ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  
Форум
Фотоконкурс портала "Экология производства"
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Как отчитаться за 2018 год
  • Плата за НВОС и экологический сбор в 2019 году
  • ПЭК. Разбор примера
  • Обязательные требования и экологический надзор
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации


Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Вебинар


ЮЦПЭ

Прокуратура РФ: плановые проверки бизнеса незаконны, если надзорный орган не утвердил чек-листы


Материал прочитан 1053 раза и оценен
5
12.09.2018

Прокуратура назвала недопустимыми плановые проверки бизнеса (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 г. № 76/2-156-2018), если:

проверку нужно проводить с использованием чек-листа, а таковой еще не утвержден, либо
проверяемые лица не отнесены к определенной категории риска (классу опасности), хотя Правительство РФ уже ввело риск-ориентированный подход (далее – РОП) в соответствующем надзоре (проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые в ходе плановых проверок).

Правовое обоснование для таких выводов следующее.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) допускает, что Положением о виде федерального госконтроля/надзора может быть предусмотрена обязанность использования чек-листа должностным лицом контролирующего органа при плановой проверке. Чек-листы разрабатываются и утверждаются самим надзорным органом. Следовательно, если чек-листов еще нет (не утверждены), а обязанность их использования уже есть (предусмотрена положением о виде госконтроля/надзора), то в ходе осуществления такого надзора не допускается проведение плановых проверок.

Кроме того, ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ обязывает применять риск-ориентированный подход при организации отдельных видов контроля (надзора), определенных Правительством РФ. В силу ч. 9.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ при осуществлении этих видов надзора периодичность плановых проверок устанавливает Правительство РФ, и она уже установлена постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806, притом зависит исключительно от категории риска/класса опасности, к которым отнесена деятельность поднадзорных субъектов или используемые ими поднадзорные объекты. Более того, объекты низкой категории риска (6 класса опасности) вообще не подлежат плановым проверкам, а все поднадзорные объекты, которым не присвоены определенные категории риска/ классы опасности, автоматически считаются отнесенными к самым низким категориям риска/классам опасности.

Следовательно, для видов надзора, которые осуществляются с применением РОП, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.

А значит, проведение таких проверок может рассматриваться как несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки – то есть грубое нарушение, влекущее признание результатов такой проверки недействительными и их отмену (подп. 1 п. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ).

Отметим, что в настоящее время распространено как отсутствие утвержденных чек-листов для проведения плановых проверок, так и отсутствие утвержденных критериев для определения категорий риска/ классов опасности в РОП-надзорах.

Например, такие критерии не утверждены для:

  • лицензионного контроля за производством и оборотом алкоголя (см. соответствующий проект1),
  • федерального госнадзора в области защиты прав потребителей (см. проект2),
  • лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению МКД и государственного жилищного надзора (см. проект3),
  • государственного контроля в области долевого строительства,
  • государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
    Для всех этих видов контроля и надзора, однако, применяется РОП.

    Подобные правовые пробелы характерны и для видов надзора, в которых давно пора применять чек-листы. Например:

  • чек-листы не утверждены для объектов, поднадзорных Роспотребнадзору в рамках санитарно-эпидемиологического надзора (проверочные листы утверждены только для общепита, магазинов, соляриев, парикмахерских и салонов красоты),
  • чек-листы не утверждены МВД России для плановых миграционных проверок и проверок безопасности дорожного движения,
  • чек-листы не утверждены МЧС России для плановых пожарных проверок (кроме некоторых МКД, организаций торговли и общепита) и проверок соблюдения требований закона о гражданской обороне (приказ МЧС России от 11 сентября 2017 г. № 376),
  • чек-листы не утверждены для плановых проверок в сфере промышленной безопасности.
    _______________
    1 С текстом постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи)" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/05-17/00064604).
    2 С текстом постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/05-17/00064672).
    3 С текстом постановления Правительства РФ "О применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора и государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/12/04-17/00064568).

    Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
    Источник новости: garant.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


    Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

    Производственный экологический контроль
    Производственный экологический контроль (далее ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения, в процессе деятельности предприятия, мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использова...
    Новое в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка
    Приказом Минприроды России от 29.06.2018 г. N 303 (далее - Приказ) утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право ...
    О совершенствовании системы оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Федерации
    Постановление от 14 ноября 2018 года №1373. В связи с тем, что Указом Президента России от 14 ноября 2017 года №548 в перечень показателей для оценки эффективности работы органов испо...
    Оформление выгребной ямы
    Вопрос: Подскажите пожалуйста, на предприятии имеется выгребная яма объемом 60 м3. Ее необходимо оформить официально. Какие документы нужно для этого оформлять? Отвечает Надежда Би...
    Природоохранная прокуратура разъясняет новый порядок инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
    В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятел...

    Другие новости за 12.09.2018

    Охрана источников питьевого водоснабжения
    Томская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьёй 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабж...
    Ответы на вопросы природопользователей
    5 сентября 2018 года состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики надзорной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Цент...
    О внесении изменений в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним
    На портале появился текст проекта "О внесении изменений в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а т...
    Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей создан интерактивный сервис «Проверочные листы»
    Сервис доступен по ссылке https://depnature.tomsk.gov.ru/checklists/front Областным департаментом природн...

  • 20.11.2018

    РАВВ подведёт итоги работы отрасли водоснабжения и водоотведения в 2018 году в рамках традиционного мероприятия Законодательный новый год

    20.11.2018

    Отчет по форме 2-ТП (воздух). Разъяснения

    20.11.2018

    Производственный экологический контроль

    28 ноября 2018 г.
    Конференция "АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА - 2018

    06—09 ноября 2018 г.
    Синергия промышленной и экологической политики – драйвер развития «зеленой» экономики!

    13-15 ноября 2018 г.
    Международный Форум-Выставка «Изменение климата и экология промышленного города»

    Контактная информация

    РЕДАКЦИЯ
    Адрес: 105066, Москва,
    Токмаков пер., д. 16, стр. 2
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: red@ecoindustry.ru

    ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
    +7 (800) 200-111-2
    (звонок бесплатный
    по всей территории РФ)
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
    +7 (499) 267-40-10
    +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
    support@ecoindustry.ru


    Rambler's Top100

    ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
    Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
    Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

    © 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

    Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
    Tue, 20 Nov 2018 17:34:45
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения