siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Памятка для подготовки к проверкам соблюдения требований в области охраны окружающей среды


Материал прочитан 2611 раз и оценен
0
26.03.2019

Материал подготовлен с участием ведущего юриста ООО "Центр правовой экологии" В.А. Алымовой

Полномочия по проведению проверок соблюдения природоохранного законодательства преимущественно отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) и органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление регионального экологического надзора.

Центральный аппарат Росприроднадзора, а также территориальные органы Росприроднадзора проводят проверки в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проводят проверки в отношении объектов, подлежащих региональному экологическому надзору.

Справка:
Определение уровня «поднадзорности» объекта хозяйственной и (или) иной деятельности производится посредством применения «Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 903.

Объекты, соответствующие данным Критериям, подлежат федеральному государственному экологическому надзору. Остальные объекты — не соответствующие данным Критериям — подлежат региональному государственному экологическому надзору.

При этом помимо указанных природоохранных органов проверки соблюдения экологического законодательства могут проводиться органами прокуратуры. Следует отметить, что к организации и проведению прокурорских проверок требования и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не применяются .
______________________

Виды и периодичность проведения природоохранных проверок.

Природоохранные проверки бывают двух видов:
— плановые;
— внеплановые.

Периодичность проведения плановых проверок зависит от категории риска, присвоенной объекту, в отношении которого проводится проверка:
1) категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год ;
2) категории высокого риска — один раз в 2 года ;
3) категории значительного рискаодин раз в 3 года;
4) категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
5) категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Справка:

Отнесение объекта, оказывающего НВОС, к одной из категорий риска осуществляется решением территориального органа Росприроднадзора.

Необходимость применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного экологического надзора установлена Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 г. № 886.

В отношении внеплановых проверок не установлены требования к периодичности проведения проверок, не предусмотрены ограничения по допустимому количеству внеплановых проверок. Внеплановая проверка может проводиться каждый раз при условиях:

1) наличии законных основания для проведения внеплановой проверки (рис. 1);
2) соблюдения установленного порядка организации и согласования проведения внеплановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки. Основанием для проведения проверки является издание руководителем (его заместителем) органа госэконадзора приказа или распоряжения о начале проведения плановой проверки (далее — приказ о назначении проверки).

Проверяемое лицо должно быть заранее уведомлено о проведении проверки посредством направления копии приказа о назначении проверки не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки.

Направление и получение лицом копии приказа или распоряжения должно быть подтверждено. В случае возникновения спора о надлежащем уведомлении проверяемого лица бремя доказывания факта своевременного уведомления возложено на орган госэконадзора.

Уведомление о проведении внеплановой проверки.
О внеплановой проверке проверяемое лицо должно быть уведомлено не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа органа, осуществляющего проверку, о начале проведения контрольных мероприятий (почтовым отправлением или любым другим способом — факсом, по электронной почте).

Исключения из правила:
Предварительное уведомление о проведении проверки не чем за 24 часа до начала проверки не требуется:


1) в случае проведения проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ;
2) в случае, если в результате деятельности лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Предмет проверки.
Проверяющие при истребования в рамках проверки сведений и документов ограничены приказом о назначении проверки, в частности предметом проверки (который в свою очередь, ограничен проверочным листом (списком контрольных вопросов*), реквизиты которого указаны в приказе о назначении проверки).

Справка:
Проверочные листы
представляют собой утвержденные Росприроднадзором списки вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем strong>обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Примеры контрольных вопросов, включенных в проверочные листы, применяемые при проведении проверки в рамках госэконадзора:
• Внесена ли плата не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (календарным годом)?
• Обеспечена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III и IV категорий на государственный учет?
• Утверждена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, программа производственного экологического контроля (далее — программа)?
Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
_____________

Таким образом, хозяйствующий субъект заранее осведомлен о том, какую именно документацию необходимо представить должностным лицам органа госэконадзора.

Отклонение от перечня документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, потенциально может расцениваться как грубое нарушение требований к проведению проверок и в дальнейшем использоваться как основание для признания результатов проверки недействительными.

Приказ о назначении проверки имеет определяющее значение для установления границ и пределов проводимой в отношении хозяйствующего субъекта проверки. При этом отдельные отклонения от приказа могут послужить основанием для признания результатов проверки недействительными.
________________

Однако указанное правило не гарантирует отсутствие интереса инспектора к очевидным нарушениям требований природоохранного законодательства, которые не относятся к предмету проверки.

Например, в отношении хозяйствующего субъекта проводится проверка соблюдения требований к охране атмосферного воздуха. При этом уполномоченное на проведение проверки должностное лицо, перемещаясь по территории промышленной площадки, случайно обнаруживает признаки, указывающие на возможное загрязнение почв. В данном случае проверяющий обязан предпринять меры административного реагирования — составление протокола об административном правонарушении или вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования [например, для отбора проб почв и проведения их анализа в целях подтверждения факта загрязнения почв].
__________________

Срок проведения проверки.
По общему правилу срок проведения как документарной, так и выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней.

Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, срок выездной плановой проверки может быть продлен.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть единожды приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.

На период приостановления проверки приостанавливаются действия органа надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта предпринимательства.

Оформление результатов проверки.
Результатом любой проверки, в том числе плановой, является составление акта проверки, в котором фиксируются сведения о выявленных в рамках проверки нарушениях, допущенных хозяйствующим субъектом в ходе осуществления деятельности.

Акт проверки составляется в письменной форме. При этом типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. № 141.

Акт проверки должен содержать, в том числе, сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (ч. 2 ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц…»).

К акту проверки прилагаются:
— заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов);
— протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Справка:
Сведения о выявленных нарушениях, указанные в акте проверки, составляют основу выносимых впоследствии в адрес хозяйствующего субъекта предписаний об устранении нарушений.

Вынесение предписания в случае выявления органом надзора нарушений требований законодательства, неизбежно: это обязательная форма реагирования должностного лица, проводившего проверку, на выявленные нарушения.

Акт проверки составляется незамедлительно после завершения проверки, исключение составляют случаи, когда для составления акта проверки необходимо дождаться результатов экспертиз, обследований, исследований и пр. В данном случае акт проверки составляется не позднее 3 рабочих дней со дня завершения проверки.

Акт проверки подписывается должностными лицами (должностным лицом), проводившими проверку. Акт проверки также содержит подпись проверяемого хозяйствующего субъекта (его уполномоченного представителя), свидетельствующую об ознакомлении с актом проверки.

Уклонение от подписания акта проверки — достаточно распространенная, хотя и не результативная практика. Хозяйствующему субъекту предоставлено право выбора:
— получить акт проверки сразу после его составления под расписку (в акте проверки ставится подпись руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица);
— отказаться от получения акта проверки «на руки», о чем должностным лицом органа госнадзора делается соответствующая запись в акте проверки.

Однако отказ в получении акта проверки лишь отсрочит на некоторое время возможность ознакомления с ним хозяйствующего субъекта, так как ФЗ «О защите прав юридических лиц» предусматривает на этот случай возможность направления проверяемому лицу акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как вести себя во время проверки
• Пригласите юриста. Оповестите о предстоящей проверке остальных работников.
• Попросите инспекторов предъявить удостоверения и приказ о начале проверки. Тщательно проверьте документы на соответствие имен, названий и дат.
• Изучите распоряжение о проверке (план мероприятий, перечень необходимых документов), следите, чтобы проверяющие не выходили за указанные рамки.
• Попросите проверяющих поставить подпись в журнале учета контрольных мероприятий.
• После проверки внимательно ознакомьтесь с ее результатами, занесенными в акт проверки.
Уточните, будет ли проверяться ваша компания в 2019 году, на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Если вы нашли себя в этом списке, предпримите следующие шаги:
1. Определите, какая проверка запланирована — выездная или документарная (данная информация будет указана при описании проверки).

2. Если проверка документарная, начните собирать основные первоочередные документы и сведения, оценка наличия и содержания которых может быть проведена проверяющими:

2.1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» г.) за прошлый год;

2.2. Платежные поручения о внесении авансовых платежей организациями, не относящимся к малому, среднему бизнесу (ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»);

2.3. Результаты первичного учета в области обращения с отходами (в форме, утвержденной приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721);

2.4. Сведения о своевременном представлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2018 год (приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов») (для юридических лиц, относящихся к малому и среднему предпринимательству);

2.5. Документы, подтверждающие наличие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности у руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду (ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

2.6. Документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (ст. 15. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

2.7.(1) Проект нормативов ПДВ и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») — для организаций, эксплуатирующих стационарные источники выбросов;

2.7.(2) Проект НДС и разрешение на сброс веществ и микроорганизмов (за исключение радиоактивных веществ) в водный объект (ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

2.8. Свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»);

2.9. Программа производственного экологического контроля (ст. 26 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (для каждого объекта, оказывающего НВОС, I-III категории);

2.10. ПНООЛР и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — для организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства (ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»);

2.11. Сведения о своевременном представлении технического отчета по обращению с отходами — для лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349);

2.12. Сведения о своевременно представлении статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) (Приказ Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»).

Данный перечень не является исчерпывающим, а лишь задает направление сбора документации и сведений, которые могут потребоваться в рамках проверки.

3. 3. В случае, если запланировано проведение выездной проверки, то необходимо оценить состояние соблюдения на проверяемом объекте природоохранных требований с учетом конкретных экологических аспектов, присущих деятельности, осуществляемой на данном объекте.

Если вы не согласны с результатами проверки
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает особую форму реагирования проверяемого лица на результаты проверки (акт проверки) — представление возражений на акт проверки. Для реализации данного права отводится 15 дней с момента получения акта проверки.

В возражениях лицо, в отношении которого проводилась проверка, может выразить несогласие с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием.

Справедливо отметить, что представление возражений на акт проверки практически бесполезное право проверяемого лица, так как ФЗ «О защите прав юридических лиц», равно как и иные подзаконные нормативные правовые акты, не содержат требований к обязательному реагированию органа госнадзора на представленные возражения.

При этом хозяйствующий субъект может воспользоваться правом на оспаривание результатов проверки (акта проверки, предписаний) в следующих формах:
— оспаривание в административном порядке (квазесудебном) — т. е. посредством обращения за признанием результатов проверки недействительными в вышестоящий административный орган;
— оспаривание в судебном порядке.

Наиболее результативной формой оспаривания результатов проверки остается судебный порядок признания результатов проверки недействительными при наличии установленных законом оснований.

Надеемся, что наши советы помогут вам пройти проверку без проблем.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecoindustry.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Охрана окружающей среды»

В Росприроднадзоре заявили о большом ущербе природе из-за нефтеразлива в Коми
После прорыва нефтепровода в районе Усинска Республики Коми был нанесен большой ущерб экологии, необходимо провести внеплановую проверку. Об этом 3 июля написала в соцсетях глава Росприроднадзора Свет...
Александр Козлов обсудил с Сергеем Соколом экологические проекты Республики Хакасия
Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов обсудил вопросы экологической повестки Хакасии с депутатом Государственной Думы от региона Сергеем Соколом. Первый вопрос повестки – включ...
В КБР в рамках нацпроекта "Экология" очистят участок высокогорной реки
Проблемные участки избавят от крупных предметов, затрудняющих течение, без ущерба растениям, занесенным в Красную книгу региона Высокогорную реку Баксан в Кабардино-Балкарии очистят в рамках нацпро...
Омский НПЗ обеспечит очистку всех промышленных стоков с эффективностью 100%
Заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко в рамках визита в Омск посетила строительную площадку комплекса «Биосфера» — биологических очистных сооружений Омского Н...
Новая Зеландия запретит использовать тонкие пластиковые пакеты
Новая Зеландия с 1 июля запретит тонкие полиэтиленовые пакеты. Уже в ближайшую субботу посетителям супермаркетов придется поломать голову, в чем нести покупки домой, какие у них есть альтернативные сп...

Другие новости за 26.03.2019

Геннадия Онищенко поставили в пример. Экологи призвали Роспотребнадзор увязать ПДК с рисками для населения
Актуальную для всех информацию о качестве атмосферного воздуха, которым мы дышим, станут публиковать - регулярно и в открытом доступе. Такой ответ пришел из Роспотребнадзора на предло...
Минприроды России призывает россиян поддержать «Час Земли - 2019» во всех регионах страны
Самая масштабная Всемирная акция «Час Земли — 2019» пройдет в этом году 30 марта с 20:30 до 21:30 по местному времени. «Ответь за природу» - главный призыв акции в этом году. Минис...
Модуль природопользователя обновлен до версии 5.2.0
* обновлен справочник ТН ВЭД. * обновлен справочник "Ставки экологического сбора". * экспорт в Excel обновленного расчета экосбора. * выбор органа РПН в декларация о количестве, отчете...
Изменения в федеральное законодательство в сфере обращения с отходами готовят на Вологодчине
Вопросы размера платы за обращение с отходами, возможности оплаты услуги по факту, а не по нормативу, тарифы на вывоз медицинских отходов – эти и другие проблемы обсудили заместитель...
Порядок оформления КЭР
Правительством Российской Федерации определена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений Томская межрайонн...
Светлана Радионова: Необходимо увеличить плату за ущерб природе
В Росприроднадзоре предлагают повысить штрафы для крупных предприятий за загрязнение окружающей среды. Об этом глава ведомства рассказала в интервью ТАСС. За последние четыре года ...
Совет при Росприроднадзоре устранит барьеры для бизнеса
Общественный совет, созданный при Росприроднадзоре, освободит бизнес от избыточных требований и устаревших документов. О появлении Научно-технического совета расск...
Состоялось первое заседание Общественного Совета Минприроды России третьего созыва. Председателем избран – Виктор Орлов
25 марта, в стенах Общественной Палаты РФ состоялось первое организационное заседание Общественного совета при Минприроды России. 28 экспертов обновленного состава напутствовал Сек...

25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 15:01
ФГИС ОПВК Сегодня, 14:08

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 20:10:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения