siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А68-3432/2017 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области к обществу с ограниченной ответственностью «Эталон»


Материал прочитан 1539 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тульской области
Дата рассмотрения: 07.12.2017


[pdf, 223 KB]
Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2017 года

Дело № А68-3432/2017

город Тула

Дата объявления резолютивной части решения: 7 ноября 2017 года

Дата изготовления решения в полном объеме: 14 ноября 2017 года

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Большакова Д. В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коротковой Е. И.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области (ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) к обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» (ИНН 7132500620, ОГРН 1107154024780) о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1 389 051 руб. 52 коп. при участии в заседании:

от истца: не явился, извещен
от ответчика: Разореновой И. М. – представителя по доверенности от 10.05.2017,
Богомазовой Н. А. – представителя по доверенности от 10.05.2017

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области (далее – Управление Росприроднадзора по Тульской области, управление, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее – ООО «Эталон», общество, ответчик) о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года в размере 1 389 051 руб. 52 коп.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве от 15.05.2017 № 626.

В судебном заседании 30.10.2017 судом объявлялся перерыв до 07.11.2017.

Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения сведений в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из материалов дела, ООО «Эталон» имеет разрешение от 31.01.2012 № 360 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на промплощадке обособленного подразделения общества по адресу: Тульская область, Плавский район, пос. Октябрьский, ул. Заводская, д. 1, сроком действия до 30.01.2017.

31.01.2012 обществу выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимит установлен сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

ООО «Эталон» ежегодно для подтверждения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уведомительном порядке представляло в управление технические отчеты. Общество не информировало управление об изменении производственных процессов, исходного сырья, внедрении новых технологий.

В 2014-2015 годах ООО «Эталон» вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом действующего разрешения и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год было проведено контрольное мероприятие «Аудит реализации в 2014-2015 годах и истекшем периоде 2016 года мероприятий подпрограммы «Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», направленных на выполнение задач организации и осуществления государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и мероприятий по
обеспечению системы государственного учета в производстве, обороте, перевозках
спиртосодержащих лекарственных средств» в ООО «Эталон».

В ходе данного мероприятия установлено следующее.

ООО «Эталон» в нарушение статьи 14 и абзаца 13 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не направило заявление на получение нового разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в связи с реорганизацией своего обособленного подразделения. В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия надлежаще оформленного разрешения применяется повышающий коэффициент в расчетах за выбросы и размещение отходов.

В результате расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду без применения повышающего коэффициента (пятикратного увеличения) непоступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации от платы за выбросы от стационарных объектов составило 208,4 тыс. рублей (расчетно), из них в 2014 году – 101,78 тыс. рублей, в 2015 году – 106,7 тыс. рублей.

Также установлено, что обществом «Эталон» в нарушение требований пункта 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50, несмотря на внедрение технологического процесса переработки барды, в Управление Росприроднадзора по Тульской области ежегодно представлялись сведения о неизменности производственного процесса и используемого сырья.

В результате в 2014-2015 годах платежи осуществлялись без использования повышающего коэффициента, непоступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации от платы за размещение отходов составило 138,7 тыс. рублей (расчетно), из них в 2014 году – 69,3 тыс. рублей, в 2015 году – 69,4 тыс. рублей.

Результаты контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, отражены в письме от 28.07.2016 № 02-2479/09-05, которое направлено в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В свою очередь, Росприроднадзором дано поручение территориальному органу – управлению по Тульской области провести работу по исчислению размера задолженности ООО «Эталон» по плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее взысканию.

В претензии от 17.11.2016 № ИЗ-04/3330 управление сообщило ООО «Эталон» о наличии за ним задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (плате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и плате за размещение отходов производства и потребления) за 2014-2015 годы в размере 1 389 051 руб. 52 коп., предложило уплатить долг в течение четырнадцати дней со дня получения претензии.

Претензия истца оставлена ответчиком без удовлетворения, что явилось основанием для обращения в суд с соответствующим иском.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Пунктом 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов и нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются
на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 4 статьи 23 Закона
№ 7-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.07.2011 № 650 (далее – Регламент № 650).

Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 2 Регламента № 650).

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента № 650 государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора, указанными в Приложении 1 к Регламенту, по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании пункта 10.1 Регламента № 650 в случае реорганизации заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной заявителем; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.

В силу пункта 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или
органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Как следует из материалов дела, ООО «Эталон» имеет разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 31.01.2012 № 360.

В разрешении указано, что оно выдано обособленному подразделению «Эталон», расположенному по адресу: Тульская область, Плавский район, пос. Октябрьский, ул. Заводская, д. 1, ОГРН 1107154024780, ИНН 7132500620.

В то же время из материалов дела видно, что указанное разрешение предоставлено обществу на основании его заявления от 12.12.2011.

Данное заявление подписано директором Радионовым Н. Ф.; в качестве юридического и почтового адреса ООО «Эталон» указан: Тульская область, Плавский район, п. Октябрьский, ул. Заводская, д. 1.

Этот адрес согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2017 является местом нахождения юридического лица с 12.05.2012.

Документы, подтверждающие факт реорганизации ООО «Эталон» каким-либо из предусмотренных статьей 57 ГК РФ способов, в материалах дела отсутствуют.

Приказ ООО «Эталон» от 25.05.2012 № 57 и протокол внеочередного общего собрания участников общества от 25.04.2012 об изменении адреса места нахождения организации таким подтверждением быть не могут, поскольку изменение адреса юридического лица не
является его реорганизацией в смысле, придаваемом этому термину действующим законодательством.

Понятия «реорганизация обособленного подразделения» ГК РФ также не содержит, а пункт 10.1 Регламента № 650 не предусматривает обязанности юридического лица, имеющего разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обращаться в уполномоченный орган за выдачей нового разрешения при изменении адреса самой организации или ее обособленного подразделения.

На основании изложенного суд считает безосновательным вывод управления о том, что ООО «Эталон» в нарушение статьи 14 и абзаца 13 пункта 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ не направило заявление на получение нового разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в связи с реорганизацией своего обособленного подразделения.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и данным Законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации от 25.02.2010 № 50 (далее – Порядок № 50).

Согласно пункту 4 названного Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства
продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В силу пункта 12 Порядка № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 названного Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как следует из материалов дела, 31.01.2012 обществу «Эталон» выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимит установлен сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Обществом в подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в адрес управления ежегодно представлялись технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.

В апреле 2016 года министерством природных ресурсов и экологии Тульской области проведена плановая выездная проверка ООО «Эталон» по вопросу соблюдения требований в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, которая каких-либо нарушений со стороны проверяемого лица не выявила (акт проверки от 29.04.2016 № 19/16).

В письме от 12.09.2017 № 529/1-5/4-09 Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехники – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи, являющийся разработчиком технологического процесса производства этилового спирта из пищевого сырья, осуществляемого ООО «Эталон», сообщил о том, что технология и оборудование по переработке сырья с получением этилового спирта, включая переработку барды – отхода спиртового производства, должны соответствовать постоянному технологическому регламенту ПТР, прошедшему экспертизу и согласование в установленном порядке. В частности, последняя экспертиза ПТР для ООО «Эталон» проводилась в 2016 году специалистами ВНИИПБТ, на базе которого действует Технический комитет по стандартизации спиртовой, ликеро-водочной и дрожжевой промышленности ТК- 176. В соответствии с действующим ПТР для ООО «Эталон» технология производства этилового спирта и перерабатываемое сырье – различные виды зерновых культур, с 2012 года по настоящее время не менялись.

Ответчик факт изменения технологического процесса и используемого сырья также отрицает.

На предложение суда о проведении по делу судебной экспертизы в целях выяснения вышеуказанного вопроса (определение от 22.09.2017) истец ответил отказом (письменные пояснения от 02.10.2017 № ИЗ-04/2456); ответчик о назначении экспертизы также не заявил.

Таким образом, какие-либо доказательства, подтверждающие изменение ответчиком технологического процесса и используемого сырья, Управление Росприроднадзора по Тульской области вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в материалы дела не представило.

На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу о недоказанности истцом факта изменения ответчиком технологического процесса и используемого сырья и, как следствие, нарушения обществом требований пункта 12 Порядка № 50.

Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для доначисления обществу «Эталон» платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года в размере 1 389 051 руб. 52 коп., в связи с чем заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения.

Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку истец освобожден от ее уплаты в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение месяца со дня его
принятия.

Судья Д. В. Большаков

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
24.04.2024

Комитет ГД поддержал законопроект о реализации лесоклиматических проектов

24.04.2024

С 1 сентября 2024 г. вносятся уточнения в случаи пересмотра комплексного экологического разрешения

24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Отход в лицензии Сегодня, 11:23
ФГИС ОПВК Сегодня, 04:05
Экосбор 2024 Вчера, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 15:08:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения