siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

О праве граждан на свободный доступ к водным объектам


Материал прочитан 2135 раз и оценен
0
17.09.2018

Проблема свободного доступа граждан к водным объектам, особенно в теплое время года, имеет особую актуальность.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшем компоненте окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации. При этом согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), исключение из этого правила составляют лишь пруды и обводненные карьеры, которые могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд на соответствующей территории.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, а также бесплатно использовать водные объекты общего пользования для личных и бытовых нужд.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Следует знать, что физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе взимать плату за проход к водному объекту и береговой полосе водных объектов общего пользования, ограничивать доступ к данным водным объектам.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет административную ответственность по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ограничение доступа к водному объекту общего пользования противоречит требованиям действующего законодательства. В тоже время оценка законности действий лиц, перекрывающих доступ к водному объекту, дается только после проведения проверки по указанным фактам. Так, в ходе проверки устанавливаются основания пользования земельным участком, на котором стоит ограждение (шлагбаум), выясняется категория указанных земель, наличие сервитутов, наличие самого факта перекрытия доступа и т.д.

Если гражданин считает, что его права нарушены неправомерным ограничением доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, он вправе обратиться с соответствующим заявлением в государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции в указанной сфере.

Также граждане могут обратиться за защитой своих прав в Томскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в размере от 50 до 200 метров в зависимости от их протяженности, ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере 50 метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

При этом в границах водоохранных зон, кроме прочего, запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; сброс сточных вод и использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды); разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча осуществляются в границах предоставленных им в соответствии с законодательством о недрах горных отводов и (или) геологических отводов).

В тоже время нередко граждане на своих автомобилях используют территории водоохранных зон для отдыха, нанося при этом вред природе.

Ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция данной нормы предусматривает административный штраф для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; для должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: 70.rpn.gov.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Скорректированы правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду
Утверждено постановление правительства, которое корректирует правила создания и ведения государственного реестра объ...
В Совфеде обсудили актуализацию Стратегии развития лесного комплекса России
В Совете Федерации обсудили изменения и дополнения в Стратегию развития лесного комплекса России. Совещание, посвященное этому вопросу, провел первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольствен...
Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов
Без должного финансирования темпы реализации мероприятий по ликвидации опасных объектов снижаются, заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и пр...
РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр
С 1 января 2024 года все утилизаторы РОП должны быть включены в специальный реестр. Мы очень тщательно проверяем каждую заявку, оцениваем представленные заявления и документы. Если они проходят провер...
Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)
Постановлением правительства РФ скорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающу...

Другие новости за 17.09.2018

Напоминаем о новых ставках платы за ТКО
11.07.2018 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отход...
Если плата за НВОС станет экологическим налогом
Министерство финансов РФ предложило ввести экологический налог, который должен заменить собой платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Для этого министерство предлагает дополнить Налогов...
Минприроды РФ доработает порядок представления отчетности по отходам для субъектов МСП
Размещена карточка Проекта приказа Минприроды России "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30" (дале...
Изменения в проверочные листы
На портале появился текст проекта "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. № 447" Дата начала общественного об...

19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 22:49:39
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения