www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Составление Функциональных Ключевых показателей(КПЭ)эффективности для эколога (тема полностью)

oksanaast 14.04.2015 09:11

Добрый день! не знаю куда направить свой вопрос, но очень нужны Советы, может кто занимался этим:
В настоящее время на предприятии проходит внедрение KPI, необходимо описать ключевые показатели эффективности для эколога. Все мои попытки сводятся к моим должностным обязанностям, которые я и так должна выполнять, к тому же я должна измерить показатели количественно. Служба кадров толком не объясняет. Кто-нибудь занимался данным вопросом, отзовитесь!

Amida 14.04.2015 09:16

Пользователь oksanaast написал(а) 14.04.2015 09:11
Добрый день! не знаю куда направить свой вопрос, но очень нужны Советы, может кто занимался этим:
В настоящее время на предприятии проходит внедрение KPI, необходимо описать ключевые показатели эффективности для эколога. Все мои попытки сводятся к моим должностным обязанностям, которые я и так должна выполнять, к тому же я должна измерить показатели количественно. Служба кадров толком не объясняет. Кто-нибудь занимался данным вопросом, отзовитесь!

А что, выполнение Ваших должностных обязанностей не может быть привязано к KPI? Ваш руководитель ставит Вам задачи "сверх" ДИ или нет? Может быть у Вас есть какие-то общезаводские цели...
Мало информации.
Когда я была экологом, у меня были цели:
1. Получение лимитов, разрешения на выбросы - когда я пришла, на предприятии не было ничего по экологии
2. Увеличение дохода от продажи отходов путем проведения тендера и поиска покпателе
3. Внедрение системы ISO&OHSAS - у нас было иностранное предприятие. Успешное прохождение сертификации
4. Разработка и внедрение системы внутренних аудитов

Можно много чего придумать на самом деле, просто надо исходить из того, что входит в Ваши обязанности и какие цели ставит руководитель.

oksanaast 14.04.2015 10:15

Amida, Спасибо! Нет задачи не сверх ДИ, но Как я смогу например, оценить (количественно) свои показатели: нормативная документация по экологии есть, отходы вывозятся в соответствии с законодательством, расчеты предоставляются своевременно и т.д. Но это все ведь некорректные Функциональные КПЭ: что я за эколог, если несвоевременно предоставлю отчеты!
У меня не получается расписать КПЭ! Зациклилась!!!(((((
Хороший КПЭ- внедрение внутренних аудитов, но за квартал не успею(а именно на квартал необходимо составить), следовательно отрицательный результат(((((, если только разбить на несколько этапов? Сама задаю вопрос и сама отвечаю! Класс!

Amida 14.04.2015 10:48

Пользователь oksanaast написал(а) 14.04.2015 10:15
Amida, Спасибо! Нет задачи не сверх ДИ, но Как я смогу например, оценить (количественно) свои показатели: нормативная документация по экологии есть, отходы вывозятся в соответствии с законодательством, расчеты предоставляются своевременно и т.д. Но это все ведь некорректные Функциональные КПЭ: что я за эколог, если несвоевременно предоставлю отчеты!
У меня не получается расписать КПЭ! Зациклилась!!!(((((
Хороший КПЭ- внедрение внутренних аудитов, но за квартал не успею(а именно на квартал необходимо составить), следовательно отрицательный результат(((((, если только разбить на несколько этапов? Сама задаю вопрос и сама отвечаю! Класс!

Разбейте на несколько этапов:

1. Разработка процедуры или инструкции по аудитам по экологии.
2. Если Вы будете сами проводить, то составление плана-графика
3. Проведение аудитов
4. составление плана корректирующих действий.

Далее можете провести обучение для сотрудников по экологии: что с отходами делать, что нужно выключать компьютеры, свет и тд и тп.

Считаю, что КПИ должно устанавливаться согласно должносным обязанностям! Если Вы не сдаете отчеты - значит, что Вы - плохой эколог) Нет, ну а как еще. ВАм за это зарплату как бы платят.

OrIgInAl 14.04.2015 13:19

1 выполнение бюджета подразделения (неперерасходывание запланированных средств)
2. отсутствие в отчетном периоде штрафов со стороны надзорных органов

bartemios 14.04.2015 14:20

oksanaast, не знаю, актуально или нет, но вот мысли по КПЭ.
Обязательно введите в качестве пункта эффективность работы непосредственного начальника. В принципе, если вы работаете в Госкорпорации, то этот пункт должен по умолчанию идти.
По поводу количественных измерений. Включите снижение доли нарушений в области экологической безопасности, выявленных при проведении проверок по отношению к прошлому периоду. Здесь речь можно вести и о своих внутренних проверках (День охраны труда, день безопасности)

Amida 14.04.2015 14:23

Пользователь bartemios написал(а) 14.04.2015 14:20
oksanaast, не знаю, актуально или нет, но вот мысли по КПЭ.
Обязательно введите в качестве пункта эффективность работы непосредственного начальника. В принципе, если вы работаете в Госкорпорации, то этот пункт должен по умолчанию идти.
По поводу количественных измерений. Включите снижение доли нарушений в области экологической безопасности, выявленных при проведении проверок по отношению к прошлому периоду. Здесь речь можно вести и о своих внутренних проверках (День охраны труда, день безопасности)

А каким образом Вы эффективность работы начлаьник измеряете и каким образом это к личным KPI относится?

bartemios 14.04.2015 14:38

Amida, я никаким образом эффективность работы начальника не измеряю. Просто включаю в свой КРI/КПЭ. Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но во всех местах, где довелось работать была введена система "мотивации" с включением данного пункта. Смысл заключается в том, чтобы "соеденить" цепью все звенья трудовой системы от грузчика до ген.директора (чтоб все работали, а не только грузали). Так, грузчик включает в свой КПЭ показатель эффективности главного грузчика (мастера), главный (мастер) включает начальника отдела, начальник тдела включает главного инжинера....и т.д. до самого верха.

Prohor 14.04.2015 15:06

я включаю в карту кпэ - непревышение установленных лимитов на размещение, непревышение количества нарушений по экологической безопасности, выявленных при проверках надзорных органов, помоему еще своевременность сдачи отчетов, ну и там общие пункты с охраной труда,так как я в этом отделе нахожусь.

pushizz 15.04.2015 19:33

Если предприятие занимается производством какой-либо продукции, то отличные KPI можно получить, соотнеся экологическое воздействие на окружающую среду к единице выпущенной продукции. В качестве примера - KPI - отношение веса образованных отходов к литрам произведённого, например, молока...

oksanaast 16.04.2015 09:48

Добрый день! Огромное спасибо всем за помощь!
Консультировалась в кадрах: КПЭ - конкретные(отличные от должностных обязанностей) цели ,"помогающие организации стать более эффективной и конкурентоспособной, иметь потенциал для дальнейшего развития". Как это написать для экологической службы? Мы затратные, прибыли не вносим, да только в связи с постоянно меняющимся экологическим законодательством еще и дополнительные расходы от нас( экологический сбор с 2015 и прочее) и всецело зависим от производства. Отделам по продажам и прочим легче расписать свои КПЭ.
не видать нам премии! Зарплату бы не отняли!

747 17.04.2015 10:45

oksanaast, у меня, например, такие КПЭ: предоставление государственной статистической отчётности по охране окружающей среды (оценивается своевременность предоставления), выполнение планов-графиков контроля соблюдения природоохранного законодательства в подразделениях предприятия (оценивается полнота контроля), и, естественно, есть показатель "оценка руководителя".

Amida 17.04.2015 11:19

Пользователь bartemios написал(а) 14.04.2015 14:38
Amida, я никаким образом эффективность работы начальника не измеряю. Просто включаю в свой КРI/КПЭ. Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но во всех местах, где довелось работать была введена система "мотивации" с включением данного пункта. Смысл заключается в том, чтобы "соеденить" цепью все звенья трудовой системы от грузчика до ген.директора (чтоб все работали, а не только грузали). Так, грузчик включает в свой КПЭ показатель эффективности главного грузчика (мастера), главный (мастер) включает начальника отдела, начальник тдела включает главного инжинера....и т.д. до самого верха.

Обычно все наоборот: KPI руководителей включает в себя более широкие цели, цем у подчиненных, а руководители уже делигируя свои полномочия - устанавливают KPI подчиненных для достижения поставленных целей. Честно говоря, первый раз слышу такую интересную схему, как у Вас.

Amida 17.04.2015 11:22

Пользователь oksanaast написал(а) 16.04.2015 09:48
Добрый день! Огромное спасибо всем за помощь!
Консультировалась в кадрах: КПЭ - конкретные(отличные от должностных обязанностей) цели ,"помогающие организации стать более эффективной и конкурентоспособной, иметь потенциал для дальнейшего развития". Как это написать для экологической службы? Мы затратные, прибыли не вносим, да только в связи с постоянно меняющимся экологическим законодательством еще и дополнительные расходы от нас( экологический сбор с 2015 и прочее) и всецело зависим от производства. Отделам по продажам и прочим легче расписать свои КПЭ.
не видать нам премии! Зарплату бы не отняли!

Все зависит от Вашего производства. Я не знаю, чем Вы занимаетесь, какие у Вас политики.
У нас, допустим, проблемы с очистными, поэтому у меня в целях была: повышение эффективности работы очистных сооружений, как результат - уменьшение штрафов+рисков со стороны з-ва.

На предыдущем предприятии стояли задачи по снижению образования отходов, идущих на полигон. Были задачи по достижению установленных показателей расхода воды, образования сточных вод и элеткроэнергии.

Я не понимаю, почему своевременная разработка необходимой документации не может быть включена в KPI, ведь в таком случае Вы избежите больших финансовых рисков.

Вы говорите, что Вам сложно расписать KPI, задайте тогда вопрос бухгалтерам, что они пишут в цели, ведь они из года в год делают одну и ту же работу, не отрываясь с места: проводят платежи. Вот кому-кому, а им точно нелегко)

Arline 17.04.2015 17:11

У меня в KPI такие показатели: своевременная сдача отчетов, утилизация отходов, разработка документации, освоение бюджета. А конкретные показатели: например при сдаче отчетов - "наличие N форм утвержденных отчетов", если в годовом плане стоит разработка каких-либо проектов или получение разрешений и лимитов, то так и ставлю: наличие N разработанных и согласованных проектов, наличие продленных лимитов, полученных разрешений и т.д. То есть конкретная цифра - сколько проектов я должна разработать в текущем году, сколько разрешений и лимитов получить, сколько форм отчетов сдать. Кроме того нас обязывают включать такой пункт "отсутствие штрафов в результате проверок надзорных органов". Само собой это бред, проверки без штрафов не бывает, зато это повод снять часть премии (что и было успешно проделано за 2014 год). Еще обязывают такой пункт "освоение бюджета за год". Если не уложился в запланированные на год средства и потребовались внебюджетные средства - еще часть премии гуд-бай. И даже,если эти траты не по моей вине (к примеру мы реорганизовались, и само собой траты на переоформление разрешений, лицензий и лимитов не были заложены в бюджет, т.к. в период утверждения бюджета о реорганизации мы не знали, и само собой потребовались внебюджетные средства) - пофиг, премию частично сняли. Ну и так далее.

oksanaast 20.04.2015 14:12

Добрый день! Спасибо огромное!