siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Замечания и рекомендации Минэкономразвития на нормативные документы, разработанные в соответствии с требованиями 219-ФЗ


Материал прочитан 1470 раз и оценен
0
04.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ КОМПЛЕКСНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ИХ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ОТЗЫВА"
http://regulation.gov.ru/p/80262

ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 06.11.2018 г. № 32345-АТ/Д26и):
- исключить из пункта 5 проекта акта условие о предоставлении СЭЗ и согласования Роспотребнадзора в отношении расчетов НДВ и НДС либо указать, что такие документы или сведения о них представляются заявителем при их наличии.

- в пункте 14 проекта акта устанавливается требование о выдаче заявителю КЭР на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. Вместе с тем Минприроды России разработан проект федерального закона в целях внесения изменений в часть 9 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ и исключения из перечня объектов ГЭЭ материалов обоснования КЭР

- рекомендовано исключить из пункта 14 проекта акта условие о предоставлении положительного заключения ГЭЭ для получения КЭР, а также предусмотреть в проекте акта порядок рассмотрения документов заявителя.
- предусмотреть возможность направления заявки на переоформление и внесение изменений в КЭР в форме электронного документа.

- Подача заявки на получение КЭР осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указав код объекта.

При этом, на момент подачи заявки на получение КЭР у юридического лица или индивидуального предпринимателя еще нет указанного кода объекта.
- рекомендовано включить процедуру выдачи КЭР в Федеральный реестр государственных услуг и утвердить соответствующий административный регламент.

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 11.10.2018 № 510 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ И ФОРМЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ"
http://regulation.gov.ru/p/80931

РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 10.09.2018 г. № 25856-СШ/Д26и: содержание заявки на получение комплексного экологического разрешения согласно проекту акта отличается от содержания заявки согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона № 219-ФЗ. Так, в соответствии с проектом акта в содержании заявки не предусмотрено предоставление информация о допустимых физических воздействиях. При этом указанные нормативы должны быть установлены в самом комплексном экологическом разрешении. В связи с изложенным считаем необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон № 219-ФЗ в части уточнения содержания заявки на получение КЭР.

ПРИКАЗ ВОЗВРАЩЕН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМОМ Минюста России от 30.10.2018 № 01/142376–ДН).

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ"
http://regulation.gov.ru/p/66942

РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 20.11.2018 г. № 33943-СШ/Д26и: текущая редакция проекта акта не учитывает категорию объектов негативного воздействия и класс опасности веществ, что может быть сопряжено с риском предъявления избыточных требований со стороны контролирующих органов к объектам III и IV категории по предоставлению расчетов предельно допустимых выбросов.

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 11.10.2018 № 509"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
http://regulation.gov.ru/p/80270

ЗАМЕЧАНИЯ и рекомендации Минэкономразвития от 04.09.2018 г. № 25133-СШ/Д26и:
1. В пункте 3 проекта акта указано, что Декларация представляется
не позднее наступления самой ранней даты окончания срока действия одного из следующих разрешительных документов, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории:
– разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
– документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Минэкономразвития полагает, что установление срока представления Декларации не входит в сферу регулирования проекта акта, поскольку на основании части 7 статьи 31.2 Федерального закона 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) проектом акта должны быть утверждены форма Декларации и порядок ее заполнения.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, уточняющих последовательность получения разрешений на выбросы и сбросы веществ и позволяющих определить, что является первичным.

Также не ясно, будет ли продолжать являться действительной разрешительная документация, срок действия которой не является относящимся «к самой ранней дате окончания срока действия» после подачи декларации.

Считаем необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть возможность установления сроков подачи декларации в Федеральном законе № 7-ФЗ, а также синхронизировать с ним срок вступления в силу проекта акта.

2. Пункт 9 проекта Порядка противоречит части 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку существенно сужает перечень сведений, обязательных к представлению в рамках декларирования, а также содержит отсылку на несуществующий раздел VIII Декларации.

Поскольку непредставление сведений является основанием для привлечения лица к ответственности, во избежание подобных рисков считаем необходимым исключить пункт 9 проекта Порядка.

3. Декларация предполагает представление информации о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ (раздел 4.1) и о выпусках сточных вод в водные объекты (раздел 5.1). Однако представление указанных сведений не предусмотрено частью 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Считаем необходимым исключить указанные разделы из состава Декларации.
4. Пунктом 27 проекта Порядка предусматривается заполнение сведений об образуемых и размещаемых отходах за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Подобное требование противоречит самим целям декларирования, которые заключаются в информировании о планируемых, а не о фактических объемах выбросов, сбросов и отходов (абзац седьмой части 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

Считаем необходимым рекомендовать разработчику доработать редакцию пункта 27 проекта порядка в соответствии с указанным замечанием.

5. Таблица 6.2 «Масса образовываемых и размещаемых отходов» раздела VI формы Декларации содержит столбцы, заполнение которых не представляется возможным:– столбец 8 – размещение отходов на собственных объектах размещения отходов «сверх лимита», т/год2;– столбец 12 – передача на размещение другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам «сверх лимита», т/год2. Согласно пункту 27 проекта порядка указанная таблица заполняется на основании данных разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.Отмечаем, что на момент разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лимиты на размещение отходов могут быть рассчитаны
в отношении планируемых к размещению масс отходов.В свою очередь, значение показателей «сверх лимита» возможно установить только на основании результатов фактической деятельности хозяйствующего субъекта в случае, если фактические показатели масс размещенных отходов окажутся больше расчетных показателей лимита на размещение отходов.

Считаем необходимым исключить из таблицы 6.2 «Масса образовываемых и размещаемых отходов» раздела VI формы Декларации столбцы о сверхлимитном образовании отходов.
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Приказ возвращен без регистрации письмом Минюста России от 30.10.2018 № 01/142385–ДН);

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
http://regulation.gov.ru/projects#departments=14

ЗАМЕЧАНИЯ и рекомендации Минэкономразвития от 29.11.2018 г. № 35138-СШ/Д26и:
1. Согласно абзацу «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о категории и коде объекта НВОС, присвоенных при постановке на учет. Поскольку Программа разрабатывается до момента постановки объекта НВОС на учет, то указать код и категорию объекта НВОС невозможно.

Считаем необходимым абзац «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта дополнить словами «(при наличии)».

2. Согласно подпункту 5 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах выбросов и сбросов каждого нормируемого вещества. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах сбросов и выбросов могут быть только расчетными или планируемыми.
Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.

3. Согласно подпункту 6 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления могут быть только расчетными или планируемыми.

Следует отметить, что термин «использование отходов» в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не употребляется, а «обезвреживание» и «обеззараживание» отходов не являются синонимами, что должно быть учтено в проекте акта.

Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.

4. В соответствии с пунктом 16 проекта акта предлагается установить срок предоставления отчета о выполнении Программы не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. По мнению участников публичных консультаций, срок сдачи отчета о выполнении Программы целесообразно установить на вторую декаду марта с целью снижения отчетной нагрузки на хозяйствующие субъекты.

5. В приложении к проекту акта считаем целесообразным внести графу
«Код объекта негативного воздействия» с пометкой «при наличии» и графу «Адрес объекта негативного воздействия», что позволит идентифицировать конкретный объект НВОС при наличии большого количества таких объектов у хозяйствующего субъекта.

6. В графах 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта предлагается указывать код и наименование загрязняющего вещества в соответствии с Перечнем и кодами веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Следует отметить, что указанный перечень не является нормативным правовым актом, формируется нерегулярно, распространяется на коммерческой основе АО «НИИ Атмосфера».

В соответствии с пунктом 6 разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; утвержденных приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88, ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

На основании изложенного считаем необходимым исключить графу 6 из приложения № 1, а также примечание к графам 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта.

7. Таблицы «Мероприятия по повышению показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления» и «Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ» указаны в качестве приложения № 2 к проекту акта. Следовательно, необходимо уточнить нумерацию приложений к проекту акта.

8. В пункте 11 проекта акта термин «открытые акционерные общества» необходимо заменить на «публичные акционерные общества» в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Источник: Росприроднадзор по ХМАО-Югре

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 04.12.2018

«Экоманифест»: 10 «звездных» историй о любви к Москве
Департамент природопользования и охраны окружающей сре...
Правовой календарь в области охраны окружающей среды на I квартал 2019 года
Вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ, направленные на дальнейшее совершенствование правового регулирования в области охраны окружающей среды ...
Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: лесовосстановление «по новым правилам»
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об охране окружающей среды», внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 212-ФЗ, которые ввод...
Взять песок у подножья горы (возвышенности) – это пользование недрами и безлицензионная добыча полезного ископаемого
Многие граждане думают, что гора (возвышенность) это не недра, полагая, что недра надо копать вглубь, а «слизнуть» гору песка – это можно. Однако по определению - недра являются ча...
Вступил в силу приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 утвердивший новую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)
Приказом Росстата от 08.11.2018 г. № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статисти...
Плата за негативное воздействие на систему водоотведения
Обязано ли образовательное учреждение уплачивать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, если в нем осуществляется производство готовых пищевых продуктов и бл...
Обновлен порядок расчета индекса физического объема природоохранных расходов по секторам, видам и направлениям
Приказ Росстата от 21.11.2018 N 682 "Об утверждении Методических указаний по расчету индекса физического объема природоохранных расходов" Объем природоохранных рас...
Внесение изменений в Положение о государственном экологическом мониторинге
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 № 1452 "О внесении изменений в Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном м...
Письмо Росприроднадзора от 04.10.2018 N ВС-04-03-36/21106 "О постановке объектов железнодорожного транспорта на государственный учет"
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду только при условии осуществления на указанном объекте ...

25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 21:03
Экосбор 2024 Сегодня, 15:01

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 23:48:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения