договора с гарантирующей водоотведение организацией, т.е. той, что обеспечивает очистку. Понятие субабонента из законодательства исключено.
Но вы тоже за ними приглядывайте, но в плане веществ, запрещенных к сбросу.

ELENA-MARIEVA 06.12.2018 05:39

Пользователь geo2006 написал(а) 05.12.2018 14:03
ELENA-MARIEVA,
Если у Вас одни трубы, чем вам ПАВы могут повредить?

Нам выставляют огромные суммы платы за СПАВ, которые сбрасывает прачечная (стороннее предприятие) на наш выпуск в водоканал.
Вот и водоканал в упор не хочет видеть наших абонентов, пока они не уходят от нас к ним. Но у нас куча сторонних предприятий имеет врезки в наши сети и договоры с нами, а не с водоканалом, добавляя нам объем стоков и их загрязнение. И мы платим за их объемы и грязь водоканалу. Большинство из них нам ничего не компенсируют. Если по ПП644 мы при определенных усилиях (вплоть до перекрытия им канализации) еще можем что-то с них выцепить, то за превышение ДК водоканала ничего с них получить не можем, так как постановление мэрии ориентировано на компенсацию водоканалу - конечной точке водоотведения.

geo2006 06.12.2018 13:05

ELENA-MARIEVA,

Читайте понятие водоотведение. Если вы не занимаетесь очисткой, то и договоря на эту тему заключать не имеете права. А если не с Вами у них водоотведение, то абоненты сами уже придут с поклоном к водоканалу.

ELENA-MARIEVA 07.12.2018 05:46

geo2006, как только вышел закон все читали, и наша дирекция, и наши юристы, и Центральная дирекция. Как заключали на РЖД договоры водоснабжения-водоотведения с разными врезающимися в наши сети организациями так и по сей день заключают.
У нашего участка договоры с 7 водоканалами в трех регионах, а по Северной дирекции 5 участков, а сколько дирекций по всей стране входит в Центральную дирекцию мне считать не хочется
И все отчитываются перед Центральной дирекцией сколько заплатили водоканалам и сколько от этой платы компенсировали со сторонних предприятий и своих структурных подразделений. Работа по расчету платы, перевыставляемой на сторонние предприятия и структурные подразделения РЖД, входит в обязанность экологов участков, а также с них начинается вся отчетность.