www.ecoindustry.ru » Проблемы охраны окружающей среды » Документы по экологии при строительстве (тема полностью)

1r1na 02.04.2013 17:06

Начинается строительство ТЭЦ. Мы выступаем в роли генподрядчика, своих рабочих нет, машин и механизмов нет, только подрядчики. Какие документы по экологии должны быть до открытия строительной площадки?

igrunok 15.04.2013 14:40

Читайте контракт. Если в контракте с заказчиком ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за экологию возложена на вас, то все документы по закону.
Как минимум Разрешение на выбросы, Проект по отходам, паспорта на отходы, договора на вывоз отходов.
Разрешение вы сможете получить, сдав Том ООС из рабочей документации. На этот том, дадут разрешение на выбросы на период до 2-х лет. (Это максимум). Но все это только при наличии ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ на рабочий проект. Если ее нет, то извините, платить будете за выбросы в 25-кратном размере и все.
Проект по отходам, только если вы рупное передприятие сами по себе. Если средний бизнес, то платите ежеквартально как по лимиту (отходы расписаны в том же томе ООС), а в конце года сдаете отчетность малоко и среднего бизнеса, куда включаете и эту площадку.
Паспорта делаете в любом случае на все отходы выше 5.

igrunok 15.04.2013 14:42

У меня вот какой вопрос! Я эколог в строительной организации. И у нас много площадок по России. На каждой ли отдельной площадке должен быть ответственный за охрану окружающей среды?? И каким законом этот вопрос решается??

vagayuliya 15.04.2013 16:05

Пользователь igrunok написал(а) 15.04.2013 14:42
У меня вот какой вопрос! Я эколог в строительной организации. И у нас много площадок по России. На каждой ли отдельной площадке должен быть ответственный за охрану окружающей среды?? И каким законом этот вопрос решается??


ФЗ об "Охране окружающей среды", ФЗ "Об отходах производства и потребления". Т.е. руководители и специалисты ответственные за принятие решений в области ООС, а также лица допущенные к обращению с отходами 1-4 классов опасности. Поэтому такой человек должен быть на участке строительства.

kvmart 15.04.2013 20:20

Обращение с отходами - профф деятельность.
Только ОБРАЗОВАТЕЛЯМ отходов этого не надо.

Doctor_T 16.04.2013 02:57

kvmart, в отходах не сильна. Ткните меня, пожалуйста, носом, где это написано!

kvmart 16.04.2013 09:24

Doctor_T, одним постом выше.

Doctor_T 16.04.2013 09:56

Я поняла, что лица, допущенные к обращению с отходами, должны пройти курс обучения.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению и т.д.
Разве "образователи" отходов их не накапливают?

Doctor_T 16.04.2013 10:19

Этим интересуюсь, потому что при проверке моих заказчиков (я им ПДВ делала) природнадзор написал предписание: пройти обучение...
Из отходов у них - ТБО от магазинов, ртутные лампы и зола древесная. ТБО и золу передают на размещение, лампы - на обезвреживание.
Так вот, такой организации нужно иметь "обученного человека"?

kvmart 16.04.2013 10:37

Пользователь Doctor_T написал(а) 16.04.2013 09:56
Я поняла, что лица, допущенные к обращению с отходами, должны пройти курс обучения.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению и т.д.
Разве "образователи" отходов их не накапливают?


ст.1 89-фз - накопление=складирование

ГОСТ 30772-2001
5.31 складирование отходов: Деятельность, связанная с упорядоченным разме­щением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках терри­тории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
89-фз ст. 1
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

Это еще одно доказательство в пользу того что НАКОПЛЕНИЯ=СКЛАДИРОВАНИЯ на предприятиях нет!!!

Doctor_T 16.04.2013 10:47

Но если накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, то тогда мои заказчики накапливают отходы. Тем самым подпадают под деятельность, связанную с обращением отходов. Следовательно, обучение по закону им необходимо?

kvmart 16.04.2013 10:50

Пользователь Doctor_T написал(а) 16.04.2013 10:47
Но если накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, то тогда мои заказчики накапливают отходы. Тем самым подпадают под деятельность, связанную с обращением отходов. Следовательно, обучение по закону им необходимо?


еще разок...

ст.1 89-фз - накопление=складирование

ГОСТ 30772-2001
5.31 складирование отходов: Деятельность, связанная с упорядоченным разме­щением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках терри­тории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
89-фз ст. 1
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

Это еще одно доказательство в пользу того что НАКОПЛЕНИЯ=СКЛАДИРОВАНИЯ на предприятиях нет!!!

Doctor_T 16.04.2013 11:09

kvmart, разве ГОСТ - аргумент?

kvmart 16.04.2013 11:34

Doctor_T, нынче нет. Других ни у кого нет.

по ст. 1 89-фз
НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ
Если есть СКЛАДЫ с отходами - есть накопление. Если нет - только ОБРАЗОВАНИЕ отходов.
Опровергнуть нынче это утверждение невозможно.

Doctor_T 16.04.2013 12:10

Нда... Сложновато, однако, отбрехаться от проверяющих будет...
И понятия образования отходов в ФЗ не нашла.

MarinadKa 21.05.2013 10:45

Добрый день!
Одна из организаций, которую я веду по экологии, является арендодателем и застройщиком. Сейчас готовимся к реконструкции недостроенного здания.
Строители подкинули мне раздел ПМООС. Все это для меня впервые... Необходимо выполнить ряд мер по экологии, чтобы нам разрешили строиться.
1. Отчетность МСП (организация-застройщик относится к малому бизнесу). В этом отчете отходы от деятельности арендодателя. Должны ли мы получать лимиты на период стройки?
2. Нужно ли разрабатывать паспорта на строительный мусор? Ведь стройка это временно.
3. Могу ли я по окончании стройки заплатить за НВОС за весь период стройки сразу?
4. Как стройку (мусор, выбросы) отобразить в годовом отчете? Отдельной площадкой? или достаточно будет отчета ПНВОС?
5. Разрешение на выброс выдается в соответствии с разделом ПМООС? Никакой дополнительной документации разрабатывать не нужно?
Подскажите, пожалуйста, начинающему экологу.