www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Лицензия на эксплуатацию опасного объекта (тема полностью)

prof_17 20.04.2007 10:40

Уважаемые коллеги,

В соответствии с п.7 ст.18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит ли лицензированию деятельность по эксплуатации химически опасных объектов?

ultra 20.04.2007 10:56

Пользователь prof_17 написал(а) 20.04.2007 10:40
Уважаемые коллеги,
В соответствии с п.7 ст.18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит ли лицензированию деятельность по эксплуатации химически опасных объектов?

100 пудов подлежит! Пока еще соответствующий Технический регламент не принят. И вабшэ - какую вы грустную тему подняли...

prof_17 20.04.2007 11:02

Тема, не спорю, грустная.
Только еще один вопрос. Необходимость в получении лицензии определяется количеством опасного вещества находящимся на предприятии или просто самим фактом его наличия, вне зависимости от количества?

ultra 20.04.2007 11:15

Пользователь prof_17 написал(а) 20.04.2007 11:02
Тема, не спорю, грустная.
Только еще один вопрос. Необходимость в получении лицензии определяется количеством опасного вещества находящимся на предприятии или просто самим фактом его наличия, вне зависимости от количества?

Критерием необходимости получения лицензии является сам факт осуществления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (в данном случае названным как химически опасный).

А признаки опасного производственного объекта установлены в Приложении № 1 к ФЗ № 116-ФЗ. Никакого диапазона по количеству опасного вещества в ФЗ не установлено.

Это еще одна больная тема нашего больного законодательства. Вместо получения одной лицензии на эксплуатацию ОПО, приходится получать несколько лицензий (ХОПО, ВОПО, ПОПО). Аж смешно стало.

kate11 20.04.2007 11:15

prof_17,
Я тоже занимаюсь сейчас этой темой - это действительно очень грустно. Много непонятного - особенно мне как экологу. Давайте общаться на эту тему - помгу чем могу, да и сама от помощи не откажусь.

По поводу Вашего вопроса - есть комментарии к ФЗ "О ПБ ОПО", в которых написано, что количества веществ для получения не определено, в любом случае это решается по согласованию с инспектором.

Мой инспектор согласовал, что нужно лицензировать все, хотя у нас металлургической предприятие и химические ОПО - 50 тонн кислоты и 10 баллонов с аммиаком.

А какие у Вас объекты?

prof_17 20.04.2007 11:35

kate11,

Буду рад пообщаться с коллегой по несчастью ,
У нас на предприятии в холодильных системах используется аммиак - около 4 тонн.
Проведена Экспертиза опасного объекта.

Что будет являться следующим этапом?
Разработка декларации промышленной безопасности и получение лицензии на эксплуатацию ОПО?

ultra 20.04.2007 11:42

Пользователь prof_17 написал(а) 20.04.2007 11:35
Что будет являться следующим этапом?
Разработка декларации промышленной безопасности и получение лицензии на эксплуатацию ОПО?

Разработка Декларации промышленной безопасности ОПО вам не грозит. Согласно ФЗ № 116-ФЗ предельное количество аммиака – 500 тонн.
А получать лицензию скорее всего придется.

kate11 20.04.2007 12:30

prof_17,
Что Вам сказать.
1) Лицензия безусловно нужна, количества у Вас тоже немаленькие.
2) Декларация точно не нужна. Я тоже долго с этим вопросом мучалась, т.к. в ФЗ О ПБ написано, что РТН может Вас обязать разрабатывать декларацию при количествах веществ, меньших, чем в Приложении 2 к ФЗ в особых случаях – близость особо чувствительных объектов или большое количество мелких объектов (но в сумме много). Но я уверена, что декларация Вам не требуется.

Я занялась получением этой лицензии с нуля около года назад. Планирую получить в этом точно. Наверное лицензию не получают обычно так долго, но опыта подобного у меня не было, делаю все сама, да и других обязанностей (я все-таки эколог) много

Я ранее наметила для себя план, поделюсь им с Вами – может кто/что подскажет.
План в общих чертах таков:
1 Регистрация ОПО в госреестре (нужно провести идентификацию и внести изменения в реестр или получать его, если ранее не было). Здесь сложностей не много – главное правильно идентифицировать объект (в 2006 году вышли новые рекомендации по идентификации).
2 Страхование риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО (здесь ничего сказать не могу, т.к. это у нас делает спецотдел).
3 Прикрепление к инспектору Ростехнадзора (это не законно требуемое действие, но инспектора нам нужно было определить)
4 Обучение и аттестация работников завода (это на мой взгляд самое сложное). Нужно определить кого обучать, создать аттестационные комиссии. Сейчас как раз на этом этапе и поэтому у самой много вопросов. Так что задавайте по одному – где смогу помогу.
5 Разработка недостающих инструкций и документов (это если требуется). Здесь достаточно просто. Берете лицензионные требования и прямо по пунктам:
а) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями – должно быть штатное расписание;
б) допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе – документы о квалификации работников и данные по медосмотрам;
в) иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте – нужно закупить специальные книжечки с нужными Вам правилам с голограммой (официальные издания);
г) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности – «Положение о производственном контроле»

И т.д. по пунктам. Если предприятие не новое и осуществляет другую деятельность в области промышленной безопасности (котлы, сосуды), то много должно быть.

6 Проведение диагностики, испытаний сооружений и технических устройств (у нас это емкости для кислоты).
7 Устранение неполадок, ремонт и т.д. (это по результатам ЭПБ – может и не потребоваться)
8 Проведение экспертизы промышленной безопасности иной документации (Вот этот пункт для меня самый непонятный. Наше советское начальство - к слову ни одну лицензию не получавшее - говорит, что никакой ЭПБ лицензионной документации не нужно, просто не нужно и все. Мои выписки из нормативных документов и слова инспектора не убедительны. К слову сказать, если Ваш объект новый до 5 лет и есть акт ввода эксплуатации, то ЭПБ не нужна, но у нас все старое.)
9 Получение лицензии на эксплуатацию ОПО.

prof_17 20.04.2007 13:23

kate11,

Я вижу вы серьезно занимаетесь данным вопросом.

Предприятие у нас новое - запуск в августе 2007.

Руководство торопит со сроками. Поэтому, скорее всего, прибегнем к услугам консалтинговой фирмы в части разработки и получения лицензии. К сожалению, не знаю из какого вы региона. Если из Москвы, не могли бы порекомендовать, какую-либо компетентную организацию.

Что касается ЭПБ, то мы ее уже провели. Несмотря на то, что предприятие новое. РТН уже поживился

kate11 20.04.2007 14:09

prof_17,
Ну в таком случае с одной стороны попроще.
1) НЕ забудьте в течение 20 дней после ввода объекта в эксплуатацию подать документы для реестра.
2) ЭПБ чего вы провели? Проектной документации, установки? ЭПБ лицензионной документации (ПЛАС, сведения о производственном контроле и т.д.) Вам проводить не нужно. Лицензию дадут на основании акта ввода в эксплуатацию. Но конечно другие требования (аттестация) выполнять нужно.
Так что 20 августа подаете документы на реестр, а потом готовите документы на лицензию.

Я из Самары, так что с фирмой не помогу. А с чем Вас торопит начальство. Лицензия выдается действующему предприятию.

НА счет фирмы - пожалейте деньги. Они возьмут 6-значную сумму только за услуги (а оплату обучения будете делать Вы, инструкции будете писать Вы - они только скажут, что именно надо). Ну а о компетентности организации лучше осведомиться в РТН.

Мне кажется в Вашем случае можно обойтись своими силами.

prof_17 20.04.2007 15:15

kate11,

У нас сделано ЭПБ проектной документации.

Хорошо, что лицензия выдается действующему предприятию, но у нашего руководства тоже свои заморочки, наподобие как у вас. С той лишь разницей, что наши требуют, чтобы к моменту запуска уже была вся разрешительная документация

Своими силами , боюсь, не обойдемся. У меня помимо этого объекта еще 6. Правда уже другого профиля. С финансированием проблем нет, так что пусть делают, а инструкции напишем.

kate11 20.04.2007 15:31

prof_17,
Понятно. Даже не знаю, что ответить.

Лицензия же на "ЭКСПЛУАТАЦИЮ" объекта.
Ваш заводик имеет статус юрлица - кому будут выдавать лицензию?

Порядок таков:
сначала внесение объекта в реестр (после ввода в эксплуатацию).
потом лицензия (на основании акта ввода в эксплуатацию).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. N 429

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
б) документов, подтверждающих приемку в эксплуатацию химически опасного производственного объекта;
в) заключения экспертизы промышленной безопасности;
г) декларации промышленной безопасности химически опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
д) сертификатов соответствия оборудования и технических средств, используемых на химически опасных производственных объектах, требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу иных нормативных актов;
е) договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации химически опасного производственного объекта;
ж) документов (дипломов, аттестатов, свидетельств), подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников, деятельность которых связана с эксплуатацией химически опасного производственного объекта.

Как видите в указанном перечне (это то, что обязаны предоставить в РТН) много документов, которые вы получите только в августе. Так что, попробуйте убедить начальство этим положением.

ПО поводу денег - мое начальство тоже не жадное, но когда узнали, за что именно эти фирмы берут деньги (а берут за то, что знают в какой кабинет идти) не дали копейку.

Вы лучше разработайте план по получению лицензии. ВАм нужно подать документы в реестр, обучить и аттестовать персонал