www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Ответ прокуратуре (тема полностью)

fio 08.05.2018 08:41

Добрый день! Подскажите прокуратура написала представление по поводу накопительных площадок, они у нас не соответствуют СанПиН 2.1.7.1322-03 отходы не защищены от атмосферных осадков и ветров и т.д. У меня возник вопрос в В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорится, что накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. В СанПиН:
п.2.5. Различают следующие основные способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);
3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается:
- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Разве может прокуратура ссылаться на пункт 3.7. если там прописано хранение отходов, а не накопление? Ведь согласно 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения?
И вообще я нигде не видела требований касающихся накопительных площадок, а 89-фз отправляет к санпину
Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. И как быть?

fio 08.05.2018 09:11

так же в 503-ФЗ КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 6 - 11 п. 10 ст. 1 вступают в силу с 01.01.2019.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации." Получается что порядка еще нет и требования по накоплению не являются обоснованными?

elog 08.05.2018 09:19

1. Если прокуратура, по Вашему мнению, что-то предъявляет лишнее - можно им написать ответ с обоснованиями.
2. Понятия хранение и накопление ведь не очень давно менялись - м.б. у санитаров еще не актуализированы НПА.
3. Хранить то нужно как положено - чтобы окружающую среду сохранять: отходы укрывать, не допускать смыва. Это и раньше было. И лет 30 назад.

fio 08.05.2018 09:31

elog, дело в том что в советские годы на землях промышленности организовывались санкционированные полигоны, сейчас их обозвали накопительными площадками. Эти площадки числятся в реестре, но точно объяснить какие к ним требования никто не может. Прокуратура и Росприроднадзор работают по накатанному и строчат предписания, а я считаю что здесь непонятно к чему относят эти площадки и снипы устарели. Хотя с 01.01.19 согласно 503-фз муниципалитеты должны будут организовывать накопительные площадки.

fio 05.06.2018 05:02

Вот такой ответ дали прокуратуре.

В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления в отношении ______хотим обратить внимание на не обоснованное предъявление требований.
В ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» говорится:
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
31.12.2017 официально опубликован и вступил в силу (за исключением отдельных положений Федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон уточняет требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами; расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства; деятельности региональных операторов; полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами и плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.
В нем представлены в новой редакции понятия сбора и накопления отходов
Как было Как сейчас
Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.



С 01.01.2019г. к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО теперь будет относиться:
• создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
• ведение реестра мест накопления ТКО;
• организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
Создание мест накопления и ведение реестра мест накопления ТКО должны осуществляться в тесной увязке с территориальной схемой обращения с отходами. Порядок ведения реестра мест накопления ТКО устанавливает Правительство Российской Федерации.
Места (площадки) накопления отходов должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 29.07.2017) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее — СанПиН 2.1.7.1322-03) приводятся правила по организации мест накопления отходов в зависимости от класса опасности таких отходов. В соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности.
По степени НВОС отходы подразделяются на пять классов опасности. Критерии отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.
Согласно ФККО к ТКО могут быть отнесены отходы как IV, так и V классов опасности, поэтому пользоваться СанПиН 2.1.7.1322-03 в части организации мест накопления отходов не представляется возможным, т.к. в данном документе отсутствуют требования к местам накопления отходов V класса опасности.
Так же обращаем внимание в СанПиН 2.1.7.1322-03: п.2.5. Различают следующие основные способы складирования:
- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) – в 89-ФЗ хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;
- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
На сегодняшний день накопительная площадка не подходит не под одно описание СанПиНа.
Пункт 3.7. СанПина предъявляет требования к площадкам при временном хранении отходов, т.е. отходы прошли уже жизненный цикл накопления и временно хранятся более 11 месяцев в спец.объектах.
П.6 ст 13.4. Федерального закона №89-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019 г.: накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», в данном постановлении требование предъявляются к контейнерным площадкам), и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (данный порядок еще не утвержден).
Получается, на сегодняшний день отсутствуют требования к накопительным площадкам и ваши требования по нарушению федерального законодательства не обоснованы.

trash 06.06.2018 10:49

супер ответ, у меня такие же пункты прокурорского надзора, и почти также я отписалась, вы очень профессионально молодца, супер обоснование

fio 07.06.2018 05:44

trash, спасибо, приходится вертеться когда нет денег в бюджете