www.ecoindustry.ru » Региональные вопросы » Квоты на выброс в промышленном регионе (тема полностью)

ultra 27.12.2007 11:51

Коллеги-экологи Нижнекамского промышленного узла! Ну что делать-то будем?
Мы уже говорили об этом. Вчера прошло заседание Рабочей группы в Министерстве экологии РТ, на котором присутствовала очень уважаемая мной представительница Ростехнадзора РТ.

Были озвучены нарекания по поводу Распоряжения Кабинета Министров РТ от 6 мая 2006 г. № 569-р о сокращении к 2010 году на 20 тысяч тонн валовых выбросов от закамского промышленного узла.

Если упустим момент сейчас, то другого такого может не представится.

----------------------------------------------------------------------------------------
Руководителю Управления
по технологическому и экологическому
надзору Ростехнадзора
по Республике Татарстан

----------------------------------
420097, г.Казань,
ул.Зинина, д.4


/О воздухоохранных мероприятиях/

Уважаемый Акакий Акакиевич!

На Ваше письмо от 13.03.07 г. № 4358/16 о разработке плана мероприятий, направленных на снижение до 2010 года на 20 тыс.тонн общей массы выбросов загрязняющих веществ от предприятий Нижнекамского промышленного узла сообщаем следующее.
В соответствии с действующим проектом ПДВ расчеты концентраций и рассеивания выбросов загрязняющих веществ от источников предприятия, выполненные на существующее положение и на перспективу, показывают, что при самых неблагоприятных метеоусловиях максимальные расчетные концентрации с учетом эффекта суммации, с учетом фоновых концентраций и с учетом залповых выбросов в расчетных точках жилой зоны и санитарно-защитной зоны по всем веществам не превышают ПДК.

Однако Нижнекамская ТЭЦ считает, что в определении объемов сокращения выбросов для предприятий Нижнекамского промышленного узла в Распоряжении Кабинета Министров РТ от 6 мая 2006 г. № 569-р применен упрощенный подход, согласно которому пропорциональные доли общего сокращения выбросов на 20 тысяч тонн рассчитаны от вкладов предприятий в суммарные валовые выбросы без учета расчетов загрязнения атмосферы выбросами источников всех предприятий промышленного узла.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 г. № 847 предписания об ограничении выбросов до уровня, установленного соответствующими разрешениями, выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов, при установлении превышения предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов.
Нормативы допустимого воздействия на атмосферный воздух, утвержденные Разрешением на выбросы загрязняющих веществ, на Нижнекамской ТЭЦ соблюдаются.

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», ФГУП «НИИ Атмосфера», СПб., 2005 г.», введенным в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.04 г. № 14-01-333, установлению требований к предприятиям по снижению их вкладов в загрязнение воздушного бассейна должна предшествовать разработка сводного расчета загрязнения атмосферы выбросами всех источников предприятий промышленного узла.

По результатам сводного расчета загрязнения атмосферы определяется допустимый вклад (квота) каждого предприятия при нормировании его выбросов. Определенные в результате разработки сводного проекта нормативов ПДВ квоты предприятий могут использоваться в качестве ограничений на величины приземных концентраций загрязняющих веществ, которые могут создаваться их выбросами. В этой связи Нижнекамская ТЭЦ считает, что установленные доли сокращения выбросов предприятий Нижнекамского промышленного узла в Распоряжении Кабинета Министров РТ от 06.05.06 г. № 569-р не имеют достаточно четкого непротиворечивого и научного обоснования, вследствие чего они должны быть скорректированы после разработки сводного проекта нормативов ПДВ.

Также в Распоряжении Кабинета Министров РТ от 6 мая 2006 г. № 569-р не определен базовый год, по отношению к которому должны быть снижены массы выбросов загрязняющих веществ для предприятий-природопользователей Нижнекамского промышленного узла.
В этой связи возникают затруднения в выборе методов и технологий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ, так как масса валовых выбросов на Нижнекамской ТЭЦ полностью зависит от структуры используемого топлива.
Так, например если за базовый год принят 2005 г., то величина массы снижения выбросов загрязняющих веществ для Нижнекамской ТЭЦ должна увеличиться в несколько раз. Увеличение доли природного газа в структуре топлива Нижнекамской ТЭЦ способствует сокращению массы выбросов загрязняющих веществ. Однако увеличение доли мазута в структуре топлива полностью исключает положительный эффект по снижению массы выбросов в результате воздухоохранных мероприятий.
В связи с тем, что структура топлива на Нижнекамской ТЭЦ может меняться в широких пределах в зависимости от сложившейся ситуации на рынке топливно-энергетических ресурсов для планирования и реализации воздухоохранных мероприятий необходимо принятие на правительственном уровне нормативного акта о полном запрете сжигания на Нижнекамской ТЭЦ высокосернистого мазута.

В соответствии с Инвестиционными программами ОАО «Генерирующая компания» на 2007-2009 гг. и 2010-2015 гг. на Нижнекамской ТЭЦ не предусмотрено строительство и ввод установок по очистке дымовых газов котельных агрегатов от загрязняющих веществ.
В соответствии с Инвестиционной политикой ОАО «Генерирующая компания» период окупаемости нового вводимого оборудования и новых технологий должен составлять не более 5 лет. В условиях отсутствия долгосрочного прогноза структуры топлива, а также сведений о фактическом вкладе в уровень загрязнения атмосферного воздуха по результатам расчетов сводного проекта ПДВ у Нижнекамской ТЭЦ отсутствует возможность обоснования инвестиций для включения в Инвестиционные программы холдинга воздухоохранных мероприятий с целью выполнения Распоряжения Кабинета Министров РТ от 06.05.06 г. № 569-р.

С учетом вышеизложенного Нижнекамская ТЭЦ предлагает вернуться к вопросу снижения массы выбросов загрязняющих веществ от источников предприятия в 2008 году после разработки сводного проекта ПДВ для предприятий Нижнекамского промышленного узла и определения научно-обоснованных допустимых вкладов (квот) в общий уровень загрязнения атмосферы.


Директор (заместитель)

----------------------------------------------------------