ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело А66-4533/2011 по заявлению ООО «Пласткон» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области г. Тверь № 41-рз/ю1 от 26.04.2011.


Материал прочитан 870 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тверской области
Дата рассмотрения: 03.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
По делу А66-4533/2011




Решение
03.06.2011 Дело А66-4533/2011
резолютивная часть оглашена 1 июня 2010 года
Арбитражный суд Тверской области, в составе судьи Бажан О.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковган Ю.Н. , с использованием средств аудиозаписи
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Пласткон» г. Конаково о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области г. Тверь № 41-рз/ю1 от 26.04.2011

при участии представителей сторон:
от заявителя - Тулкина С.А. –по доверенности;
от администр. огана: Ядровой О.Н., Золотовой Е.А. по доверенностям;

Установлено:

Общество с ограниченной ответственностью «Пласткон» г. Конаково /далее общество, заявитель/обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области г. Тверь /далее департамент, административный орган, ответчик/ № 41-рз/ю1 от 26.04.2011. Административный орган требования не признал, считает правомерным привлечение общества к административной ответственности по ст. 8.1 К о А П РФ.

Из материалов дела и объяснений заявителя следует: Постановлением по делу об административном правонарушении Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области г. Тверь № 41-рз/ю1 от 26.04.2011 Общество с ограниченной ответственностью «Пласктон» было привлечено к административной ответственности по ст.8.1 Ко А П РФ . штрафу в сумме 40000 рублей.

Основным видом деятельности общества в соответствии с данными ЕГРЮЛ является производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов. Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций.

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу представляет собой систематизацию следующих сведений:
о наличии источников выделения и источников выбросов;
о распределении источников выбросов загрязняющих веществ по территории; о качественной и количественной характеристике выбросов;
о параметрах выбросов газовоздушной смеси из источников выбросов (аэродинамические характеристики);
о параметрах источников выбросов (диаметре устья, высоте);
об оснащенности источников выбросов газоочистными установками (далее - ГОУ).

Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу .

Инвентаризация проводится один раз в пять лет. Определение качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу, осуществляется прямыми инструментальными замерами в соответствии с действующими стандартами и методиками при максимальной загрузке оборудования.

Инструментальные замеры должны осуществляться лабораторией предприятия либо аккредитованной лабораторией по договору. Департаментом на основании распоряжения от 2 марта 2011 года за № 41-рз была проведена плановая документарная проверку Общества на предмет соблюдения требований в природоохранного законодательства.

И было установлено нарушение требований Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и части 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а именно: не проведена в инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Результаты проверки отражены в акте от 11 апреля 2011.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 8.1 КоАП РФ, Департамент составил протокол № 41-рз/ю1 и Постановлением от 26 апреля 2011 общество было привлечено к административной ответственности, был назначено административного наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество не согласилось с Постановлением Департамента и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, считает, что административным органом были допущены процессуальные нарушения, т.к. распоряжение о проверка было вручено сотруднику не работающему у заявителя - Судариковой, а также ,что на начало проведения проверки руководителя общества не было на рабочем месте. Однако, доказательств отсутствия трудовых отношений с Судариковой не представлены, представленный заявителем приказ от 03.09.2007 года ООО «Стройинтеллект» не может являться таковым. Кроме того, поскольку в период проверки руководитель общества уже находился на работе и была возможность представления дополнительных документов, суд находит данные доводы заявителя не основанными на материалах дела. Факт не проведения инвентаризации, как и обязанность ее проведения не оспаривается заявителем. При указанных обстоятельствах суд считает . что материалами проверки подтверждено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.1 К о А П РФ.

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет административную ответственность, предусмотренную в статье 8.1 КоАП РФ.

В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха согласно пункту 1 статьи 25 Закона об охране атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

В силу пункта 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Вышеприведенными нормами законодательства прямо предусмотрена обязанность предприятия, имеющего (эксплуатирующего) источник выбросов вредных (загрязняющих веществ) проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения обществом требований экологического и санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, общество обоснованно признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст.8.1 К о А П РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку, в оспариваемом постановлении отсутствует указание на наличие обстоятельств отягчающий ответственность, о наличии таковых не заявлено и в судебном заседании, суд находит неправомерным назначение обществу наказание в виде административного штрафа в сумме 40 тысяч рублей. В этой части Постановление является незаконным и подлежит отмене. Руководствуясь ст. ст. 207-211 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

Решил:

Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Пласткон» г. Конаково /ОГРН 1056910000300, ИНН 6911022521/ удовлетворить частично. Признать незаконными и отменить Постановление по делу об административном нарушении Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области г. Тверь № 41-рз/ю1 от 26.04.2011, в части наложения штрафа в сумме 40000 рублей, назначить штраф в сумме 20000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в месячный срок с даты его принятия.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

Экосбор 2024 Сегодня, 09:59
скважина Сегодня, 08:59
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 10:25:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения