www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Накопление и вывоз отходов (тема полностью)

747 25.07.2016 11:01

Уважаемые коллеги!
Прошу вас поделиться опытом, как на ваших предприятиях организованы накопление и вывоз отходов производства. Занимается ли этим централизованно какое-то специализированное подразделение (например, хозяйственный цех)? Или обязанности по вывозу определённого вида отходов (картриджи, отработанные растворители, химия - соли, щёлочи, гальванические шламы...) занимаются разные подразделения в соответствии с их профилем производственной деятельности?
Заранее спасибо.

jfhhsfsf 25.07.2016 11:04

747, бытовыми отходами у нас занимается хозотдел, а специфическими (лампы, краски,масло,и т.д.) мы (экологи)

Nastyonochka 25.07.2016 12:06

Кого назначат по приказу-у нас материально технический отдел

747 25.07.2016 12:13

jfhhsfsf, спасибо. Мы тоже занимаемся заключением договоров на все отходы, кроме бытовых и металлолома. Вот только принимать от подразделений и грузить-вывозить мы же не можем - это должны делать, как я считаю, менее квалифицированные работники, специальные рабочие. Точно так же наши IT-шники отказываются грузить отработанные картриджи.

747 25.07.2016 12:14

Nastyonochka, вот я и думаю сейчас над этим приказом. К сожалению, такого подразделения, как у Вас, у нас нет.

Nastyonochka 25.07.2016 12:23

747, у вас пишут служебки директору?? например можно написать прошу назначить ответсвенными за договоры, а там решат уже

747 25.07.2016 12:28

Nastyonochka, я свои предложения отправил главному инженеру. Но что-то он подозрительно долго думает. Поэтому я в поиске альтернативных вариантов, на всякий случай.

Nastyonochka 25.07.2016 14:59

747, тогда будете заниматься вы)

Dmitry_Syatishev 02.08.2016 23:42

Всем привет!

Поделитесь, пожалуйста, если есть какая-либо информация/практика по поводу сложившейся ситуации с обезвреживанием/утилизацией отходов.

С 01 июля 2016 года отходы, которых нет в ФККО нельзя, получается, передать на утилизацию/обезвреживание. В прошлом году пода в июле все документы на переоформление паспортов отходов в РПН, 2 отхода так и не внести в ФККО. Есть Уведомление от Росприроднадзора, датированное декабрем месяцем. Спустя 45 дней от даты Уведомления начал интересоваться статусом внесения отходов. Говорили -ждите! Уже в апреле написал официальное письмо в РПН, где спросил как быть если отходы не внесут до 01.07.2016. Ответа не последовало. По телефону разговаривал с инспектором, которая сказала, что "это не наша вина, это вина Росприроднадзора". Мол, работай как работал, просто прикладывай это Уведомление. Главное, чтобы был акт об обезвреживании/утилизации отходов. Но подрядчики на такой ход не идут, тк всем лицензия обошлась довольно дорого и рисковать ею никто не хочет. А вывозить отходы нужно, тк много накопилось и негде накапливать.Да и акт по факту сделать по факту не реально, тк такого отхода "нет".

Коллеги, если есть какая-либо информация по этому поводу, то поделитесь, пожалуйста!

Спасибо!

OrIgInAl 03.08.2016 12:52

Dmitry_Syatishev,
как временный вариант, договориться с подрядчиком о вывозе, при этом вы в отчетной документации какое-то время не будете отражать образование и движение этого отхода (но это не законно).

или найти организацию, которая получила лицензию в период, когда РПН выдавал лицензии на группы отходов (правда у кого такие лицензии есть, как правило нет сбора и транспортировки)

OrIgInAl 03.08.2016 12:59

Пользователь 747 написал(а) 25.07.2016 11:01
Уважаемые коллеги!
Прошу вас поделиться опытом, как на ваших предприятиях организованы накопление и вывоз отходов производства. Занимается ли этим централизованно какое-то специализированное подразделение (например, хозяйственный цех)? Или обязанности по вывозу определённого вида отходов (картриджи, отработанные растворители, химия - соли, щёлочи, гальванические шламы...) занимаются разные подразделения в соответствии с их профилем производственной деятельности?
Заранее спасибо.

экологи должны сами выстраивать на предприятии экологическую политику (естественно учитывая функционал и обязанности других подразделений). Подготовьте своему руководителю проект приказа или разработайте и утвердите директором Порядок обращения с отходами на предприятии. Договора на удаление отходов лучше вести экологам, но самолично организовывать погрузку отходов в транспорт подрядчика - это не в вашей компетенции. Ваша задача -организовать удаление (заключить договор, организовать их приезд и получить по окончании работ все необходимые отчетные документы), задача подразделения - своевременно подать вам заявку и передать свои отходы в назначенное время. У нас подразделение еще и акт приема-передачи отхода сами подписывают с представителем подрядчика.