www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Прокурорская проверка (тема полностью)

ELENA-MARIEVA 03.05.2017 05:52

Уже почти 4 месяца нас проверяет прокуратура. Не знаю, что послужило основанием этой проверки. Проверяют все, что ни попадя, и по промбез, и по экологии. Запрашивают документы, а иногда совершают набеги. Например, прихватив Росприроднадзор, заявились в одно из территориальных подразделений. На территории подразделения находятся только мастер и рабочие. Руководство, административный отдел и эколог находятся в другом городе. Запросили у мастера документы об обучении по обращению с отходами, журнал учета отработанных ртутных ламп. По результатам проверки направили руководству постановление об административном наказании этого мастера и представление о дисциплинарном наказании ответственных лиц. В целом уже кучу этих постановлений и представлений по разным случаям предъявли и продолжают предъявлять.
Насколько законна эта бесконечная проверка? Чем грозит, если написать жалобу на эту прокуратуру в вышестоящую? Каким образом запросить у прокурора информацию об основании и сроке проверки?

Chiffa_chan 03.05.2017 07:31

ELENA-MARIEVA, эту информацию они должны были до вас сами донести
ФЗ-2202-1 ст 21 п.3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

Ну, и скорей всего на вас жалоба/донесение или еще какая бумага поступила

feelgood 03.05.2017 07:48

У нас в городе прокуратура совместно с Росприроднадзором ходят проверяют по предприятиям "Обращение с отходами 1 и 2 класса опасности". Сказали что "Год экологии", распоряжение сверху.

MORE 03.05.2017 08:07

Пользователь feelgood написал(а) 03.05.2017 07:48
У нас в городе прокуратура совместно с Росприроднадзором ходят проверяют по предприятиям "Обращение с отходами 1 и 2 класса опасности". Сказали что "Год экологии", распоряжение сверху.

+1
У нас тоже по 2 субъектам проверки с такой преамбулой, хотя запрашивают массу документов, не только по 1-2 классу.

feelgood 03.05.2017 08:56

Пользователь MORE написал(а) 03.05.2017 08:07
Пользователь feelgood написал(а) 03.05.2017 07:48
У нас в городе прокуратура совместно с Росприроднадзором ходят проверяют по предприятиям "Обращение с отходами 1 и 2 класса опасности". Сказали что "Год экологии", распоряжение сверху.

+1
У нас тоже по 2 субъектам проверки с такой преамбулой, хотя запрашивают массу документов, не только по 1-2 классу.

Хорошо хоть у нас только 1 и 2 класс запрашивают, не более

colzo 03.05.2017 09:31

Коллеги! И Вас то же ПРОВЕРЯЮТ!
А мы думали, что наша организация "особенная" Нас проверяли и проверяют до сих пор! Запросили все: от лицензий до свидетельств на право работы с опасными отходами. Даже "Программу производственного экологического контроля за отходами" Жду результатов...

feelgood 03.05.2017 09:33

Пользователь colzo написал(а) 03.05.2017 09:31
Коллеги! И Вас то же ПРОВЕРЯЮТ!
А мы думали, что наша организация "особенная" Нас проверяли и проверяют до сих пор! Запросили все: от лицензий до свидетельств на право работы с опасными отходами. Даже "Программу производственного экологического контроля за отходами" Жду результатов...

так год экологии, надо же свою активную деятельность показать!

colzo 03.05.2017 10:45

Лучше бы порядок со свалками навели! Во многих регионах нет официальных полигонов, занесенных в ГРОРО А если есть, то они не принимают отходы со стороны, только для своих нужд.
А "бизнес-покошмарить", святое!
У нас с начала года кого-только не было! Президента и Господа Бога , их не было! От госинспекции труда до прокуратуры, даже профсоюз проверял!

alex2010 03.05.2017 11:24

Обычная, в последнее время, забава природоохренителей. таскают друг друга по проверкам и штрафуют всех за всё. Лампа не в том углу лежит, ручка у швабры не по ГОСТу и тому подобное. Бюджет штрафами пополняют со "святым лозунгом - за экологию!"

feelgood 03.05.2017 11:39

colzo, у нас в этом году так же. С начала года не вылазим из проверок, кто-нибудь да приходит.

colzo 03.05.2017 13:18

feelgood, Один плюс - поняли для чего эколог нужен на предприятии и чисто стало! Мусор и отходы - вывозят быстро, территорию метут и моют, отходы по "фен-шую" собирают! Красота, идешь по промплощадке и душа радуется!

colzo 03.05.2017 13:22

alex2010, отвечу больше - санитарники написали замечание: швабры и ведра не помечены разным цветом и стоят в туалете, а не в "отдельно выделенном помещении" и нет допуска и обучения у сотрудника, ответственного за чистоту.
Красим швабры и ведра... если что, мы транспортное предприятие, а убирается у нас бабушка на полставки.

kvmart 03.05.2017 17:52

так паства для стрижки и создана................ требуйте законные основания (нормы из НПА).... иначе от вас не отстанут....

ELENA-MARIEVA 04.05.2017 04:47

Пользователь Chiffa_chan написал(а) 03.05.2017 07:31
ELENA-MARIEVA, эту информацию они должны были до вас сами донести

Ну, и скорей всего на вас жалоба/донесение или еще какая бумага поступила

Является ли запрос прокуратуры о предоставлении сведений и документов уведомлением о проверке?
Никаких жалоб не поступало. Просто прокуратура решила организовать комплексную проверку. Проверяют и экологию, и санитарию, и промбез. Сегодня одна цель, завтра другая. Начали с ноября прошлого года и до сих пор продолжают. То одно запросят, то другое. Выдают постановления, представления одно за другим. Совершают набеги без предупреждения. Благо организация у нас большая, года не хватит везде побывать.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки - до начала проверки информации о фактах нарушения законов от граждан или органов не поступало, проверка запланирована самой прокуратурой, при этом прокуратура подменяет иные государственные органы (Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор).

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия - мотивированное расширение проверки неизвестно чем мотивируется, так как перескакивают с одного предмета на другой запрашивая от нас сведения по разным сферам, которые содержатся в голове прокурора (ее конек - экология, так как раньше она работала в природоохранной прокуратуре).

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации - увидеть бы еще это решение о проведении проверки и основание для принятия этого решения.

Chiffa_chan 04.05.2017 05:04

ELENA-MARIEVA, по правилам без оснований они не должны приходить, либо плановая проверка..
В запросе должны были указать цель и основания проверки.
По срокам выписка из закона выше, поинтересуетесь у помощника прокурора, который у вас проверяет, о сроках. Вообще они могут организовывать несколько проверок подряд, но только определяя каждый раз, так скажем блоки вопросов и сверх вопросов которые озвучены целью проверки не имеют право запрашивать информацию.
Т.е. если проверяют санитарию и она цель проверки, то никаких документов по промбезопасности не показывайте, иначе они заранее увидят какие-то косяки и тут же инициируют следующую проверку на тему промбезопасности.

ELENA-MARIEVA 04.05.2017 05:21

Chiffa_chan, прокурорша в одном запросе запрашивает сведения и по экологии, и по санитарии, и по промбез. Насчет прав прокуратуры заявляет, что может проверять что угодно и когда угодно без ограничения срока.

ELENA-MARIEVA 04.05.2017 06:04

Немного о последних проверках транспортной прокуратурой.

Ивановской транспортной прокуратурой в ООО «Гелинген» и ООО «Вероника-Рива» (осуществляют деятельность на внутреннем вoдном транспорте) проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что этими организациями своевременно не предоставлена статистическая отчетность в Управление Росприроднадзора по Ивановской области.
В этой связи указанной прокуратурой в отношении виновных лиц данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Котласской транспортной прокуратурой в пассажирском вагонном депо Котлас проведена проверка исполнения экологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, на территории данного депо без защиты от атмосферных осадков, хранятся отходы 2 класса опасности (бывшие в эксплуатации аккумуляторные батареи).
В этой связи Котласской транспортной прокуратурой начальнику указанного депо внесено представление.

Ивановская транспортная прокуратура по результатам проведенного мониторинга сети Интернет выявила, что в социальной сети «Вконтакте» на личной странице пользователь разместил в свободном доступе видеофайл, текстовая часть которого содержит экстремистские лозунги.
В этой связи Ивановской транспортной прокуратурой в отношении пользователя указанной социальной сети возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ (хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов).
По результатам его рассмотрения виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере тысячи рублей, экстремистский материал удален.
Работа на данном направлении продолжается.

Chiffa_chan 04.05.2017 07:02

ELENA-MARIEVA, это она зря! сроки конкретно законом о прокуратуре определены! больше 60 дней не имеют право, только если они разбивают на кучу проверок, соответственно должно быть куча отдельных уведомлений. Проконсультируйтесь с юристом по данному вопросу, мне кажется они явно превышают полномочию, по крайней мере по тем сведениям что вы пишите.

vlv811 04.05.2017 17:13

Пользователь Chiffa_chan написал(а) 04.05.2017 07:02
ELENA-MARIEVA, это она зря! сроки конкретно законом о прокуратуре определены! больше 60 дней не имеют право, только если они разбивают на кучу проверок, соответственно должно быть куча отдельных уведомлений. Проконсультируйтесь с юристом по данному вопросу, мне кажется они явно превышают полномочию, по крайней мере по тем сведениям что вы пишите.


вот это вы правы, чушь какая-то . Еще и годом экологии прикрываются, это не повод. Плановая и внеплановая. И точка.

alex2010 04.05.2017 19:01

Пользователь vlv811 написал(а) 04.05.2017 17:13
Пользователь Chiffa_chan написал(а) 04.05.2017 07:02
ELENA-MARIEVA, это она зря! сроки конкретно законом о прокуратуре определены! больше 60 дней не имеют право, только если они разбивают на кучу проверок, соответственно должно быть куча отдельных уведомлений. Проконсультируйтесь с юристом по данному вопросу, мне кажется они явно превышают полномочию, по крайней мере по тем сведениям что вы пишите.


вот это вы правы, чушь какая-то . Еще и годом экологии прикрываются, это не повод. Плановая и внеплановая. И точка.
Не точка. Есть ещё административное расследование, которое внешне похоже, но имеет свои особенности, в отличие от внеплановой проверки, и проводится не в рамках 294-ФЗ, а по ст. 28.7 КоАП

ELENA-MARIEVA 05.05.2017 06:30

Самое интересное, что мы ни одного уведомления о проверках не получали. Мы - филиал ЮЛ. Прокурорша и другие филиалы проверяет, и для них ее появление тоже сюрприз. Может они руководителю ЮЛ уведомление и присылали, но подразделения не уведомлены.

Chiffa_chan 05.05.2017 07:08

ELENA-MARIEVA, уведомление приходит чаще всего на ЮЛ, так что обратитесь к своей головной

lak-nadym 05.05.2017 07:37

И у нас проверка Прокуратуры на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства по обращению с отходами 1 и 2 класоов опасности...

kzkzrtyn 05.05.2017 07:48

Пользователь lak-nadym написал(а) 05.05.2017 07:37
И у нас проверка Прокуратуры на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства по обращению с отходами 1 и 2 класоов опасности...

Какие документы запрашивают, на что смотрят, к чему "цепляются"?

lak-nadym 05.05.2017 07:52

kzkzrtyn, запросили отчетность -2-ТП (отходы), Декларацию, журналы по 721 Приказу, Договоры. Посмотрели места накопления этих отходов. Итог, административное правонарушение, ст.8.2 КоАП- отработанные ртутные лампы накапливаются более 11 месяцев (в отдельном специализированном помещении,
ограничивающем доступ посторонних лиц) (((

feelgood 05.05.2017 08:04

Пользователь lak-nadym написал(а) 05.05.2017 07:52
kzkzrtyn, запросили отчетность -2-ТП (отходы), Декларацию, журналы по 721 Приказу, Договоры. Посмотрели места накопления этих отходов. Итог, административное правонарушение, ст.8.2 КоАП- отработанные ртутные лампы накапливаются более 11 месяцев (в отдельном специализированном помещении,
ограничивающем доступ посторонних лиц) (((

Как они определили? Вы в отчетах это показали?

lak-nadym 05.05.2017 08:05

feelgood, да, на начало 2016 г было накопление по 2-ТП (отходы)...

feelgood 05.05.2017 08:08

Пользователь lak-nadym написал(а) 05.05.2017 08:05
feelgood, да, на начало 2016 г было накопление по 2-ТП (отходы)...

Это Вы зря, конечно, сделали... Я вообще накопление не показываю. У меня всегда так: образовалось в одном месяце - в этом же месяце отправила на утилизацию. Но у меня ламп много, раз в 2 месяца сдаю...

lak-nadym 05.05.2017 08:19

feelgood, да понятно все, у нас в прошлом году был договор, где стоимость обезвреживания одной лампы -120 р. Потом эта лицензия на транспортировку. В этом году пока заключили другой договор. Ближайшее место сбора у нас находится на расстоянии 250 км. Я все понимаю, что меня это никак не оправдывает. Факт остается фактом. Сегодня увезли эти злосчастные лампы. Все все понимают, но под эту статью у нас в городе как раз с лампами попались многие организации.

feelgood 05.05.2017 08:28

Пользователь lak-nadym написал(а) 05.05.2017 08:19
feelgood, да понятно все, у нас в прошлом году был договор, где стоимость обезвреживания одной лампы -120 р. Потом эта лицензия на транспортировку. В этом году пока заключили другой договор. Ближайшее место сбора у нас находится на расстоянии 250 км. Я все понимаю, что меня это никак не оправдывает. Факт остается фактом. Сегодня увезли эти злосчастные лампы. Все все понимают, но под эту статью у нас в городе как раз с лампами попались многие организации.

И вот ладно бы штрафовали за что-то серьезное, а то лампы, нашли на чем бюджет пополнить. Так можно через год "Год экологии" устраивать, бюджет не хило можно пополнить с нашим законодательством

lak-nadym 05.05.2017 08:31

feelgood, мне кажется все с этой целью и делается. А то что полигоны без лицензии, я молчу уже про ГРОРО, никто ничего не делает. Тогда можно еще по 8.2 КоАП всех и за это привлечь...

kzkzrtyn 05.05.2017 08:47

lak-nadym,
Спасибо за информацию.

kzkzrtyn 05.05.2017 08:49

Пользователь feelgood написал(а) 05.05.2017 08:08

Но у меня ламп много, раз в 2 месяца сдаю...

А в чем лампы накапливаете?

feelgood 05.05.2017 09:06

Пользователь kzkzrtyn написал(а) 05.05.2017 08:49
Пользователь feelgood написал(а) 05.05.2017 08:08

Но у меня ламп много, раз в 2 месяца сдаю...

А в чем лампы накапливаете?

металлический ящик с крышкой

kzkzrtyn 05.05.2017 09:22

Пользователь feelgood написал(а) 05.05.2017 09:06
Пользователь kzkzrtyn написал(а) 05.05.2017 08:49
Пользователь feelgood написал(а) 05.05.2017 08:08

Но у меня ламп много, раз в 2 месяца сдаю...

А в чем лампы накапливаете?

металлический ящик с крышкой

Без упаковки? В ящике и транспортируете? (Мы занимаемся обслуживанием уличного освещения, тоже много отработанных ламп образуется.)

feelgood 05.05.2017 09:49

kzkzrtyn, нет, в картонной индивидуальной упаковке. Мы сами не транспортируем, поэтому перегружаем. Электрики несут лампы новые на замену, в эту упаковку от новых ламп отработанные кладут и в ящик.

kzkzrtyn 05.05.2017 09:51

feelgood,
спасибо

vlv811 05.05.2017 17:15

Пользователь alex2010 написал(а) 04.05.2017 19:01
Пользователь vlv811 написал(а) 04.05.2017 17:13
Пользователь Chiffa_chan написал(а) 04.05.2017 07:02
ELENA-MARIEVA, это она зря! сроки конкретно законом о прокуратуре определены! больше 60 дней не имеют право, только если они разбивают на кучу проверок, соответственно должно быть куча отдельных уведомлений. Проконсультируйтесь с юристом по данному вопросу, мне кажется они явно превышают полномочию, по крайней мере по тем сведениям что вы пишите.


вот это вы правы, чушь какая-то . Еще и годом экологии прикрываются, это не повод. Плановая и внеплановая. И точка.
Не точка. Есть ещё административное расследование, которое внешне похоже, но имеет свои особенности, в отличие от внеплановой проверки, и проводится не в рамках 294-ФЗ, а по ст. 28.7 КоАП


я в курсе этой статьи. Но девушка не понимает почему их проверяют. В любом случае должно быть поставление, в котором все будет прописано, на основании чего ит.д. прочитав первый пост вижу это так: постучали в ворота прокурорские работники , сказали - мы с проверкой, их пустили и предоставляют им все, что они требуют.
а так выходит распоряжение сверху, устное))) и они пришли. Забавно.

ELENA-MARIEVA 10.05.2017 06:18

Из закона о прокуратуре: "Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации)". Но уведомления филиала и обособленного структурного подразделения не было и нет. Вряд ли бесконечные запросы прокуратуры можно принимать за уведомления. Судя по всему проверка плановая. Где бы еще найти этот план.

ELENA-MARIEVA 10.05.2017 06:23

Предприниматель в жалобе на действия прокуратуры со ссылкой и на Постановление КС РФ от 17.02.2015 № 2-П, и на Приказ Генпрокуратуры № 265 указывал, что:

проведение прокуратурой проверки в отсутствие какой-либо информации, заявления, сообщения или жалобы является процессуальным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении установленных КоАП РФ требований;
материалы дела должны содержать сведения об уведомлении ответчика о проведении проверки прокуратурой;
прокуратурой должен быть составлен акт проверки.
Арбитры с данными аргументами не согласились. На основании положений Закона о прокуратуре, других нормативных актов, а также Постановлении КС РФ № 2-П они пришли к выводу, что основание для принятия мер прокурорского реагирования — информация о фактах нарушения законов — может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках. В связи с этим законным и достаточным основанием для проведения прокурорских проверок в инициативном порядке является поступление в органы прокуратуры информации о возможном наличии в деятельности организации признаков нарушений законов.

Источником такой информации, вопреки позиции предпринимателя, может служить не только жалоба или заявление граждан и юридических лиц, но и сообщение в средствах массовой информации, сведения, полученные в порядке взаимодействия от других органов публичной власти, а также аналитическая и статистическая информация.

К сведению

Такой правовой подход сформулирован и Верховным Судом РФ в Постановлении от 12.02.2016 № 304-АД15-19173 по делу № А46-6534/2015.

Относительно неуведомления проверяемого лица суд указал, что предприниматель не привел нормативного обоснования доводу о том, что в связи с неуведомлением проверяемого лица о проведении прокурорской проверки такая проверка является незаконной и не назвал положений, обязывающих прокурора уведомить лицо о предстоящей проверке.

При таких обстоятельствах аргументы предпринимателя, в том числе со ссылкой на Постановление КС РФ № 2-П и Приказ Генпрокуратуры № 265, отклонены как не исключающие объективность и действительность результатов проверки и возможность их использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 № 02АП-1643/2016 по делу № А82-17796/2015

Судьи пришли к выводу, что Закон о прокуратуре не возлагает на прокурора безусловную обязанность по вынесению решения о проведении прокурорской проверки, заблаговременному ознакомлению руководителей организацией о предстоящих проверках, а также не предъявляет каких-либо императивных требований к содержанию и форме документов, оформляемых по результатам проведения проверочных мероприятий.

Исходя из этого был сделан вывод, что в рассматриваемой ситуации прокурор действовал в рамках предоставленных Законом о прокуратуре полномочий; привлечение к участию в проверки специалистов иных контролирующих органов для выяснения возникших вопросов прямо предусмотрено названным законом. При этом возможность ознакомления руководителя общества с актом прокурорской проверки (который может быть составлен в произвольной форме) была обеспечена.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2016 № 02АП-3747/2016 по делу № А82-70/2016

Суд пришел к выводу, что прокурором не допущено нарушений Приказа Генпрокуратуры № 265 и Постановления КС РФ № 2-П, поскольку он довел до сведения уполномоченного представителя проверяемой организации решение о проведении такой проверки не позднее дня ее начала. При этом не составление акта по результатам проверки, по мнению арбитров, не свидетельствует о нарушении прав общества в связи с неприменением к обществу по результатам проверки мер прокурорского реагирования, принятию которых предшествовало бы ознакомление с допущенными нарушениями, предоставление права на принесение возражений и представление документов.

ELENA-MARIEVA 10.05.2017 06:29

"Четкие критерии проведения прокурорской проверки Законом о прокуратуре не установлены. В связи с этим некоторые положения этого закона Конституционный суд РФ признал частично не соответствующими Конституции РФ и обязал Генпрокуратуру РФ внести соответствующие поправки. До их внесения в целях совершенствования прокурорского надзора Генпрокуратура РФ издала приказ, доведенный до сведения подчиненных работников, в котором были даны указания относительно сроков проведения проверки, уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора.

Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении разногласий между проверяемыми и прокуратурой судьи принимают во внимание положения Постановления КС РФ № 2-П и Приказа Генпрокуратуры № 265, но при этом, например, в Постановлении от 29.03.2016 № 02АП-1643/2016 они посчитали, что проверяемый должен был привести нормативное обоснование тому, что в связи с его неуведомлением о проведении прокурорской проверки такая проверка является незаконной, и назвать положения, обязывающие прокурора уведомить его о предстоящей проверке. Полагаем, что подобные моменты будут исключены с внесением соответствующих норм в Закон о прокуратуре".

Н. В. Лебедева,
эксперт

nata2017 10.05.2017 10:28

Добрый день!
знаем что у нас должна быть проверка скоро, вопрос такой : есть точный список документов который они смотрят??

bursha 10.05.2017 10:33

nata2017, к нам приходили с целью проверки воздухоохранной деятельности, а проверяли всё. В итоге одно замечание - что у нас нет кодекса этики и служебного поведения точного списка нет

stas 10.05.2017 10:59

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 10.05.2017 06:29
Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении разногласий между проверяемыми и прокуратурой судьи принимают во внимание положения Постановления КС РФ № 2-П и Приказа Генпрокуратуры № 265.


Приказ Генеральной прокуратуры РФ 28.05.2015 г. № 265 О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Приказом Ген. прокуратуры РФ 17.03.2017г. № 172 признан утратившим силу. В Федеральный закон 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре" внесены соответствующие изменения.

seroklinova 11.05.2017 05:26

И у нас проверка Прокуратуры. Предмет: деятельность в сфере обеспечения безопасного обращения с отходами I-II классов опасности. Основание: задание вышестоящей прокуратуры. На вопрос, что происходит, говорят, что год Экологии. При этом еще и запросили сведения о мероприятиях по соблюдению требований к обращению с ломом и отходами металлов.

2017 11.05.2017 05:37

Подскажите пожалуйста,может у кого-нибудь есть список документов, которые запрашивает прокуратура при проверки? Чего ждать и что готовить?

ELENA-MARIEVA 11.05.2017 05:45

stas, удивительный Приказ Ген. прокуратуры РФ от 17.03.2017 № 172. Акт проверки делается только если не выявлено нарушений закона. Каким образом будут доводить решение о проведении проверки до сведения руководителя (иного уполномоченного представителя) проверяемого органа (организации) не указано.

ELENA-MARIEVA 11.05.2017 05:53

Пользователь 2017 написал(а) 11.05.2017 05:37
Подскажите пожалуйста,может у кого-нибудь есть список документов, которые запрашивает прокуратура при проверки? Чего ждать и что готовить? :8:

Практика показывает, что запросить могут что угодно. Могут расширять проверку до бесконечности. У нас идет проверка с ноября 2016 года и до сих пор не закончилась.

seroklinova 11.05.2017 06:55

Пользователь 2017 написал(а) 11.05.2017 05:37
Подскажите пожалуйста,может у кого-нибудь есть список документов, которые запрашивает прокуратура при проверки? Чего ждать и что готовить? :8:
У нас запросили:
- наличие лицензии
- сведения о ГЭЭ объектов обработки, утилизации и обезвреживания отходов I-II классов опасности;
- сведения о составлении и направлении отчетов МСП
- паспорта отходов
- сведения о проведении инвентаризации
- журналы движения отходов
- СЗЗ
- о внесении платы за негативное воздействие
- по металлу

2017 11.05.2017 09:38

seroklinova, Спасибо! А что за журнал движения отходов, уже не первый раз слышу про него!!! Как он должен выглядеть ? подскажите пожалуйста perepechina.g@mail.ru

seroklinova 11.05.2017 09:47

2017, Я заполняю формы на основании: Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами". Могу скинуть на эл.почту формы в Excel

Alina_93 11.05.2017 10:13

Подскажите, пожалуйста, по плановым проверкам!

В каких НПА регламентируется периодичность проведения плановых проверок на объектах 1 категории НВОС?
Наше предприятие относится к МСП и 1 кат.НВОС. В прошлом году проверки проводились в связи с получением лицензии (отходы). Законно ли включение нашего предприятие в план проверок на 2017г?

2017 11.05.2017 10:21

seroklinova, Скиньте пожалуйста. Буду очень благодарна. perepechina.g@mail.ru

ninel_mandzhieva 11.05.2017 13:02

Alina_93, вроде как это прописано в ПП РФ 806, если я не ошибаюсь. Может еще есть где, но на ум только постановление приходит

stas 11.05.2017 17:56

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 11.05.2017 13:02
вроде как это прописано в ПП РФ 806

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 августа 2016 г. N 806
О ПРИМЕНЕНИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это постановление ЭКОЛОГИЧЕСКОГО контроля (надзора) не касается.

ninel_mandzhieva 11.05.2017 18:02

stas, подскажите тогда где, тоже стало интересно

stas 11.05.2017 18:51

Пользователь Alina_93 написал(а) 11.05.2017 10:13
В каких НПА регламентируется периодичность проведения плановых проверок на объектах 1 категории НВОС?
Наше предприятие относится к МСП и 1 кат. НВОС. В прошлом году проверки проводились в связи с получением лицензии (отходы). Законно ли включение нашего предприятие в план проверок на 2017 г ?


Цитирую
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)
(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.
2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

___________________________конец цитаты

От себя добавлю, что конкретное содержание и порядок применения риск-ориентированного подхода при контроле (надзоре) в нашей сфере деятельности пока нигде (ни в каких нормативных правовых актах) не "прописаны". Есть только ПРОЕКТ постановления Правительства, но я не склонен, в отличие о некоторых известных коллег, обсуждать проекты НПА, считая их действующими документами

Moroz_li 12.05.2017 07:35

У нас на предприятии тоже не так давно была проверка. Приходили прокуратура и потребнадзор, так же интересовались накоплением - движением отходов 1 - 2 классов опасности. Предоставили нам перечень запрашиваемых документов, распечатанный на обычном листочке, в котором перечислена куча документов (пноолр, паспорта, лицензия, лаб. замеры, свидетельства об обучении и т.д.). Все отправили им по электронке, и тишина теперь, что они хотели так никто и не понял.

Moroz_li 12.05.2017 07:35

У нас на предприятии тоже не так давно была проверка. Приходили прокуратура и потребнадзор, так же интересовались накоплением - движением отходов 1 - 2 классов опасности. Предоставили нам перечень запрашиваемых документов, распечатанный на обычном листочке, в котором перечислена куча документов (пноолр, паспорта, лицензия, лаб. замеры, свидетельства об обучении и т.д.). Все отправили им по электронке, и тишина теперь, что они хотели так никто и не понял.

vosterf 12.05.2017 11:34

Пользователь stas написал(а) 18.04.2017 10:23
Пользователь vosterf написал(а) 18.04.2017 05:16

Спасибо ! Посмешили ! "Ляпнули", так "ляпнули" !
(хохочущий смайлик не привожу)
Удачи в изучении "матчасти" !

Лучше сразу пойду убьюсь об стену... Все равно я не стану полноценным, а буду пожизненно весь в кавычках и смайликах от VOSTERFa.


Пользователь stas написал(а) 11.05.2017 17:56
Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 11.05.2017 13:02
вроде как это прописано в ПП РФ 806

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 августа 2016 г. N 806
О ПРИМЕНЕНИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это постановление ЭКОЛОГИЧЕСКОГО контроля (надзора) не касается.


Пользователь stas написал(а) 11.05.2017 18:51

От себя добавлю, что конкретное содержание и порядок применения риск-ориентированного подхода при контроле (надзоре) в нашей сфере деятельности пока нигде (ни в каких нормативных правовых актах) не "прописаны". Есть только ПРОЕКТ постановления Правительства, но я не склонен, в отличие о некоторых известных коллег, обсуждать проекты НПА, считая их действующими документами

[u]Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 N 245
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806"[/u]


[…]

1. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Федеральным органам исполнительной власти внести до 15 мая 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности:
б) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:
федерального государственного экологического надзора (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, [u]государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов,[/u] государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);
лицензионного контроля за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

в) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации -[u] для регионального государственного экологического надзора;[/u]

[u][i]2. Дополнить перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода[/i], [/u]утвержденный указанным постановлением, пунктами 5 - 37 следующего содержания:

"7. Федеральный государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ).
8. Лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
9. Региональный государственный экологический надзор.


Пользователь stas написал(а) 18.04.2017 10:23

Лучше сразу пойду убьюсь об стену... Все равно я не стану полноценным, а буду пожизненно весь в кавычках и смайликах от VOSTERFa.

Это точно…
(смайлик не привожу)

stas 12.05.2017 11:56

Пользователь stas написал(а) 11.05.2017 17:56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 августа 2016 г. N 806 Это постановление ЭКОЛОГИЧЕСКОГО контроля (надзора) не касается.

Прошу прощения, уважаемые коллеги, я не проверил свежесть редакции имеющегося у меня документа. На сегодня действует редакция постановления № 806 с изменениями, внесенными постановлением Правительства 30.03.2017 № 360. И оно уже КАСАЕТСЯ экологического контроля (надзора).
Спасибо VOSTERFу за внимание к моему посту. Но убиваться пока не буду, постараюсь работать тщательНЕЕ.

karno 16.05.2017 10:12

такие новости заставляют нервно ерзать на стуле
Скажите, а журнал учета отработанных ламп обязателен? И какие каверзные запросы могут быть у прокуратуры? (паспорта, пноолр не в счет)
О, а что за план мероприятий по предотвращению при обращении с отходами 1 и 2 класса опасности?

sasha1981 16.05.2017 14:19

что-то мне не очень понятно это постановление.........

kvmart 16.05.2017 14:42

На основании какого пункта НПА на предприятии должен быть ОТВЕТСТВЕННЫЙ за охрану окр. среды? Спасибо.

alex2010 16.05.2017 14:57

Пользователь kvmart написал(а) 16.05.2017 14:42
На основании какого пункта НПА на предприятии должен быть ОТВЕТСТВЕННЫЙ за охрану окр. среды? Спасибо.
Ответственные за принятие решений должны иметь подготовку в части ООС (7-ФЗ). А кто там ответственный....., да хоть руководитель сам за всех, если он так решит.

kvmart 16.05.2017 15:01

alex2010, статью закона не припомните?

alex2010 16.05.2017 15:08

Пользователь kvmart написал(а) 16.05.2017 15:01
alex2010, статью закона не припомните?
73

kvmart 16.05.2017 15:13

alex2010, благодарю.....

eco-62 16.05.2017 15:17

colzo, по фен-шую - это здорово!

eco-62 16.05.2017 15:19

alex2010, здравствуйте! Мне кажется, вы опытный эколог, и вам есть чем поделиться - своим опытом. Как вы смотрите на участие в конкурсе статей об экологии?

alex2010 16.05.2017 15:24

eco-62, Здравствуйте. Каких статей, в каком конкурсе?

eco-62 22.05.2017 17:48

alex2010, откройте в рубрике "Журнал" слева рубрику "Конкурс статей".

Emm 22.05.2017 20:09

Против прокуратуры вряд ли что сделаешь, да и проверят они не сами, а используя специальные организации.

ELENA-MARIEVA 23.05.2017 05:48

Пользователь Emm написал(а) 22.05.2017 20:09
Против прокуратуры вряд ли что сделаешь, да и проверят они не сами, а используя специальные организации.

С прокуратурой можно бороться только с помощью судов, но нужно быть уверенными в своей правоте. Руководители предпочитают принять на себя штрафы на должностное и не рыпаться, иначе можно заполучить на юридическое, за что высшее руководство накажет вплоть до снятия с должности.

desp 23.05.2017 11:42

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 23.05.2017 05:48
Пользователь Emm написал(а) 22.05.2017 20:09
Против прокуратуры вряд ли что сделаешь, да и проверят они не сами, а используя специальные организации.

С прокуратурой можно бороться только с помощью судов, но нужно быть уверенными в своей правоте. Руководители предпочитают принять на себя штрафы на должностное и не рыпаться, иначе можно заполучить на юридическое, за что высшее руководство накажет вплоть до снятия с должности.


Прокуратура НЕ ШТРАФУЕТ!!! Она выдает представления, предостережения, заявляет протесты....и может возбудить АД (следственных действий она не производит). И интересно, как вы на это вышли..вам дают штраф на должностное, вы его оспариваете (ведь оспаривать можно только что-то официально предъявленное) и вам заменяют штраф на должностное штрафом на юридическое?))))
И проверку они проводят, именно, сами...привлекая спец. организации только в качестве экспертов...

а ситуации бывают разные, например, в прошлом году прокуратура у нас выявила превышение НДС, возбудила АД...и отправила материалы Рыбнадзор, а те дело закрыли, так как превышение было по НДС, а по их 20 приказу все было в норме.....Так что не нужно с прокуратурой бороться они сами себя побеждают. Единственное, если этих проверок слишком много...но тогда можно обратиться в вышестоящую прокуратуру..

Emm 23.05.2017 17:19

Спасибо, что расписали алгоритм, как с прокуратурой бороться.

ELENA-MARIEVA 24.05.2017 05:54

desp, обратиться в вышестоящую можно попробовать, но начальство боится, т.к. именно вышестоящая подключила их к своей проверке. Сама прокуратура, конечно, не штрафует. По постановлениям прокуратуры о возбуждении производства об административных правонарушениях заполучили несколько штрафов от Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

desp 24.05.2017 09:58

ELENA-MARIEVA,
кто кого проверяет и подключает? центральная прокуратура вас?

ELENA-MARIEVA 25.05.2017 04:59

Пользователь desp написал(а) 24.05.2017 09:58
ELENA-MARIEVA,
кто кого проверяет и подключает? центральная прокуратура вас?

Идет проверка Северо-Западной транспортной прокуратурой, и она подключила нижестоящие Ивановскую, Костромскую и т.д. транспортные прокуратуры к этой проверке.

desp 25.05.2017 10:51

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 25.05.2017 04:59
Пользователь desp написал(а) 24.05.2017 09:58
ELENA-MARIEVA,
кто кого проверяет и подключает? центральная прокуратура вас?

Идет проверка Северо-Западной транспортной прокуратурой, и она подключила нижестоящие Ивановскую, Костромскую и т.д. транспортные прокуратуры к этой проверке.

Поизучайте вопрос СЗТП это не вышестоящая прокуратура...вышестоящая это в Москве, там где Чайка...

weekpo 12.07.2017 08:17

Уважаемые форумчане! У меня такая проблема - в сентябре 2016 года проходила плановая проверка (минприроды)...в январе этого года ген.прокуратура вносит дополнения в план проверок и мы опять попадаем на плановую (!) проверку уже Черноморо-Азовским управлением через 7 месяцев. Причем в предыдущуую нарушений у нас не было - было одно замечание по обучению и мы его устранили и даже штраф директор заплатил. Через онлайн приемную отправила заявление в ген.прокуратуру о нарушении 294 закона, но срок рассмотрения 30 дней, а мы получили уведомление о проверке за 15 дней. Очень хочется просто не пустить проверяющих на территорию....

weekpo 12.07.2017 08:24

Еще один не маловажный аспект - ЧАУ подчиняется Минприроды!

elog 12.07.2017 13:10

weekpo,
Ну, не пустить иногда хочется, да... но лучше этого не делать. Статья на то имеется, искать некогда. Нужно посмотреть, возможно они другой ресурс проверяют, или другая форма проверки. Ну, и показать им прошлогодний акт проверки, пусть скажут на каком основании пришли.

weekpo 12.07.2017 14:07

elog, Знаю, что не пустить не получится...это ж для красного словца! Уже звонила, объясняла что нас проверяли...отсылают в ген.прокуратуру, хотя там только согласовывают план! Так что беспредел полный. Жду пятницы и буду ругаться! Пожелайте мне удачи!!!

SSSR77 11.08.2017 13:14

Весной к нам пришла прокурорская проверка, в решении о проверке указана дата начала и окончании, пришли через неделю! от даты начала без уведомления, тем самым нарушили (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265)." решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки".

Проверка прошла, потом по жалобе в связи с нарушением была отменена, дополнительно еще были нарушения в проводимой проверке.