www.ecoindustry.ru » Отраслевые вопросы » Проверка Роспотребнадзора (тема полностью)

Man177 07.02.2017 12:24

Доброго времени суток! Наше предприятие в этом году будет проверять Роспотребнадзор по г.Москве! Кого-нибудь они проверяли? В курсе что проверяют?

strana 08.02.2017 15:20

Пользователь Man177 написал(а) 07.02.2017 12:24
Доброго времени суток! Наше предприятие в этом году будет проверять Роспотребнадзор по г.Москве! Кого-нибудь они проверяли? В курсе что проверяют?

Добрый день!
Роспотребнадзор (санэпидемстанция) проверяет только согласно своих нормативно-правовых актов, т.е. СанПины по выбросам (разрешение на выбросы), воде, отходам (места накопления отходов) смотрите.

Вот часть из них:

- СанПиН 2.1.6.575-96 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
- СаНПиН 2.1.6.1032-01 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
- Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03 ПРДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

- СанПиН 2.1.5.980-00 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

- СанПиН 2.1.5.980-00 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

- СанПиН 2.1.7.1322-03 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
- СанПиН 42-128-4690-88 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
- СП 2.1.7.1386-03 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КЛАССА ОПАСНОСТИ ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

elenka2901 08.02.2017 16:12

Man177, мы конечно не Москва, но нас тоже в этом году проверяют. Вот список документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации;

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3. Правоустанавливающие документы на используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;

4. Приказ о назначении руководителя (законного представителя юридического лица);

5. Уведомление о начале своей деятельности (см. Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ст.8, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013г. № 516 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»;

6. Количество работающих по профессиям (с подписью руководителя отдела кадров!).

7. Экспертное заключение к проекту строительства (реконструкции). Положительное заключение государственной экспертизы к проекту строительства (реконструкции) выданное Управлением Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре – ГОСЭКСПЕРТИЗА РТ;

8. Экспертное заключение на ввод объекта в эксплуатацию (или на реконструкцию). Положительное заключение государственной экспертизы на ввод объекта в эксплуатацию выданное Управлением Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре – ГОСЭКСПЕРТИЗА РТ;

9. Проект расчетной санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект расчетной санитарно-защитной зоны;

10. Проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны;

11. Решение Роспотребнадзора по установлению границ санитарно-защитной зоны.

12. Проект организации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект организации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

13. Перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, который включает в себя: описание сырья и материалов с указанием их названия, ТУ, ТР, ГОСТ, паспорта безопасности, номера государственной регистрации, маркировки, возможных поставщиков, условия и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами (если производство многопрофильное, аналогичный перечень составляется по отдельным цехам, технологическим процессам);

14. Паспорта на вентиляционные системы, Акты по результатам проверки их на гигиеническую эффективность;

15. Лицензия на право осуществления деятельности с использованием техногенного источника ионизирующего излучения. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источником ионизирующего излучения.

16. Сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию или декларации соответствия на выпускаемую продукцию;

17. Список контингента работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

18. Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

19. Заключительные акты по итогам периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

20. Программа (план) производственного контроля за:
- соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда;
- загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия;

21. Выполнение программы (план) производственного контроля за:
- соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда за 2014г., за 2015г., за 2016г. (копии протоколов лабораторных измерений, исследований и испытаний);
- загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия за 2014г., за 2015г., за 2016г. (копии протоколов лабораторных измерений, исследований и испытаний);

22. Договор на вывоз и прием бытовых отходов производства и потребления на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.).

23. Договор на вывоз и прием производственных отходов производства и потребления на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

24. Договор на вывоз и прием производственных отходов производства и потребления (ртутьсодержащие лампы) на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

25. Договор на мойку автотранспорта на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

26. Договор на отпуск питьевой водопроводной воды на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

27. Договор на прием сточных вод на текущий год на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

28. Договор на прием особо загрязненных сточных вод на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

29. Договор с организацией поставщиком тепла на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

30. Договор на стирку специальной одежды на текущий год (в случае стирки с другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

31. Договора проведения санитарно-гигиенического контроля и оценки эффективности систем вентиляции производственных помещений на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

32. Договора на проведение дератизационных мероприятий на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

33. Договора с медицинской организацией на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

34. Договора с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда, за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договоров (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

35. Документы о закупке вакцин на организацию и проведение вакцинации сотрудников против гриппа в эпидсезон (ноябрь-февраль). Документы, подтверждающие выполнение договоров (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

36. Инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

37. Инструкция, регламентирующий порядок эксплуатации смазочно-охлаждающих жидкостей, технологических жидкостей применительно к производству согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

38. Режим труда для работающих в виброопасных профессиях согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

39. План исследований вентиляции в целях гигиенической оценки согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

40. Организация питания: договор аренды помещений общественного питания (в случае оказания услуг питания другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

41. Организация медицинских услуг: договор аренды помещений для оказания медицинских услуг (в случае оказания медицинских услуг другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

strana 08.02.2017 16:58

Пользователь elenka2901 написал(а) 08.02.2017 16:12
Man177, мы конечно не Москва, но нас тоже в этом году проверяют. Вот список документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации;

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3. Правоустанавливающие документы на используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;

4. Приказ о назначении руководителя (законного представителя юридического лица);

5. Уведомление о начале своей деятельности (см. Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ст.8, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013г. № 516 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»;

6. Количество работающих по профессиям (с подписью руководителя отдела кадров!).

7. Экспертное заключение к проекту строительства (реконструкции). Положительное заключение государственной экспертизы к проекту строительства (реконструкции) выданное Управлением Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре – ГОСЭКСПЕРТИЗА РТ;

8. Экспертное заключение на ввод объекта в эксплуатацию (или на реконструкцию). Положительное заключение государственной экспертизы на ввод объекта в эксплуатацию выданное Управлением Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре – ГОСЭКСПЕРТИЗА РТ;

9. Проект расчетной санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект расчетной санитарно-защитной зоны;

10. Проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны;

11. Решение Роспотребнадзора по установлению границ санитарно-защитной зоны.

12. Проект организации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект организации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

13. Перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, который включает в себя: описание сырья и материалов с указанием их названия, ТУ, ТР, ГОСТ, паспорта безопасности, номера государственной регистрации, маркировки, возможных поставщиков, условия и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами (если производство многопрофильное, аналогичный перечень составляется по отдельным цехам, технологическим процессам);

14. Паспорта на вентиляционные системы, Акты по результатам проверки их на гигиеническую эффективность;

15. Лицензия на право осуществления деятельности с использованием техногенного источника ионизирующего излучения. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источником ионизирующего излучения.

16. Сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию или декларации соответствия на выпускаемую продукцию;

17. Список контингента работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

18. Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

19. Заключительные акты по итогам периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за 2014г., за 2015г., за 2016г.;

20. Программа (план) производственного контроля за:
- соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда;
- загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия;

21. Выполнение программы (план) производственного контроля за:
- соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда за 2014г., за 2015г., за 2016г. (копии протоколов лабораторных измерений, исследований и испытаний);
- загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия за 2014г., за 2015г., за 2016г. (копии протоколов лабораторных измерений, исследований и испытаний);

22. Договор на вывоз и прием бытовых отходов производства и потребления на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.).

23. Договор на вывоз и прием производственных отходов производства и потребления на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

24. Договор на вывоз и прием производственных отходов производства и потребления (ртутьсодержащие лампы) на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

25. Договор на мойку автотранспорта на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

26. Договор на отпуск питьевой водопроводной воды на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

27. Договор на прием сточных вод на текущий год на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

28. Договор на прием особо загрязненных сточных вод на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

29. Договор с организацией поставщиком тепла на текущий год. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

30. Договор на стирку специальной одежды на текущий год (в случае стирки с другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

31. Договора проведения санитарно-гигиенического контроля и оценки эффективности систем вентиляции производственных помещений на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

32. Договора на проведение дератизационных мероприятий на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

33. Договора с медицинской организацией на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

34. Договора с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда, за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия на 2014г., на 2015г., на 2016г. Документы, подтверждающие выполнение договоров (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

35. Документы о закупке вакцин на организацию и проведение вакцинации сотрудников против гриппа в эпидсезон (ноябрь-февраль). Документы, подтверждающие выполнение договоров (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

36. Инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

37. Инструкция, регламентирующий порядок эксплуатации смазочно-охлаждающих жидкостей, технологических жидкостей применительно к производству согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

38. Режим труда для работающих в виброопасных профессиях согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

39. План исследований вентиляции в целях гигиенической оценки согласованный с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г.Наб.Челны, Актанышском районе;

40. Организация питания: договор аренды помещений общественного питания (в случае оказания услуг питания другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);

41. Организация медицинских услуг: договор аренды помещений для оказания медицинских услуг (в случае оказания медицинских услуг другой организацией). Документы, подтверждающие выполнение договора (акты выполненных работ, наряды о проделанной работы, накладные, счета-фактуры, справки и др.);



Хотелось бы уточнить разве "Инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп" согласовывают?
Если да, то можно ссылку на НД??7

strana 08.02.2017 17:04

"Инструкцию по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами" утверждает ЮЛ (ИП) самостоятельно, без согласования с гос. органами. Или я ошибаюсь?

Nastyonochka 09.02.2017 07:33

strana, правильно, может в Татарстане свое

elenka2901 09.02.2017 08:37

strana, у нас нет никакого НД, тоже искала. Нам такой список прислали. В интернете нашла только постановление исполкома по Иркутску. тоже в шоке была когда увидела, что эту инструкцию с Роспотребом надо согласовывать. Согласовывать её не собираемся, обойдутся.

oksanaast 09.02.2017 09:37

У нас тоже проверка в этом году.
Непонятно(в списке нет этого пункта) нужно ли определять класс опасности токсичных отходов по СанПиН 1386 или нет?
и еще есть обязанность у ЮЛ проводить исследования ЗВ в почве в зоне влияния предприятия( По 52ФЗ и СанПин 1287) . Как быть с этим? проводить или нет? Вопрос чьи мы определим, если вокруг предприятия одни дороги?

Nastyonochka 09.02.2017 10:01

oksanaast, у нас не проверяли паспорта
и по почвам тоже исследования не проводим

ruka_litso 11.02.2017 10:42

у нас проверка была три месяца назад (москва), штраф за отсутствие согласованных классов опасности отходов для здоровья и среды обитания человека. Но больше не к чему было придраться. Возможно, если будет за что оштрафовать, то это не применят.

eksiton 13.02.2017 10:38

Ожидается проверка Роспотребнадзора в марте.Всех по списку который выложили проверяют, или у кого то другие документы запрашивали?

akreg 13.02.2017 10:46

Пользователь oksanaast написал(а) 09.02.2017 09:37
У нас тоже проверка в этом году.
Непонятно(в списке нет этого пункта) нужно ли определять класс опасности токсичных отходов по СанПиН 1386 или нет?


Нас еще в 2014 году оштрафовал Роспотребнадзор за отсутствие расчетов классов опасности отходов по СанПиН. Изначально хотели впаять 250 тыс., я писала письма с возражениями и ссылками на законодательство. В итоге - штраф 20 тыс.

Nastyonochka 13.02.2017 10:48

eksiton, акты о вывозе отходов еще
Проекты по воздуху и отходам

maretpo 13.02.2017 10:52

akreg, а какие ссылки на законодательства указывали?

akreg 13.02.2017 11:17

Пользователь maretpo написал(а) 13.02.2017 10:52
akreg, а какие ссылки на законодательства указывали?


Согласно п.1.4. СП 2.1.7.1386-03, их требования «…являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления». Обращаем Ваше внимание на то, что ООО _____ не осуществляет деятельность по обращению с отходами, данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным Законом N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Двойная классификация отходов (по воздействию на окружающую среду и на здоровье человека) предусмотрена именно для осуществления процедуры лицензирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
В соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ от 30.12.2008 г. «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. внесены изменения и дополнения, касающиеся, в частности, самого определения «обращение с отходами» и видов такой деятельности, согласно которым «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (в т.ч. хранению и захоронению) отходов». С 30.06.2009 г. в Федеральном законе № 89-ФЗ от 24.06.1998г. образование отходов как стадия обращения с отходами отсутствует. Следовательно, осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, с 30.06.2009 г. не является обращением с отходами.
Статья 2.10 вышеуказанных Правил: «Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории».
В данной статье не конкретизируется, кто именно должен согласовывать класс опасности отхода – собственник или организация, осуществляющая обращение с отходами, а учитывая ст. 1.4. Правил, на собственнике отходов не лежит обязанность согласования.
Также сообщаем Вам, что из токсичных отходов в процессе деятельности ООО _____в настоящее время образуются только два вида отходов – лампы люминесцентные отработанные (1 класс опасности для ОПС) и аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом (2 класс опасности для ОПС). ООО «НПП ЭКОТРОМ РБ» и ООО «НТИЦ «Экосервис Прим» как организации, профессионально занимающиеся обращением с отходами по договору, при оформлении лицензии должны были согласовать с органами Роспотребнадзора классы токсичности вышеуказанных отходов.
Считаем, что отсутствие согласования с органами Роспотребнадзора классов токсичности отходов не повлекло причинения вреда окружающей среде, не нарушило санитарно-эпидемиологическую обстановку на прилегающей территории, поэтому в данном случае не может квалифицироваться по статье 8.2. КОАП РФ, так как содержание мест временного хранения отходов соответствует требованиям экологических и санитарных норм. Кроме того, вменяемая ООО ____ статья 8.2. КОАП РФ предусматривает ответственность за нарушение экологических и санитарных правил при обращении с отходами, а этот вид деятельности ООО _____ не осуществляет.

elenka2901 13.02.2017 14:42

Пользователь akreg написал(а) 13.02.2017 11:17
В соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ от 30.12.2008 г. «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. внесены изменения и дополнения, касающиеся, в частности, самого определения «обращение с отходами» и видов такой деятельности, согласно которым «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (в т.ч. хранению и захоронению) отходов». С 30.06.2009 г. в Федеральном законе № 89-ФЗ от 24.06.1998г. образование отходов как стадия обращения с отходами отсутствует. Следовательно, осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, с 30.06.2009 г. не является обращением с отходами.


Тоже в раздумьях делать нам эти паспорта по СанПину или нет. Меня смущает определение в 89 ФЗ от 24.06.98 (в ред. 28.12.2016):

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Если делать, то из СП 2.1.7.1386-03 непонятно, можно ли самим рассчитать класс опасности без аккредитации на основании количестственного и качественного состава, который есть в паспортах отходов?:
2.2. Определение класса опасности отхода осуществляется АККРЕДИТОВАННЫМИ в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами.
п.2.3 исключен, теперь расчеты можно проводить без обучения.
2.4. Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом.
2.5. Расчетный метод применяется, если известен качественный и количественный состав отхода и в литературных источниках имеются необходимые сведения для определения показателей опасности компонентов отхода. В противном случае определение класса опасности проводится экспериментально.
2.10. Установленный ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (СОБСТВЕННИКОМ) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

Man177 13.02.2017 15:26

А замеры атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия всем необходимо делать?

Irinaboris 14.02.2017 08:15

elenka2901,
У нас внутренняя инструкция разработана согласно требований Постановления Правительства РФ N 681от 3 сентября 2010 г. «об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде». Иркутская область, требований по согласованию нам не предъявляют. Может пригодится

elenka2901 14.02.2017 08:40

Irinaboris, про это постановление я в курсе, по нему и у нас инструкция разработана. Речь шла о согласовании этой инструкции с органами роспотребнадзора и на эту тему нет никаких НД.
А вот в некоторых регионах имеются внутренние документы по которым требуют согласовывать эти инструкции. Например,:
Приказ Управления Роспотребнадзора по Волгоградской обл. от 04.09.2009 N 01/645 “Об утверждении Порядка согласования Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области Инструкции по сбору, хранению и удалению отходов в лечебно-профилактических учреждениях“

По Иркутску, извиняюсь, значит показалось что у Вас согласовывать нужно, в яндексе просто при поиске постоянно мелькает вот это:

Распоряжение администрации г. Иркутска от 31.12.2010 N 031-10-1288/10 "Об утверждении инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в администрации города Иркутска"

Expert33 15.02.2017 09:00

Man177, посмотрите проекты ПДВ и СЗЗ. Там должно быть написано, какие замеры и с какой периодичностью нужно проводить

z-fay 15.02.2017 12:20

У нас была проверка Роспотребнадзора в 2015 году. г. Москва. Из того, что запомнилось (наши косяки ):
1. Бункеры/контейнеры должны находиться под навесом или быть накрыты крышкой, тентом. А то сразу статья 8.2! Статья 8.2. вообще очень удобная - почти под все подходит и штраф до 250 тыс. на юр. лицо!
2. Расчет классов токсичности отходов. Мы его и так делали (точнее нам делали разработчики) для получения СЭЗ и впоследствии лицензии на обращение с отходами. Не хватало расчета по 1 производственной территории (не успели получить).
3. Самый "смак" - медицинские отходы! У нас перед выходом на линию проверяют водителей на алкотестере (предрейсовый медосмотр). Одноразовые мундштуки (до сих пор не люблю это слово бр-р-р!) якобы и есть этот несчастный медицинский отход класса Б. Инспектор обрадовался и, сославшись на СанПиН 2.1.7.2790-10, стал требовать и журналы инструктажа, обработки отходов, учета отходов, и схему обращения с отходами, и мусорные пакеты желтого цвета, и договор на сдачу отходов и т.д. Как мы ни пытались уйти от понятия "медицинские" отходы (мы же не лечебное учреждение!), инспектор стоял на своем. Пришлось все документы разрабатывать, заключать договор и пр. К мед. кабинету вообще было много претензий. То плафоны светильников не такие, то кресло не такое (должны быть моющиеся материалы). Даже пришлось покупать 6 разных швабр (для пола, для стен разных помещений)! Хотя у нас кабинет очень чистый и аккуратный!

Инспектора действуют в рамках СанПиНов, их много всяких наразрабатывали и они почти не меняются, что, в какой-то степени даже хорошо, не будет сюрпризов.

Например, на проект нормативов ПДВ нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение, а на ПНООЛР - нет. Они ПНООЛРом и не интересуются. Есть Лимит и есть.

О! Очень их интересовала программа производственного санитарного контроля. Особенно замеры в критических точках! Для того, чтобы самостоятельно разработать программу, нужно перелопатить уйму НПА (тех же СанПиНов). Проще воспользоваться услугами разработчиков. В Москве пожалуй самые известные - это ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве". Сидят рядом с Роспотребнадзором (который на Графском пер.). Поняли куда я клоню, да? Кстати, работать с ними можно, вполне грамотные, адекватные сотрудники. Да и стоимость услуг небольшая. Программу, которую нам разработала другая фирма, при проверке не приняли. Так что деваться нам было некуда.

Роспотребнадзор - это проверка прежде всего условий работы, рабочих мест. Их интересует здоровье людей (работников, потребителей), а экология - уже постольку поскольку. Кивайте на инженера по охране труда.

eksiton 15.02.2017 14:30

z-fay, Добрый вечер.А вы составляли отчет по производственной программе?.Если не жалко не могли бы поделиться программой? eksiton85@mail.ru

z-fay 16.02.2017 12:02

eksiton, нет, не составляла.

Gintan 21.02.2017 15:24

Здравствуйте.
У нас тоже ожидается.
У нас офисы.
ПНООЛР смотреть будут? Факт внесения платы за НВОС за размещение будут смотреть?
Спасибо.

Nastyonochka 21.02.2017 15:33

Gintan, смотрели проекты договоры и акты выполн работ

eksiton 27.02.2017 16:21

Добрый вечер!Подскажите пож-та обязательно ли проводить дезинсекцию в офисном здании???
Грядет проверка.Дератизация есть,дезинсекции нет
И еще вопрос:Нужен ли проект ПДВ,если у нас есть транспорт,но нет стоянки?Как отстоять?
Спасибо!!!

Gintan 28.02.2017 15:23

Nastyonochka, спасибо за ответ.

anastasiya_b 06.03.2017 16:26

Добрый день!

Нам необходимо провести работы по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.

По СП это не требуется для радиоактивных, биологических, медицинских, взрыво- и пожароопасных отходов (отходов, попадающих под первые три у нас точно нет).

Данные работы мы планируем провести с помощью подрядной организации (нет своих специалистов, да и не совсем ясен пункт 2.2. СП 2.1.7.1386-03).

Мы не производственники, у нас обычные офисы, но компания огромная и отходов много. И хотелось бы сократить перечень отходов, для которых будем проводить данные работы... Т.е. убрать взрыво- и пожароопасные отходы...
Как это сделать?

Есть ли какой -нибудь НПА, позволяющий определить опасные свойства отхода, такие как взрыво- и пожароопасность?

anastasiya_b 09.03.2017 09:12

Пользователь anastasiya_b написал(а) 06.03.2017 16:26
Добрый день!

Нам необходимо провести работы по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.

По СП это не требуется для радиоактивных, биологических, медицинских, взрыво- и пожароопасных отходов (отходов, попадающих под первые три у нас точно нет).

Данные работы мы планируем провести с помощью подрядной организации (нет своих специалистов, да и не совсем ясен пункт 2.2. СП 2.1.7.1386-03).

Мы не производственники, у нас обычные офисы, но компания огромная и отходов много. И хотелось бы сократить перечень отходов, для которых будем проводить данные работы... Т.е. убрать взрыво- и пожароопасные отходы...
Как это сделать?

Есть ли какой -нибудь НПА, позволяющий определить опасные свойства отхода, такие как взрыво- и пожароопасность?



Добрый день! Помогите, пожалуйста!

ruka_litso 09.03.2017 10:11

anastasiya_b, взрыво- и пожароопасность ранее определялись старым фкко, сейчас нет документов, определяющих эти свойства, так что определять класс опасности всех отходов придется (даже 5 класса ОПС)

svetik2010 18.04.2017 17:20

Пользователь z-fay написал(а) 15.02.2017 12:20
У нас была проверка Роспотребнадзора в 2015 году. г. Москва. Из того, что запомнилось (наши косяки ):
1. Бункеры/контейнеры должны находиться под навесом или быть накрыты крышкой, тентом. А то сразу статья 8.2! Статья 8.2. вообще очень удобная - почти под все подходит и штраф до 250 тыс. на юр. лицо!
2. Расчет классов токсичности отходов. Мы его и так делали (точнее нам делали разработчики) для получения СЭЗ и впоследствии лицензии на обращение с отходами. Не хватало расчета по 1 производственной территории (не успели получить).
3. Самый "смак" - медицинские отходы! У нас перед выходом на линию проверяют водителей на алкотестере (предрейсовый медосмотр). Одноразовые мундштуки (до сих пор не люблю это слово бр-р-р!) якобы и есть этот несчастный медицинский отход класса Б. Инспектор обрадовался и, сославшись на СанПиН 2.1.7.2790-10, стал требовать и журналы инструктажа, обработки отходов, учета отходов, и схему обращения с отходами, и мусорные пакеты желтого цвета, и договор на сдачу отходов и т.д. Как мы ни пытались уйти от понятия "медицинские" отходы (мы же не лечебное учреждение!), инспектор стоял на своем. Пришлось все документы разрабатывать, заключать договор и пр. К мед. кабинету вообще было много претензий. То плафоны светильников не такие, то кресло не такое (должны быть моющиеся материалы). Даже пришлось покупать 6 разных швабр (для пола, для стен разных помещений)! Хотя у нас кабинет очень чистый и аккуратный!

Инспектора действуют в рамках СанПиНов, их много всяких наразрабатывали и они почти не меняются, что, в какой-то степени даже хорошо, не будет сюрпризов.

Например, на проект нормативов ПДВ нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение, а на ПНООЛР - нет. Они ПНООЛРом и не интересуются. Есть Лимит и есть.

О! Очень их интересовала программа производственного санитарного контроля. Особенно замеры в критических точках! Для того, чтобы самостоятельно разработать программу, нужно перелопатить уйму НПА (тех же СанПиНов). Проще воспользоваться услугами разработчиков. В Москве пожалуй самые известные - это ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве". Сидят рядом с Роспотребнадзором (который на Графском пер.). Поняли куда я клоню, да? Кстати, работать с ними можно, вполне грамотные, адекватные сотрудники. Да и стоимость услуг небольшая. Программу, которую нам разработала другая фирма, при проверке не приняли. Так что деваться нам было некуда.

Роспотребнадзор - это проверка прежде всего условий работы, рабочих мест. Их интересует здоровье людей (работников, потребителей), а экология - уже постольку поскольку. Кивайте на инженера по охране труда. :4:

Добрый день, Вы можете подсказать координаты сотрудников на Графском, если можно в личку. Хочу обратиться к ним по поводу программы.

svetik2010 20.04.2017 13:14

Ребят, кто-то работал с этими товарищами на Графском, точно ли при проверке их устраивает программа, разработанная Центром гигиены? Дайте контакты и цену

kvmart 20.04.2017 13:18

Пользователь anastasiya_b написал(а) 06.03.2017 16:26
Добрый день!

Нам необходимо провести работы по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.




На основании какого НПА с вас это требуют?

anastasiya_b 20.04.2017 13:29

kvmart, СП 2.1.7.1386-03

-kta- 21.04.2017 06:55

Коллеги помогите в данном вопросе. Была проверка прокуратуры вместе с представителем росприроднадзора по отходам 1-2 класса опасности. Нашли что во внутренних журналах по учету отходов подделаны подписи ответственных за накопление отходов. Журнал утверждён внутренним приказом по предприятию. Чем это грозит нам? Подходит ли это под статью дача заведомо ложной информации прокуратуре? По экологическому законодательству не к одной статье не подходит, учёт ведётся правильно. Тем кто поможет в ответе заранее большое спасибо.

alex2010 21.04.2017 10:50

-kta-, И вы согласились, что подписи подделаны? Странно..У меня вообще ни на чём нет не подделанных подписей.

-kta- 21.04.2017 11:08

Пользователь alex2010 написал(а) 21.04.2017 10:50
-kta-, И вы согласились, что подписи подделаны? Странно..У меня вообще ни на чём нет не подделанных подписей.
Да никто не согласился. Прокурор запросил личные дела с подписями в отделе кадров. Просто отнеслись к заполнению журнала формально. В графе на склад принято отходов ответственный поставил не свою подпись как нужно, а тех людей которые ему сдали эти отходы и за них расписался. Лучше помогите ответом чем это грозит.

kvmart 21.04.2017 11:44

Пользователь anastasiya_b написал(а) 20.04.2017 13:29
kvmart, СП 2.1.7.1386-03
это методика..... где прописана сама обязанность делать это?

anastasiya_b 21.04.2017 11:50

kvmart, ст. 11, 22 фз 52.

kvmart 21.04.2017 11:54

Пользователь anastasiya_b написал(а) 21.04.2017 11:50
kvmart, ст. 11, 22 фз 52.
нет там ОБЯЗАННОСТИ определять класс оп. для здоровья человека....

anastasiya_b 21.04.2017 11:58

kvmart, а случайно "выполнять требования санитарного законодательства" - к этому не относиться? Если не считаете нужным - не делайте.

Я достаточно изучила данный вопрос и пришла к выводу, что лучше сделать. Много непонятного. Многое прописано не четко. Много лишнего. Но нарушение есть - будем устранять.

kvmart 21.04.2017 12:00

anastasiya_b, это ваше право..... но право директора вычесть эти затраты из вашей зл, когда он узнает - что это было делать не обязательно....

kvmart 21.04.2017 12:01

anastasiya_b, не относится.

anastasiya_b 21.04.2017 12:10

kvmart, огоооо) что ж Вы так негативно настроены то.
Вы не знаете всей сути проблемы, так? Вы не знаете, при каких условиях выявлено нарушение, так? Отчего же Вы примеряете роль судьи на себя?
В разных регионах, хочу заметить, одно и тоже законодательство трактуется по-своему. Так вот, с 2015 года в Москве и МО очень часто к нарушениям при проверках относят отсутствие таких документов.
Если Вы в состоянии грамотно убедить читателей форума в том, что требования инспекторов при проверках Росприроднадзора (касаемо данного вопроса) не обоснованы, то предлагаю изложить развернуто свое мнение. Таким образом помочь всем! И себе!) Помогите разобраться в данном вопросе, не тыкая носом в ошибки. Я уверена, для Вас это не составит труда.
Все ссылки на нпа я взяла из протокола об ад.пр-х. И штраф предусмотрен ст. 8.2. (несоблюдение экологических и [u]санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления[/u]).
Спасибо!

kvmart 21.04.2017 12:14

anastasiya_b, в законодательстве РФ отсутствует ОБЯЗАННОСТЬ для предприятий определять класс опасности отходов для зд. человека. Просто ее нет...

anastasiya_b 21.04.2017 12:41

kvmart, Интересно получается, ОБЯЗАННОСТИ нет, а административная ответственность предусмотрена...

kvmart 21.04.2017 13:09

anastasiya_b, все просто - вспомните слова из песни лисы Алисы и кота Базилио - там есть ответ...

yeco 21.04.2017 14:10

-kta-, кто то реально решил на вас на ехать. У большинства бывают моменты когда за кого то где то расписываешься. Я тоже бывает за ответственных расписываюсь. Сама веду журналы и им хорошо меньше работы и мне гемора меньше за ними проверять. но бегать за подписями бывает не когда. Теперь надо быть осторожнее)

alex2010 21.04.2017 15:45

Пользователь -kta- написал(а) 21.04.2017 06:55
Коллеги помогите в данном вопросе. Была проверка прокуратуры вместе с представителем росприроднадзора по отходам 1-2 класса опасности. Нашли что во внутренних журналах по учету отходов подделаны подписи ответственных за накопление отходов. Журнал утверждён внутренним приказом по предприятию. Чем это грозит нам? Подходит ли это под статью дача заведомо ложной информации прокуратуре? По экологическому законодательству не к одной статье не подходит, учёт ведётся правильно. Тем кто поможет в ответе заранее большое спасибо.
Ничего Вам не будет. По КоАП нет такой статьи, кроме как по выборам что-то там. На уголовную ответственность Вы не тянете. Ничьи права не ущемили, корысти нет, так как выгоды Вы не получили.

elenka2901 21.04.2017 16:30

kvmart, тоже считала как и Вы, но нам написали при плановой проверке роспотреб :
не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами, а именно класс опасности отходов не согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории, что является нарушением ст.22, п.3 ст.39 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и квалифицируется по ст.8.2 КоАП РФ;

Спорить и доказывать что-то им бесполезно. Посмотрела судебную практику, никто не смог оспорить данное нарушение. Самое внушительное разбирательство устроил Газпром. Вот и доказывай потом что ты не осел.
Причем в методике есть пункт, что определение токсичности производится на каждую партию вывозимых отходов

Штрафуют у нас по этому нарушению всех подряд.

kvmart 21.04.2017 16:55

elenka2901, извините, но это - "стоны баранов, которых стригут"..... Приведите мне пункт из НПА, где прописана ОБЯЗАННОСТЬ по определению классов опасности отходов для зд. человека....

-kta- 22.04.2017 11:10

Пользователь alex2010 написал(а) 21.04.2017 15:45
Пользователь -kta- написал(а) 21.04.2017 06:55
Коллеги помогите в данном вопросе. Была проверка прокуратуры вместе с представителем росприроднадзора по отходам 1-2 класса опасности. Нашли что во внутренних журналах по учету отходов подделаны подписи ответственных за накопление отходов. Журнал утверждён внутренним приказом по предприятию. Чем это грозит нам? Подходит ли это под статью дача заведомо ложной информации прокуратуре? По экологическому законодательству не к одной статье не подходит, учёт ведётся правильно. Тем кто поможет в ответе заранее большое спасибо.
Ничего Вам не будет. По КоАП нет такой статьи, кроме как по выборам что-то там. На уголовную ответственность Вы не тянете. Ничьи права не ущемили, корысти нет, так как выгоды Вы не получили.
спасибо за ответ, но я так понимаю нужно в любом случае найти нарушение. Теперь запросили все машины на которых перевозим свои лампы и аккумуляторы до места сдачи и список водителей закреплённых за этими машинами. ВОПРОС?Статья 15 ФЗ 89 гласит лица допущенные к транспортированию отходов должны иметь профессиональную подготовку. Если по приказу предприятия допущен эколог, он может ехать в машине в качестве сопровождения при транспортировке этих отходов, и он имеет профессиональную подготовку. Или должен обучаться водитель который перевозит эти отходы? Как трактовать эту статью. Водители не обучены. Могут выписать штраф? Правомерно ли это?

-kta- 22.04.2017 11:11

Лицензия на транспортировку есть.

2017 24.04.2017 05:32

Подскажите пожалуйста, где-то можно посмотреть список предприятий, которые будут проверять в 2017году? Или они только присылают уведомление за несколько дней? Заранее спасибо за помощь!

ecologecolog 24.04.2017 06:15

Пользователь 2017 написал(а) 24.04.2017 05:32
Подскажите пожалуйста, где-то можно посмотреть список предприятий, которые будут проверять в 2017году? Или они только присылают уведомление за несколько дней? Заранее спасибо за помощь!

На сайте Генпрокуратуры РФ

2017 24.04.2017 06:25

Пользователь ecologecolog написал(а) 24.04.2017 06:15
Пользователь 2017 написал(а) 24.04.2017 05:32
Подскажите пожалуйста, где-то можно посмотреть список предприятий, которые будут проверять в 2017году? Или они только присылают уведомление за несколько дней? Заранее спасибо за помощь!

На сайте Генпрокуратуры РФ



Спасибо!!!

Polina1009 24.04.2017 06:29

-kta-, А как Вы получили лицензию, если не обучали водителей?

-kta- 24.04.2017 06:32

Пользователь Polina1009 написал(а) 24.04.2017 06:29
-kta-, А как Вы получили лицензию, если не обучали водителей?
. А где написано, что именно водители должны обучаться? На тот момент инспектору по лицензионному контролю было достаточно, что обучен эколог.

Polina1009 24.04.2017 07:21

-kta-, Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
Согласно этого пункта водитель как Вы можете допустить водителя без обучения к транспортированию отходов? (при транспортировке он производит деятельность в области обращения с отходами).

-kta- 24.04.2017 08:15

Пользователь Polina1009 написал(а) 24.04.2017 07:21
-kta-, Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
Согласно этого пункта водитель как Вы можете допустить водителя без обучения к транспортированию отходов? (при транспортировке он производит деятельность в области обращения с отходами).
Вот именно, что допуск к деятельности в области обращения с отходами по приказу имеет эколог. И при перевозке отходов контролирует все эколог. Почему должен обучен водитель не понятно. По моему мнению нарушения тут не вижу.

Polina1009 24.04.2017 08:19

-kta-, А по мне так лицо осуществляющее допуск должно быть обучено, и лицо, которое он допускает к обращению с отходом тоже должно быть обучено.
Почитайте тему http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=11992 можете там задать этот вопрос.

-kta- 24.04.2017 08:23

Пользователь Polina1009 написал(а) 24.04.2017 08:19
-kta-, А по мне так лицо осуществляющее допуск должно быть обучено, и лицо, которое он допускает к обращению с отходом тоже должно быть обучено.
Почитайте тему http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?f=6&t=11992 можете там задать этот вопрос.
Спасибо. Лицо осуществляющее допуск обучено, это главный инженер, который допустил обученного эколога. Все фигурируют в приказе предприятия.