www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Неорганизованный сброс (ливневка) (тема полностью)

mili_sa 06.08.2013 16:16

Здравствуйте!
Вот и мы добрались до платы за неорганизованный сброс ЗВ с территории предприятия...Казалось бы, все просто. Есть один момент: в Методических указаниях по определению количества веществ, сбрасываемых неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности, в Республике Татарстан (утв. приказом Минэкологии РТ от 21 июня 2004 г. N 611)", концентрации ЗВ берутся из таблицы, согласно коду ОКВЭД, если же подходящего нет - то берутся как для категории "Предприятия прочих отраслей промышленности".
Территория предприятия - офис. Коды ОКВЭД 45, 60, 71, 74. Вопрос: по какой категории брать концентрации ЗВ? За стройплощадки отвечают заказчики, поэтому под категорию "Строительные площади" не попадаем. Транспорта на балансе нет, арендуем, но около офиса он тоже не стоит, а задействован на стройплощадках, поэтому категория "Автотранспортные и торгово-складские организации" вроде тоже не то...Брать как прочие? А как же ОКВЭД?

Olo-Olo 06.08.2013 16:18

mili_sa, Сброс на рельеф запрещен! Вы должны предусмотреть сброс в водный объект, либо ливневую канализацию

mili_sa 06.08.2013 16:30

Olo-Olo, под неорганизованным сбросом понимаются дождевые, талые и поливомоечные воды )

Olo-Olo 06.08.2013 16:36

mili_sa, я думаю, что брать как прочие...а то это уже будет на бред похоже... так можно и до космодрома дойти. По факту то офис...ОКВЭД это уже если у вас там промплощадка и тогда бы вам эти МУ могут помочь определиться.

Olo-Olo 06.08.2013 16:44

я думаю вам стоит еще посмотреть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

от 26 августа 2008 г. по делу N А65-30407/07
Принадлежность предприятия или организации к числу загрязнителей окружающей среды поверхностным стоком с подведомственной территории, как оговаривается в Методических указаниях, определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно-бытового происхождения по предъявлении технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия.

mili_sa 07.08.2013 08:13

Olo-Olo, спасибо, полезно почитать)

irina12 07.08.2013 16:49

Пользователь Olo-Olo написал(а) 06.08.2013 16:18
mili_sa, Сброс на рельеф запрещен!


А где об этом написано?

Olo-Olo 07.08.2013 17:34

irina12, в водном кодексе сброс предусмотрен только в водные объекты. но это не относится к неорганизованному сбросу

irina12 07.08.2013 18:25

Olo-Olo, ну это же не означает, что сброс на рельеф запрещен. Это означает только то, что в законодательстве данный вопрос не освещен, следовательно, все зависит от того, что докажет юрист в суде. Почему нельзя слить на рельеф уже очищенную воду? может, до ближайшего поверхностного водоема десятки километров.

maskaradd 08.08.2013 12:15

Пользователь Olo-Olo написал(а) 06.08.2013 16:18
mili_sa, Сброс на рельеф запрещен! Вы должны предусмотреть сброс в водный объект, либо ливневую канализацию
Интересно! Ну ка статью в студию где такое говорится!!! Про неочищенные хоз-фекальные знаю, а про ливневку - поведайте плиз!

irina12 08.08.2013 12:25

maskaradd, а про хоз-фекальные где сказано?

Olo-Olo 08.08.2013 15:19

irina12, В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водоотведением понимается любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты, а согласно пункту 19 - под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
В связи с этим суды пришли к выводу о том, что указанные определения касаются сброса вод в водные объекты, а не нормативов установления водоотведения (сброса) по составу сточных вод, принимаемых в систему канализации.
В силу пункта 4 Водного кодекса Российской Федерации под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Поэтому воды, сбрасываемые в систему канализации, не обладают признаками водного объекта и таковыми не являются, а оспоренные заявителем нормативы ПДК для лиц, производящих данный сброс, не регулируют.

Olo-Olo 08.08.2013 15:20

irina12, вы полагаете, что санитарное законодательство разрешит вам сброс хозфекальных стоков на рельеф? Простите, а канализацией вы не пользуетесь?

Olo-Olo 08.08.2013 15:30

maskaradd, Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в [u]составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей [/u]установлен в Методических указаниях по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией Российской Федерации 29.12.1998.
Согласно данным Методическим указаниям под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

stas 08.08.2013 20:55

Olo-Olo,
Транслирую мнение Центра правового обеспечения природопользования (Москва):

Являются ли «Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты», утвержденные Госкомэкологией России 29 декабря 1998 г., нормативным правовым актом?

В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. № 643, (утратило силу с 13 октября 2000 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 726) в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.

Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
Согласно Письму Минюста России от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР, "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденные Госкомэкологией России 29 декабря 1998 г. (далее – Методические указания) не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер.
Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Следовательно, Методические указания не являются нормативным правовым актом, не обладают обязательной юридической силой, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно.

Olo-Olo 09.08.2013 09:52

stas, а что вы можете предложить взамен этоих МУ?? Ведь за неорганизованный сброс вы обязаны платить.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2006 г. N 04-09/626

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в том числе за неорганизованный сброс, сообщает следующее.
Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) разработаны в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (далее - Инструктивно-методические указания) (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190).
По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.99 N 10634-ЭР ("Бюллетень Министерства юстиции России", N 2, 2000)) и носят рекомендательный характер.
Соответственно, Методические указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс".
В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе.
Тем не менее обращаем внимание, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно. .....

stas 09.08.2013 14:46

Пользователь Olo-Olo написал(а) 09.08.2013 09:52
stas, а что вы можете предложить взамен этих МУ? Ведь за неорганизованный сброс вы обязаны платить.
Я - частное лицо, поэтому ничего предложить не могу. Я просто указал на то, что обычно скрывают от природопользователей органы Росприроднадзора, а именно на нелегитимность обсуждаемой методики. Сделать её легитимной - прямая обязанность гос. органа, и обязанность эту гос. орган не исполняет.

maskaradd 13.08.2013 09:06

Olo-Olo, в самом же письме РТН пишет, что методика носит "рекомендательный характер"))) по фз мы должны платить за сброс на водосборные площади - это факт! порядок и нормативы платы не установлены - это тоже факт. Вижу выход: платить 1 руб. и спать спокойно.

Olo-Olo 13.08.2013 11:21

maskaradd, это пока рубль, но ужесточение никто не отменял...в ближайшей перспективе. и это правильно. себе же гадим и детям своим

maskaradd 13.08.2013 12:07

Пользователь Olo-Olo написал(а) 13.08.2013 11:21
maskaradd, это пока рубль, но ужесточение никто не отменял...в ближайшей перспективе. и это правильно. себе же гадим и детям своим
я думаю многие из нас руководствовались при выборе профессии, именно борьбой за экологию. Но вот вы мне скажите: если территория предприятия - это склад материалов, где по территории ездят только электропогрузчики. Прошел дождик - какой вред был нанесен сбором??? Я согласен: есть и более загрязненые территории - так тогда почему не придумают делить их на категории и к каждой свои требования! Лидером, вождем в борьбе за сохранение ОС должен быть РПН, МПР, а сейчас все похоже на законную кражу денег у предприятий и все. И потом Вы можете ответить: многие платят за негативку 9начиная с 91 по-моему) - где результат? что поменялось в лучшую сторону?

mili_sa 15.08.2013 15:21

Подавала на рассмотрение материалы по неорганизованному сбросу. Просят нормативы и план выполнения мероприятий по снижению сбросов. С планом то все понятно, а нормативы РПН же согласовывает? У меня есть ПДС, а они утверждают их. Какие нормативы им нужны?

mili_sa 23.08.2013 10:27

Приняли, ура!)

profiman 24.08.2013 12:23

Естественно, в ВК РФ нет упоминаний о сбросе на рельеф (РАЗРЕШЕНИЯ ЛИБО ЗАПРЕТА) ввиду того, что рельеф местности не подпадает (в отличие от водных объектов) в под действие ВК РФ.