ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Согласование мест накопления ТКО юридическим лицами


Материал прочитан 2965 раз и оценен
0
04.02.2019

Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, вопрос о согласовании мест накопления ТКО с органами муниципального образования. Нужно ли, все-таки, юридическому лицу, у которого образуются ТКО и подобные ТКО отходы, организовать такую площадку (контейнеры для сбора и дальнейшего вывоза ТКО) и согласовать ее с местной администрацией, чтобы такую площадку внесли в реестр? Особенно интересует этот вопрос в случае, если производство находится вне населенного пункта, и поблизости нет организованных площадок накопления ТКО. В любом случае, контейнеры для сбора ТКО будут находится на территории промплощадки предприятия.

Отвечает Н.В. Бирюкова, эксперт сайта ecovopros.ru

В соответстви и с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018) (далее ФЗ № 89) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 ФЗ N 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, места (площадки накопления) любых отходов, в т.ч. ТКО, должны соответствовать определенным требованиям российского законодательства.

Согласно п. 4. статьи 13.4 ФЗ № 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.6 данной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее Правила обращения с ТКО) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления. Договор между потребителем и регоператором заключается на основании типового договора (см п. 8_10 Правил обращения с ТКО), а в приложении к типовому договору указываются места (площадки) накопления ТКО, в т.ч. и информация об их размещении в графическом виде.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем согласно второму абзацу п. 9 Правил обращения с ТКО, в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, места (площадки) накопления ТКО должны быть определены и информация о них д.б. зафиксирована в договоре с регоператором.

В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее Правила), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно пункту 21 Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

Учитывая, что сами Правила, начинают действовать с 01.01.2019 года, при распространении данных Правил на абсолютно всех хозяйствующих субъектов и на все действующие места (площадки) накопления ТКО, в январе 2019 администрации органов местного самоуправления должны были утонуть в соответствующих заявках.

Таким образом в данных Правилах речь идет именно о создании новых мест (площадок) накопления ТКО и о лицах, которые обязаны их согласовывать в соответствии с законодательством, при этом про действующие места накопления в Правилах не говорится, переходные периоды не установлены, нет конкретики как именно на указанных лиц возлагаются данные обязательства.

В Правилах обращения с ТКО есть, например, отсылка к жилищному законодательству, в котором в частности определено, что управляющие компании многоквартирных домов отвечают за создание данных мест и соответственно обязаны их согласовывать, а вот обязанность допустим промышленных предприятий, федерального уровня надзора, осуществляющих деятельность на межселенной территории, согласовывать создание таких площадок на своей территории в соответствии с ПП 1039 с органами местного самоуправления, вызывает сомнения.

Законодательство в сфере обращения с ТКО достаточно молодое и в настоящее время идет его постоянная доработка, судебная практика по данному вопросу отсутствует, как собственно и правоприменительная в принципе.

В сложившихся условиях полагаю целесообразно действовать следующим образом.

Узнать в администрации органов местного самоуправления утвердили ли они формы соответствующих заявок и где размещен реестр мест (площадок) накопления ТКО. А также их позицию по рассматриваемому вопросу.

Если реестр имеется, то посмотреть, есть ли в нем Ваша площадка и какие именно сведения о ней указаны. Проверить также наличие площадки в территориальной схеме обращения с отходами.

Если Ваша площадка отсутствует в данных документах и у Вас уже заключен договор с региональным оператором, то обратите его внимание на указанные выше положения Правил обращения с ТКО и попросите его направить информацию о Ваших местах накопления ТКОв соответствующий орган исполнительной власти.

Если региональный оператор откажется направлять эти сведения, можно попробовать самим направить соответствующие сведения в местную администрацию, учитывая при этом положения п. 5 статьи 13.4 ФЗ № 89, в котором описано, что должен включать в себя реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а так же учитывая положения п.п. 16-19 Правил, конкретизирующих данные требования.Если у Вас уже утверждены местной администрацией соответствующие формы заявок, то направить заявку по утвержденной форме о включении ваших мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствующий в реестр.

Так или иначе, но данные о Ваших местах (площадках) накопления ТКО в реестре точно должны быть, т.к. в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130, раздел «Места накопления отходов» территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Стоит отметить, что в соответствии с п.п. в п. 25 Правил формально вашу заявку о включении существующих мест могут отклонить в виду отсутствия согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, однако полагаю это можно будет оспорить ввиду того, что в Правилах нет переходных положений и слов об уже давно существующих и известных создателю реестра местах. Поэтому рекомендую для укрепления позиции обратиться за соответствующими разъяснениями в Минприроды РФ.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»

Виктория Абрамченко: Ликвидацию крупнейших свалок в Омске завершат в 2024 году
На эти цели выделено около 8 млрд рублей. Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко в рамках рабочей поездки в Омскую область вместе с врио губернатора Виталием Хоценко оценила ход...
Ассоциация «Ресурс» и Ассоциация менеджеров подписали соглашение о содействии развитию отрасли ТКО
Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» и Межрегиональная общественная организация «Ассоциация менеджеров» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере продвижения проектов и решени...
Две несанкционированные свалки ликвидируются в Новосибирской области по федпроекту «Чистая страна»
В Новосибирской области в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология» к 2024 году будут ликвидированы две крупные несанкционированные свалки. Одна расположена на территории Калин...
Росатом начал ликвидацию пункта хранения радиоактивных отходов в Новоуральске
Росатом запустил процесс ликвидации пункта долговременного хранения радиоактивных отходов на территории Уральского электрохимического комбината (АО «УЭХК», Новоуральск). Об этом сообщили в пресс-служб...
За обычным интернетом пришел «интернет мусора»
Как смарт-технологии позволяют оптимизировать сбор, переработку и минимизацию отходов Пандемия COVID-19 резко увеличила объемы неорганического мусора во всем мире (маски, перчатки...

Другие новости за 04.02.2019

Росприроднадзор и РСПП обсудили пути взаимодействия по обеспечению экологической безопасности
1 февраля 2019 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Светлана Радионова приняла участие в заседании Комитета РСПП по экологии и ...
Письмо Росприроднадзора № РН-03-02-31/2454 от 23.01.2019
Разъяснения Росприроднадзора в части расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, разработки программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окр...
Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора
Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (пис...
Роспотребнадзором представлен проект Положения о зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
Проектом Постановления Правительства РФ планируется введение Положения о зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемых в с...
Зеленые стандарты приняты в январе
ПНСТ 329-2018 «Зеленые» стандарты. «Зеленая» продукция и «зеленые» технологии. Оценка соответствия по требованиям «зеленых» стандартов. Общие положения ПНСТ 330-2018 «Зеленые» стандарты. Основные ...
Дмитрий Медведев дал поручения, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных функций
Дмитрий Медведев дал поручения, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных функций (резолюция от 30 января 2019 года №ДМ-П36-608): З...

29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Вчера, 16:28
Экосбор 2024 Вчера, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 00:22:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения