www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Задолженность по оплате за негативное воздействие (тема полностью)

anna-garina1990 04.06.2014 14:20

Добрый день.
У предприятия есть задолженность по оплате за негативное воздействие за несколько лет.
Я запросила акт сверки, но из него не могу понять как надо оплачивать.
КБК там не указаны, указаны только доначисления по ОКАТО, но ОКАТО везде одинаковый.
Можно ли всю сумму перевести на счет РПН на один КБК (например отходы)?

lana5513 04.06.2014 14:32

anna-garina1990, Здравствуйте! думаю, самый верный ответ Вы получите. позвонив в бухгалтерию РПН.

alex2010 04.06.2014 14:33

Пользователь anna-garina1990 написал(а) 04.06.2014 14:20
Добрый день.
У предприятия есть задолженность по оплате за негативное воздействие за несколько лет.
Я запросила акт сверки, но из него не могу понять как надо оплачивать.
КБК там не указаны, указаны только доначисления по ОКАТО, но ОКАТО везде одинаковый.
Можно ли всю сумму перевести на счет РПН на один КБК (например отходы)?
Это как Ваш РПН посмотрит. Но вообще-то неправильно. Возьмите в руки Расчёты платы за рассмотриваемый период и из них выковыриваете суммы, приходящиеся на соответствующий КБК.

anna-garina1990 04.06.2014 14:36

alex2010, в акте сверки прописана сумма, которую мы заплатили, затем перечислены платежи по КБК- так как мы давали, а потом указана задолженность!
Не понимаю, как я должна отгадать откуда она взялась.....

anna-garina1990 04.06.2014 14:37

alex2010, как вы думаете, я могу попросить РПН расшифровать мне этот акт?
в устной форме просила, но услышала лишь, что у них и так мало времени...

alex2010 04.06.2014 14:43

anna-garina1990, Позвоните им и скажите, что я Вам на один КБК перечислю иначе я вас от работы оторву с этими разборками. Наверняка они согласятся. Они действительно заняты и им главное суммы, а не разбивки по КБК.

RosFeder 04.06.2014 14:44

Пользователь anna-garina1990 написал(а) 04.06.2014 14:36
alex2010, в акте сверки .... указана задолженность!
Не понимаю, как я должна отгадать откуда она взялась.....

Т.е. расчеты платы Вы непроизводили, а появилась задолжность ?

Дело в том, что РПны работают по "тупому" принципу - Вы сдаете "расчет платы за НВОС" по средам - далее они (РПНы "тупо" набивают" Ваши данные или "загружают" в свои программ - "начислено" - затем когда Вы через банк заплатили деньги- Казначейство и "СУФД" "выгружает им "РПН" поступление ОБЩЕЙ СУММОЙ БЕЗ РАЗБИВКИ ПО СРЕДАМ .... поэтому если Вы "расчитывали" и "платили" то ОБЩИЕ ЦИФИРЫ У Вас должны сойтись.... ну а если не "расчитывали" и не "платили" тогда "ОЙ " !!!

anna-garina1990 04.06.2014 14:48

RosFeder, мы и рассчитывали, и платили.
Просто в результате проверки данных, РПН выявил ошибки и произвел доначисления. Но я не знаю какие именно (вода, воздух, отходы...)

RosFeder 04.06.2014 15:04

Пользователь anna-garina1990 написал(а) 04.06.2014 14:48
RosFeder, мы и рассчитывали, и платили.
Просто в результате проверки данных, РПН выявил ошибки и произвел доначисления. Но я не знаю какие именно (вода, воздух, отходы...)

Пользователь anna-garina1990 написал(а) 04.06.2014 14:20
Добрый день.
У предприятия есть задолженность по оплате за негативное воздействие за несколько лет.

Ну конечно Ваш РПН может и из ОБЩЕЙ банковской ОДНОЙ суммы "вычленить" что угодно.... ... НО проверка Ваших расчетов проводится при плановых и внеплановых проверках предприятий.
Т.е. Ваш РПН проверяя Ваше предприятие "поднял" Ваши "расчеты" платы за 3 года. которые Вы им "предоставляли" - нашел в них какие то ошибки (о которых он Вас не уведомил... СЛОЖИЛ расчеты по средам . получил СУММУ - "сравнил" сумму с СУММОЙ поступившим от Вас мх "СЭД" и "СУФД" Казначейства (без разбивки по средам) ... это "камеральная" может только сделать... так что если Вы все правильно делали за 3 года - предоставляли расчет, платили то ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО ЗАПРОСИТЬ В РПН - ОФИЦИАЛЬНО - РАСШИФРОВКУ НЕДОПЛАТ... нам даже стало интересно направить с уведомлением с описью и ждать ответа.

anna-garina1990 04.06.2014 15:16

RosFeder, большое спасибо)
Вот дозвонилась до бухгалтерии - мне сказали перечислять на 1 КБК, например, отходы - и тогда задолженность исчезнет....

RosFeder 04.06.2014 15:20

anna-garina1990, [img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_130.gif[/img]

FLAB116 04.06.2014 15:31

Попросите у РПН образцы платежных поручений, в них должны быть указаны все реквизиты. Вставьте данные предприятия и своего региона и платите смело. После отнесите копии платежек в свой районный отдел РПН и оставьте у них копии и пусть они закроют ваши долги.
Кстати, они Вас еще могут позвать в гости (ст. 8.41 КоАП РФ).

RosFeder 04.06.2014 15:49

Пользователь FLAB116 написал(а) 04.06.2014 15:31
Кстати, они Вас еще могут позвать в гости (ст. 8.41 КоАП РФ).



anna-garina1990 04.06.2014 16:30

FLAB116, т.е. вы имеете в виду, что просто всю сумму внести на их счет, не разбивая по "средам"?
А в гости мы и так недавно ходили)

FLAB116 04.06.2014 16:40

anna-garina1990, Не, лучше разбить по средам, чтобы все платежи сели как следует и куда надо. А то потом будете бегать если им что то не понравится. Не забудьте принести копии платежек к ним, чтобы они в свою базу внесли вашу плату.

anna-garina1990 04.06.2014 16:58

FLAB116, так я и не могу понять, как мне их по средам распределить нужно)

ELENA-MARIEVA 05.06.2014 05:54

РПН должен расшифровать, что в расчете неправильно. Вы должны проверить, так ли это на самом деле. Может предприятие не согласно и будет оспаривать.
Нам прислали письмо о том, чтобы за 3 года пересчитать и заплатить 5-кратку по отходам, т.к. не был предоставлен техотчет. До этого я обнаружила у предыдущего эколога ошибки в расчете выбросов из-за ошибок в разрешении на выброс (были перепутаны нормативы по ПДВ) и получила новое исправленное разрешение. Пересчитала, как они хотели, отходы, а заодно и выбросы. Получилось, что должны нам Корректирующие расчеты сдала, через месяц позвонили и спросили, как так получилось, что у нас переплата. Объяснила. Прошло 8 месяцев - тишина.
Позднее наши юристы дали заключение, что из-за непредставления техотчета 5-кратку платить не обязаны.

RosFeder 05.06.2014 06:21

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 05:54
РПН должен расшифровать, что в расчете неправильно. Вы должны проверить, так ли это на самом деле. Может предприятие не согласно и будет оспаривать.
Нам прислали письмо о том, чтобы за 3 года пересчитать и заплатить 5-кратку по отходам, т.к. не был предоставлен техотчет. До этого я обнаружила у предыдущего эколога ошибки в расчете выбросов из-за ошибок в разрешении на выброс (были перепутаны нормативы по ПДВ) и получила новое исправленное разрешение. Пересчитала, как они хотели, отходы, а заодно и выбросы. Получилось, что должны нам Корректирующие расчеты сдала, через месяц позвонили и спросили, как так получилось, что у нас переплата. Объяснила. Прошло 8 месяцев - тишина.
Позднее наши юристы дали заключение, что из-за непредставление техотчета 5-кратку платить не обязаны.

Ну это у Вас "прокатило" только из-за безграмотности сотрудников РПН, которыее "занимались" Вашим предприятием и Вас, уважаемая ELENA-MARIEVA .... к нашему сожалению "деградация" "уровней" "прошла" по органам управления и "экологов" в области ООС как "цунами"... особенно сильно это произошло когда передали функции ООС из Ростехнадзора в Росприроднадзор.... все начали "работать" в полном "бреду"... что то "делают" "тычут" пальцами в клавиатуру.... "занимаются" "портированием" через "электронное" "общение" через "Модуль природопользования", "ПТК "Госконтроль" (веб-портал), "тычут " пальцами - лишь бы "тыкать" - ГЛАВНОЕ "БИЗНЕСС- ПРОЦЕСС"....

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/48.html?f=9&t=10099

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/22.html?f=9&t=10276

Вы невнимательно "читаете" Приказ №204 - "корректирующего расчета по плате за выбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

Порядок заполнения титульного листа Расчета

1. В строке 1 "Вид документа" следует указать:
первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;
корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета.
Через дробь указывается номер корректирующего Расчета.
Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

СУТЬ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО РАСЧЕТА (т.к. мы "участвовали"....):

СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ - если Вы "разместили" свои отходы в местах временного хранения (накопления) - хранили их до 3-х лет - ЗАПЛАТИЛИ ПЛАТУ ЗА НВОС - а потом в какой то период "решили" их использовать, то Вы ДЕЛАЕТЕ "КОРРЕКТИРУЮЩИЙ" РАСЧЕТ - пишите Письмо, прикладываете документы, подтверждающие их использование и Вам Государство "обязано" вернуть "переплату" - ЭТОТ "ПОСТУЛАТ" ЗАЛОЖЕН СЕЙЧАС В изменения 89-ФЗ ...

Понятно ли Вам, что такое "корректирующий расчет" ?

ОН ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ОТХОДАМ ХРАНЯЩИМСЯ до 3-лет и "которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования "

ELENA-MARIEVA 05.06.2014 06:34

Пользователь RosFeder написал(а) 05.06.2014 06:21
Вы невнимательно "читаете" Приказ №204 - "корректирующего расчета по плате за выбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

Порядок заполнения титульного листа Расчета

1. В строке 1 "Вид документа" следует указать:
первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;
корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета.
Через дробь указывается номер корректирующего Расчета.
Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

СУТЬ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО РАСЧЕТА (т.к. мы "участвовали"....):

СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ - если Вы "разместили" свои отходы в местах временного хранения (накопления) - хранили их до 3-х лет - ЗАПЛАТИЛИ ПЛАТУ ЗА НВОС - а потом в какой то период "решили" их использовать, то Вы ДЕЛАЕТЕ "КОРРЕКТИРУЮЩИЙ" РАСЧЕТ - пишите Письмо, прикладываете документы, подтверждающие их использование и Вам Государство "обязано" вернуть "переплату" - ЭТОТ "ПОСТУЛАТ" ЗАЛОЖЕН СЕЙЧАС В изменения 89-ФЗ ...

Понятно ли Вам, что такое "корректирующий расчет" ?

ОН ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ОТХОДАМ ХРАНЯЩИМСЯ до 3-лет и "которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования "

Где Вы это все нашли? Подскажите и мы станем грамотнее. А как Вы относитесь к требованиям РПН платить пятикратку при непредставлении техотчета?

RosFeder 05.06.2014 08:03

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 06:34
Где Вы это все нашли? Подскажите и мы станем грамотнее. ...

Ну "грамотнее" Вы вряд ли станите - пока САМИ, ВМЕСТЕ С так называемыми "сотрудниками" РПН не научитесь хотя бы "читать" нормативно-правовые документы....

КАК ВЫ ДО СИХ ПОР "работаете" !!!!???

Ну то что у Вас "прокатило" ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЕМ СВЯЗАНО только из-за безграмотности сотрудников РПН, которыее "занимались" Вашим предприятием и Вас, уважаемая ELENA-MARIEVA .... к нашему сожалению "деградация" "уровней" "прошла" по органам управления и "экологов" в области ООС как "цунами"... особенно сильно это произошло когда передали функции ООС из Ростехнадзора в Росприроднадзор.... все начали "работать" в полном "бреду"... что то "делают" "тычут" пальцами в клавиатуру.... "занимаются" "портированием" через "электронное" "общение" через "Модуль природопользования", "ПТК "Госконтроль" (веб-портал), "тычут " пальцами - лишь бы "тыкать" - ГЛАВНОЕ "БИЗНЕСС- ПРОЦЕСС"....

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/48.html?f=9&t=10099

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/22.html?f=9&t=10276

Вы невнимательно "читаете" Приказ №204 - "корректирующего расчета по плате за выбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.


ВОЗЪМИТЕ "ЛУПУ" и "прочитайте":

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

Порядок заполнения титульного листа Расчета

1. В строке 1 "Вид документа" следует указать:
первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;
корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета.
Через дробь указывается номер корректирующего Расчета.
Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования.

СУТЬ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО РАСЧЕТА (т.к. мы "участвовали"....):

СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ - если Вы "разместили" свои отходы в местах временного хранения (накопления) - хранили их до 3-х лет - ЗАПЛАТИЛИ ПЛАТУ ЗА НВОС - а потом в какой то период "решили" их использовать, то Вы ДЕЛАЕТЕ "КОРРЕКТИРУЮЩИЙ" РАСЧЕТ - пишите Письмо, прикладываете документы, подтверждающие их использование и Вам Государство "обязано" вернуть "переплату" - ЭТОТ "ПОСТУЛАТ" ЗАЛОЖЕН СЕЙЧАС В изменения 89-ФЗ ...

Понятно ли Вам, что такое "корректирующий расчет" ?

ОН ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ОТХОДАМ ХРАНЯЩИМСЯ до 3-лет и "которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования "

ELENA-MARIEVA 05.06.2014 08:33

Интересует на основании чего Вы сделали вывод "корректирующего расчета по плате за выбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО".
"Корректирующий расчет представляется при обнаружении .... плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, ...". Все через запятую.
Но если по приказу 204 "корректирующего расчета по плате за выбросы и сбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО" ни при каких обстоятельствах, это можно успешно оспорить в суде.

RosFeder 05.06.2014 09:06

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 08:33
Интересует на основании чего Вы сделали вывод "корректирующего расчета по плате за выбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО".
"Корректирующий расчет представляется при обнаружении .... плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, ...". Все через запятую.
Но если по приказу 204 "корректирующего расчета по плате за выбросы и сбросы ЗВ в НПД - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО" ни при каких обстоятельствах, это можно успешно оспорить в суде.

Ну когда Вы читать то "научитесь" до конца, а не "вырывать" отдельные фразы !!!???

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 08:33
это можно успешно оспорить в суде.

Оспаривайте.
"Черным" по "белому" написано "В ЦЕЛЯХ" - ОБЪЯСНЕНО ДЛЯ ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ если Вы заплатили но в последующем данные отходы "которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования " - делаете "корректирующий расчет" с целью возврата денег

ELENA-MARIEVA 05.06.2014 10:06

RosFeder,
Почему Вы считаете, что [u]все это [/u]"выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности", [u]а не только [/u]"представлении подтверждающих документов" в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования?

aleks1311 05.06.2014 10:59

ELENA-MARIEVA, можно я влезу в диспут.
"Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования."
Как я понимаю RosFeder данноый пункт объясняя говорит читать его полностью без всяких разделений, т.е. если у вас провели проверку мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления по отходам конкретно при этом выявили ошибки в расчете НВОС вы должны представить корректирующий расчет.

ELENA-MARIEVA 05.06.2014 11:09

aleks1311, почему нужно читать так? Мы сами ("или платильщиком") выявили у себя ошибки в расчете за выбросы "при проверке результатов производственного контроля".

RosFeder 05.06.2014 11:11

Пользователь aleks1311 написал(а) 05.06.2014 10:59
ELENA-MARIEVA, можно я влезу в диспут.
"Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования."
Как я понимаю RosFeder данноый пункт объясняя говорит читать его полностью без всяких разделений, т.е. если у вас провели проверку мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления по отходам конкретно при этом выявили ошибки в расчете НВОС вы должны представить корректирующий расчет.

Все правильно Вы понимаете. уважаемый aleks1311, этот пункт был внесен в Приказ №204 (182) и связан с применением коэфициента "0" ТОЛЬКО К ОТХОДАМ и БОЛЬШЕ НИ К ЧЕМУ... которые хранились в течении 3-лет, за которые заплатили как за "размещенные" а потом "использовали" или "передали" на "использование" с целью "возврата" или учета как "переплата" - это "условие" перешло в Проект изменения 89-ФЗ по расчету платы...

RosFeder 05.06.2014 11:22

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 08:33
.. это можно успешно оспорить в суде.

Оспаривайте.

Но еще раз обращаем Ваше внимание, что в основу решения суда будут приниматься не Ваши "рассуждения", не "рассуждения" "мальциков" и "девочек", а Письма "авторов" данного документа - Приказа №204 (182)... РОСТЕХНАДЗОРА.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУИ АТОМНОМУ НАДЗОРУПИСЬМОот 4 июня 2007 г. N 04-09/673О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.

1. При заполнении формы расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.

2. К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с пунктом 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов).При заполнении раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.

4. Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальникаФинансового управленияФедеральной службыпо экологическому,технологическомуи атомному надзоруА.В.ЛАТЫПОВА
--------------------------------------------------------------------------------

Справка о документе Источник публикации"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, 21.08.2007,"Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 11, ноябрь, 2007 (ч. II)
--------------------------------------------------------------------------------

RosFeder 05.06.2014 11:44

Повтор... ... опять энти "системщики"...
Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 05.06.2014 05:54
Нам прислали письмо о том, чтобы за 3 года пересчитать и заплатить 5-кратку по отходам, т.к. не был предоставлен техотчет. До этого я обнаружила у предыдущего эколога ошибки в расчете выбросов из-за ошибок в разрешении на выброс (были перепутаны нормативы по ПДВ) и получила новое исправленное разрешение. Пересчитала, как они хотели, отходы, а заодно и выбросы. Получилось, что должны нам Корректирующие расчеты сдала, через месяц позвонили и спросили, как так получилось, что у нас переплата. Объяснила. Прошло 8 месяцев - тишина.
.

Ну и чтобы больше не «тратить» ни свое ни наше время мы Вас «отсылаем»,
как любит говорить уважаемый stas - «транслируем» мнение ООО «Юридический центр промышленной экологии»

Особенности корректировки платежей (плата за НВОС)

В настоящее время большинство природопользователей, решивших осуществить корректировку платы за негативное воздействие на окружающую среду путём зачёта средств, затраченных на природоохранные мероприятия, сталкиваются с попытками территориальных органов Росприроднадзора по тем или иным основаниям отказать в данной корректировке. Как отличить правомерный отказ от неправомерного и правильно подойти к процедуре корректировки?

Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учётом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий установлен в п. 6 Инструктивно-методических указаний [1].
Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются самими природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые в настоящее время согласовываются с территориальными органами Росприроднадзора (п. 6.3 Инструктивно-методических указаний [1]).

В приложении 2 к Инструктивно-методическим указаниям [1] содержится Перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в общих платежах природопользователя.
По представлению природопользователей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальные органы Росприроднадзора могут принимать в счёт платы за загрязнение окружающей среды часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объёмов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов (п. 6.10 Инструктивно-методических указаний [1]).

Объём корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей среды конкретного природопользователя определяется территориальным органом Росприроднадзора и в соответствии с законодательством утверждается исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации или в случае передачи этих функций – территориальным органом Росприроднадзора. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий (п. 6.12 Инструктивно-методических указаний [1]).

Оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учётом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Росприроднадзора (п. 6.13 Инструктивно-методических указаний [1]).
На основании изложенного основные этапы проведения корректировки можно представить в виде схемы (см. рисунок).

Основные этапы проведения корректировки платежей
Следует обратить внимание, что в Инструктивно-методических указаниях [1] не определены сроки осуществления отдельных этапов корректировки, а также ответственность за передачу материалов природопользователя после завершения каждого из этапов, т.е. не определено, должны ли территориальные органы Росприроднадзора и орган исполнительной власти субъекта РФ самостоятельно передавать друг другу представленные природопользователем документы, или же это обязанность предприятия.

В указанной ситуации предприятиям, представившим документы на корректировку в территориальный орган Росприроднадзора, следует руководствоваться общим сроком рассмотрения обращений граждан и организаций, составляющим 30 дней согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [2], а также чётко контролировать соблюдение данного срока. Полагаем, целесообразным будет при предоставлении документов указать в письме просьбу о разъяснении дальнейших действий по завершению очередного этапа корректировки, что позволит предприятию своевременно принять меры по прохождению всей трёхступенчатой процедуры корректировки.
В связи с этим показательным является решение Арбитражного суда Кировской области от 30.08.2011 по делу № А28-494/2011, в котором суд признал незаконным отказ территориального органа Росприроднадзора в оформлении корректировки и обязал его принять решение с учётом освоенных предприятием средств на выполнение природоохранных мероприятий.
В данном судебном решении сказано: «Управление Росприроднадзора, получив заявление Общества с приложенными документами, должно было предложить заявителю представить подписанный руководителем предприятия перечень природоохранных мероприятий и дополнительные документы для принятия обоснованного решения по определению объёма корректировки платежей природопользователя с учётом освоения им в отчётном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий, обеспечения возможности в дальнейшем исполнительному органу субъекта Российской Федерации принять решение об объёме корректировки, а также для оформления такой корректировки в соответствии с требованиями п. 6.13 Инструктивно-методических указаний. Однако функции по организации работы по корректировке размеров платежей, определённые п. 6.2 Инструктивно-методических указаний, не были выполнены Управлением Росприроднадзора в полном объёме».
Из данного судебного решения фактически следует, что Росприроднадзор обязан обеспечить осуществление корректировки в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями.
Приказом Ростехнадзора № 204 [3] была утверждена форма расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок её заполнения и представления.
В п. 7 Порядка заполнения листа «Расчёт суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» приложения 2 к приказу № 204 [3] сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачёту в счёт платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается по строке 040.
В связи с этим следует обратить внимание, что строка 030 – это сумма платежа, исчисленная без учёта льгот и зачётов по формуле 030 = 031 + 032 + 033 + 034 + 035 + 036 + 037 + 038 + 039, т.е. в совокупности за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
При этом строка 070 – это сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет (070 = 030 – 040 – 050 – 060), т.е. за вычетом из всей суммы платы суммы средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемой к зачёту.

Необходимо отметить, что согласно п. 6.10 Инструктивно-методических указаний [1] корректировка – это возможность засчитывать в счёт платы за загрязнение окружающей среды части собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и внедрение новых технологий, снижающих объёмы вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов. Также в соответствии с приказом № 204 [3] фактически корректировка заключается в возможности уменьшить сумму платы, а не в зачёте уже произведённых расходов вследствие исполнения неких встречных обязательств.

Кроме того, корректировка проводится в отношении суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в целом независимо от специфики осуществляемых природоохранных мероприятий.
Каких-либо ограничений, указывающих на то, что при проведении природоохранных мероприятий в части сокращения, например, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух корректировке может подлежать только плата за выбросы, а не вся сумма платы, включая плату за сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, действующее законодательство не содержит.
Для исключения рисков оспаривания расчётов платы в части корректировки рекомендуем тщательно следить за правильностью оформления финансовых документов, подтверждающих затраты на выполнение природоохранных мероприятий, и прикладывать копии таких документов к расчётам при их сдаче в территориальный орган Росприроднадзора.

Сложившаяся практика оформления корректировки позволяет выделить наиболее распространённые варианты отказов Росприроднадзора, о правомерности которых необходимо сказать следующее.
Так, отказ в оформлении корректировки порой сопровождается ссылкой территориального органа Росприроднадзора на то, что с 01.01.2008 ст. 235 Бюджетного кодекса РФ [4] о финансировании расходов путём зачёта денежных средств утратила силу. В соответствии с этой статьёй в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачёта денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
При этом согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казённое учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств) имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счёт средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
Поскольку предприятия-природопользователи не являются получателями бюджетных средств, встречные обязательства, предусмотренные ст. 235 Бюджетного кодекса РФ, отсутствуют. Следовательно, ссылка Управления Росприроднадзора на утрату силы данной нормы не может служить основанием для отказа в зачёте затраченных на выполнение природоохранных мероприятий средств в счёт платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Также в качестве мотивировки отказа территориальные органы Росприроднадзора могут указывать на следующее:
– применение существующего механизма корректировки приведёт к снижению поступлений в доходы федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, нарушив тем самым принцип самостоятельности бюджетов, предусмотренный ст. 31 Бюджетного кодекса РФ;
– в целях установления возможности корректировки размера указанной платы без оказания негативного влияния на утверждённые доходы федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований необходимо внести соответствующие изменения в Порядок определения платы [3] в части определения бюджета, за счёт средств которого должна осуществляться такая корректировка.
В связи с этим необходимо отметить, что норма, установленная в ст. 31 Бюджетного кодекса РФ, не регулирует правоотношения по корректировке платежей за негативное воздействие на окружающую среду с учётом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий, а в письмах Минфина России от 03.04. 2007 № 03-06-05-04/4, от 17.01.2005 № 03-07-03-02/1 содержатся разъяснения, в соответствии с которыми корректировка платы должна производиться в целом по размеру платежей природопользователей, а не в части, подлежащей перечислению в доход бюджета области и её местных бюджетов.
Таким образом, указанные доводы также не могут являться основаниями для отказа в корректировке.
В других случаях территориальные органы Росприроднадзора могут ссылаться на наличие внутренних документов (в частности писем из центрального аппарата Росприроднадзора), согласно которым процедура корректировки по тем или иным причинам приостановлена. Однако письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, не влекут правовых последствий и не могут быть основанием для отказа в корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом отказы территориальных органов Росприроднадзора в оформлении корректировки могут быть правомерны в ситуациях, когда предприятие нарушило порядок осуществления корректировки, предусмотренный Инструктивно-методическими указаниями [1] (например, когда предприятие обратилось за утверждением объёма корректировки в орган субъекта Российской Федерации без предварительного согласования планируемых природоохранных мероприятий с территориальным органом Росприроднадзора и подачи в данный территориальный орган заявления об определении объёма корректировки).
В случае отказа территориального органа Росприроднадзора и (или) исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации в определении объёма корректировки платежей, в оформлении корректировки или её утверждении есть возможность обжаловать отказ в судебном порядке в соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ [5], при этом срок для подачи такого заявления составляет 3 месяца с момента получения отказа в корректировке.
В связи с этим обращаем внимание на имеющуюся судебную практику, согласно которой отказы в осуществлении корректировки признавались незаконными.
Согласно постановлению Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 по делу № А04-1566/2012 суд возложил на Управление Росприроднадзора обязанность рассмотреть по существу документы Общества, представленные на корректировку, от рассмотрения которых данное Управление ранее уклонилось. При этом в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия органа исполнительной власти в утверждении объёма корректировки платежей суд отказал, сославшись на невозможность до рассмотрения заявления Управлением по существу утвердить объём корректировки.
В постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.03.2012 по делу № А04-2405/2011 говорится, что несоблюдение порядка предъявления размеров платежей, в частности, предъявление платежей не в периоде их освоения, не может быть расценено как основание, препятствующее проведению корректировки, поскольку такое правовое последствие не предусмотрено Инструктивно-методическими указаниями [1].

ДОКУМЕНТЫ
1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утверждённые Минприроды России 26.01.1993.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду».
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
5. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

RosFeder 05.06.2014 11:46

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_130.gif[/img] RosFeder [img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_130.gif[/img]

torik23 23.06.2014 13:29

RosFeder, так, а если я не претендую на "0", а перепроверив расчет, понимаю, что он воооообще липовый, что тогда делать???? Если ни в одном разделе нет достоверной инфы, как тогда поступить? Переделать и галочку поставить в ячейке "первичный"??? Не думаю... или то, что заплатили больше, то уже пропало, неверные данные по воде и воздуху -и так пойдет??? На кой тогда вообще делать расчет по остальным разделам, ведь корректировка -это уточнение, исправление. А если на 100тыс. нагадили, а 5 заплатили?!? Как бы вы поступили на моем месте?!? И если можно, как вы любите -по пунктикам:)

RosFeder 23.06.2014 13:59

Пользователь torik23 написал(а) 23.06.2014 13:29
RosFeder, так, а если я не претендую на "0", а перепроверив расчет, понимаю, что он воооообще липовый, что тогда делать???? Если ни в одном разделе нет достоверной инфы, как тогда поступить? Переделать и галочку поставить в ячейке "первичный"??? Не думаю... или то, что заплатили больше, то уже пропало, неверные данные по воде и воздуху -и так пойдет??? На кой тогда вообще делать расчет по остальным разделам, ведь корректировка -это уточнение, исправление. А если на 100тыс. нагадили, а 5 заплатили?!? Как бы вы поступили на моем месте?!? И если можно, как вы любите -по пунктикам:)

См. пункт:

http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/528.html?f=6&t=47#1403517366

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_297.gif[/img]