www.ecoindustry.ru » Отраслевые вопросы » транспортировка жидких отходов...нюансы (тема полностью)

tatyanapallna 20.01.2011 17:01

Здравствуйте!
есть такая головная боль......работаю в организации, есть лицензия на транспортировку жидких отходов производства 3,4 классов.. перевозка осуществляется водителями, имеющими ДОпоги.
Возим в том числе эмульсии, содержащие жиры растительные ( от жакри картофеля). НО !!!!! в лицензии конкретно этот отход не прописан да и близко похожего ничего нет.
. у предприятия-сдатчика нет паспортов на отходы, лимитов и прочего...но производство идет и работы по договору ведутся!!!! то есть мы должны будем показать что перевезли отход, которого нет в лицензии. и тут не избежать вопросов от надзора....
Сышала, что при наличии ДОПОГов разрешается перевозка жиросодержащих отходов. и лицензия тут не показатель.
Так ли это????? как быть??
помогите.....

tatyanapallna 20.01.2011 17:33

ну очень нужна помощь!!!!!!

stas 20.01.2011 21:06

Пользователь tatyanapallna написал(а) 20.01.2011 17:01

Слышала, что при наличии ДОПОГов разрешается перевозка жиросодержащих отходов. и лицензия тут не показатель.


Что Вы называете ДОПОГами ???
Я знаю, что есть такое "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ).

Вопрос второй - не смешались ли у Вас понятия о лицензировании обращения с отходами с лицензированием транспортной деятельности?

tatyanapallna 21.01.2011 09:16

ДОПОГ - право водителя на перевозку опасных отходов, полученное в результате обучения. до этого работала у прямых утилизаторов, предоставляющих в т.ч. транспортные услуги. те арендовали транспорт , основным критерием для перевозки любых видов отходов было наличие допога.
жиросодержащий отход 4 класса. в реальности вода с низким процентным содержанием растительных жиров.
тут вопрос в том, что лицензия выдана на бсор, транспортировку, хранение. но в приложении отмечена исключительно транспортировка.
отход по договорам реально вывозитсяя на утилизацию.
документов (паспорта) отхода у заказчика нет.
вопрос - имеет ли право организация выдавать справку о перевозке и передаче на дальнейшую утилизацию этого отхода, если в лицензии его нет?

stas 21.01.2011 18:19

Пользователь tatyanapallna написал(а) 21.01.2011 09:16
ДОПОГ - право водителя на перевозку опасных отходов, полученное в результате обучения. до этого работала у прямых утилизаторов, предоставляющих в т.ч. транспортные услуги. те арендовали транспорт , основным критерием для перевозки любых видов отходов было наличие допога.
жиросодержащий отход 4 класса. в реальности вода с низким процентным содержанием растительных жиров.
тут вопрос в том, что лицензия выдана на бсор, транспортировку, хранение. но в приложении отмечена исключительно транспортировка.
отход по договорам реально вывозитсяя на утилизацию.
документов (паспорта) отхода у заказчика нет.
вопрос - имеет ли право организация выдавать справку о перевозке и передаче на дальнейшую утилизацию этого отхода, если в лицензии его нет?


Вы пишете: "ДОПОГ - право водителя..." Это его право ЧЕМ подтверждено? Сертификатом? Мандатом? Удостоверением? Индивидуальной смарт-картой? Справкой? Вот о чём я спрашивал.
Во всяком случае эти ДОПОГовские процедуры допуска кого-то к перевозке чего-то не имеют отношения к российскому законодательству об обращению с отходами.

Далее Вы пишете "...лицензия выдана на бсор, транспортировку, хранение. но в приложении отмечена исключительно транспортировка".
Здесь, как можно догадаться, речь уже идет о лицензировании деятельности по обращению с отходами. И с этим у вас всё в порядке, так как с Ваших же слов перевозка отходов вашими машинами лицензирована.
До того, какие у заказчика перевозки отношения с государством, вам дела нет: вам субстанцию погрузили, вы её законно и безопасно перевезли, выполняя лицензионные требования, и сдали. Вы чисты.

Я Вас так понял.

tatyanapallna 24.01.2011 09:23

stas,
предприятия-сдатчика нет паспортов на отходы, лимитов и прочего...но производство идет и работы по договору ведутся!!!! то есть мы должны будем показать что перевезли отход, которого нет в лицензии. и тут не избежать вопросов от надзора....

вот это ключе

tatyanapallna 24.01.2011 09:24

предприятия-сдатчика нет паспортов на отходы, лимитов и прочего...но производство идет и работы по договору ведутся!!!! то есть мы должны будем показать что перевезли отход, которого нет в лицензии. и тут не избежать вопросов от надзора....


вот ключевой вопрос...нормально ли перевозить отход, которого нет в лицензии и на которого нет паспортов????? документы то о приеме и передаче на утилизацию выдает по договору транспортировщик..

insaneNIMA 24.01.2011 11:02

tatyanapallna,
соберите материалы паспортизации и ими руководствуйтесь

tatyanapallna 24.01.2011 11:19

insaneNIMA,
из материалов паспортизации в наличии только протоколы КХА ( жир - 42,36%, вода - 57,64%). ОТход прописан как - отходы жироуловителей содержащие растительные жировые продукты.
есть оценка биотестирования отхода ( эмульсии после мойки оборудования (фраер), там токсичность снимается при разбавлении пробы в 50 раз.
вот и вся информация.
чем может помочь??? я в растерянности.....

insaneNIMA 24.01.2011 11:40

tatyanapallna,
это основное, заполнить сведения об отходе и форму паспорта 10 минут, потом все это отшести в РПН на согласование, получить от них входящий и жить припеваючи

tatyanapallna 24.01.2011 12:09

ну вот на руках у меня копии протоколов есть...
заказчик отказывается по неведомым мне причинам выдать письмо о принятии на согласование паспортов и ПНООЛР..... но тем не меннее требует выдачу документов, идущую вразрез с лицензией. все прекрасно понимают, что работа ведется без паспортов (прямое нарушение правил транспортировки). но .....
и как это письмо обыграть в отчете? буду благодарна за хоть какой просвет в моей ситуации....
что написать, чтобы обосновать выдачу справки о приеме жира????
я новенький в сфере перевозок отходов..до этого работала на утилизаторе....там головняков таких не было...

tatyanapallna 27.01.2011 16:55

309 ФЗ трактует этот процесс так. Вы можете транспортировать отходы, если у вас есть лицензия на отход с классом не ниже, чем вы возите. ст.33 п.3." Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.";

ведется первозка отходов 4 класса опасности, не включенных в лицензию.
будет ли ссылка на данную статью актуальной для РПН? и соответственно для Заказчика при выдаче справок о приеме и передаче на утилизацию отхода?

stas 02.02.2011 13:15

В дополнение к вышеизложенной дискуссии выложу мнение Центра правового обеспечения природопользования.


Какие специальные документы должны быть у водителя при перевозке отходов I - IV класса опасности?

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
На основании изложенного лица, которые допущены к транспортированию отходов I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
 наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
 наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
 соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
 наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

При этом, порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности оп-ределяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и ут-вержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
При этом необходимо отметить, что, несмотря на требование ФЗ «Об отходах производства и потребления» прохождения лицами, которые допущены к транспортированию отходов I - IV класса опасности профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (серти-фикатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, среди документов, которые должны быть в наличии у водителя при перевозке отходов, не указаны свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Конечное количество документов, которые должны быть у водителя при перевозке отходов I - IV класса опасности определены в п. 5.1.9 «Правил перевозки опасных грузов автомо-бильным транспортом», утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ав-густа 1995 г. № 73 (Зарег. в Минюсте РФ 18.12.1995г. № 997), и ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

_______________________________________________

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";
путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;
свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
товарно - транспортную накладную;
адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.