www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Ремонт автомобиля в организации и списание запчастей в экологию (тема полностью)

sinner30 06.09.2017 11:45

Добрый день коллеги, не так давно, методом тыка, стал исполняющим по обязанностям инженера по экологии. Фирма маленькая, но экологией занимался непосредственно Директор организации, который мне так же объяснил, что под накидаешь пару бумажек и все. Когда стал углубляться, оказалось, что паспортов отходов с 2015 года нет, сделал, договоров на вывоз мусора нет, а в организации по мимо офиса и его ТБО, есть два автомобиля и три комбайна, заключил договора на вывоз ТБО, с СТО по легковым авто, на сервисное обслуживание (замена масла, тосола, запчастей), Комбайны мы ремонтируем на месте, так как на сервис и обслуживание их не повезешь, масло, фильтра, расходники, забирает сторонняя организация, а вот с автомобилями все хуже. Закупаются масла, фильтра, расходники, НО, договор с СТО я заключил недавно, вот собственно вопрос, как списать запчасти, такие как подшипники, колодки, аммортизаторы, я кобы замененные на территории Организации а не на СТО, да еще и за 2016, 2015 год, возможно ли это, если в Организации имеются должности инженер механик, инженер сервисной службы. Или вообще как правильно списываются запчасти, может в лом.

IrL 06.09.2017 12:22

Пользователь sinner30 написал(а) 06.09.2017 11:45
Добрый день коллеги, не так давно, методом тыка, стал исполняющим по обязанностям инженера по экологии. Фирма маленькая, но экологией занимался непосредственно Директор организации, который мне так же объяснил, что под накидаешь пару бумажек и все. Когда стал углубляться, оказалось, что паспортов отходов с 2015 года нет, сделал, договоров на вывоз мусора нет, а в организации по мимо офиса и его ТБО, есть два автомобиля и три комбайна, заключил договора на вывоз ТБО, с СТО по легковым авто, на сервисное обслуживание (замена масла, тосола, запчастей), Комбайны мы ремонтируем на месте, так как на сервис и обслуживание их не повезешь, масло, фильтра, расходники, забирает сторонняя организация, а вот с автомобилями все хуже. Закупаются масла, фильтра, расходники, НО, договор с СТО я заключил недавно, вот собственно вопрос, как списать запчасти, такие как подшипники, колодки, аммортизаторы, я кобы замененные на территории Организации а не на СТО, да еще и за 2016, 2015 год, возможно ли это, если в Организации имеются должности инженер механик, инженер сервисной службы. Или вообще как правильно списываются запчасти, может в лом.
.
1. Проверьте договора на абслуживание автомобилей, берет ли ответственность за них обслуживающая организация, если нет - это ваши отходы.
2. То что образовалось от ремонта на вашей территории это ваши отходы, на них точно надо сделать паспорта и заключить договор со специализированной организацией.
3. Металлом так же сдаете, акты о сдаче сдаете в бухгалтерию и на основании их бухгалтерия списывает.
(и если мне память не изменяет, организация которая занимается ломом так же должна иметь лицензию на данный вид деятельности в соответствии с 89 ФЗ.

elenka2901 06.09.2017 12:38

sinner30, обычно у таких организаций в среднем, такой перечень отходов:
1. Лампы ртутные и люминесцентные
2. Аккумуляторы с не слитым электролитом
3. Отходы масел моторных
4. Отходы масел трансмиссионных
5. Фильтры очистки масла а/т средств
6. Обтирочный материал, загрязненный маслами... менее 15% (ветошь промасленная)
7. Камеры
8. Покрышки
9. Мусор от офисных и бытовых помещений (ТБО)
10. Смет с территории
11. Клавиатура
12. Системный блок
13. Мониторы
14. Картриджи
15. Принтеры, сканеры
16. Фильтры воздушные а/т
17. Отходы бумаги и картона от канцелярской..
18. Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы
19. Тормозные колодки

Ну это так по минимуму. Интересно, а вы какие паспорта сделали.
Если договор на ремонт с СТО, то в договоре пропишите, что все замененные детали, узлы и жидкости остаются в СТО для дальнейшей передачи на утилизацию лицензированным предприятиям.

sinner30 06.09.2017 13:56

elenka2901, да именно такой список паспортов имеется, вопрос в том, что договор от 17 года, а запчасти не списаны за 15, 16 год. И может ли наша организация производить мелкие ТО автомобиля у себя на площадке, замена колодок, фильтров фоздушных, мелочевку. Комбайны же мы сами ремонтируем, масло меняем фильтра, а спец организации сдаем,.

sinner30 06.09.2017 16:06

На балансе в бухгалтерии весят запчасти с автомобилей:
1- автолампа Н-7 1шт
2- авторезина 4 шт
3- амортизаторы 2шт
4- Гайка колесная 4 шт
5- Датчик АБС 1 шт
6- Датчик управления 1 шт
7- Жидкость гидравлическая 2 л
8- Колодка тормозная 2 шт
9- Кольцо уплотнительное 2 шт
10- Лампа 12в 10 1 шт
11- Масло 5в30 14,400 л
12- Насос ГУР
С маслами, шинами, лампами, я знаю что сделать и куда сдать, а вот амортизатор, колодки, датчики, насос ГУР, куда сдать, как квалифицировать отход, чтобы и в экологии хорошо и с баланса списать, договор с СТО сделали неделю назад, договориться с СТОшниками не получается о сдачи запчастей задним числом, как быть.

elenka2901 07.09.2017 09:19

sinner30, амортизаторы, колодки и насос гура попробуйте металлоломщикам с лицензией сдать. резину, датчики, пластмассу обычно принимают крупные сборщики отходов имеющие в т.ч. и полигон, позвоните спросите под какими названиями они принимают эти отходы.

sinner30 07.09.2017 09:55

elenka2901, Спасибо! Возникает другой вопрос, мне вчера рассказывали, что все эти детали замененные с автомобиля, необходимо будет признать металлоломом, создать комиссию, и при помощи актов списать в металлом, бухгалтер согласилась, мол можно, давайте акты, так вот какие это АКТы должны быть, не подскажите.
Так же сегодня отдали договор с СТО "на обслуживание автотранспортных средств (ремонт, тех.обслуж и приобретении запасных частей)" в котором ни слово не сказано что замененные детали и узлы (масла) с автомобиля остаются на СТО для дальнейшей утилизации, или само слово "Обслуживание и ремонт" - это подразумевает.

alex2010 07.09.2017 09:57

sinner30,[i] 9 20 310 01 52 5 тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых[/i]. А всё прочее сдайте и не проводите по журналам, как отходы. Это же у вас разовые, а не постоянно образующиеся.

elenka2901 07.09.2017 11:15

sinner30, не могу точно сказать что за акты с вас требует бухгалтерия, им лучше знать. Но у нас сначала оформляется накладная на отпуск материалов на сторону по типовой форме М-15 утв. госкомстатом России от 30.10.97 № 71а, потом на основе этой накладной металлисты нам выдают приемо-сдаточный акт, у них формы уж точно есть.
А в договор с СТО сами включите такой пункт протоколом разногласий. Если начнут возмущаться, скажите что им лицензию на сбор при этом получать не нужно, т.к. они не напрямую собирают отходы, а все отходы от ремонта являются отходами образующимися в результате их основной деятельности, а именно ремонта автотранспорта.

sinner30 07.09.2017 16:39

elenka2901, Спасибо, все согласились на Ваш вариант, хотел бы еще спросить, паспорт на лом тогда придется делать или нет, и если туда же колодки тормозные сдать получится или на них тоже паспорт делать?

sinner30 07.09.2017 16:55

sinner30, Коллеги еще один спорный для меня вопрос, не так давно на комбайнах, которые числятся как одно целое, одной позицией в бухучете, сдохли два аккумулятора, Шеф поехал в магазин, и сдал два аккумулятора в счет покупки новых, как списать старые и как, через дефектов ку комбайна, и как выглядеть будет списание "СДАЛИ в МАГАЗИН"
Но так же в чеке указано второй позицией Утилизация/прием б/у аккумуляторов

elenka2901 08.09.2017 07:26

sinner30, паспорта на 5 класс не делают. Можете так сдать и колодки и металлолом. Паспорта делают только на 1-4 классы. По 5 классу можно провести инвентаризацию и внести эти отходы в журнал учета отходов либо в какую то внутреннюю инструкцию по отходам.

elenka2901 08.09.2017 07:28

sinner30, по АКБ сходите в тот магазин и возьмите у них копию договора с организацией куда они сдают АКБ на утилизацию и лицензию на обращение с отходами. Если магазин сам утилизирует, значит у магазина копию лицензии попросите. При отчетах приложите эти акты и лицензию.

sinner30 08.09.2017 08:48

elenka2901, Спасибо! Сейчас Шеф обрадуется, что ехать за 150 км за копией договора, и искать тот магазин.

elenka2901 08.09.2017 11:59

sinner30, если вы серьезно, то копия скана по электронке , запрошенная по телефону, решит ваши проблемы. Но можете и шефа погонять

Kshynu 14.09.2017 14:55

Добрый день.
Правильно я понимаю, если у организации заключен договор на ТО и в нем есть пункт "Утилизировать замененные запчасти", то эти запчасти-не наши отходы, и отслеживать, как их утилизирует ТО, заключен ли у ТО со специализированной организацией договор- мне не нужно?

colzo 14.09.2017 17:05

Kshynu, Да, правильно!
при проверках надзорных органов показываем данный пункт в договоре по ТО и ТР (ремонтам), их устраивает.
А на вопросы "особо дотошных" инспекторов: "А ведь ваши машины ремонтируют!"
Отвечаем статьей закона: "В силу ст. 210 Кодекса, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора."