siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

О правовом регулировании отношений в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов


Материал прочитан 2086 раз и оценен
3
06.02.2018

Распоряжения от 27 января 2018 года № 96-р, № 95-р. В целях ликвидации правового пробела, оптимизации и создания прозрачного регулирования в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предлагается установить уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях по аналогии с федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации». Предусматривается также административная ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объёме или представлением заведомо недостоверных сведений о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) подготовлены Минприроды России.

Цель законопроектов – гармонизация регулирования отношений в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Установленное действующим законодательством правовое регулирование и требования в этой сфере на морских акваториях отличается от правового регулирования таких же правоотношений на сухопутной территории.

В настоящее время для морских акваторий Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон №287-ФЗ) для организаций установлен уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – план) при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом №287-ФЗ принято постановление Правительства от 14 ноября 2014 года №1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Для сухопутных территорий аналогичное регулирование на законодательном уровне отсутствует, так же как и полномочия Правительства России по установлению требований в этой сфере.

Для сухопутных территорий действует порядок, установленный постановлением Правительства от 21 августа 2000 года №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

В соответствии с этим порядком организации на сухопутных территориях подготавливают и направляют планы в региональные и федеральные органы власти на согласование, которое, как правило, затягивается по времени в связи с отсутствием регламентации сроков и необходимости учёта противоречивых позиций согласующих органов, после чего план утверждается Минэнерго России и МЧС России. Существующая процедура утверждения планов приводит к затягиванию срока ввода в эксплуатацию построенных объектов нефтяной отрасли.

В целях ликвидации этого правового пробела, оптимизации и создания прозрачного регулирования законопроектом 1 предлагается внести изменения в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды», устанавливающие по аналогии с федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации» уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях.

Учитывая гораздо более значительное количество нефтегазовых объектов на суше по сравнению с морскими акваториями, законопроектом 1 вместо обязательности наличия заключения государственной экологической экспертизы на проект плана предлагается ввести согласование проекта плана Росприроднадзором, что более оптимально по срокам и процедурам (например, не требуется проведение оценки воздействия на окружающую среду, упрощённый порядок внесения изменений в план).

В целях установления механизма контроля за соответствием планов установленным требованиям предусмотрен порядок их утверждения.

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен утверждаться организацией, осуществляющей на сухопутных территориях добычу, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов при условии, что у этой организации имеются:

- заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов (такое заключение выдаётся по результатам комплексных учений по подтверждению готовности организации к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов);

- согласование Росприроднадзора.

Эксплуатирующая организация должна направлять уведомление об утверждении плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом России, Правительством России, с приложением утверждённого плана.

Изменения в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов вносятся эксплуатирующей организацией, которая должна направлять уведомление о внесении изменений в план в Росприроднадзор с приложением утверждённого изменённого плана.

В целях гармонизации регулирования отношений на сухопутной территории и в морских акваториях предусматриваются также изменения в статью 222Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и в статью 161 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части необходимости получения заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, выданного в порядке, установленном Правительством России, на основании проведённых комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации последствий таких разливов.

Кроме того, предлагается внести изменения в статью 8 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части наделения Правительства России полномочием устанавливать требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в части разливов нефти и нефтепродуктов.

***
Законопроектом 2 предлагается установить меры административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объёме или представлением заведомо недостоверных сведений о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Для морских акваторий требования по организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в отношении деятельности на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации установлены статьёй 222Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и статьёй 161 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», постановлением Правительства от 14 ноября 2014 года №1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Для сухопутной территории в настоящее время требования к планам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов определены постановлением Правительства от 15 апреля 2002 года №240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

В настоящее время ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрена статьёй 20.6 КоАП.

Однако учитывая, что не все случаи разливов нефти и нефтепродуктов могут быть отнесены к чрезвычайным ситуациям, самостоятельный предмет регулирования сферы деятельности по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также важную роль стимулирования принятия мер для недопущения разливов нефти и нефтепродуктов и предотвращения загрязнения компонентов окружающей среды нефтью и нефтепродуктами, законопроектом 2 предусмотрено дополнение главы 8 КоАП статьёй 8.48, устанавливающей ответственность за:

- отсутствие утверждённого в установленном порядке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несоответствие такого плана установленным требованиям, а также невыполнение предусмотренных планом мероприятий;

- отсутствие системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районе ведения деятельности, в том числе системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям;

- отсутствие подтверждения финансирования предусмотренных планом мероприятий;

- отсутствие собственной или привлечённой на договорной основе аварийно-спасательной службы (формирования), сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 1 статьи 23.1 и часть 2 статьи 28.3 КоАП, определяющие полномочия судей по рассмотрению дел и полномочия надзорных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьёй.

В этих целях предлагается установить, что составлять протоколы по нарушениям, предусмотренным статьёй 8.48, могут органы государственного экологического надзора (в пределах своих полномочий) и органы федерального государственного транспортного надзора (в пределах своих полномочий), то есть органы Росприроднадзора на суше и Ространснадзора на воде.

Также предусмотрены изменения в статью 23.29 КоАП, наделяющие полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях должностных лиц Росприроднадзора.

В целях однозначного отнесения составов правонарушений, связанных с нарушением требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, к правонарушениям, устанавливаемым проектируемой статьёй 8.48, в статью 20.6 КоАП (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) вносятся изменения, уточняющие, что действие этой статьи не распространяется на случаи разливов нефти и нефтепродуктов.

Статья 19.5 КоАП предусматривает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, при этом положение части 1 статьи 19.5 КоАП носит универсальный характер.

Установленные размеры административных штрафов, налагаемые в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП на граждан и должностных лиц федеральными органами, осуществляющими государственный экологический надзор, не способствуют повышению роли и значимости государственного экологического надзора.

В связи с этим предлагается статью 19.5 КоАП дополнить соответствующими положениями, устанавливающими повышенные размеры штрафа.

Установление и повышение штрафных санкций будет стимулировать природопользователей к выполнению в установленные сроки предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, позволит изменить сложившуюся практику их невыполнения природопользователями на протяжении длительного периода времени.

Повышение эффективности выполнения природопользователями предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований приведёт к повышению экологической безопасности.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: government.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 06.02.2018

Погоду не портить. Юристы предлагают принять кодекс защиты природы
Правоведы предлагают принять на международном уровне кодекс: свод жестких правил, что мы все вместе должны делать, если не хотим погубить планету. Кроме того, необходимо изменить всю...
О порядке рассмотрений обращений граждан в Росприроднадзор
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.01.2018 № 17 "О внесении изменений в Инс...
Плата за НВОС в Крыму и Севастополе
О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территориях Республики Крым и города Севастополя
Перечень руководящих документов для проведения расчетов платы за негативное воздействие на окружающую природную среду
1. ст. 16 - 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 2. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления деклар...

25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 15:01
ФГИС ОПВК Сегодня, 14:08

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 20:20:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения