www.ecoindustry.ru » Проблемы охраны окружающей среды » НДВ для в-в 1, 2 класса опасности на объектах 3 категории (тема полностью)

ecologame 03.07.2019 09:48

Добрый день, коллеги!
Хотелось бы собрать в ветке ваши опыт и мнения по проблеме установления НДВ для 1, 2 класса опасности объектов 3 категории.

КАК вы выходите из ситуации? Как заполняете план-график для программы ПЭК, если там должны быть указаны в-ва на которые установлены ПДВ?

Для себя прикинула примерный план действий:
1. расчет НДВ для вещ-тв 1, 2 класса опасности
2. Оформление расчета как проекта ПДВ (только в наименовании РАСЧЕТ НДВ)
3. Заполнение декларации оНВОС как объектов 2 категории с приложением расчета.
4. Подача декларации в местный МПР для "вроде как" установления нам НДВ на вещества 1, 2 классов опасности.
5. Разработка программы ПЭК, с указанием в план-графике контроля НДВ на вещ-ва 1, 2 классов опасности.

И в завершении ожидания у моря погоды...

Nastyonochka 03.07.2019 10:28

ecologame, так и буду делать, только зачем делать декларацию как для 2 категории, хватит всех расчетов и подавать ПЭК

yeco 03.07.2019 10:40

Пользователь ecologame написал(а) 03.07.2019 09:48
Добрый день, коллеги!
Хотелось бы собрать в ветке ваши опыт и мнения по проблеме установления НДВ для 1, 2 класса опасности объектов 3 категории.

КАК вы выходите из ситуации? Как заполняете план-график для программы ПЭК, если там должны быть указаны в-ва на которые установлены ПДВ?

Для себя прикинула примерный план действий:
1. расчет НДВ для вещ-тв 1, 2 класса опасности
2. Оформление расчета как проекта ПДВ (только в наименовании РАСЧЕТ НДВ)
3. Заполнение декларации оНВОС как объектов 2 категории с приложением расчета.
4. Подача декларации в местный МПР для "вроде как" установления нам НДВ на вещества 1, 2 классов опасности.
5. Разработка программы ПЭК, с указанием в план-графике контроля НДВ на вещ-ва 1, 2 классов опасности.

И в завершении ожидания у моря погоды...

по 1 и 2 пункту
мне проектировщики сказали делать отчет по инвентаризации с расчетом рассеивания по всем веществам, сдать на получение экспертного и СЭЗ в Роспотреб и ждать НПА по нормированию веществ 1,2 класса опасности.

irina12 03.07.2019 11:58

Пользователь yeco написал(а) 03.07.2019 10:40

мне проектировщики сказали делать отчет по инвентаризации с расчетом рассеивания по всем веществам, сдать на получение экспертного и СЭЗ в Роспотреб и ждать НПА по нормированию веществ 1,2 класса опасности.

Проспала немного. А что НПА по нормированию веществ нет? а как ПДВ делали и разрешения получали ранее?
А в СЭС зачем сдавать? В СЭС сдаем, если ПДВ делаем, а так это выкинутые деньги, там же еще экспертизу во ФБУН надо делать, а она платная.

vosterf 03.07.2019 12:08

Пользователь yeco написал(а) 03.07.2019 10:40

мне проектировщики сказали делать отчет по инвентаризации с расчетом рассеивания по всем веществам, сдать на получение экспертного и СЭЗ в Роспотреб и ждать НПА по нормированию веществ 1,2 класса опасности.

Они Вам правильно сказали, т.к. инвентаризация и расчет рассеяния в соответствии с Приказом МПР от 7 августа 2018 г. N 352 (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2018 г. N 52522) делается по всем ЗВ выбрасываемых в воздух, а нормативы выбросов в соответствии Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Для 3 категории для веществ 1,2 класса.

Пользователь irina12 написал(а) 03.07.2019 11:58

А в СЭС зачем сдавать? В СЭС сдаем, если ПДВ делаем, а так это выкинутые деньги, там же еще экспертизу во ФБУН надо делать, а она платная.

Вообще то Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" никто не отменял.
(улыбающийся смайлик не привожу)

vosterf 03.07.2019 12:31

Не "туда" "ткнул".
Аж смайлик приведу.

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_404.gif[/img]
Пользователь irina12 написал(а) 03.07.2019 11:58

Проспала немного. А что НПА по нормированию веществ нет? а как ПДВ делали и разрешения получали ранее?
А в СЭС зачем сдавать? В СЭС сдаем, если ПДВ делаем, а так это выкинутые деньги, там же еще экспертизу во ФБУН надо делать, а она платная.

Вообще то Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" никто не отменял.
(улыбающийся смайлик не привожу

irina12 03.07.2019 12:52

Пользователь vosterf написал(а) 03.07.2019 12:31
Не "туда" "ткнул".
Аж смайлик приведу.


Пользователь irina12 написал(а) 03.07.2019 11:58

Проспала немного. А что НПА по нормированию веществ нет? а как ПДВ делали и разрешения получали ранее?
А в СЭС зачем сдавать? В СЭС сдаем, если ПДВ делаем, а так это выкинутые деньги, там же еще экспертизу во ФБУН надо делать, а она платная.

Вообще то Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" никто не отменял.
(улыбающийся смайлик не привожу

А в СЭС зачем? В СЭС несем проект ПДВ, зачем им отдельно инвентаризация? Им нужен проект ПДВ, который тоже никто не отменял.

vosterf 03.07.2019 13:02

Пользователь irina12 написал(а) 03.07.2019 12:52

А в СЭС зачем? В СЭС несем проект ПДВ, зачем им отдельно инвентаризация? Им нужен проект ПДВ, который тоже никто не отменял.

Я что писал про инвентаризацию ?
Я писал про ПП№183.
Если уд про СЭС - то в нем написано:

[...]
" 9.1. . Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:
.....
[u]г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.[/u]

[...]
9.2. К заявлению прилагаются следующие материалы:
а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
б) проект предельно допустимых выбросов.

Остальное "схоластика".

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_404.gif[/img]

ecologame 03.07.2019 13:27

vosterf, где написано что для объекта оНВОС необходимо устанавливать ПДВ?
расчет НДВ необходим согласно ст. 22 ФЗ №7

п. 5 ст. 12 ФЗ 96 Для стационарных источников предельно допустимые выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такого порядка сейчас нет, так как Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". Оперирует совершенно другими понятиями.

Соответсвенно не может являться тем порядком о котором говорится в п.5 ст. 12 ФЗ 96.

vosterf 03.07.2019 13:31

Да и еще.... не "забывайте" что "процесс" установления нормативов ПДВ состоит из 2-х этапов:

1) Росприроднадзор на основании "Заявления" юрлица в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40261) содержащего:

[...]

"а) для установления ПДВ:
• заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2к Регламенту;
• сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
• данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
• проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ);
• сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
•[u] сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам*;[/u]
• опись представляемых документов;"

На основании энтого РПН [u]устанавливает нормативы выбросов по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса - издает Приказ по РПН [/u]и [u]обязан[/u] "рассылать в разные места..

2) На основании 1) в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" РПН [u]обязан[/u] "выдать" разрешение на выброс.

НО, можно "обхохотаться" "они" забыли при выходе Приказа Минприроды России от 11.10.2018 N 509 Об утверждении.... и Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 Об утверждении.. его отменить.
Т.е. на сегодняшний день Приказ МПР №650 (Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22852) - ДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Так что можно в соответствии с ПП№183 получить по Приказу №414 получить таблицу с установленными нормативами ПДВ или в соответствии с Приказом №650 "разрешение" на выброс - и то действует и другое.
(хохочущий смайлик не привожу)

Ну а далее по пунктам Приказа №509, 510.

[img]http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_404.gif[/img]

ecologame 03.07.2019 13:33

Nastyonochka, а каким документом вы установите себе НДВ для в-тв 1, 2 класса опасности.

Про расчет НДВ черным по белому написано, что он является приложением к декларации
п.3 ст. 22 ФЗ № 7

Так же в этой же статье п. 4 написано что для в 1, 2 класса опасности объектов 3 категории производится расчет НДВ, а расчет НДВ является чем? Правильно - приложением к декларации.

Про представление декларации в ст. 31.2 п. 8 написано, что для объектов 3 категории не требуется. Но это надзорники с вас ее требовать не должны и самостоятельное представление не запрещено.

И этой самой декларацией вы установите себе НДВ на 7 лет

ecologame 03.07.2019 13:34

vosterf, ВЫ не ответили

где написано, что для объекта оНВОС необходимо устанавливать ПДВ?
расчет НДВ необходим согласно ст. 22 ФЗ №7

п. 5 ст. 12 ФЗ 96 Для стационарных источников предельно допустимые выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такого порядка сейчас нет, так как Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". Оперирует совершенно другими понятиями.

Соответсвенно не может являться тем порядком о котором говорится в п.5 ст. 12 ФЗ 96.

vosterf 03.07.2019 13:38

Пользователь ecologame написал(а) 03.07.2019 13:34
vosterf, ВЫ не ответили

где написано, что для объекта оНВОС необходимо устанавливать ПДВ?
расчет НДВ необходим согласно ст. 22 ФЗ №7
.

Что то я "пропустил" в энтой жизни....
У нас что НДВ это уже не ПДВ ?
(смайлик не привожу)

ecologame 03.07.2019 13:45

vosterf, НДВ в ФЗ №7 и ПДВ из ФЗ № 96 по определению практически идентичны.

НО где ФЗ написано, что требуется установление НДВ и ПДВ, и расписана процедура?

Я сама хотела бы найти.

Единственную действующую процедуру которую я идентифицировала
из ст. 22 ФЗ №7

Расчет НДВ является приложением к декларации п.3 ст. 22 ФЗ № 7

статье п. 4 написано что для в 1, 2 класса опасности объектов 3 категории производится расчет НДВ,

а расчет НДВ является чем? Правильно - приложением к декларации.

Про представление декларации в ст. 31.2 п. 8 написано, что для объектов 3 категории не требуется. Но это надзорники с нас ее требовать не имеют права а самостоятельное представление не запрещено.

И этой самой декларацией я думаю можно установить себе НДВ для веществ 1, 2 класса опасности у объекта 3 категории на 7 лет. Более менеее в правовом поле в текущей ситуации.

vosterf 03.07.2019 13:45

Открываем Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

[...]

[u]нормативы допустимых выбросов [/u]- нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками;
[u](в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)[/u]

Открываем Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

[...]

[u]предельно допустимый выброс[/u] - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;
[u](в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)[/u]

Находим 2 отличия.
спящий смайлик не привожу0

ecologame 03.07.2019 13:47

vosterf,

сказала же практически идентичны

НО где ФЗ написано, что требуется установление НДВ и ПДВ, и расписана процедура?

Я сама хотела бы найти.

Единственную действующую процедуру которую я идентифицировала
из ст. 22 ФЗ №7

Расчет НДВ является приложением к декларации п.3 ст. 22 ФЗ № 7

статье п. 4 написано что для в 1, 2 класса опасности объектов 3 категории производится расчет НДВ,

а расчет НДВ является чем? Правильно - приложением к декларации.

Про представление декларации в ст. 31.2 п. 8 написано, что для объектов 3 категории не требуется. Но это надзорники с нас ее требовать не имеют права а самостоятельное представление не запрещено.

И этой самой декларацией я думаю можно установить себе НДВ для веществ 1, 2 класса опасности у объекта 3 категории на 7 лет. Более менеее в правовом поле в текущей ситуации

vosterf 03.07.2019 13:54

Уважаемая ecologame, в настоящее время в НПА многое пропущено. НО без установления нормативов ПДВ (НДВ) и не имея таблицу нормативов выбросов утвержденную Приказом РПН в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" Вас будут долго и упорно ***** по КоАП.

Остальное, снова повторяю, схоластика.
Не ищите сакральный смысл бардаке НПА МПР, РПН.

Разрабатывайте проет ПДВ (НДВ), расчитывайте рассеяние (пока не перешли на сводные тома), получайте заключение СЭС, напавляйте в РПН, получайте таблицу нормативов ПДВ (НДВ), "прибейте" ее на ворота предприятия и посылайте всех в изучение НПА МПР, РПН.

Удачи !
,

ecologame 03.07.2019 14:02

vosterf, спасибо. Тоже считаю что без установления НДВ (ПДВ) для веществ 1, 2 класса не обойтись. Но склоняюсь к мысли что декларации в текущем положении должно быть достаточно.

На счет СЭС. Роспотреб и СЭЗ местные не выдают заключения не на проект ПДВ.
Но проект ПДВ не принимает РПН и МПР местный так ФЗ его разработки более не требуют.

Спускательством денег заниматься не охото.

yeco 03.07.2019 15:00

Пользователь ecologame написал(а) 03.07.2019 14:02
vosterf, спасибо. Тоже считаю что без установления НДВ (ПДВ) для веществ 1, 2 класса не обойтись. Но склоняюсь к мысли что декларации в текущем положении должно быть достаточно.

На счет СЭС. Роспотреб и СЭЗ местные не выдают заключения не на проект ПДВ.
Но проект ПДВ не принимает РПН и МПР местный так ФЗ его разработки более не требуют.

Спускательством денег заниматься не охото.


Тоже ждала порядка в НПА.. Но при плановых проверках РПН требует отчет об инвентаризации по 352, даже у 3 категории, за отсутствие штраф. Роспотреб при проверке смотрит СЭЗ и сам проект ПДВ (называйте хоть НДВ хоть ПДВ) по их НПА осталось все как раньше.

ye_tat 03.07.2019 16:01

Пользователь ecologame написал(а) 03.07.2019 13:47
vosterf,

сказала же практически идентичны

НО где ФЗ написано, что требуется установление НДВ и ПДВ, и расписана процедура?

Я сама хотела бы найти.

Единственную действующую процедуру которую я идентифицировала
из ст. 22 ФЗ №7

Расчет НДВ является приложением к декларации п.3 ст. 22 ФЗ № 7

статье п. 4 написано что для в 1, 2 класса опасности объектов 3 категории производится расчет НДВ,

а расчет НДВ является чем? Правильно - приложением к декларации.

Про представление декларации в ст. 31.2 п. 8 написано, что для объектов 3 категории не требуется. Но это надзорники с нас ее требовать не имеют права а самостоятельное представление не запрещено.

И этой самой декларацией я думаю можно установить себе НДВ для веществ 1, 2 класса опасности у объекта 3 категории на 7 лет. Более менеее в правовом поле в текущей ситуации

Декларация подается только для объектов 2 категории!
по 3й - ПЭК разрабатывается на основе расчетов выбросов!

ye_tat 03.07.2019 16:02

Пользователь yeco написал(а) 03.07.2019 15:00
Пользователь ecologame написал(а) 03.07.2019 14:02
vosterf, спасибо. Тоже считаю что без установления НДВ (ПДВ) для веществ 1, 2 класса не обойтись. Но склоняюсь к мысли что декларации в текущем положении должно быть достаточно.

На счет СЭС. Роспотреб и СЭЗ местные не выдают заключения не на проект ПДВ.
Но проект ПДВ не принимает РПН и МПР местный так ФЗ его разработки более не требуют.

Спускательством денег заниматься не охото.


Тоже ждала порядка в НПА.. Но при плановых проверках РПН требует отчет об инвентаризации по 352, даже у 3 категории, за отсутствие штраф. Роспотреб при проверке смотрит СЭЗ и сам проект ПДВ (называйте хоть НДВ хоть ПДВ) по их НПА осталось все как раньше.

Вот именно!
Хотели как лучше, а получилось как всегда!

ecologame 05.07.2019 06:39

ye_tat,
1. в ФЗ не написано что для 3ей категории НЕЛЬЗЯ подавать декларацию. Там написано НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Это разные вещи.
2. Почитайте внимательно требования к программе ПЭК
3. в раздел 9.1.1 План график контроля включаются вещества для которых УСТАНОВЛЕНЫ ПДВ (НДВ)
4. Для объектов 3 категории ПДВ(НДВ) [u]расчитываются[/u] только для веществ 1, 2 класса опасности. Значит в этот раздел вы можете включить только выбросы по этим веществам, и только после расчета и установления на НИХ ПДВ(НДВ)
5. А согласно ФЗ № 7 ст. 22
расчет ПДВ(НДВ) ЯВЛЯЕТСЯ приложением к декларации.
Это не самостоятельный документ. ЭТО ПРИЛОЖЕНИЕ к декларации.

ecologame 05.07.2019 06:46

yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.
А про проект ПДВ. Прежде чем запрашивать любой документ который как они считают должен быть у вас разработан, пусть покажут пункт НПА который вас обязывает его разрабатывать.
СанПИН говорит лишь о необходимости получения СЭЗ на проект ПДВ. НО только в том случае если проект ПДВ у вас в принципе должен был бы быть.
У вас же не спрашивают лицензию на недропользование если вы им не занимаетесь. Поэтому с какой стати у вас должен быть проект ПДВ если законодательство не требует его разработки. Если конечно вы не 1 категория.

vosterf 05.07.2019 06:49

Пользователь ecologame написал(а) 05.07.2019 06:46
yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.

Вам кто такое внушил ?
(смайлик не привожу)

vosterf 05.07.2019 06:57

Пользователь ecologame написал(а) 05.07.2019 06:46
yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.

Для "ОФП":

https://rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/93a/prikaz-860-ot-18.09.2017.pdf

http://58.rospotrebnadzor.ru/c/document_library/get_file?uuid=7f57a945-3065-4831-bd38-663fe648ce92&groupId=10156

http://58.rospotrebnadzor.ru/c/document_library/get_file?uuid=c6abf521-86dd-4eda-b362-864a76d9f3a4&groupId=10156

http://www.66.rospotrebnadzor.ru/c/document_library/get_file?uuid=cce8bae9-b18c-454f-ad69-41e791f6f799&groupId=10156

и т.д. и т.п.

Удачи !

ye_tat 05.07.2019 11:24

Пользователь vosterf написал(а) 05.07.2019 06:49
Пользователь ecologame написал(а) 05.07.2019 06:46
yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.

Вам кто такое внушил ?
(смайлик не привожу)

Да и в принципе раньше как-то без этих проверочных листков обходились)))

ecologame 09.07.2019 07:05

vosterf, что значит и т.д. и т.п. Нет больше приказа о проверочных листах.
Итого имеем:
для предприятий (объектов) общественного питания (кафе, столовые, рестораны)
для предприятий торговли
для парикмахерских, салонов красоты, соляриев

И по какому из них будут проверять промышленное предприятие? Как парикмахерскую или как солярий?

Иногда вы пишите здравые мысли, поэтому я внимательно читаю ваши смайлики.

ecologame 09.07.2019 07:08

ye_tat, эээ, так проверочные листы сделаны для минимизации моментов коррупции. Это вашему же предприятию на пользу, потому что есть конечное количество вопрос, ответы на которые при проверке дают возможность ее пройти без штрафов. И без вольного трактования со стороны инспекторов.

vosterf 09.07.2019 07:30

Пользователь ecologame написал(а) 09.07.2019 07:05
vosterf,
Итого имеем:
для предприятий (объектов) общественного питания (кафе, столовые, рестораны)
для предприятий торговли
для парикмахерских, салонов красоты, соляриев

И по какому из них будут проверять промышленное предприятие? Как парикмахерскую или как солярий?

Ув. ecologame, Вам кто внуши, что Роспотребнадзор проверяет только по поверочным листам ?
Пользователь ecologame написал(а) 09.07.2019 07:05
vosterf,
И по какому из них будут проверять промышленное предприятие? .

Не расстраивайтесь - в соответствии с Постановлением правительства по запуску риск-ориентированного надзора Вас проверят по 52-ФЗ и соответствующими СП, СаНПИН.
(смайлик не привожу)
Пользователь ecologame написал(а) 09.07.2019 07:05
vosterf, что значит и т.д. и т.п. Нет больше приказа о проверочных листах.
Итого имеем:
для предприятий (объектов) общественного питания (кафе, столовые, рестораны)
для предприятий торговли
для парикмахерских, салонов красоты, соляриев

Иногда вы пишите здравые мысли, поэтому я внимательно читаю ваши смайлики.

Ув. ecologame, Вас что зациклило на поверочных листах при внедрении риск-ориентированного надзора ?

В соответствии с Постановлением Правительства по срокам внедрения риск-ориентированного надзора Роспотребнадзор ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО выпускает поверочные листы, проводя их обсуждении на регулейшен:

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=90280

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=84350

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=84254

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=83631

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=83629

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=82559

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=73090

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=73082

и т.д. и т.п.

Ждите и отслеживайте, когда дойдет до Вас. А так - основной перечень проверяемых вопросов изложен в

http://rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/93a/prikaz-860-ot-18.09.2017.pdf

Ну если Вы все в нем выполняете, в основном это перечень Приложения 1, то спите спокойно. Ну а если уж не выполняете, то Вам наличие поверочных-листов ("чек-листы") не поможет.

Удачи !

ecologame 09.07.2019 09:00

vosterf, зачем вы пишите о зацикленности, если я всего лишь разбираюсь в требованиях законодательства. Ведь чтото пропустить значит штраф получить.

Ну так вот мой многословный оппонент. По поводу применения проверочных листов:
Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476
(ред. от 28.02.2019)
"О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

п. 27 При проведении плановой проверки с 1 октября 2017 г. отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 г. всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Без этих наличия перечня вопросов, включенных в проверочные листы проведение плановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора незаконны.

vosterf 09.07.2019 09:31

Пользователь ecologame написал(а) 09.07.2019 09:00
Без этих наличия перечня вопросов, включенных в проверочные листы проведение плановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора незаконны.

Ну Вы это будете в суде и в прокуратуре доказывать.
Пользователь ecologame написал(а) 09.07.2019 09:00
vosterf, зачем вы пишите о зацикленности, если я всего лишь разбираюсь в требованиях законодательства. Ведь чтото пропустить значит штраф получить.

Вы хотите разобраться в нестыковке НПА, отсутствия подзаконных актов ?
Вы к какому виду "промышленности" вообще то относитесь ?

ecologame 10.07.2019 11:25

vosterf, зачем мне чтото доказывать прокуратуре если она сама в курсе

читайте изучайте : письмо Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 г. № 76/2-156-2018

все для вашего всестороннего развития

vosterf 10.07.2019 12:35

Пользователь ecologame написал(а) 10.07.2019 11:25
vosterf, зачем мне чтото доказывать прокуратуре если она сама в курсе

читайте изучайте : письмо Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 г. № 76/2-156-2018

все для вашего всестороннего развития

(хохочущий смайлик не привожу)

Это "письмо " в 2018 году "обсуждали" по поводу планирования плановых проверок.
Пользователь vosterf написал(а) 05.07.2019 06:49
Пользователь ecologame написал(а) 05.07.2019 06:46
yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.

Вам кто такое внушил ?
(смайлик не привожу)

Снова задаю Вам вопрос, кто Вам такое внушил ?.

Напоминаю, что "плановые" проводятся с применением "риск-ориентированного" надзора. Вы что в списке проверок на сайте ГП ?

[u]При ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРКАХ[/u], в соответствии со Ст. 10." Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", [u]использование"поверочных листов" НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, [/u] многословная Вы наша.

Если хотите, то я могу походотайствовать в "практической" проверке Вашего тезиса
Пользователь ecologame написал(а) 05.07.2019 06:46
yeco, у Роспотреба нет чек-листов их проверки не лигитимны.
Вы в принципе не должны пускать их на порог.

(хохочущий смайлик не привожу)

Продолжайте изучать "матчасть".
Может еще что-нибудь "нароете".
(улыбающийся смайлик не привожу)

ecologame 11.07.2019 07:36

vosterf, так мы про плановые проверки и вели речь, ссылку не привожу. Стоит вникать в суть обсуждения. И я кротка и лаконична.

Давайте закончим оффтоп. Привет вашим смайликам.

ecologame 11.07.2019 07:42

Коллеги добрый день.

Свежая информация для размышления.

Я писала эксперту Консультант Плюс запрос на прояснение ситуации с разными требованиями по двум вроде как равнозначным ФЗ. А именно фз №7 и ФЗ № 96 в части требований по охране атмосферного воздуха.

Так вот ФЗ 96 в части требований по охране атмосферного воздуха выше и скажем "главнее" 7го закона, так как является специальной нормой, а она в системе НПА выше общей.

А 96 фз никак не разъясняет ситуацию с процедурой НДВ (ПДВ если это одно и тоже) для веществ 1, 2 класса опасности на объектах 3 категории.

ye_tat 11.07.2019 14:27

Пользователь ecologame написал(а) 11.07.2019 07:42
Коллеги добрый день.

Свежая информация для размышления.

Я писала эксперту Консультант Плюс запрос на прояснение ситуации с разными требованиями по двум вроде как равнозначным ФЗ. А именно фз №7 и ФЗ № 96 в части требований по охране атмосферного воздуха.

Так вот ФЗ 96 в части требований по охране атмосферного воздуха выше и скажем "главнее" 7го закона, так как является специальной нормой, а она в системе НПА выше общей.

А 96 фз никак не разъясняет ситуацию с процедурой НДВ (ПДВ если это одно и тоже) для веществ 1, 2 класса опасности на объектах 3 категории.


С каких пор один ФЗ главнее второго?!
Вот честно, вышлите пояснения.

Я понимаю, когда конституция выше ФЗ, ФЗ выше Постановления и прочее. Я могу понять когда в ФЗ общие фразы, и для их исполнения выпускают подзаконные акты.

Я также обращалась как-то с одним вопросом, мне такую чушь написали...

ecologame 31.07.2019 06:38

ye_tat, я не юрист. Поэтому и писала юристам для получения разъяснений. Кстати по поводу главенства специального закона над общим можете просто загуглить, инфы оказалось полно.
Вообщем ответ то ничего не меняет. Так как после исполнения требований ФЗ 96, видимо все равно надо исполнить требования ФЗ 7, дополнительно.
Но если хотите почитать именно ответ эксперта Консультанта, пришлите свою почту, можно в личном сообщении и я переброшу вам.

Сама пока не пришла к выводу что делать с нормированием веществ 1, 2 класса опасности для объекта 3 категории. Сделали только инвентаризацию и зарегистрировали объект.

Остался вопрос только как сделать ПЭК, если туда надо включить только вещества, на которые установлены НДВ (ПДВ если это одно и тоже). А как установить НДВ на вещества 1,2 класса если процедуры нет? Замкнутый круг.

ye_tat 31.07.2019 09:41

Пользователь ecologame написал(а) 31.07.2019 06:38
ye_tat, я не юрист. Поэтому и писала юристам для получения разъяснений. Кстати по поводу главенства специального закона над общим можете просто загуглить, инфы оказалось полно.
Вообщем ответ то ничего не меняет. Так как после исполнения требований ФЗ 96, видимо все равно надо исполнить требования ФЗ 7, дополнительно.
Но если хотите почитать именно ответ эксперта Консультанта, пришлите свою почту, можно в личном сообщении и я переброшу вам.

Сама пока не пришла к выводу что делать с нормированием веществ 1, 2 класса опасности для объекта 3 категории. Сделали только инвентаризацию и зарегистрировали объект.

Остался вопрос только как сделать ПЭК, если туда надо включить только вещества, на которые установлены НДВ (ПДВ если это одно и тоже). А как установить НДВ на вещества 1,2 класса если процедуры нет? Замкнутый круг.

Почта ye_tat@ngs.ru

А гугл - это не правоприменительная практика, есть кодексы, законы, постановления, Пленумы Верховного суда.
ФЗ стоят на одной ступени!
Просто интересно почитать, что Вам написали!

ecologame 31.07.2019 10:54

ye_tat, слушайте, ну это смешно))) Загуглить я вам предложели информацию. Так как Интернет это средство поиска и размещения информации.

А выбрать какая для вас убедительнее я думаю вы сможете.

Выберете себе решение судов или какие -то экспертные разъяснения.

Если у вас есть Консультант, забейте: "Актуальные проблемы судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2019

там есть примеры судебных решений по разным сферам, где исходят именно из - Lex specialis derogat generali (специальный закон отменяет общий)

ecodsz 31.07.2019 14:49

ecologame, вот у меня тоже головоломка, объединились два предприятия 3 категории, у каждого было разрешение на выброс и свой ПДВ, когда они объединились разрешение уже не принимали, не продлевали, не меняли, получилось что оба разрешения недействительны, в Росприроде мне ответили что пока сделать так - пока нет методики, взять все что есть и переписать с новым общим названием и ждать методики. я так и сделала, объединила 2 разрешения в одно под общее теперь название для обоих предприятий, при чем возможно сделала лишнего - сделала одно общее по всем веществам и второе - выбрала только вещества 1,2 класса, подписалась как исполнитель и утвердила директором. а в ПЭКах у меня все вещества из разрешений (тогда когда делались ПЭКи разрешения были действительны). плюс к этим двум полноценным ООО добавился участок у которого просто инвентаризация и постановка на учет, вещества от него я тоже все в полном составе включила в ПЭК и в свои "нормативы". вишенка на торте - все мое предприятие разбито на 30 площадок объединенных в 12 ОНВ.

YUAM 31.07.2019 14:57

Пользователь ecodsz написал(а) 31.07.2019 14:49
ecologame, вот у меня тоже головоломка, объединились два предприятия 3 категории, у каждого было разрешение на выброс и свой ПДВ, когда они объединились разрешение уже не принимали, не продлевали, не меняли, получилось что оба разрешения недействительны, в Росприроде мне ответили что пока сделать так - пока нет методики, взять все что есть и переписать с новым общим названием и ждать методики. я так и сделала, объединила 2 разрешения в одно под общее теперь название для обоих предприятий, при чем возможно сделала лишнего - сделала одно общее по всем веществам и второе - выбрала только вещества 1,2 класса, подписалась как исполнитель и утвердила директором. а в ПЭКах у меня все вещества из разрешений (тогда когда делались ПЭКи разрешения были действительны)

Так сделать (суммировать) можно, пожалуй, только в инвентаризации, а вот расчет НДВ основан на расчете рассеивания суммарных показателей выбросов от всех источников... Так что тут вряд ли можно говорить о корректности нормативов НДВ...
Хотя с нашим законодательством и разъяснениями РПН явно что-то творится неладное...

YUAM 31.07.2019 14:57

Пользователь ecodsz написал(а) 31.07.2019 14:49
ecologame, вот у меня тоже головоломка, объединились два предприятия 3 категории, у каждого было разрешение на выброс и свой ПДВ, когда они объединились разрешение уже не принимали, не продлевали, не меняли, получилось что оба разрешения недействительны, в Росприроде мне ответили что пока сделать так - пока нет методики, взять все что есть и переписать с новым общим названием и ждать методики. я так и сделала, объединила 2 разрешения в одно под общее теперь название для обоих предприятий, при чем возможно сделала лишнего - сделала одно общее по всем веществам и второе - выбрала только вещества 1,2 класса, подписалась как исполнитель и утвердила директором. а в ПЭКах у меня все вещества из разрешений (тогда когда делались ПЭКи разрешения были действительны)

Так сделать (суммировать) можно, пожалуй, только в инвентаризации, а вот расчет НДВ основан на расчете рассеивания суммарных показателей выбросов от всех источников... Так что тут вряд ли можно говорить о корректности нормативов НДВ...
Хотя с нашим законодательством и разъяснениями РПН явно что-то творится неладное...

MSigutkova 31.07.2019 15:09

Пользователь ecodsz написал(а) 31.07.2019 14:49
все мое предприятие разбито на 30 площадок объединенных в 12 ОНВ.

так ПЭК на каждый объект должен быть

ecodsz 31.07.2019 15:12

Пользователь MSigutkova написал(а) 31.07.2019 15:09
Пользователь ecodsz написал(а) 31.07.2019 14:49
все мое предприятие разбито на 30 площадок объединенных в 12 ОНВ.

так ПЭК на каждый объект должен быть
у меня их 12, на каждый.

YUAM 31.07.2019 15:13

MSigutkova, как показывает приказ 261, отчет по ПЭК оформляем на каждый ОНВ.... Сейчас и инвентаризация тоже делается по ОНВ (как сказано в приказе Минприроды № 359 от 07.08.2018)

ecologame 31.07.2019 15:19

ecodsz, НУ по логике (хотя кто ее в российском законодательстве ищет)
1, провести инвентаризацию источников выбросов ЗВ и ЗВ на новое юр.лицо по новым требованиям инвентаризации
2. Либо зарегистрировать новый объект оНВОС, либо внести изменения в старый если нет нового юр.лица а произошло слияния с одним из.
3. Произвести расчет рассеивания для веществ 1, 2 класса опасности с целью выявления необходимости их нормирования.
4. Подача в Роспотреб.... Не знаю надо ли.... Но можно попробовать сдать материалы и получить СЭЗ по крайней мере с точки сан-эпид законодательства вы будите прекрыты.
5. Этот этап "стадия неизвестная" подразумевает некую процедуру установления НДВ (ПДВ если это одно и тоже) на вещества 1, 2 класса опасности, которой нет.
6. Разработка ПЭК
7. Сдача отчета по ПЭК
8 Сдача отчета о выбросах по ФЗ 96, формы которого тоже пока нет.

Пы.сы. Есть еще тема СЗЗ которая тоже ныне невнятная. По идее после этапа 3 должна идти тоже.
И еще тема координат в формате ГКН. это не географические координаты а государственные. И они должны быть установлены на этапе 1, при инвентаризации. ТАК КАК Стационарный источник выброса - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника

Вообщем-то так.... Давайте разбираться как быть вместе

MSigutkova 31.07.2019 15:25

ecologame, мне кажется, там гораздо сложнее. Предприятий 2 объединилось плюс площадка к ним. И все это раскидано на 30 площадок, которые составляют 12 объектов НВОС.
Все описанные Вами действия на каждый объект надо проводить...

ecodsz 31.07.2019 15:35

MSigutkova, вот я и говорю - проще застрелиться.

ecologame 01.08.2019 08:47

MSigutkova, ну значит на 12ть, чеж делать если столько объектов. Представьте как сейчас весело живется экологам Газпрома, Транснефти, Водоканалов со всеми их КНСками, вот уже где объектов тысячами исчисляется.

YUAM 01.08.2019 09:06

MSigutkova, Да, для каждой площадки.... Такие уж требования законодательства...

ecodsz 01.08.2019 14:16

почитала 352 приказ - правильно ли я поняла, что у меня есть отсрочка в год после изменений, то есть если мои организации объединились в апреле 2019, то до апреля 2020 я должна новую инвентаризацию сделать, просто непредвиденные расходы в этом году уже не первые, по шапке получу, а так запланирую на 2020 и сделаю до апреля? (не считая того что в марте добавились 2 площадки а в июне 2 другие отделились).

MSigutkova 01.08.2019 14:46

ecodsz, успеете ли 12 объектов за 4 месяца? Вы их хоть поделите, на каждый месяц. представляю, в какую сумму это выльется...
А объекты вы тоже актуализировали уже?

ecodsz 01.08.2019 15:00

Пользователь MSigutkova написал(а) 01.08.2019 14:46
ecodsz, успеете ли 12 объектов за 4 месяца? Вы их хоть поделите, на каждый месяц. представляю, в какую сумму это выльется...
А объекты вы тоже актуализировали уже?
объекты уже актуализировали все(новые добавили, старые убрали)в общем у проектировщика все данные есть, так то инвентаризация была на объединившихся предприятий и там и там в 2018 году, на новой площадке в 2019 , по большому счету там только нумерация поменяется, как я понимаю. у присоединившегося объекта даже название осталось, только было ООО "..." а стало п/у (производственный участок "...")

ecologame 02.08.2019 07:09

ecodsz, хмм, это опасная авантюра. С января по апрель идут сплошные годовые отчеты. По которым отсрочку вам никто не даст... А за не сдачу штраф обязательно прилетит.
Может оплаты по договору с подрядчиком растянуть. Но чтобы все было готово к 10 января 2020 и оплата основная 10.01.2020 вроде год 2020 но у вас все готовое уже будет. И статистику сдадите и плату за нвос будет с чего считать