siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Лес не рубят, пробки стоят


Материал прочитан 3394 раза и оценен
0
28.12.2018

Новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды

Росавтодор заморозил проект строительства дублера Щелковского шоссе, одной из самых перегруженных дорог Подмосковья. Для прокладки новой трассы нужно вырубить 32 га леса, передвинув границы нацпарка «Лосиный остров», но Минприроды проект не согласовывает. Обсуждение вопроса вышло на уровень Белого дома. Из-за проблем с нацпарком приостановилось строительство и московской северо-восточной хорды, призванной разгрузить от пробок столицу.

Ситуация с реконструкцией Щелковского шоссе обсуждалась на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. «Продолжение проектных работ, как и совместное рассмотрение с коллегами из департамента транспорта Москвы конфигурации развязки (с МКАД.— “Ъ”), в настоящее время не представляется возможным,— заявил глава Росавтодора Андрей Костюк.— Ожидаем решения Минприроды по изменению границ нацпарка "Лосиный остров"».

Щелковское шоссе (А103) — одна из самых перегруженных федеральных трасс. Четырехполосная дорога изначально была рассчитана на проезд 25 тыс. автомобилей в сутки, но сейчас, по данным Росавтодора, проезжает почти втрое больше — 69,7 тыс., из-за чего утром и вечером трасса стоит в пробках. В 2012 году Росавтодор начал изучать варианты решения проблемы — расширение существующей дороги или строительство дублера.

Расширение требует вырубки леса, входящего в состав нацпарка «Лосиный остров», на площади в 27 га и снос 402 домов (по затратам это сопоставимо со стоимостью строительства). Строительство дублера — вырубку 32 га леса и снос 40 домов. Росавтодор остановился на последнем сценарии.

Он наименее затратен и рискован: дублер с восемью полосами движения и семью развязками, включая пересечение с МКАД, планируется провести неподалеку от действующей трассы.

«В 2017 году по поручению правительства РФ к вопросу об утверждении границ нацпарка для возможности проектирования автодороги по новому направлению подключилось Минприроды,— пояснили “Ъ” в Росавтодоре.— В настоящее время окончательного решения не принято».

«В рамках рабочей группы при правительстве продолжают рассматриваться все возможные сценарии реконструкции Щелковского шоссе,— заявили “Ъ” в пресс-службе Минприроды.— Решение не принято. Все варианты будут прорабатываться с учетом высокой социальной значимости проекта».

Возможный сценарий обсуждался еще в 2013 году, “Ъ” рассказывал об этом: Минприроды соглашается на вырубку леса (тогда Росавтодору требовалось 100 га для прокладки трассы), а взамен получает 5 тыс. га областных лесничеств. Для ускорения принятия решения Минприроды и Росавтодор обращались к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, но прогресса добиться не удалось.

В комитете по лесному хозяйству Московской области “Ъ” рассказали, что 8 ноября 2018 года получили из Минприроды запрос по поводу присоединения участков областных лесничеств, в частности участков, расположенных в Горенском участковом лесничестве Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес». «В границах участков, за счет которых планируется расширение национального парка, находятся два нежилых частично разрушенных здания,— рассказали “Ъ” в комитете.— В соответствии со статьей 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель Лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Со стороны Комитета лесного хозяйства Московской области в адрес Минприроды были направлены выписки из ЕГРН о собственниках указанных объектах недвижимости».

Охранный статус нацпарка «Лосиный остров» мешает и другому строительству. Столица в последние годы строит сеть хорд, призванных отвести транзитный трафик от центра. Северо-восточная хорда (СВХ) должна пройти тоже через нацпарк, вдоль ветки Московского центрального кольца (МЦК). В декабре 2018 года первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что решение пока не выработано. «Мы работаем по этому вопросу с Минприроды, объект должен увязываться с реконструкцией Щелковского шоссе на территории Московской области»,— заявил он. Ранее глава департамента Андрей Бочкарев называл участок хорды в районе Лосиного острова «одним из самых сложных».

Оба проекта важные и рассчитаны на разных пользователей, пояснил “Ъ” член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «Дублер Щелковского шоссе нужен жителям Балашихи, Щелково, Лосино-Петровского, он позволит увести значительную часть потока в сторону от "старого" Щелковского шоссе,— говорит он.— Загрузка последнего сразу снизится, что облегчит жизнь жителем Щелково, Ивантеевки и других населенных пунктов. Северо-восточная хорда — это, по сути, дублер МКАД, которым будут пользоваться как москвичи, так и жители Подмосковья».

Варианта строить хорду в ином коридоре, кроме зоны вдоль МЦК, не существует, уверяет господин Мухортиков. «Нацпарк уже давно разделен на несколько частей, в том числе и МЦК, у которого уже есть полоса отвода, в ней-то и планировалось построить хорду,— поясняет он.— Но Минприроды ведет себя неконструктивно, прикрываясь статусом особо охраняемой территории и саботируя решение давно назревшей проблемы.

Реального ущерба экологии нацпарка от этих двух проектов, уверен, не будет, особенно с учетом компенсационного присоединения к нему других озелененных территорий».

«Если речь идет о небольшой полоске на краю нацпарка, такой вариант в теории возможен,— говорит руководитель лесного отдела "Гринпис России" Алексей Ярошенко.— Плохо, что для инфраструктурного проекта по умолчанию выбирают самое простое и дешевое решение, а альтернатив не рассматривают. Не факт, что жителям, чьи дома не тронут в ходе строительства, станет лучше от дублера: им придется жить между двух шоссе».

Иван Буранов

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: KOMMERSANT.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 28.12.2018

Установлен порядок определения размера разового платежа за пользование участками недр, предоставляемыми без проведения конкурса или аукциона
Установлен порядок определения размера разового платежа за пользование участками недр, предоставляемыми без проведения конкурса или аукциона, для добычи общераспространенных ...
Комитет РСПП по экологии провел самое представительное заседание за 10 лет
25 декабря состоялось итоговое заседание комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию (КЭП РСПП). В нем приняли участие пред...
На портале появился проект приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Об утверждении акта утилизации"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования това...
Горячие линии для населения по вопросам реализации реформы ТКО открываются в регионах
Такое поручение прозвучало на селекторном совещании Главы Минприроды России Дмитрия Кобылкина с представителями субъектов РФ. Публикуем номера телефонов уже работающих ...
В Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) введены 2 новых термина
Первый - погрузка ТКО. Это перемещение ТКО из мест (площадок) накопления или иных мест, с которых осуществляется погрузка, в мусоровоз для их транспортировки, а также уборка мест погрузки. Второй -...

20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 15:14:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения