ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Апелляционная жалоба ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» на решение Арбитражного суда Курской области от 30.12.2009 по делу № А35-9727/2009 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Закрытого акционерного общества «Объединение автовокзалов и автостанций» к Верхнее-Донскому управлению Ростехнадзора об оспаривании отказа в принятии согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду


Материал прочитан 1183 раза и оценен
0
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 15.04.2010

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



15 апреля 2010 года
Дело № А35-9727/2009
г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2010
Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2010

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей: Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций»: Анпилогова Н.Г., представитель по доверенности от 24.12.2009; Строева А.М., представитель по доверенности от 02.03.2009; от Верхнее-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Мещевцева Н.А., главный специалист-эксперт по доверенности от 30.12.2009 № 1-27/1944;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» на решение Арбитражного суда Курской области от 30.12.2009 по делу № А35-9727/2009 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Закрытого акционерного общества «Объединение автовокзалов и автостанций» к Верхнее-Донскому управлению Ростехнадзора об оспаривании отказа в принятии согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» (в настоящее время – закрытое акционерное общество; далее также – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Курской области с заявление о признании незаконным действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхнее-Донского управления Ростехнадзора (далее также – управление, административный орган), выраженного в письмах от 27 июля 2009 года исх. № ВЕ-10/661, от 29 июля 2009 года исх. № ВЕ-101/722 об отказе в принятии и согласовании расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Решением арбитражного суда Курской области от 30.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемых действий управления.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит:

1. Исключить из мотивировочной частивыводы о том, что нормы п.-п.7-8 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" не распространяются на ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в связи с отсутствием лимитов на размещение отходов.

2. Исключить из мотивировочной части выводы, выраженные в тексте решения: «Расчеты платы за негативное воздействие за 3-4 кварталы 2008 и 1,2 кварталы 2009, от Общества в соответствии с требованиями Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду к приказу Ростехнадзора от 27.03.2008г. №182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. №204, ни в Управление Ростехнадзора по Курской области, ни в Верхне-Донское управление Ростехнадзора по Курской области, в установленном законом порядке, не представлялись».

3. Исключить из мотивировочной части Решения выводы о том, что обязательства по погашению задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 год Общество до настоящего времени не исполнило.

4. Изменить резолютивную часть судебного акта в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донское управление Ростехнадзора, выраженные в письмах от 27 июля 2009 года исх. № BE 10/661, от 29 июля 2009 года исх. №ВЕ-10/722 об отказе в принятии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Удовлетворить требования Общества о признании незаконными действия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донское управление Ростехнадзора, выраженные в письмах от 27 июля 2009 года исх. № BE 10/661, от 29 июля 2009 года исх. №ВЕ-10/722 об отказе в принятии расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду. В качестве восстановления нарушенного права обязать Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донское управление Ростехнадзора принять расчёты ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» за 3, 4 кварталы 2008 года и 1, 2 квартал 2009 года.

Заявитель жалобы полагает, что суд необоснованно не учел довод общества об отсутствии обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. Не согласно с выводом суда, что обществом не предоставлялись оригиналы расчетов платы за загрязнение окружающей среды, а предоставлялись лишь «черновые варианты». Указывает на право административного органа, установленное пп. 41, 42 приказа Ростехнадзора от 12.09.2007 № 626 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», требовать дополнительные документы, подтверждающие расчеты, а также при наличии оснований доначислять плательщику суммы недоимки по плате и выставить требование об ее уплате.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, полагал решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Управления возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Согласно ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 01.04.2010 по 08.04.2010.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» осуществляло хозяйственную деятельность в 2008 году, а именно реализовывало билеты пассажирам в кассах на социально значимых объектах Курской области: автовокзалах и автостанциях.

Управлением Ростехнадзора 22.06.2009 зарегистрировано сопроводительное письмо ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» с входящим номером №608 с приложением расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2008 года и 1, 2 квартал 2009 года.

Письмом от 27.07.2009 исх. № BE 10/661, от 29.07.2009 исх. №ВЕ-10/722 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне-Донское управление Ростехнадзора было отказано в принятии вышеуказанных расчетов по причине отсутствия лимитов на размещение отходов, как следствие занижения, по мнению Федеральной службы, расчетов.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Исполнение государственной функции по установлению лимитов на
размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2007 №643 (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.10.2007, регистрационный №10347).

Согласно требований, установленных в п.5 указанного Регламента, основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами заявления с приложением требуемых документов, в том числе, и проекта нормативов образования отходов.

Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного согласно приложению 3 к Регламенту в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов.

В случае наличия лимитов на размещение отходов и при условии соблюдения их объемов и требований к их размещению предприятие при расчете платы использует ставку платы в пределах установленных лимитов, соответствующую классу опасности отхода. При отсутствии лимитов плата увеличивается в пять раз по отношению к базовой ставке (п. 6 Порядка определения платы, утвержденного Постановлением №632).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Согласно пп. 7, 8. Порядка определения платы, утвержденного Постановлением № 632, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

То есть, как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, именно за размещение отходов сверх установленного лимитом количества природопользователь и вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая устанавливается в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Расчеты платы за негативное воздействие за 3-4 кварталы 2008 и 1,2 кварталы 2009, от Общества в соответствии с требованиями Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду к приказу Ростехнадзора от 27.03.2008г. №182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. №204, ни в Управление Ростехнадзора по Курской области, ни в Верхне-Донское управление Ростехнадзора по Курской области, в установленном законом порядке, не представлялись.

Из представленных в материалы дела доказательств, нельзя установить, что Обществом предоставлялись соответствующие расчеты, оформленные в установленной форме, их фактическое содержание и приложенные к нему подтверждающие документы.

Материалами дела не подтверждается, что Обществом предоставлялся расчет именно такой, копия которого предоставлена в материалы дела.

Для оценки правильности ответа Управления необходимо, также, оценить и документы, которые к расчету прилагаются.

О них достоверных сведений суду, также, не представлено.

20.08.2009 заявитель обратился в орган за утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (том 2 л.д.5).

При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия также соглашается с выводом арбитражного суда первой инстанции, что текст оспариваемых писем не содержит отказ в принятии и согласовании расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Заявителю лишь указывается на обстоятельства, которые, в силу действующего законодательства, препятствуют для утверждения представленных документов в поступавшем объеме. В оспариваемых письмах имеется ссылка на действующее законодательство, позволяющее с учетом внесения изменений рассмотреть последние вновь.

С учетом довода Управления о том, что расчет как оформленный в установленном порядке документ Обществом не предоставлялся, который не был опровергнут достаточными доказательствами, суд приходит к выводу, что Общество не лишено возможности обратиться в административный орган, предоставив расчет.

Довод о том, что отчет не примут и откажут в будущем, правомерно оценен судом первой инстанции как преждевременный и необоснованный.

В силу требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции заявителем не представлено достаточных, достоверных и допустимых доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми действиями. Нарушений прав и законных интересов заявителя в оспариваемых письмах административного органа не усматривается.

Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь требованиями ст. 198, 201 АПК РФ, имел достаточно оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя.

Обстоятельства дела установлены судом первой инстанции полно, правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием к отмене судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.

Приводимые в апелляционной жалобе доводы выводов арбитражного суда первой инстанции не опровергают и, по сути, повторили правовую позицию заявителя, высказанную в ходе рассмотрения заявления в суде первой инстанции, получившую с его стороны надлежащую правовую оценку.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины с учетом положений ст. 110 АПК РФ и результатов рассмотрения апелляционной жалобы относятся на заявителя. Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена государственная пошлина в установленном порядке и размере, оснований для ее взыскания с ЗАО «Объединение автовокзалов и автостанций» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Курской области от 30.12.2009 по делу № А35-9727/2009 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Объединение автовокзалов и автостанций» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья Н.Д. Миронцева

Судьи А.И. Протасов, Е.А. Семенюта

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 23:40:39
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения