siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Реформа контрольно-надзорной деятельности. Что дальше?


Материал прочитан 1461 раз и оценен
0
18.02.2019

Нормативная база нуждается в систематизации и ориентации на решение конкретных задач

«Основная задача систематизировать нормы, привести их к общему знаменателю и, самое главное, заложить в закон “О регулировании контрольно-надзорной деятельности” принцип установления норм, который должен базироваться на их разумности и на том, чтобы каждое из установленных требований решало реальные социальные проблемы, для которых оно установлено», — Юрий Любимов, заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации.

Экономический рост должен стать главным критерием эффективности нормативной базы

«В рамках предыдущих этапов мы перешли на риск-ориентированный надзор вместе с бизнесом, который нам в этом помогал. И этот алгоритм сегодня работает. Нам как органу нужны макроэкономические оценки сегодня в стране, чтобы контролировать все, что на нас возложено, — нам недостаточно контролировать риск каждого предприятия отдельно. Необходимо понимать, как это в целом влияет на экономическую ситуацию в стране, как и на какие прогнозы можно ориентироваться», — Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Кроме резкого снижения регуляторной нагрузки на бизнес, пересмотра накопленных нормативно-правовых ограничений, [нужна] еще и смена парадигмы, когда бизнес перестают воспринимать только с точки зрения презумпции виновности. [Необходимо] начать смотреть, как помочь бизнесу расти, защищая при этом общественно значимые интересы. <…> Эффективность измеряется не тем, сколько и каких норм и требований было пересмотрено, а какой в результате реформы был получен экономический рост. Примерно за четыре года правильно произведенная “регуляторная гильотина”, по имеющимся международным оценкам, дает 1-1,3% роста ВВП. Это значительный рост», — Мария Шклярук, вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок».

ПРОБЛЕМЫ

Ограниченность инструментария контрольно-надзорной деятельности

«Один из существенных недостатков существующей системы в том, что во главу угла сегодня ставится проверка как главное, единственное и основное мероприятие, которое осуществляется в контроле и надзоре. <…> У нас нет инструментов, которые позволили бы решить конкретную локальную проблему, без серьезной нагрузки на бизнес с одной стороны, но и, с другой стороны, чтобы контролер мог это мероприятие оперативно провести. Важно сделать так, чтобы проверка перестала быть основным инструментом контроля, основными должны стать те мероприятия, которые минимизируют взаимодействие с бизнесом, но при этом повышают эффективность контроля», — Савва Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Противоречия между нормами и их толкованием

«Необходимо систематизировать официальные разъяснения регуляторных требований и закрепить это в законе, устранив противоречия между нормами и их толкованием на федеральном и региональном уровнях. Установить общие принципы корреляции органа и того требования, которое им проверяется; исключить возможность дублирования контрольно-надзорной деятельности разными проверяющими органами», — Юрий Любимов, заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации.

РЕШЕНИЯ

Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности

«Предметом проверки должны быть только те требования, которые реально направлены на устранение и нейтрализацию рисков, затрагивающих общественные интересы», — Константин Чуйченко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель аппарата Правительства Российской Федерации.

«Необходимо менять Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку эффективность надзорного мероприятия по нарушениям, за которое предусмотрена ответственность в размере 2-3 тысячи рублей, фактически нивелирует действия надзорного органа по профилактике и контролю. Кроме бизнеса и государства, которые у нас друг друга регулируют, есть люди, для которых мы работаем, и допустить ущерба для их жизни и здоровья мы не можем никакими своими действиями», — Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Необходим переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности и подведение под нее экономической обоснованности, в том числе просчет вероятности неблагоприятных последствий. <…> Необходимо четко определить, что контрольно-надзорная деятельность государства защищает только общественные интересы, касаясь неопределенного числа граждан, оставляя частную защиту на систему страхования и суд», — Ярослав Кузьминов, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

«Налоговая служба уже много лет применяет риск-ориентированный подход, и чтобы на него перейти, необходимо было инвентаризировать риски и собрать в определенную кодификацию. <…> Благодаря внедрению такого подхода, за последние пять лет нам удалось снизить в три раза количество проверок, при этом сумма доначислений выросла», — Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС России).

«Основным фактором для проведения проверки, как плановой, так и внеплановой, должно стать срабатывание индикаторов риска, а весь набор контрольно-надзорных мероприятий должен быть увязан в общую понятную процедуру. Это позволит установить четкие правила игры и дать бизнесу гарантии, что никто не придет проверять без достаточных на то оснований», — Савва Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В законодательстве должно быть разделено материальное и процессуальное право

«Совершенствование контрольно-надзорной деятельности должно идти двумя путями: материально-правового и процессуально-правового аспектов. Все вопросы, которые регулируют материально-правовой аспект, вынести из закона “О регулировании контрольно-надзорной деятельности”, введя четкое разделение материального и процессуального права», — Константин Чуйченко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель аппарата Правительства Российской Федерации.

Обеспечение качества новых нормативных правил

«Министерство юстиции в первую очередь сосредоточено на том, чтобы обеспечить качество нового нормативного материала. В законе будут перечислены цели и задачи введения требований; принципы регулирования (правила подготовки текстов нормативных актов в соответствии с правилами юридической техники, регламентирующие, как именно должны быть сформулированы нормы). Также речь идет о том, чтобы устранить конфликт интересов в сфере государственного регулирования, в частности модель, когда контролирующий орган сам устанавливает те требования, согласно которым он будет осуществлять надзорную деятельность», — Денис Новак, заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Внедрение цифровых технологий в контрольно-надзорную деятельность

«С помощью внедрения цифровых технологий решается целый ряд проблем, в том числе единообразия и централизации. Теперь фактически в режиме онлайн в любое время дня и ночи можно посмотреть, чем и как инспектор занимается. В “Консультанте” мы видим сегодня ответы нашей онлайн-инспекции, что уже частично решило проблему централизации, поскольку и в Хабаровске, и в Калининграде мы сегодня отвечаем на вопросы пользователей одинаково. Сейчас мы видим необходимость в том, чтобы в законодательстве более четко определить предметы и сузить темы контроля, чтобы всем были понятны требования. А также предусмотреть их четкое профилирование», — Всеволод Вуколов, руководитель Федеральной службы по труду и занятости.

источник: https://www.rusinvestforum.org/news/reforma-kontrolno-nadzornoj-dejatelnosti/

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: rusinvestforum.org     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 18.02.2019

Новая инвентаризация выбросов
Вопрос: В апреле 2019 г. начнет действовать новый порядок инвентаризации выбросов. В связи с этим вопрос, нужно ли по новой проводить инвентаризацию, если на предприятии уже проведена...
Две программы контроля водных объектов в программе ПЭК
Вопрос: В п. 9.2. приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представле...
Об использовании перечня методик выбросов
Письмо Минприроды России № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов" До того, как Минприро...
О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов
Приказ Росприроднадзора от 14.02.2019 № 38 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объ...
Приближается окончательное согласование устава оператора реформы обращения с отходами
Глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин пока не оглашает фамилию руководителя этой организации. Эта информация будет известна уже после согласования всех необходимых документов. ...
Биологическая обработка куриного помета и свиного навоза не является обезвреживанием отходов
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2018 г. по делу № А44-2959/2018 ООО «Новгородский бекон» обратилось в Арбитражный суд Новгородской облас...
Получили одобрение два законопроекта на заседании сессии регионального парламента
14 февраля на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области получили одобрение два законопроекта, представленные региональным министром природных ресурсов и экологии Варварой Антохиной....

19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 18:15:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения