ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
ООО «ВОДАКО»
Форум Экология Большого Города
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Учет отходов по-новому
  • Экосбор-2020. Часть 1
  • Возврат переплаты за НВОС: выводы из судебной практики
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Brucite+


Подписка

Выявлены существенные противоречия в будущей редакции Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»


Материал прочитан 4343 раза и оценен
5
28.09.2018

При проведении работы составлению перечня обязательных требований, вступающих в силу с 01.01.2019, были выявлены существенные противоречия в будущей редакции закона 89-ФЗ. Очень хочется устранить эти противоречия совместными усилиями экспертного экологического сообщества. Коллеги, ждём ваших отзывов и писем. Просим по возможности распространить эту информацию в экологическом сообществе.

Краткий обзор проблемы.

Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон 219-ФЗ) были внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон 89-ФЗ), вступающие в силу с 01 января 2019 года.

Новая редакция статьи 18 закона 89-ФЗ с 01.01.2019 будет выглядеть так:
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

​В то же время законом 219-ФЗ не были внесены необходимые поправки в иные статьи закона 89-ФЗ, регламентирующие осуществление нормирования в области обращения с отходами производства и потребления. Так, остались неизменными абзацы 1, 3 пункта 2 статьи 11 закона 89-ФЗ, которые устанавливают обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

​Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства
Т.е. для случаев эксплуатации субъектами МСП объектов I и II категории (а таких не мало), возникает противоречие между требованиями статей 11 и 18 закона 89-ФЗ, когда в одном случае им необходимо разрабатывать проекты нормативов образования отходов, в другом случае – нет.

Также не изменены положения статей 5, 6 новой​ редакции закона 89-ФЗ, определяющие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

Несмотря на прямое требование пункта 7 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, устанавливающее, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, аналогичными полномочиями остаются наделены и субъекты Российской Федерации (абзац 8 статьи 6 новой редакции закона 89-ФЗ).

Также в полномочиях как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации, остается прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой только субъектами МСП, но, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 новой редакции закона 89-ФЗ, такую отчетность должны предоставлять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории.

Установление двух аналогичных видов отчетности отдельно для субъектов МСП, и отдельно для объектов III категории (которые могут эксплуатировать как субъекты МСП, так организации иных категорий) является нецелесообразным.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

Для устранения выявленных противоречий предлагаем внести следующие изменения в новую редакцию закона 89-ФЗ путем внесения изменений в закон 219-ФЗ или утверждения таких изменений отдельным законом:

1) абзац 28 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции:
установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

2) абзац 29 статьи 5 должен быть изложен в следующей редакции:

установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

3) абзац 8 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции:

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) абзац 9 статьи 6 должен быть изложен в следующей редакции:

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) абзац 3 пункта 2 статьи 11 должен быть изложен в следующей редакции:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Также необходимо внести аналогичные изменения в подпункт 7.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Автор Третьяков Владислав Михайлович. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, главный специалист

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecoindustry.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Виктория Абрамченко утвердила «дорожную карту» по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко утвердила план мероприятий («дорожную карту») по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду н...
Планируется утвердить административный регламент по выдаче комплексных экологических разрешений
На официальном сайте проектов нормативно-правовых актов размещен проект приказа Росприроднадзора "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования п...
Планируется внести изменения в методику расчета нормативов допустимых сбросов
Разработан Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом...
В законодательство введено новое понятие «Экологическая информация»
На 500-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о доступе к информации о состоянии...

Другие новости за 28.09.2018

Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ
Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стацио...
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 о терсхемах, которое так ждали субъекты РФ
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями на утвержде...
Прокуратура подключилась к проверкам старых труб у нефтяников
Росприроднадзор и прокуратура проверят компании, у которых накапливаются отработанные нефтегазовые трубы, и предприятия, их утилизирующие. Компаниям-нарушителям грозит останов...
От теории к практике
В России последние пять лет разрабатываются и принимаются новые законодательные нормы в области охраны окружающей среды. Необходимо устранить многочисленные противоречия между...
Мусор отправили на дополнительную переработку. Минприроды скорректировало реформу обращения с отходами
Региональным властям придется срочно скорректировать территориальные схемы по обращению с отходами в связи с новыми требованиями правительства. Минприроды направило соответствующее по...
Пыль по порту летит. Экологические ограничения в портах сочли риском для угольщиков
Одним из основных рисков для экспорта российского угля остаются возможные ограничения на его перевалку в портах. Как считают эксперты ИПЕМ, из-за этого бюджет может потерять к 2030 го...
Минприроды России разработало законопроект о стимулировании использования вскрышных и вмещающих пород
Поправки в закон «Об отходах производства и потребления» разработаны министерством по поручению Президента России. Изменения направлены на создание условия для максимального вовлеч...

04.03.2021

Виктория Абрамченко утвердила «дорожную карту» по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду

04.03.2021

Планируется утвердить административный регламент по выдаче комплексных экологических разрешений

04.03.2021

Планируется внести изменения в методику расчета нормативов допустимых сбросов

23-25 марта 2021 г.
Экология большого города 2021 - международный экологический форум

2-4 марта 2021 г.
Wasma 2021 - Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод

17-18 марта 2021 г.
Онлайн конференции "Управление отходами горнопромышленной отрасли"

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2021 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 05 Mar 2021 04:35:56
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения